Авто самоделки
Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Двигатель Лифан на лодочный мотор «Ветерок»
Установка двигателя Лифан 6 л.с на лодочный мотор Ветерок-8Э: подробные фото по переоборудованию.
Есть в наличии лодочный мотор Ветерок-8Э, 1986 года, часто ломается, да и прожорлив очень. Поэтому решил его модернизировать и переделать, для этого приобрёл двигатель Lifan 1P70FV-B (Этот двигатель с вертикальным валом) прямо со склада за 8800 р.
Дополнительно приобрёл в специализированном магазине запчасти:
- — Переходная пластина.
- — Комплект проставок.
- — Комплект болтов.
- — Торсионный вал с муфтой 22,2мм.
- — Тросик газа.
- — Подшипник 1201 (ставится в помпу).
Снял старую голову ветерка и нижний кожух, разобрал подводную. Делаем ревизию редуктора: замена подшипников, сальников, регулировка. Меняем износившиеся детали, например вилку включения передачи как у меня. Убираем помпу, как следствие водяные трубки тоже, убираем перегородку выхлопа.
Допиливаем муфту торсионного вала, чтобы она безпроблемно садилась на вал двигателя. Внутри дейдвуда спиливаем полотном от ножовки по металлу ребро, упирающуюся в муфту. Некоторые ещё переносят ручку включения передачи — я лично не стал, у меня зазор 2 мм, который считаю достаточным.
Сборка подводной не очень удобная, так как торсионный вал надо сначала сверху завести в дейдвуд, а потом уже собирать низ — корпус помпы, зеркало помпы, стакан помпы с новым сальником, подшипник 1201, шестерня муфты. Вкручиваем тягу включения/выключения передачи в вилку включения передачи. И соответственно с новой прокладкой прикручиваем редуктор к дейдвуду. Нижняя часть готова.
Прикручиваем переходную пластину через проставки к дейдвуду. Далее так же через проставки устанавливаем сам двигатель, не забываем про шпонку муфты торсиона и вала. Часть болтов при сборке надо подрезать под нужную длинну. Желательно использовать самоконтрящиеся гайки или с гравером.
Для установки тросика газа сделал вот такой кронштейн.
В итоге получился переделанный лодочный мотор Ветерок, с но уже с более экономичным и практичным двигателем Лифан. Гребной винт поставлен скоростной — не подрезанный.
Как ведёт себя мотор на ходу? Уже прошли обкатку, за две недели наездил не очень много — на данный момент 10 моточасов — обкатка пройдена.
Экономичный — на расстояние 16 км (8 против течения и столько же обратно) уходит ровно бачок 1,7 литра. Заводится отлично, тащит тяжёлую плоскодонку и трёх человек по течению 18,4 км/ч, против течения 14 км/ч (по gps). По ощущениям чуть медленнее ветерка. В сравнение с моей же пятисильной Ямахой — та же лодка и так же 3 человека: по течения 19,5км/ч, против течения 15,4 км/ч.
И сравним цены: переделка ветерка мне обошлась в 12500 р. Ямаха в 2013 году покупалась по акции со скидкой за 68000 р.
Работа переделанного мотора показана в этом видео: лодочный мотор Lifan 6 л.с + Ветерок.
Автор самоделки: Кокорин Анатолий. г. Северодвинск.
Доработка и модернизация лодочного мотора «Ветерок»
Как улучшить работу мотора «Ветерок-8» — два варианта модернизации и доработки отечественного лодочного подвесного мотора «Ветерок»
Доработка и модернизация мотора «Ветерок» — вариант №1
В конструкции этого, в общем, отличного мотора имеются мелкие недоработки, которые несложно устранить самому.
Несмотря на то, что у лодочного мотора «Ветерок» имеется в наличии специальный винт в поплавковой камере карбюратора, слить оттуда бензин не так-то просто — для этого приходится снимать карбюратор.
Я просверлил отверстие в поддоне кожуха мотора «Ветерок» напротив указанного винта и поставил в него латунный винт с барашком. Сливать отстой стало гораздо удобнее.
Винт в поддоне кожуха мотора «Ветерок». |
Хотя регулировочный винт главного жиклера имеет накатку на головке, регулировка возможна только с применением отвертки. Во время работы мотора это не очень удобно, тем более что винт находится в глубине поддона. Кроме того, неизвестно, насколько открыт жиклер.
Я напаял на иглу жиклера удлинитель с головкой в виде маховичка, которую можно поворачивать пальцами. На маховичке нанесены риски, благодаря которым можно контролировать степень открытия жиклера.
Удлинитель иглы главного жиклера карбюратора. |
Регулировка газа и опережения зажигания не такая плавная, как, например, у «Москвы». Требуется приложить очень большое усилие, чтобы рычаг начал открывать дроссель, поэтому средние обороты держать трудно — либо малый ход, либо полный. Немного спилив горб рычага, я добился более плавной регулировки.
Существенным недостатком карбюратора мотора «Ветерок-8» является отсутствие противопламенной сетки на всасывающем патрубке, что может быть причиной пожара на лодке. Я поставил кольцо-насадку с сеткой.
Противопламенная сетка на всасывающем патрубке карбюратора. |
Серьезным дефектом конструкции является неудачное крепление гребного винта на валу. Срезаемый штифт, как правило, оставляет заусенец, который слегка изгибается, и снять винт или просто повернуть его иной раз чрезвычайно трудно. Однажды я был свидетелем, как владелец «Ветерка» потерял выходной день только потому, что не мог снять винт со срезанным штифтом (наличие продольных пазов в ступице винта не помогает, так как не всегда удается повернуть винт на валике).
Съемник гребного винта мотора «Ветерок». |
Простой съемник, показанный на эскизе, значительно упрощает эту операцию. Рекомендую спилить все приливы на винте, образовавшиеся в процессе литья и вызывающие вредные завихрения потока, а заодно и отполировать винт и всю подводную часть дейдвуда. Мне это позволило на 2 км/час повысить скорость лодки. Непонятно, почему элементарной доводкой винта не занимается завод-изготовитель.
При запуске холодного мотора прикрытие воздушной заслонки помогает плохо, поэтому я сделал специальный наконечник к шлангу для впрыска топлива в диффузор карбюратора.
Наконечник для впрыска смеси в карбюратор. |
Держа бензопроводный шланг в левой руке и прижимая штуцер наконечника к шарику в соединительной муфте шланга, я одновременно нажимаю на подкачивающую грушу; при этом из наконечника появляется тонкая сильная струя, глубоко проникающая в карбюратор.
Если лодочный мотор «Ветерок-8» эксплуатируется на микромотолодках, то можно установить переделанный гребной винт от «Ветерка-12». Концы лопастей следует опилить до диаметра 190 мм, ширину лопасти уменьшить на 8—10 мм, толщину и очертания лопасти на концах и по кромкам довести до профиля штатного винта «Ветерка-8». Все приливы удаляются, поверхность винта, особенно опорная, зачищается и полируется.
В результате применения такого винта лодка длиной 2,9 м с одним водителем показывает почти такую же скорость, как и под десятисильной «Москвой» — 30—31 км/час.
А вообще желательно, чтобы Ульяновский завод обеспечивал каждый мотор двумя штатными гребными винтами — грузовым и скоростным. Выпускает же Ржевский завод для «Москвы» двух- и трехлопастные винты с разными характеристиками.
В. Г. Родников, (Москва), «Катера и яхты», 1971 г.
Доработка и модернизация лодочного мотора «Ветерок» — вариант №2
Мотор «Ветерок-8», установленный на моей самодельной лодке (типа «морские сани») весом 85 кг и полным водоизмещением около 260 кг, при полностью открытой дроссельной заслонке развивал всего 4100 об/мин на ходу и 3780 об/мин на швартовах. Для того чтобы увеличить сжатие топливной смеси в картере, я уменьшил толщину клапанной перегородки в местах соприкасания с картером и утопил ее в картер на 1,2 мм. Одновременно опилил и зашкурил края окон под клапанами.
Замерил эффективную степень сжатия по методике, описанной в № 16 «Катеров и яхт» за 1968 г., в цилиндрах и выяснил, что она составляет 5,9. Чтобы повысить ее, затянул болты головки цилиндров и тем самым уменьшил толщину прокладки крышки цилиндра на 0,45 мм. Увеличил пропускную способность диффузора карбюратора, расточив его диаметр на 0,4 мм. В результате число оборотов двигателя в минуту увеличилось до 4600.
При переборке мотора после трехмесячной эксплуатации выяснилось, что выпускные окна при положении поршня в нижней мертвой точке перекрываются на 2 мм и больше, т. е. сечения окон полностью не используются. Чтобы не портить блок цилиндров, я решил снять фаски 1,5х45° с головки поршня со стороны и выпускных и продувочных окон. Опилил острые кромки окон и в блоке цилиндров, особенно выпускных окон в районе соединения с промежуточным корпусом, где много выступов и неровностей, убрал наросты и снял фаски на стыке блока цилиндров и картера в окнах продувочно-подающего тракта.
Для увеличения разрежения в промежуточном корпусе и лучшего отсоса выхлопных газов заострил кромки выхлопного подводного канала.
При настройке выпускной системы я исходил из того, что образование волны давления в выхлопном тракте происходит при положении поршня около нижней мертвой точки. Эта волна должна подойти к выпускным окнам за 15-20° до их закрытия. При фазе выпуска в 140° волна давления должна пройти туда и обратно по выхлопному тракту за время, в течение которого коленчатый вал повернется на угол γ равный: γ = 140° — (угол поворота до нижней мертвой точки + 20°) = 140° — 90°=50°.
Скорость распространения волны давления в газовой среде (W1) составляет 500 м/сек (без учета охлаждения выхлопных газов). Учитывая наличие охлаждения и небольшого ресивера (выпускная коробка), среднюю скорость распространения волны давления (W2) я принял равной 400 м/сек.
При номинальном числе оборотов двигателя (4800 об/мин.) время поворота коленчатого вала на 50° (τ) составляет:
τ = 50 • 60 / 4800 • 360 = 0,0017 сек.
Так как это время равно времени прохождения туда и обратно волны давления, то необходимая длина патрубка определяется по формуле:
2L = W2• τ = 400 • 0,0017 = 0,68 м, откуда L = 0,68/ 2 + 0,34 м.
Но уместить такой величины патрубок в промежуточном корпусе я не мог. Пришлось снять установленную в этом корпусе перегородку и поставить другую, длиной 255 мм из листа δ = 1,5 мм. Отражательную шайбу сделал в виде трапеции со сторонами 15x15x10 мм и толщиной 1,5 мм, посадил ее на трехмиллиметровый стержень, который вывел в верхнюю стенку выпускной коробки, и закрепил гайкой.
После этой доводки двигатель выводит на глиссирование лодку с двумя пассажирами.
В. С. Мухоротов (Волгоград), «Катера и яхты», 1971 г.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Переделка Лодочного Мотора Замена Двигателя От Газонокосилки
Переделка лодочного мотора ветерок замена двигателя от газонокосилки
Разбаловали нас, не знаю зачем. Гаражи доделываем сами, лодкам ристайлинг и т. Почеу моторам того же не сделать, что то я не туда, попёрло однако. Вот и я подхожу к этому.
Да были времена, ходили на разных Вихрях в основном. Хотя бывало возили и Нептуны и даже на Москве катали. Про эти, последние не буду говорить, мало их знаю, а вот Вихри, Вихри это что-то особо ностальгическое. Многоочень много исходили на них. Правда если было все ОК, то в памяти не оставалось. Но было немало случаев когда просто хотелось его сжечь или утопить.
Переделка лодочного мотора ветерок под двигатель от газонокосилки, лодочный мотор своими руками
Однажды поздней осенью, раньше не очень-то соблюдали сроки навигации, при возврашении домой шли уже по шуге и под снежной крупе с ветром. И на Холодном, есть такое место на Томи, Вихрь просто встал. Я снял с себя фуфайку и держал ее как палатку пока делали, пытались делать мотор. Тогда все проклял, даже тот день когда связался с рыбалкой. Окоченел до того что мужики потом держали кружку с водкой пока пил.
Нокакое же было счастье когда этот Вихрь снова пустил дым. В тот момент это был самый лучший мотор. А было и такое, мотор вроде рабочий, спускаешь на воду и начинается, руки в мозолях, куча свечей, провода, контакты, рыбалка срывается, едем за другим Вихрем, а он тоже хоть и завелся но тянет через раз. При возвращении домой оба мотора в бочке с полпинка и довольно так, чисто урчат как ни в чем не бывало. Сейчас имею Сузу, без буквы А. Три сезона, и ни одной, тфу-тфу три раза, осечьки. Выехал, завел поехал, Тормознул покидал приманкичуть дернул и опять пошел. Кстати китайцы подобные гибриды уже выпускают, и цена божеская. Вот только те, кто их испытал, говорят, что с нашими никакого сравнения. И винт дерьмо универсальное и редуктор одноразовый.
Лодочный мотор Гибрид ветерок чемпион
Самые дешёвые лодочные моторы, лодки, автолебедки Лодочный мотор Гибрид ветерок .
Бензопила с мотором от косилки.
Бензопила с мотором от косилки.В этом видео я показываю, как можно применить двигатель от газонокосилки.
Кстати буду в конце мая в ваших краях, если есть желающие посмотреть гибрид воочию, пишите в личку пересечемся. Не для продажи конечно, он мне самому нужен, но помочь, показать. Рассказать могу. Не все ж у вас там на Вологодчине миллионеры, чтоб покупать движки по 50 т. Меня эта идея тоже затянула и вот что у меня получилось. Первый спуск на воду phpBB [media]. Перейдя по этой ссылке https: Вот пену под картер не нужно, двс и так греется, а тут и вентиляции совсем нет. От брызг в внутрь сапога ставят резин.
Колхозим лодочный мотор из кусков ветерка и движка от газонокосилки. ГараЖЖ
Основная проблема остудить цилиндр. НО в чем смысл переделки на 4-х тактную голову. Вся правда в деньгах. Брат У нас купить з.
Форум вологодских рыбаков 4т 5 л.С из ветерка за 10 тыс. Руб! Водомоторная техника
Теперь многие самодельщики пытаются делать гибриды на отечественных донорах и весьма успешно. Меня эта идея тоже затянула и вот что у меня получилось.
Первый спуск на воду phpBB [media]. Перейдя по этой ссылке https: Вот пену под картер не нужно, двс и так греется, а тут и вентиляции совсем нет. От брызг в внутрь сапога ставят резин. Основная проблема остудить цилиндр.
НО в чем смысл переделки на 4-х тактную голову. Вся правда в деньгах. Брат У нас купить з. Необходимо демонтировать водяную систему охлаждения из сапога и провести его ревизию: На фото выше видна переходная пластина.
Лодочный мотор гибрид Lifan 1P70FV-B 6 л.С. С подводной «Ветерок 8» — DRIVE2
Ну и отзывы тех кто лично столкнулся с данным вопросом. Tema43russia Постоянный участник Оффлайн Сообщений: Судя по видео довольно не плохо. И бюджет порядка 10тыров. Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.