Автомобильные колонки в машину
Каждый автовладелец хотя бы раз в жизни задумывался о необходимости модернизации акустической системы в автомобиле. Как правило, выполняют замену магнитолы и устанавливают новые колонки. Монтаж новой акустической системы и колонок в частности позволит значительно улучшить качество звука в автомобиле.
В этой статье на нашем сайте мы расскажем вам, как правильно подобрать колонки в машину.
Колонки в машину своими руками
Размер акустических колонок. Первоначально необходимо определиться с габаритами устанавливаемых колонок. В данном случае следует учитывать штатный посадочный размер отверстий, в которых уже располагаются базовые колонки. Если же вы планируете приобрести акустику большего размера, нежели чем-то позволяет штатные отверстия, вам необходимо будет планировать новые посадочные отверстия для установки колонок. В последнем случае зачастую требуется прокладывать новые акустические кабели к устанавливаемым колонкам.
Выбирая акустику , следует обращать внимание не только на диаметр колонок, но и на их глубину. Зачастую свободное место в задней полке ограничено и установить излишне глубокие динамики не представляется возможным. Если же говорить о конкретных типоразмерах динамиков можно сказать, что пятидюймовые колонки станут отличным выбором для тех меломанов, которые слушают музыку с высокими частотами. Шестидюймовые колонки правильный выбор для любителей громкой музыки с ярко выраженными басами.
Показатели мощности
Выбор колонок в автомобиль по показателям мощности не представляет сложности. Необходимо лишь помнить о том, что коэффициент электрической мощности динамиков в обязательном порядке должен превышать показатель выходной мощности магнитолы. Ознакомиться с этими данными вы можете в инструкциях, как к колонкам, так и к самой магнитоле. Помните о том, что залогом качественного воспроизведения звука является высокая мощность используемых динамиков.
Чувствительность колонок в машине
На сегодняшний день принято выделять три основных типа чувствительности динамиков: Qts, Fs, Sensitivity. Показатель Sensitivity представляет собой выходную чувствительность, высокая степень которой положительно сказывается на качестве звучание. Рекомендуется выбирать автомобильную акустику с показателем Sensitivity не менее 92.
Показатель Fs – это уровень резонансной частоты. В данном случае необходимо выбирать колонки в авто с максимальной низким показателем резонансной частоты. Чем ниже коэффициент Fs, тем глубже динамики могут воспроизводить низкие частоты. Можем порекомендовать вам выбирать акусику с данным показателем в диапазоне 60 – 75. Общее качество звучания определяется показатели Qts. Если вы планируете монтировать акустику в переднюю полку уровень этого показателя должен равняться или превышать 0,6.
Выбираем материал диффузора динамиков
Диффузор динамика выполняет преобразование полученного электрического сигнала от магнитолы в звук. Выполняется диффузор из картона или бумаги. Сверху материал обрабатывается специальной гидрофобной пропиткой. Подвес этого элемента выполняется на резиновой или каучуковой основе. Дешёвые динамики используют тканевые диффузоры, которые не обеспечивают необходимое качество звука. Поэтому от покупок такой акустики мы рекомендуем вам отказаться.
Место крепежа динамиков
Ещё перед походом в магазин вам необходимо определить место установки акустической системы. Распространённые сегодня акустические системы для задней полки, приборной панели или для установки в двери. От типа акустики зависит размер и характеристики колонок. При монтаже в двери в большинстве случаев выбирают высокочастотные динамики, которые обеспечивают воспроизведение в стерео формате.
В большинстве случаев акустика для установки в двери имеет круглую форму и специальную защитную металлическую сетку.
Акустика для задней полки оснащается защитными пластиковыми рёбрами. Достаточно часто такие динамики выполняются овальными, но при этом сохраняется возможность их установки в штатные гнёзда.
Типы колонок в автомобиль
Все используемые сегодня акустические системы разделяют на два типа:
- Компонентные колонки.
- Коаксиальная акустика.
Динамики коаксиального типа состоят из корпуса, в котором установлено сразу несколько акустических головок. Стоимость таких динамиков не слишком высока, но при этом они не обеспечивают необходимое качество звука. Из преимуществ выделим также простоту установки. Компонентная акустика отличается сложной конструкцией, что может привести определённым проблемам при монтаже.
Состоят такие колонки непосредственно из динамика и ряда дополнительных элементов:
- Кроссовера
- Нескольких динамиков
- Твиттера
Качество воспроизведения музыки у колонок данного типа намного выше, но при этом они имеют значительную стоимость.
Двух и трёхкомпонентные колонки. Компонентная акустика выполняется в двух и трёхкомпонентном варианте. Первый тип устройств состоит из нескольких низкочастотных колонок и твиттера. Трехкомпонентные колонки имеют два дополнительных твиттера, которые управляют низкими и средними частотами. Трёхкомпонентные акустические системы позволяют обеспечить высочайшее качество звука.
Установка колонок в авто
Необходимо пару слов сказать о технологии установки динамиков в автомобиле. В переднюю полку машины рекомендуется устанавливать высоко и среднечастотные колонки. Тогда как в заднюю полку монтируются динамики, отвечающие за воспроизведение низких частот.
Если вы планируете модернизировать вашу акустическую систему в автомобиле, можем порекомендовать вам приобрести сабвуфер в багажник. Такой динамик генерирует качественный бас и значительно улучшает качество звука, но при этом следует помнить о том, что сабвуфер занимает много места и требует использования усилителя.
Стоимость качественной акустики
Уровень стоимости автомобильной акустики чрезвычайно широк. Так, например вы можете приобрести колонки по цене в несколько тысяч долларов. Однако в большинстве случаев автовладельцы приобретают динамики в диапазоне три – пять тысяч рублей. На сегодняшний день за 5000 рублей вполне по силам приобрести качественную компонентную акустику, позволяющую воспроизводить любой формат музыки.
Заключение
Выбирая колонки необходимо обратить внимание на их технические характеристики и компанию производителя. Правильно подобрав акустическую систему в машину, вы сможете улучшить качество звучания музыки в вашем автомобиле.
Автомобильные колонки в машину
Каждый автовладелец хотя бы раз в жизни задумывался о необходимости модернизации акустической системы в автомобиле. Как правило, выполняют замену магнитолы и устанавливают новые колонки. Монтаж новой акустической системы и колонок в частности позволит значительно улучшить качество звука в автомобиле.
В этой статье на нашем сайте мы расскажем вам, как правильно подобрать колонки в машину.
Колонки в машину своими руками
Размер акустических колонок. Первоначально необходимо определиться с габаритами устанавливаемых колонок. В данном случае следует учитывать штатный посадочный размер отверстий, в которых уже располагаются базовые колонки. Если же вы планируете приобрести акустику большего размера, нежели чем-то позволяет штатные отверстия, вам необходимо будет планировать новые посадочные отверстия для установки колонок. В последнем случае зачастую требуется прокладывать новые акустические кабели к устанавливаемым колонкам.
Выбирая акустику , следует обращать внимание не только на диаметр колонок, но и на их глубину. Зачастую свободное место в задней полке ограничено и установить излишне глубокие динамики не представляется возможным. Если же говорить о конкретных типоразмерах динамиков можно сказать, что пятидюймовые колонки станут отличным выбором для тех меломанов, которые слушают музыку с высокими частотами. Шестидюймовые колонки правильный выбор для любителей громкой музыки с ярко выраженными басами.
Показатели мощности
Выбор колонок в автомобиль по показателям мощности не представляет сложности. Необходимо лишь помнить о том, что коэффициент электрической мощности динамиков в обязательном порядке должен превышать показатель выходной мощности магнитолы. Ознакомиться с этими данными вы можете в инструкциях, как к колонкам, так и к самой магнитоле. Помните о том, что залогом качественного воспроизведения звука является высокая мощность используемых динамиков.
Чувствительность колонок в машине
На сегодняшний день принято выделять три основных типа чувствительности динамиков: Qts, Fs, Sensitivity. Показатель Sensitivity представляет собой выходную чувствительность, высокая степень которой положительно сказывается на качестве звучание. Рекомендуется выбирать автомобильную акустику с показателем Sensitivity не менее 92.
Показатель Fs – это уровень резонансной частоты. В данном случае необходимо выбирать колонки в авто с максимальной низким показателем резонансной частоты. Чем ниже коэффициент Fs, тем глубже динамики могут воспроизводить низкие частоты. Можем порекомендовать вам выбирать акусику с данным показателем в диапазоне 60 – 75. Общее качество звучания определяется показатели Qts. Если вы планируете монтировать акустику в переднюю полку уровень этого показателя должен равняться или превышать 0,6.
Выбираем материал диффузора динамиков
Диффузор динамика выполняет преобразование полученного электрического сигнала от магнитолы в звук. Выполняется диффузор из картона или бумаги. Сверху материал обрабатывается специальной гидрофобной пропиткой. Подвес этого элемента выполняется на резиновой или каучуковой основе. Дешёвые динамики используют тканевые диффузоры, которые не обеспечивают необходимое качество звука. Поэтому от покупок такой акустики мы рекомендуем вам отказаться.
Место крепежа динамиков
Ещё перед походом в магазин вам необходимо определить место установки акустической системы. Распространённые сегодня акустические системы для задней полки, приборной панели или для установки в двери. От типа акустики зависит размер и характеристики колонок. При монтаже в двери в большинстве случаев выбирают высокочастотные динамики, которые обеспечивают воспроизведение в стерео формате.
В большинстве случаев акустика для установки в двери имеет круглую форму и специальную защитную металлическую сетку.
Акустика для задней полки оснащается защитными пластиковыми рёбрами. Достаточно часто такие динамики выполняются овальными, но при этом сохраняется возможность их установки в штатные гнёзда.
Типы колонок в автомобиль
Все используемые сегодня акустические системы разделяют на два типа:
- Компонентные колонки.
- Коаксиальная акустика.
Динамики коаксиального типа состоят из корпуса, в котором установлено сразу несколько акустических головок. Стоимость таких динамиков не слишком высока, но при этом они не обеспечивают необходимое качество звука. Из преимуществ выделим также простоту установки. Компонентная акустика отличается сложной конструкцией, что может привести определённым проблемам при монтаже.
Состоят такие колонки непосредственно из динамика и ряда дополнительных элементов:
- Кроссовера
- Нескольких динамиков
- Твиттера
Качество воспроизведения музыки у колонок данного типа намного выше, но при этом они имеют значительную стоимость.
Двух и трёхкомпонентные колонки. Компонентная акустика выполняется в двух и трёхкомпонентном варианте. Первый тип устройств состоит из нескольких низкочастотных колонок и твиттера. Трехкомпонентные колонки имеют два дополнительных твиттера, которые управляют низкими и средними частотами. Трёхкомпонентные акустические системы позволяют обеспечить высочайшее качество звука.
Установка колонок в авто
Необходимо пару слов сказать о технологии установки динамиков в автомобиле. В переднюю полку машины рекомендуется устанавливать высоко и среднечастотные колонки. Тогда как в заднюю полку монтируются динамики, отвечающие за воспроизведение низких частот.
Если вы планируете модернизировать вашу акустическую систему в автомобиле, можем порекомендовать вам приобрести сабвуфер в багажник. Такой динамик генерирует качественный бас и значительно улучшает качество звука, но при этом следует помнить о том, что сабвуфер занимает много места и требует использования усилителя.
Стоимость качественной акустики
Уровень стоимости автомобильной акустики чрезвычайно широк. Так, например вы можете приобрести колонки по цене в несколько тысяч долларов. Однако в большинстве случаев автовладельцы приобретают динамики в диапазоне три – пять тысяч рублей. На сегодняшний день за 5000 рублей вполне по силам приобрести качественную компонентную акустику, позволяющую воспроизводить любой формат музыки.
Заключение
Выбирая колонки необходимо обратить внимание на их технические характеристики и компанию производителя. Правильно подобрав акустическую систему в машину, вы сможете улучшить качество звучания музыки в вашем автомобиле.
Тема: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?
Опции темы
Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?
Может, эта тема и поднималась — поиском не нашел ничего подходящего.
Вкратце: после апгрейда звука в автомобиле остался бесхозным комплект двухполоски начального уровня (автомобильной, соответственно) в составе два мида 16см и две пищалки с мягким куполом и кондером в качестве кроссовера. Есть желание сделать домашнюю акустику, тоже начального уровня, в виде столбиков. Предварительный обсчет показал, что получается ЗЯ
25-30л — т.е. порядок такой же как у двери автомобиля. Стоит ли заморачиваться и покупать домашние динамики (тоже, соответственно, будут недорогими, т.к. неохота пока сильно вкладываться) или сойдут для начала автомобильные? Как мои динамики звучали в авто — я в курсе, меня бы поначалу устроило. Дома, как я понимаю, низов будет поменьше (т.к. в авто передаточная функция салона помогает). Кто такое делал, поделитесь ощущениями.
Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?
25-30л — т.е. порядок такой же как у двери автомобиля. Стоит ли заморачиваться и покупать домашние динамики (тоже, соответственно, будут недорогими, т.к. неохота пока сильно вкладываться) или сойдут для начала автомобильные? Как мои динамики звучали в авто — я в курсе, меня бы поначалу устроило. Дома, как я понимаю, низов будет поменьше (т.к. в авто передаточная функция салона помогает). Кто такое делал, поделитесь ощущениями.
У меня на Пионерах 6″*9″ в трансмиссионной линии 1000мм*220мм*300мм, В*Ш*Г, фронт и тыл, центр ЗЯ на LG 6″*9″. Все динамики доработаны! Пока устраивет.
Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?
А подробнее можно, а то словосочетание «трансмиссионная линия» меня пугает
Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?
Проше не бывает, в моём случае. От верхней панели, вниз идёт перегородка, делящая нижнюю часть корпуса попалам, а вехняя часть перегородки смещена назад и отстоит от задней стенки на каком либо расстоянии. Т.е канал постепенно, постоянно сужается к выходу согласуя динамик с окружающей средой. Чем -то напоминает конструкцию AVANT-3, только выход на верхнюю панель , а не на заднюю как у АВАНТа.
Смотрим здесь же в Акустических системах ветку «Рупор», стр5, #82. Там чертёж АВАНТА-3. Повторил бы не задумываясь.
Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?
Алекс!
Погугли и пояндекси по словам tqwp tqwt.
Как правило автомобильне динамики «жесткие», т.е. с высокой добротностью, поэтому ЗЯ им категорически противопоказан, с ФИ как получится. (утверждают, что Морель пульс коах 5 без пересчета становится в корпус S30). На приведенной ссылке скорее сильно скрюченный tqwp/tqwt, что в недалеко от трансмиссионой линии.
Расчеты есть, ищщи.
А вот в автомобильные кроссоверы я лично не верю.
Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?
уhу, чё в них верить: единственный конденсатор, отгораживающий пищалку.
Зато название крутое: «компонэнтное акустико».
Сцуки рваные.
🙂
Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?
Блин, если из-за высокой добротности ЗЯ противопоказан, так какой им ФИ . ПАС вынужденный или по Шихману-Гельмгольцу резонатор на поглощение горба. Вопрос только — насколько этот горб сдвигаться будет при различных режимах.
Re: Можно ли сделать из автодинамиков домашние колонки?
Я в своих выдрал всё, чтобы это «всё» картину не портило. Перемотал катушки на всех динамиках проводом потолще-в зазор входит с запасом. Ввернул пулю алюминиевую. Немного пришлось побороться с бубнением, но сейчас нормально.