Москвич-2140 из Венгрии: пример грамотного тюнинга двигателя УЗАМ
В своё время Москвич охотно раскупали в Европе, более того, если взять конец 70-х и весь экспорт автомобилей и запчастей, то получалось больше валюты, чем от продажи газа. (Правда вся хитрость заключается в цене, например, в ту же Венгрию Москвич 412 поставляли за 1100 рублей, цена для советского народа составляла почти 5000 рублей, важно понимать, что речь об оптовой цене, оптов и внутри страны автомобили продавали в 2-3 раза дешевле).
В конце 70-х АЗЛК оказался в следующей ситуации – буквально недавно было установлено импортное оборудование для производства Москвич-412, оборудование ещё не окупились, а модель уже устарела. Скорее всего это не случайность, а недальновидность руководящей верхушки. Выход был один – модернизировать имеющееся. Примерно так и появился 2140.
Есть много интересно доработанных автомобилей ВАЗ с классической заднеприводной компоновкой, но встретить Москвич, да ещё и с тюнингом – задача не простая. Автомобиль, о котором ниже пойдет разговор в 2018 году продавали за 16 000 евро, а в его описании фигурировали довольно характеристики. Судя по всему, готовили автомобиль заездов по прямой на 402 метра или чего-то подобного.
Под капотом у него располагается родной для 2140 двигатель УЗАМ-412. Двигатель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Изначально выдает 73 лошадиные силы с бензином АИ-76. Мастера из Венгрии решили выжать из этого двигателя максимум возможного. Взяв за основу родной блок, поставили кованые шатуны и поршни, понизили степень сжатия с 8.8 до 8.5, чтобы было больше запаса для установки большой турбины.
Доработали ГБЦ – увеличили каналы, клапана. Поставили электронную систему впрыска и “прикрутили” огромную турбину BorgWarner. В таком исполнении получилось выжать с мотора 326 лошадиных сил.
Чтобы переваривать такую мощность родная коробка и мост, точно не годятся. Коробка была разработана самостоятельно, технических тонкостей не сообщается, известно лишь, что она 6-ти ступенчатая. Задний мост спортивный с блокировкой редуктора.
Большое внимание уделили тормозам, их заимствовали с Mitsubishi Evolution. Спереди стоят диски диаметром 315 мм, а сзади 260 мм. Чтобы всю это мощность не раскидало во время заезда по трассе, доработали подвеску и рулевое. Стоит спортивная регулируемая подвеска – отдельно регулируется клиренс и жёсткость амортизаторов.
Stayterok › Blog › Подготовка к установке двигателя Ваз от Нивы на Москвич 2141 с двигателем УЗАМ
Вот давно планировали снять с Москвича двигатель УЗАМ 1500 и поставить двигатель от Ваз.
Выбор пал на новый с магазина мотор от Нивы 1700, с разбора брать мотор это как кота в мешке потому новый !
Comments 99
Привет. Если стоит ваз 1.6., при установке с Нивы я так понимаю переделки не нужны? Спасибо
Приветствую если модификация 2141 была с мотором Ваз то всё же поддон сам у Нивского мотора как помню другой но всё по месту нужно смотреть.
И еще:а почему не заморочились с шеснарем?
Автомобиль Батин и ему этот шеснарь не нужен а нужна надёжная рабочая лошадка.
И еще:а почему не заморочились с шеснарем?
Автомобиль Батин и ему этот шеснарь не нужен а нужна надёжная рабочая лошадка.
Вообще то, я зашел сюда случайно по ссылке, про эбу М73, а тут в блоге оказалось статьи про любимую модель нашепрома 🙂
Доброго дня! Подскажите пожалуйста! Я вот тоже в космич только только поставил 2106, заводили и обнаружили редкие выстрелы в карбюратор. Поменяли провода на свечи на хорошие (старые хлипко держались на свечах), но тем не менее изменений больших не было. Что смотреть?
У вас катушка осталась от Москвича или тоже ВАЗ?
Приветствую от Ваз, подробности есть вот тут www.drive2.ru/b/575485/
Если на 2141 с вазовским мотором поставить например двигатель 2104i (инжекторный), то это будет считаться изменением конструкцию?
У меня пикап 2335
А если продавать?
Продать не планирую и продать 2141 нормально можно только в идеальнейшем состоянии, что думаю найти такой, это просто фантастика.
С оформлением проблемы были? У меня тоже ДВС от ваза стоит. Когда покупал номера и модель не смотрели. А по документам стоит уфимский.
Оформлением ? А для чего оно надо, так всё нормально Страховка и ТО по УМЗ и нормуль
Здравствуй.а подушки ДВС(лапы) от чего.от ваза подойдут ?
Вроде писал, что только свои под мотор 2106 )
Приветствую! А сколько сейчас примерно стоит колокол под вазодвиг? Трдновато его у нас в городе найти! Спасибо заранее
Привет, думаю спросить и приобрести можно тут www.214145.ru/
а подрамнику поддон не мешает?у меня был москвич с жигомотором, так там свой поддон был под москвич
Не мешает раз автомобиль используется и обслуживается
а трос подсоса тоже менял?
Нет не меняли, родной оставили
а вообще как мотор от нивы на москвиче?
Просто песня, тянет вес машины и ещё запас есть и скажем не малый.
спасибо очень помог
Спрашивай, что непонятно, в процессе переделки участвовал полностью и все нюансы знаю, автомобиль отца и потому фото не много, в процесс затянуло ) что успел то сфотал.
если не сложно выложи фото тросиков и шлангов карбюратора
Тросик от 21093 инжекторной взяли он длиннее чем карбюраторный
а тросики как подсоединил?
Была изготовлена скоба для троса ваз 21093 и установлена
а тросики как подсоединил?
подскажи пожалуйста как подключить проводку
Я купил б/у проводку подкапотную от комплектаци с мотором Ваз
Круто!Установил?как с ним едется?Я всё в раздумьях брать или не брать новый мотор, карб или инж.
Ценники сильно пляшут:(
Батя ездиет и очень доволен мотором, а если ещё на инжектор перейти то думаю будеть вообще отлично.
Спасибо будем думать)
Я тоже ищу пока глухо .
Спасибо за инфу я щас на москвич 2335 движок ваз хочу вкарячить поскольку с запчастями на родной напряг сильный .
Думаю пригодится, а то многие то лапы то балку найти не могут
СОСТОЯНИЕ У ТВОЕГО ОЛИЧНОЕ !
ВСЕ ЗАПОЛНИЛ ЗАКАЗ СПАСИБО
Просто если зарегенишся то быстрее дело будет при покупке и всё
ТАМ РЕГАТЬСЯ НАДО ДА ?
У НАС НЕТ НИ ГДЕ ВЕСЬ ГОРОД ОБЛАЗИЛ
Эх у меня лежат 2 комплекта лап под ваз на москвич. Но наверное уже не актуально
ДРУЖИЩЕ ПРИВЕТ ПОМОГИ ТОЖЕ НАЙТИ ЛАПЫ ПОД ВАЗ МОТОР
Привет, напиши сюда Ярославу может и найдутся www.214145.ru/, покупал у него несколько раз, всё приходило как договаривались, быстро и чётко.
ДРУЖИЩЕ ПРИВЕТ ПОМОГИ ТОЖЕ НАЙТИ ЛАПЫ ПОД ВАЗ МОТОР
ДРУЖИЩЕ ПРИВЕТ ПОМОГИ ТОЖЕ НАЙТИ ЛАПЫ ПОД ВАЗ МОТОР
ДРУЖИЩЕ ПРИВЕТ ПОМОГИ ТОЖЕ НАЙТИ ЛАПЫ ПОД ВАЗ МОТОР
В общем у него полно деталей на Москву, смотри, что нужно покупай смело, человек очень ответственный !
я извиняюсь не под УЗАМ, а под Ваз
ребят не могу найти балку переднюю под двиг УЗАМ, и колокол на кпп, может чем поможете?
Сама балка из родной переделывается, знаю точно сам переделал, а вот у колоколом проблема (, вот магаз по запчастям на москвичи www.214145.ru/ зовут Ярослав, напиши ему по колоколу, коробки у него точно есть и балка думаю найдётся, у него покупал и всё чётко без обмана приходит !
спасибо дружище, а по деньгам тебе сколько все это обошлось?
Мотор новый покупали 32000 рублей, коробка с рук за 3 000 рублей лапы двигателя 500 рублеё, проводка подкапотная 1500 рублей
можно ли заменить двигатель москвичевский на жигулеский не меняя коробку.
Так не получится, у коробок разный колокол (передняя часть)
Что нужно, чтобы поставить ваз двигатель на москвич 2141?
Найти балку от модификации москвич 2141 с жигулёвским мотором, либо родную переделать вот так www.drive2.ru/users/stayterok/blog/575501/, прикупить проводку моторного отсека от этой же модификации, протянуть трубку обратки в топливный бак, если мотор нивовский то желательно заменить поддон и маслоприёмник на 2106, а то с нивовским низко и можно помять поддон, коробку передач от модификации москвича с мотором 2106, лапы двигателя a-a.d-cd.net/1431828s-960.jpg под мотор 2106, тросик акселератора от ваз 21093 инжектор, патрубки тосольные тоже нужно искать или подбирать от других марок машин но это по месту картина сложится
Как «лучший» вариант оставить родную балку под узам, и найти поддон и маслонасос от серии 2106-70 мотор ваз на балку уфа.Ванна позади.Либо думать защиту под тазобалку, так как поддон висит низко на глубоких ямах обрывает маслоприёмник.
Само слово то найти ) меня улыбнуло, в Москве даже проблемно а в областях нереально !
Да только в Москве, недавно попадалось обьява правда ценник конский 2р)))
Тоже думал искать балку под ваз, но промониторив форумы отказался от этой идеи.
что за бред. я менял двигатель от ваза, меняется балка и меняется потдон, ставится потдон с ванной сзади . проводка остается таже + комплект патрубков + кожух на каробку и будет вам удача
Думаю стоит почитать БЖ внимательней чем бросаться словами бред !
у меня москвичевский 1.7 и тоже не плохо тянет, разгон и динамика по сравнению с ваз 2110.
Они малооборотистые моторы и жигулёвскому мотору 1,7 он не конкурент как по ремонту так и в остальном считаю так
а ты вкурсе что вазовские моторы малооборотистые посравнению с Узам?
Это когда такое было то мне интересно )
Та даже сдесь както читал был спор и один пацан имно статистику моторов выкинул что у Узама на 200об больше может выдать и крутящий момент больше
Но это думаю заблуждение так как моторы УЗАМ на них ездиют в натяг не любит он обороты а жигулёвские моторы всегда любили обороты и считались высокооборотистыми моторами, сейчас Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 127,5 с УЗАМ он 106 Нм. alekohistory.narod.ru/m2141eng.htm Вот как раз мотор Ваз выдаёт больше НА 200 а не УЗАМ
Обьясняю почему так говорят что узам лучше 6шного так как сравнивают двигателя имено тех времен вот статистика
УЗАМ-331.10 [1.5] Максимальная мощность:71 л.с.5500 об/мин
105.8 Hм Н·м, при 3200 об/мин
ВАЗ-2106-70[1.6] Максимальная мощность:72 л.с. 5400 об/мин
121 Н·м, при 3000 об/мин
УЗАМ-3317 [1.7] Максимальная мощность: 86 л.с. 5300 об/мин
133 Н·м, при 3200 об/мин
Порву любой стоковый УЗАМ как стоячего поверь )
чота я сомневаюсь) Максимальная мощность: 61 кВт (83 л.с.), при 5000 об/мин 129 Н·м, при 4000 об/мин твои характеристики?
+ веса у тебя много
У меня уже на работе механники мотористы улыбаются от сей переписки если честно, поставь мотор и сам увидиш что такое УЗАМ и мотор Ваз )
чота я сомневаюсь) Максимальная мощность: 61 кВт (83 л.с.), при 5000 об/мин 129 Н·м, при 4000 об/мин твои характеристики?
+ веса у тебя много
alekohistory.narod.ru/m2141eng.htm внизу таблица испытаний ходовых москвича с разными моторами там есть мотор Ваз он первый Узам второй, стоит заметить УЗАМ курит уже а у меня мотор не 2106 стоит, а от Нивы 21213 рабочий объём 1700 !
Порву любой стоковый УЗАМ как стоячего поверь )
И тут тоже; кроме 331,10 вряд ли остальные будут по зубам 🙂
Не соглашусь с этим мнение так как наблюдал как пыхтели иновёдра порой.
Они малооборотистые моторы и жигулёвскому мотору 1,7 он не конкурент как по ремонту так и в остальном считаю так
Хоть и на пять лет опоздал, фазы не смотрели на ВАЗ и УЗАМ?
А что там с фарами все детали можно приобрести с МСК, сами стёкла от Волги подходят.Не внимательно прочитал вопрос но на него тоже ответил ниже.
Я имел ввиду, фазы ГРМ на ВАЗ и УЗАМ. Не «фары» 🙂
А мне для чего их смотреть то, автомобиль имеет чёткие задачи возить людей, обощи с дачи и материалы для строительства если нужно, спортом на нём заниматься ни кто не планировал.
Я согласен, то что классический мотор практичнее всего будет, в плане будущего обслуживания.С запчастями вообще ни каких проблем, в любом уголке нашей необъятной родины. Я выше имел ввиду, что УЗАМ более высокофорсированый мотор и не любит вообще низы, т.к фаза 280гр. против 232гр. у ВАЗа. Для отца, (дай бог ему здоровья) лучше конечно вазодвиг, который не надо выкручивать, а УЗАМ что бы ехал, надо выше 4000 крутить, ниже он просто овощ, а пенсионеру этого не надо.
Всё это Ваше частное мнение, что касается меня ни кому не собираюсь ни чего доказывать и спорить так как не считаю это нужным и уместным участвовать в подобном, надеюсь это Вам понятно !
Всё правильно, я и не спорю! Я высказал своё мнение, я же вам не навязываю его, тем более, я и пишу что вы, пошли
по правильному пути, установив этот двигатель.
Почему именно от нивы мотор выбран?
Он 1,7 и способен запросто тащить не лёгкий кузов Москвича 2141, только из за этого, хотя на 1600 москвичок тоже самолёт но 1700 то ещё лудьше, а в обслуживании такой же.
Нет не делал, думаеш балка не подойдёт ? Визуально они одинаковы, смотрел на другом 2141 с мотором 2106 но так ли это ясно будет при установке, сейчас лабоним передние картриджы от 2109 с опорниками, далее замена мотора там всё и будет видно.
Забыл спросить))), а с картером что нибудь делал?
Мотор установлен ! Сложности возникли с балкой, а точнее на Москвичах 2141 стоял мотор 2106-70 у которого стоял спец потдон и спец маслоприёмник и всё вставало на родную балку, мотор 21213 потдон глубокий, глубже чем на 2106 и мотор не встаёт он ложится на балку, с перва думал поставлю потдон от 2106 и всё встанет, но не тут то было он всё равно ложится на балку, а так как балку уже на такую конфу не найти и потдон с маслоприёмником от 2106-70 (потдон нарыл, а вот маслоприёмник фиг)решено было пилить балку, точнее выпилить её центральную часть и усилить её сзади(сперва усилил трубой, потом вырезал середину !) всё встало, всё завёл, но опять вылез нюанс АКБ не заряжается нет возбуждения на обмотку и была переделана схема до контакта 15 который на генераторе при помощи реле и всё получилось.Отчёт выложить нет времени, работа и дача, выберу время всё выложу и схему доработки генератора тоже. Успехов !
А вот вопрос.
1. Мотор встает на штатное место уфы нормально?
2. А коробка какая?
3. И что там с креплениями коробки-сцепления с двигателем?
Вот просто интересно, сегодня тоже посоветовали, просто интересно как там точно и что)
Мотор встаёт одит в один, коробка под мотор 2106 там на ней передняя часть другвя чем на УЗАМ, проводка подкапотная тоже своя идёт, самое сложное лапы двигателя купить а остальное есть у многих разборщиков.
Спасибо за ответ)
Скоро буду водружать мотор с коробкой, в БЖ всё будет.