Калилку на бензин без переделок!
#1 Genius-572
- Пол: Мужчина
- Город: Ростов-на-Дону
Недавно приобрёл мотор Thunder Tiger Pro 0,46. Купил литр топливо, но не нравилась начинка топлива — метанол (яд по сути). Когда оно закончилось начал искать альтернативу. Но заливать в дорогой мотор что-то типа растворителей, уайт спирита и скипидара рука не поднимается. Попробовал на 98 бензине с маслом для 2-х тактных двигателей (но 20% масла). Результаты следующие:
1. компрессию трогать не надо, она в моторах до 16 кубов ни на что не влияет.
2. Карбюратор НЕ МЕНЯЛ! Для подстройки закрутил иглу газа на пол-оборота.
3. Если в топливе 20% масла то либо свеча №8 с подкалом, либо №3 без него (держит холостой ход в 1200 об/мин). температура двигла 90 градуов +-5.
4. Если масло убрать до 10-12% то работает любая свеча, но температура подскакивает до 120-130 градусов (это не для жаркой погоды).
винт 11,2 на 10,5
1. на топливе с 5% нитрометана (меньше не было)
11 000 — 11 500 об/мин
что соответствует мощности в 1,4 л.с. или 1,1 кВт
и тяге в 3,5 кг
2. на 98 бензине
8 500 — 9000 об/мин
что соответствует мощности в 0,8 л.с или 0,6 кВт
и тяге в 2,2 кг
моему Су-26 с весом в 2,5 кг хватает тяги 2,2 кг с головой (делает всё, кроме висения). Хотя с винтом 14 на 6 теоритически должно хватить и на висение (тяга 2,7 кг).
Так, что не верьте тем, кто говорит: «Что за идеатизм. Если оно должно работать на спирте то на другом работать не будет. проще купить бензинку и т.д.!»
Сообщение отредактировал Genius-572: 28 июня 2009 — 17:29
#2 Pilot1
- Пол: Мужчина
- Город: С. Петербург
Сообщение отредактировал Pilot1: 28 июня 2009 — 17:44
#3 lammomer
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт Петербург — Колпино
#4 Genius-572
- Пол: Мужчина
- Город: Ростов-на-Дону
И какэто на бензине без постоянной искры ? . задумался.
бензин загорается от сжатия ВОЗДУХА и, свечи.
#5 Genius-572
- Пол: Мужчина
- Город: Ростов-на-Дону
Модификация отечественного серийного авиамодельного двигателя КМД-2,5.
В соответствии с современными требованиями к микродвигателям в авиамодельной лаборатории Харьковского авиационного института модернизировали серийный КМД-2,5 для повышения его мощности и надежности в эксплуатации. Были доработаны два двигателя, причем один переделан в калильный, вариант, а другой усовершенствован в компрессионном варианте. После доработок на калильном двигателе при испытании с винтом 180X100 мм получили частоту вращения 21 800 об/мин.
Доработка затронула следующие детали: гильзу, поршень, рубашку цилиндра, вал двигателя, заднюю крышку и головку цилиндра.
Для уменьшения объема картера на вал (рис. 1) устанавливают бандаж из дюралюминия Д16Т. Для этого щеку вала протачивают или шлифуют до Ø22 мм. Бандаж в свою очередь завальцовывают в лыски на валу и полируют. Рубашку цилиндра укорачивают на токарном станке до указанных на чертеже размеров. При расточке следует строго выдерживать перпендикулярность оси рубашки и торцов. Гильза цилиндра выточена из латуни ЛС-59, ее притирают внутри, выдерживая геометрию, указанную на чертеже, с учетом хромирования. После притирки гильза хромируется только внутри — толщина слоя хрома 0,04 мм. После хромирования гильзу снова притирают. Поршень изготовлен из сплава АЛ-26. Для головки цилиндра калильного двигателя применяются сплавы Д16Т или В95. Ребра образованы дисковой фрезой толщиной 1 мм.
Для калильного двигателя понадобится новый диффузор из дюралюминия или эбонита.
Для компрессионного двигателя (рис. 2) необходимы новые головка цилиндра и задняя крышка.
Картер серийного двигателя срезают на 3,5 мм по верхнему торцу. Верхняя крышка цилиндра состоит из следующих деталей: крышка цилиндра, контрцилиндр, контрпоршень, контрвинт.
Верхняя крышка цилиндра компрессионного двигателя выточена из сплава Д16Т или В95. Контрцилиндр с резьбой под контрвинт выточен из латуни или Д16Т. Поверхность цилиндра под контрпоршень притирают. Контрпоршень сделан из латуни или Д16Т. Притирают контрпоршень таким образом, чтобы он перемещался в цилиндр под легкими ударами 50-граммового молотка. Контрвинт стальной или латунный. Стопорное кольцо навито из проволоки ОВС Ø0,5-4-0,7 мм. Задняя крышка состоит из следующих деталей: золотник, заглушка золотника, втулка под золотник, промежуточная втулка, диффузор, задняя стенка.
Для золотника применяются стали ХВГ или 40Х, Термообработка— до твердости HRC 45—50, после чего шлифовка или протачивание, а затем и притирка. Заглушка золотника — из текстолита. Направление слоев текстолита должно быть параллельным оси цилиндра двигателя. Заглушку вклеивают в золотник смолой ЭД-5. На втулку под золотник пошла антифрикционная бронза БрОФ. Ее притирают так, чтобы между ней и золотником был зазор 0,03÷0,04 мм, после чего ее вклеивают смолой в промежуточную текстолитовую втулку. Задняя стенка сделана из Д16Т или В95, диффузоры — из Д16Т или из эбонита. Внутренняя поверхность диффузора полируется. Жиклер остается серийным.
Из материалов книги Киселев Б. «Модели Воздушного боя»
ИЗ КОМПРЕССИОННОГО — КАЛИЛЬНЫЙ
Эксплуатация калильных модельных микродвигателей всегда представляла трудности для большинства моделистов. Из-за высокой токсичности спирта — основного компонента топлива для «калилок» — этот тип двигателя был полностью «закрыт» для юных. Да и для взрослых спортсменов любого ранга снабжение метанолом — вечный камень преткновения.
Положение изменилось с тех пор, когда «М-К» опубликовал небольшую заметку о возможности замены токсичного спирта средством для чистки стекол. Многие теперь не прочь переделать компрессионные двигатели для работы на ИПСе! Ведь этиловый (медицинский) эфир, как и метанол, не купишь в магазине. А небольшое уменьшение мощности, кстати, проявляющееся только у высокофорсированных «калилок», работающих на ИПСе, не столь существенно.
Схема переделки серийного микродвигателя из компрессионного варианта в калильный:
1 — оребренная рубашка цилиндра (по ее оси растачивается отверстие, и в нем нарезается резьба под новый винт регулировки степени сжатия). 2 — штатный контрпоршень (по его оси выполняется резьбовое отверстие под калильную свечу), 3 —винт регулировки степени сжатия (изготавливается заново из стали, нарезается внешняя мелкая самоконтрящаяся резьба, буртик имеет накатку для облегчения манипулирования с ним и для предупреждения самооткорачнвания), 4 — серийная калильная свеча, 5 — уплотнительная медная шайба (входит в комплект свечи), 6 — штырек «трещотки»-фиксатора (проволока ОВС d 0,8 мм, прессовать в верхнем торце рубашки), 7 — гильза цилиндра. Размеры подобрать в зависимости от переделываемого двигателя.
Предлагаю один из вариантов переделки «дизеля» в «калилку». Я использую двигатели, имеющие конусное донышко поршня и, главное, конусную поверхность контрпоршня. Это позволяет свести работу по переделке до минимума Причем не понадобится ни одной новой сложной детали. Преимущества контрпоршней с коническими торцами в том, что после сверловки и нарезания осевых отверстий под калильную свечу оставшейся толщины металла вполне достаточно для надежного удержания корпуса свечи, снимать материал для образования камеры сгорания не понадобится. Подобным переделкам без труда поддаются такие микродвигатели, как МК-12В, МАРЗ, МК-17 «Юниор». Немаловажно и то, что сохраняется возможность подбора степени сжатия, то есть объема камеры сгорания. В ряде случаев подобная регулировка не только проще, но и более надежна, чем классический подбор прокладок под головками на обычных «калилках».
Из МК-17(Компресионный) в МК-17 (калильный)
Тема раздела Кордовые модели в категории Cамолёты — Общий; Вот нашёл как сделать Из МК-17(Компрессионный) в МК-17 (калильный) мож кто то делал. Можете дать какой не то совет. Вот эта .
Опции темы
Из МК-17(Компресионный) в МК-17 (калильный)
Вот нашёл как сделать Из МК-17(Компрессионный) в МК-17 (калильный) мож кто то делал. Можете дать какой не то совет.
![]()
Вот эта статья как делать его
1. А для чего ?
2. Вы готовы заново изготовить половину деталей мотора ?
Если все так легко а че не попробовать
Можно даже попробовать!!у меня лежит он мк-17!!сёня в маделку пайду распичатую посмотрим что тренер скажет. я хотелбы попробовать ток конечно не сам а с отцом темболе что главное ваткнуть в него на до свечу науаливания!!
Если начнёте переделывать, поэтапно выкладывайте фотографии в этом топике, пожалуйста. Очень интересно, что получится.
Я сегодня розгаваривал с другом с моделки он говарит сделать реально. Есть даже там у нас один тренир он с комода(кмд) делал калилку
Он чиста канкретна гаварил али где? И патом друган чем атветит за базар?
Тренир в предъяве?
Вобще то у нас в моделке такими вещами не шутят.
На прошлой недели один чел из Москвы привез журнал, Там была статья как из МК17 сделать четырехтактник, вот это жесть !
Воспользовался статьей в М-К (№10 за 1968г.) «Вторая жизнь МК-12В» и переделал свой мк-17 в калилку. Все значиния при расчетах я брал именно как для мк-17. Сделал свечу как написано в книге Гаевского «Авиомодельные двигатели».Но вот с запуском проблемки.
Отыскал порядок запуска калильного двигателя и все делаю как написано. Но мотор работает именно только когда впрыскиваешь пару капель в цилиндр. Из бака сосать топливо отказывается,золотник много раз притирал,но не знаю я больше в чем дело. Немного поработав,опять не заводится,только вспышки. Опять пару капель в цилиндр-снова работает на оч малых оборотах и не разгоняется. Менял компрессию,эффект только в стабильности оборотов. низкие очень они.
Думаю,что дело или в золотнике или в жиклере,который ,как я понял прочитав много статей,требует доработки. или что-то свеча.
Топливо:
646 растворитель — 7%
Уайт-Спирит — 68%
касторовое масло — 25%
Про топливо знаю ,что это все фигня но что есть.
в клуб не хожу уже около 4х или 5ти лет..учеба,институт и все дела были. пришлось со слезами бросить. да и через год после того как ушел,он сначало переехал,потом попросту закрылся. сейчас опять затянуло,самолет достраиваю,на купленном на этом форуме МАРЗе буду летать.
Если есть какие-то идеи,пишите. Sas-ha,думаю если сможешь сделать то что мне удалось еще в школе на токарном ,то можем объедениться и запустить такую штуку)))может даже полетаем и поделимся впечатлениями)))
еще даю ссылку на тему которую создал по поводу своей переделки но отзывы только. отрицательные кароче.
фоточки тоже выложу и статью. и не в обиду,но чет тема не в том разделе)))случайно нашел)))
Последний раз редактировалось Lexaf1yes; 19.10.2009 в 17:28 .
Воспользовался статьей в М-К (№10 за 1968г.) «Вторая жизнь МК-12В» и переделал свой мк-17 в калилку. Все значиния при расчетах я брал именно как для мк-17. Сделал свечу как написано в книге Гаевского «Авиомодельные двигатели».Но вот с запуском проблемки.
Отыскал порядок запуска калильного двигателя и все делаю как написано. Но мотор работает именно только когда впрыскиваешь пару капель в цилиндр. Из бака сосать топливо отказывается,золотник много раз притирал,но не знаю я больше в чем дело. Немного поработав,опять не заводится,только вспышки. Опять пару капель в цилиндр-снова работает на оч малых оборотах и не разгоняется. Менял компрессию,эффект только в стабильности оборотов. низкие очень они.
Думаю,что дело или в золотнике или в жиклере,который ,как я понял прочитав много статей,требует доработки. или что-то свеча.
Топливо:
646 растворитель — 7%
Уайт-Спирит — 68%
касторовое масло — 25%
Про топливо знаю ,что это все фигня но что есть.
в клуб не хожу уже около 4х или 5ти лет..учеба,институт и все дела были. пришлось со слезами бросить. да и через год после того как ушел,он сначало переехал,потом попросту закрылся. сейчас опять затянуло,самолет достраиваю,на купленном на этом форуме МАРЗе буду летать.
Если есть какие-то идеи,пишите. Sas-ha,думаю если сможешь сделать то что мне удалось еще в школе на токарном ,то можем объедениться и запустить такую штуку)))может даже полетаем и поделимся впечатлениями)))
еще даю ссылку на тему которую создал по поводу своей переделки но отзывы только. отрицательные кароче.
фоточки тоже выложу и статью. и не в обиду,но чет тема не в том разделе)))случайно нашел)))
Чтобы двигатель сосал топливо из бака, он должен быть правильно и аккуратно собран со всеми необходимыми и нерваными прокладками. В МК-17 их всего 2.
Ну и пара ,разумеется, должна быть неубитая.
Вспоминаю свои переделки калильных метеоров лет 30 с лишним назад.
Почти как в статье:
Растачивал картер под новые подшипники и другую втулку, совершенно новое колено, частенько и новая поршневая.
В общем. от родного движка оставалось только название на картере
Одним только токарным станком обойтись так и НЕ удалось, несмотря на все ухищрения. Пришлось привлекать мощь по сути целого инструментального цеха одного из заводом вместе со слесарем лекальщиком, который проработал на этом заводе лет 40. Вот тогда любая деталь с любым допуском из любого материала к твоим услугам. Даже поршни только он мне и хромировал, в домашних условиях какая-то серая какашка получалась, несмотря на жуткую вонь на кухне, растоптанный ангидрид на полу и осыпавшееся от серной полотенце, которым я вытер руки.
Да, вот еще чего, эта ситуация была возможна по одной простой причине, этот лекальщик был моим близким родственником.
Последний раз редактировалось Серёга_Моделист; 16.03.2009 в 13:42 .
Милый ты мой. Не знаешь во что ты хочешь ввязаться! Во первых: кроме токарного станка тебе понадобится ещё фрезерный и круглошлифовальный станки. И самое главное, умение на них «классно». работать. Нужен мерительный инструмент(микрометр,нутример и т.д.) Где ты собрался хромировать гильзу? Как и чем притирать? А умеешь ли ты это? Я уж не говорю про материалы, подшипники и металл! Куча проблем встанет перед тобой. И ради чего. Начни с малого- поставь наддув на двигатель и увеличь диаметр футорки. Получишь прибавку в 1000-1500оборотов и устойчивую работу. Я преподавал в кружке больше 30 лет. Сам делал двигатели и знаю,что это такое. Кстати переделанные таким образом МК-17 мы ставили и на «бойцовки» полутора кубовые и всегда были призах на первенстве Москвы. До сих пор , у меня есть радио-пилотажка под 17-й ,летает любо-дорого посмотреть. Так что подумай. Может кто хочет возразить.
Здраствуете так вы думаете что 15 летний парень будет стоять за станком(если чесно я не очень за ним работаю!)это я с отцом буду делать.
А где у МК 17 находится вторая прокладка?
Я рад за тебя! У твоего папы наверно есть машиностроительный завод? И оптимизма у тебя хватает. Как говориться: » Блажен, кто верует. » Не надорвись.
У НЕГО двойная. Для себя и для того парня.
Даааа. вроде оба в возрасте, а такие вопросы.
Ну да ладно !
А слабо поспорить (а хоть вместе с вопрошающим на пару, чтоб не так обидно было ), что у МК-17 ДВЕ прокладки !?
Спорить предлагаю соответсвенно на ДВА ящика коньяка !
А слабо просто ответить на заданный вопрос? Накуя тут огород городить? Просто скажите где у МК 17 вторая прокладка. Заранее спасибо.
Здравствуйте.Что-то вот все смеются над парнем. а собственно что тут смешного. у него идея,мысль,вера,которую тут как-то обходят стороной. я вытачивал все на токарном станке один сам в школе после уроков. и что теперь??если пара у движка новая,вопрос..зачем хромирование. он же сказал что делает все с отцом. при чем тут тогда правильно собранный мотор с не рваными прокладками. это лишнее на мой взгляд. если конечно все серьезно рассматривать а не писать тут лишь бы поспорить с кем попало и посмеяться. кстати на счет спора про прокладки. их можно поставить действительно две. одна на крышке золотника,вторая может быть установлена в виде кольца из соответствующего для прокладки материала между гильзой и картером. хорошо помогает от протечки смеси топливной. и зачем надо было спорить. несколько уважаемых мною людей написали что 30. 40 лет занимались переделкой моторов. что есть чудо такое на полочке . а вот достать,сфоткать. это пять минут. а нам,молодежи,которую вы кстати именно таким образом привлекаете в этот спорт способом. способом отрицательного давления и критики. а нам вот это опыт. пару фоток переделанного в калилку мк-17 мне бы вот помогли. парню тем более. рассматривая их я бы думал что этот мотор работает. летает. и все такое. посмотрел бы его с удовольствием в разобранном виде. просто странно это все. парень рвется,горит желанием,верит. ждет помощи а вы спорите сколько прокладок . не в обиду конечно. это все мною написано,но все же. надеюсь что поймете.
Мне кажется у жиклёра