Как переделать праворульный автомобиль в леворульный?
В последнее время на российских дорогах стало появляться всё больше автомобилей с рулём, расположенным справа. Чаще всего эти машины имеют японское происхождение. Причина тому — возможность сравнительно дёшево приобрести пусть и подержанную, но иномарку. Такие автомобили имеют более выгодную комплектацию, также зачастую недоступную на европейском рынке. За одну и ту же сумму автолюбитель может купить любую доступную в России машину либо заказать на вторичном рынке японскую. Она будет иметь более высокое качество сборки, чем то, которым обладают все модели на внутреннем рынке страны, а также более продвинутую электронику и широкий выбор двигателей. Многолетняя статистика подтверждает, что автомобили в Японии, не предназначенные для экспорта, имеют более высокое качество по сравнению с вывозимыми. Наиболее выгодный вариант их покупки — на вторичном рынке. Это же касается машин из Англии, Индии и прочих стран с левосторонним движением.
Учитывая то, что в СНГ движение правостороннее, езда на автомобиле с рулём, расположенным справа, может быть не только неудобной, но и опасной. Водители, которые совершили выгодную покупку из страны с левосторонним движением, задумываются о возможности переместить руль и сидение водителя в левую часть салона — это удобнее, а следовательно, безопаснее и надёжнее. Таким образом, несмотря на то, что автолюбитель может довольно быстро привыкнуть к правому рулю машины, этот вариант плохо подойдёт для дорог России.
Услуги по переделке правого руля на левый оказывают почти во всех крупных городах России. Лучше всего этот рынок развит в Москве. Стоимость услуги может составлять 3 тысячи долларов и более, доходя до 7 — это зависит от опыта мастера, количества конкурентов в городе и прочих факторов. Дороговизна переустановки отталкивает большинство водителей, которые хотят сменить сторону расположения руля. Услуга наиболее выгодна для дорогих и современных либо уникальных в своём роде автомобилей. В случае же, когда машина имеет заводской аналог с левым рулём, покупка модели с правым не имеет смысла.
Зачем переделывать правый руль на левый
Расположение рулевого колеса в правой части салона характерно для машин, которые выпускаются для рынков стран с левосторонним движением (к ним относятся Англия, Австралия, Индия, Япония и другие). В теории, праворульные автомобили подходят для езды по дорогам с правосторонним движением. Российский водитель может адаптироваться к непривычному расположению руля за несколько часов. Тем не менее существует несколько факторов, которые делают такое передвижение неудобным, а нередко и опасным — расположение руля справа может привести к аварии.
Основная причина, по которой праворульные машины являются опасными на российских дорогах, а следовательно, нуждаются в переделке — малый обзор при обгоне и поворотах, когда спереди едет другой автомобиль. Кроме того, обзорность ухудшает неочищенная «дворниками» полоса на лобовом стекле. Они имеют то же расположение, что и на машинах с левым рулём, образуя «мёртвую» зону. Вторым важным фактором является возможный запрет на импорт и регистрацию машин с правым рулём в России. Такой закон находится на рассмотрении несколько лет — не исключено, что его примут в скором времени. Ещё одна причина — образование снега и льда на ветровиках боковых стёкол, которыми часто оснащаются праворульные машины. Зимой обзорность в машине с наледью существенно уменьшается, а образования из осадков могут скрыть из поля зрения водителя до трёх человек.
Переделка правого руля на левый
Для того чтобы решить вопрос опасности праворульного автомобиля в условиях правостороннего движения, можно прибегнуть к одному из двух вариантом: приспосабливаться к текущим условиям, периодически рискуя попасть в аварию из-за недостаточной обзорности, либо произвести смену стороны руля. Во втором случае необходимо учитывать, что самостоятельная смена конструкции автомобиля является незаконной. Согласно правилам дорожного движения, эту процедуру необходимо проводить при помощи подходящего оборудования и получив все разрешения. Именно поэтому автосервис, в который водитель обращается для переделки правого руля на левый, должен иметь все необходимые документы и лицензию на осуществление работы.
Изменение конструкции управления автомобилем — сложная и тяжёлая процедура. Она включает в себя не только переделку стороны положения руля, но и деталей салона, электроники и различных механизмов. Условно такую работу можно разбить на несколько этапов.
Изменение приборной панели
При переделке стороны расположения руля необходимо полностью заменить панель приборов. Для этого приобретается конструкция от аналогичного автомобиля, имеющего левый руль. В большинстве случаев крепления новой панели совпадают с теми, которые имеет машина, а замена не отражается на её работоспособности и свойствах. Кроме того, замене подлежит торпедо полностью — центральный блок управления, бардачок и прочие части, которые имеет та или иная машина.
Встречаются машины, которые не имеют аналога с левым рулём, либо торпедо от него не подходит в салон праворульного. В этом случае приходится изменять старую приборную панель и другие элементы. В первую очередь конструкцию нужно распилить на части, сохранив все крепления и состояние деталей. Далее, элементы склеиваются клеем, который имеет в основе стекловолокно. Стыки нужно зачистить и зашпаклевать. Далее, как правило, торпедо покрывают кожзаменителем или другим материалом, чтобы скрыть швы. Такая процедура отнимает время и средства, но является единственным вариантом в ряде ситуаций. Как итог, торпедо автомобиля отлично подходит по конструкции и имеет отличное качество — нередко даже лучше, чем заводское.
Перенос системы управления
Далее, необходимо перенести рулевую рейку и педали. У большинства моделей машин этот процесс происходит довольно просто, так как крепления остаются те же. Главное, чтобы рулевая рейка была в отличном состоянии — в идеале, приобретается новая. Допускается также оснащение машины новым редуктором для рулевого колеса. Так или иначе, он нуждается в подготовке площадки и отверстий на левой стороне торпедо. При некачественном проделывании работы возможно ухудшение управляемости, тяжёлый, неравномерный ход руля (систему управления придётся регулировать). Именно поэтому нужно обращаться в сервис с квалифицированным мастером.
Также в ходе переоборудования правого руля на левый нужно перенести педальный отсек. Этот процесс имеет не меньше тонкостей и является трудоёмким. Тем не менее настоящий профессионал справится с задачей достаточно быстро и качественно. Перенос педалей, как и рулевой рейки, при правильном подходе не влияет на характеристики машины.
Переделка системы торможения
Для того чтобы перенести тормозную систему из правой части автомобиля в левую, сначала нужно подготовить соответствующую площадку. Она должна включать в себя отверстия для присоединения вакуумного устройства. Если в машине присутствует антиблокировочная система, то её, как правило, можно не переносить — разве что придётся заменить трубопроводы системы торможения.
Изменение сцепления и поперечной балки
Для того чтобы перенести поперечную балку, которая несёт на себе рулевую колонку, придётся разрезать её, впоследствии сваривая назад. В первую очередь мастер высверливает систему сцепления и снимает её вместе с главным цилиндром. Результатом неправильного выполнения может стать ухудшение функционала педали сцепления или утяжеление хода — это может навредить управлению автомобиля.
Замена печки и стеклоочистителей
Переделка правого руля на левый включает в себя не только изменение основных технических и электронных узлов, но и побочных функций. Так, машина нуждается в переносе системы обогрева и стеклоочистителей. В модель автомобиля, который имеет аналог с левым рулём, устанавливаются приобретённые агрегаты. В уникальный же в своём роде праворульный — специально изготовленные. При этом допускается снижение мощности печки.
Переделка патрубков и электрической проводки
Всё оборудование при смене стороны расположения руля начнёт работать только после того, как будет наращена проводка. Для выполнения этой работы необходима квалификация автомобильного электрика — возможно, придётся прибегнуть к услугам второго мастера. После того как все провода были подстроены под новую конструкцию салона машины, происходит замена трубопроводов кондиционера и гидроусилителя. Переносятся компьютеры и прочая электроника — всё оборудование будет работать безотказно.
Учитывая трудоёмкость работы и то, что она требует специальных знаний, можно сделать вывод, что для её выполнения нужно обращаться к квалифицированным мастерам. Они качественно выполнят задание благодаря своим навыкам и с помощью имеющегося у них в наличии оборудования. Кроме того, услуги профессионалов с лицензией — единственный способ законно переделать правый руль на левый. По окончании работ водитель получает гарантию и сертификат о проделанной процедуре.
Как переделать автомобиль с правого руля
Сообщение Nbf » 04 янв 2007, 22:34
А что именно ты собрался переоформлять? В какой строке и какого документа у тебя изменения произойдут?
Что-то я не помню в ПТС строку про расположение руля!
Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, ’08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, впереди лебедка, а назад не надо, там мы уже были!
P-II, ’93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.
Re: Перенос руля — справа налево, как оформить удачу в ГАИ?
Сообщение INAL » 04 янв 2007, 22:48
Re: Перенос руля — справа налево, как оформить удачу в ГАИ?
Сообщение Nbf » 04 янв 2007, 23:25
Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, ’08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, впереди лебедка, а назад не надо, там мы уже были!
P-II, ’93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.
Сообщение KV2 » 05 янв 2007, 00:31
Сообщение Nbf » 05 янв 2007, 03:03
Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, ’08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, впереди лебедка, а назад не надо, там мы уже были!
P-II, ’93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.
Перенос руля — справа налево, как оформить удачу в ГАИ?
Сообщение марсианин » 05 янв 2007, 12:00
Принимайте новичка паджеролюба. В форуме не нашёл, подскажите, пож-ста, как правильно, с наименьшеми потерями переоформить превращение японца в европейца в ПТСе и в ГАИ. Боюсь сунуться в ГАИ — вдруг отправят в МАДИ или куда дальше. Заранее спасибо.
_________________
Паджеро 1, L049, 4D56
Лучше понять мало, чем понять плохо.
У меня в свидетельстве о регистрации и в ПТСе написано — руль правый. Хочется, чтобы в ПТСе при снятии с учёта было написано — руль левый, чтобы у нового хозяина не было проблем с постановкой на учёт. Имею ли я право сам переставить руль или мне надо иметь справку из сервиса (если не дай бог — да, то из какого), или из НАМИ, или откуда. С чем идти в ГАИ? ( варианты: со слезами, с деньгами, со справкой, с детьми, с гаишником, или брать всех?) Не оставвьте в беде Кулибина, наверняка кто-нибудь проходил этот путь, проинструктируйте, паджеро ради. Заранее спасибо — 2.
Паджеро 1, L049, 4D56
Лучше понять мало, чем понять плохо.
Re: Перенос руля — справа налево, как оформить удачу в ГАИ?
Сообщение Nbf » 05 янв 2007, 12:47
1. Тебе не нужно что бы было написано что руль слева — тебе нужно что бы вообще такой отметки не было.
2. Ты имеешь право произвести переоборудование автомобиля только в производственных условиях предприятия, имеющего сертификат на проведение такого рода работ. (анрил)
3. Ты имеешь право произвести переоборудование при наличии заключения эксперта НАМИ. (реально. Подробности — в личку).
4. Ты можешь сразу похоронить затею если (пока) твоя машина стоит на учете в ЦАО.
5. В ГАИ идти сперва ни с чем. Там получать направление на экспертизу и список необходимых документов, перечень может отличаться в зависимости от погоды на луне.
6. Инспектор ГАИ вправе потребовыать у тебя разрешение завода изготовителя на подобную переделку.
Все вышесказанное — это путь формальный. Советую выбрать неформальный:
7. Денег гаишнику, а тот уж пусть сам решает вопрос с заменами документов без всяких переоборудований.
Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, ’08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, впереди лебедка, а назад не надо, там мы уже были!
P-II, ’93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.
Сообщение марсианин » 05 янв 2007, 19:15
Паджеро 1, L049, 4D56
Лучше понять мало, чем понять плохо.
Сообщение INAL » 05 янв 2007, 21:34
Сообщение M-ART » 06 янв 2007, 10:42
Изменить в ПТСе отметку «правый руль» неполучится, можно только узаконить переоборудование автомобиля с правого руля на левый.
Для этого:
1. Все работы должны производиться в лицензированном техцентре.
2. После переоборудования машина должна получить сертификат из НАМИ. (Копию выложу позже).
3. С этим документом и ПТСом направляешься в местное отделение МРЭО где в ПТС заносится отметка о переоборудовании автомобиля, оригинал сертификата НАМИ, ГАИ забирает себе и подшивает в дело.
С изменениями в ПТСе проблем при последующей постановке на учет обычно не возникает.
Сообщение Nbf » 06 янв 2007, 11:18
M-ART писал(а): Изменить в ПТСе отметку «правый руль» неполучится, можно только узаконить переоборудование автомобиля с правого руля на левый.
Для этого:
1. Все работы должны производиться в лицензированном техцентре.
2. После переоборудования машина должна получить сертификат из НАМИ. (Копию выложу позже).
3. С этим документом и ПТСом направляешься в местное отделение МРЭО где в ПТС заносится отметка о переоборудовании автомобиля, оригинал сертификата НАМИ, ГАИ забирает себе и подшивает в дело.
С изменениями в ПТСе проблем при последующей постановке на учет обычно не возникает.
Очень бы я не советовал сперва все это делать, а потом уже идти в ГАИ. Вероятность отказа крайне высока, уж поверьте мне, я иной раз занимаюсь оформлением переоборудования ТС, так что сталкиваться со всяким доводилось. )))
Рассказывали случай, когда в ЦАО двум ни больше ни меньше генералам то ли от ФСО то ли от ФАПСИ, когда они попытались перевести свои 11-ти местные Крузаки на категорию «В» (напомню, физически это делается удалением лишних доп. мест в багажнике), пришлось выходить непосредственно на УГИБДД МВД РФ, дабы урезонить одного отдельно взятого упертого подполковника. Ни разу не урезонили, кстати — вопрос решился, но как — история стыдливо умалчивает.
Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, ’08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, впереди лебедка, а назад не надо, там мы уже были!
P-II, ’93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.
Сообщение Алекс » 06 янв 2007, 22:58
Сообщение M-ART » 12 янв 2007, 17:20
M-ART писал(а): Изменить в ПТСе отметку «правый руль» неполучится, можно только узаконить переоборудование автомобиля с правого руля на левый.
Для этого:
1. Все работы должны производиться в лицензированном техцентре.
2. После переоборудования машина должна получить сертификат из НАМИ. (Копию выложу позже).
3. С этим документом и ПТСом направляешься в местное отделение МРЭО где в ПТС заносится отметка о переоборудовании автомобиля, оригинал сертификата НАМИ, ГАИ забирает себе и подшивает в дело.
С изменениями в ПТСе проблем при последующей постановке на учет обычно не возникает.
Очень бы я не советовал сперва все это делать, а потом уже идти в ГАИ. Вероятность отказа крайне высока, уж поверьте мне, я иной раз занимаюсь оформлением переоборудования ТС, так что сталкиваться со всяким доводилось. )))
Рассказывали случай, когда в ЦАО двум ни больше ни меньше генералам то ли от ФСО то ли от ФАПСИ, когда они попытались перевести свои 11-ти местные Крузаки на категорию «В» (напомню, физически это делается удалением лишних доп. мест в багажнике), пришлось выходить непосредственно на УГИБДД МВД РФ, дабы урезонить одного отдельно взятого упертого подполковника. Ни разу не урезонили, кстати — вопрос решился, но как — история стыдливо умалчивает.
Сообщение Nbf » 12 янв 2007, 18:19
M-ART писал(а): Изменить в ПТСе отметку «правый руль» неполучится, можно только узаконить переоборудование автомобиля с правого руля на левый.
Для этого:
1. Все работы должны производиться в лицензированном техцентре.
2. После переоборудования машина должна получить сертификат из НАМИ. (Копию выложу позже).
3. С этим документом и ПТСом направляешься в местное отделение МРЭО где в ПТС заносится отметка о переоборудовании автомобиля, оригинал сертификата НАМИ, ГАИ забирает себе и подшивает в дело.
С изменениями в ПТСе проблем при последующей постановке на учет обычно не возникает.
Очень бы я не советовал сперва все это делать, а потом уже идти в ГАИ. Вероятность отказа крайне высока, уж поверьте мне, я иной раз занимаюсь оформлением переоборудования ТС, так что сталкиваться со всяким доводилось. )))
Рассказывали случай, когда в ЦАО двум ни больше ни меньше генералам то ли от ФСО то ли от ФАПСИ, когда они попытались перевести свои 11-ти местные Крузаки на категорию «В» (напомню, физически это делается удалением лишних доп. мест в багажнике), пришлось выходить непосредственно на УГИБДД МВД РФ, дабы урезонить одного отдельно взятого упертого подполковника. Ни разу не урезонили, кстати — вопрос решился, но как — история стыдливо умалчивает.
Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, ’08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, впереди лебедка, а назад не надо, там мы уже были!
P-II, ’93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.
Сообщение Chairman » 15 янв 2007, 07:05
передний ряд — три места
второй ряд — четыре места
сзади вдоль бортов две лавки по 2 места.
Такие есть, сам видел!!
Действительно, раньше при регистрации таких авто убирали одну или две лавки в гараж. Пройдя осмотр, ставили все взад Это прокатывало некоторое время, потом гайцы стали брать количество мест из каких то гребаных справочников, т.е. не визуально