Причины неисправности стартера лодочного мотора
Чаще всего причиной неисправности стартера является попадание воды. Если жидкость попала в моторную часть стартера через маховик, она не высохнет. Ржавчина и коррозия со временем разрушат внутренние компоненты стартера.
Второй по распространённости проблемой, можно считать попадание воды в сам двигатель. В большинстве случаев это происходит из-за протечек в выпускном коллекторе, прокладках или стояках. Повреждение крепёжных площадок говорит о том, что стартер отсоединился от двигателя, скорее всего, в результате попадания жидкости в цилиндр. Хотя вода и не будет блокировать работу двигателя полностью, если над пистоном окажется достаточный объём жидкости, компрессия поднимется до высокого уровня, что приведёт к повышенной нагрузке на болты и крепёжные площадки стартера.
Шестерни — ещё одна часто встречающаяся причина неполадок. Но не стоит винить во всём двигатель, пока он не проверен и неисправность не выявлена. Привод типа Folo-Thru, который сегодня используется во многих стартерах, привёл к возникновению сложностей из-за непонимания принципа его работы и недостатка информации, касающейся правильного сервисного обслуживания. Данный факт подтверждается высоким количеством возвращённых по гарантии моторов, которые оказывались полностью исправными.
Привод Folo-Thru блокируется и остаётся в выдвинутом или зацепленном положении, до тех пор, пока двигатель не заведётся и не достигнет примерно 400-500 оборотов в минуту. Соотношение вращения привода к вращению маховика составляет пятнадцать к одному. Когда двигатель достигает 400 оборотов в минуту, привод стартера поворачивается на скорости 6000 оборотов. Если привод заблокировался в выдвинутой позиции, его нужно заново установить как на моторе, так и на стартере, либо разогнать до скорости 6000 оборотов в минуту, при помощи колеса, установленного на электрический шлифовальный станок.
Шестерни блокируются в зацепленном положении, чтобы убедится в том, что стартер продолжит работать, пока двигатель не заведётся, предотвращая фальстарты. Для достижения этого используется пружинный штифт, удерживающий шестерню и задвигающийся в отверстие, когда она достигает полностью зацепленной позиции. Таким образом, шестерня остаётся в этом положении. Когда двигатель заводится, его маховик приводит в движение шестерню стартера. Для защиты стартера от излишнего вращения, в шестерню встроен механизм сцепления.
Сцепление позволяет зубчатому колесу поворачиваться быстрее. Когда двигатель достигает 400-500 оборотов, шестерня вращается достаточно быстро, создавая необходимую центробежную силу для того, чтобы снова выдвинуть пружинный штифт, который, в свою очередь, высвобождает шестерню.
Электростартер на лодочном моторе – работа, поиск неисправности
Оглавление:
В данной статье описываются типичные электрические схемы запуска, используемые в подвесных лодочных моторах и даются рекомендации по диагностике общих проблем.
Для того, чтобы выявить проблему стартера в электрической цепи на лодочном моторе – требуются базовые знания схемотехники. Если не хватает знаний – ищи трезвого электрика, для проведения электрической диагностики и последующего ремонта.
Часто лодочный мотор оснащен электрическим стартером для его запуска. В мощных моторах электрический стартер – единственный способ запустить двигатель. Хоть и есть на маховике место под веревку, но прокрутить его не представляется возможным уже при мощности двигателя 100л/с.
Поэтому крайне важно, чтобы стартер на лодочном моторе работал четко и безотказно. Схема, которая управляет и приводит в движение электрический стартер достаточно проста, однако она запросто может быть источником проблем на катере водкомоторника.
Если собираетесь проверить электрическую часть или производить ремонт вашего подвесного мотора, вам нужна актуальная эл. схема. Попробуйте поискать ее в Рундуке водкомоторников.
Ниже показана типичная схема включения электростартера и рассмотрены некоторые рекомендации по диагностике общих неисправностей и их ремонту.
Схема включения стартера лодочного мотора
Работа электрического стартера [M] требует большого тока, поэтому напряжение на него подается через силовое реле управления [R1] (называемое соленоид или втягивающее реле), которое в свою очередь, управляется с помощью ключа зажигания [S1], в цепи которого стоит плавкий предохранитель для защиты от замыкания.
Принципиальная схема включения стартера
Такое решение делит электрическую схему на два отдельных сегмента: цепь слабого тока, связанного с выключателем зажигания и катушки соленоида и цепь большого тока, связанного со стартером.
Слаботочная схема стартера может быть более сложной и содержать множество блокировок запуска стартера. Напр. выключатель [S2] размыкающий цепь при включенной передаче – двигатель запустить не получится.
Блок-схема подключения стартера
Для тех, кто не любит принципиальные схемы, ниже представлена условная блок-схема, показывающая подключение стартера:
Типичная схема управления стартером подвесного двигателя выглядит следующим образом:
- напряжение от батареи (плюс) подается по силовому кабелю от подвесного двигателя на соленоид и более тонким проводом к замку зажигания;
- предохранитель [F1] защищает эту цепь от замыкания;
- выключатель зажигания управляет напряжением;
- напряжение проходит через защитный выключатель нейтраль;
- напряжение подается на катушку соленоида;
- цепь замыкается – с аккумулятора (отрицательная клемма) с помощью силового кабеля от подвесного двигателя на корпус.
Любой разрыв в цепи будет блокировать включение стартера подвесного мотора.
Демонстрация работы стартера
Для тех, что не понимает не только принципиальную схему, но и блок-схему, и тем не менее хочет понять что за жужжание происходит под капотом его лодочного мотора – представлена анимация «Работа стартера лодочного мотора.
После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке и якорь, притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.
Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающее реле» стартера замыкает пару силовых контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.
После запуска двигателя контакты замка зажигания размыкаются, и подача электроэнергии на стартер прекращается – возвратная пружина выводит якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.
Источники неисправностей стартера и их диагностика
Батарея – аккумулятор является первым элементом схемы для проверки. Ток запуска двигателя значительный, и батарея должна быть в состоянии отдать несколько сотен ампер тока (80-200) при сохранении его выходного напряжения.
Обычно, батарея разряжена, и не в состоянии дать ток и напряжение, необходимое для запуска двигателя, но батарея будет иметь достаточно энергии, чтобы обеспечить работу слаботочных потребителей на катере водкомоторника: освещение, музыку или работу соленоида стартера. Т.е. все работает, релещелкает, а стартер не крутится.
Чтобы проверить аккумулятор , необходимо измерить напряжение на клеммах. Аккумулятор с полным зарядом будет иметь напряжение на клеммах минимум 12,0 — 12,5 вольт. Во время работы стартера напряжение не должно проседать ниже 10 вольт.
Не следует полагаться на измерения напряжения такими устройствами, как эхолот , GPS-приемник или вольтметр на приборной панели катера. Напряжение необходимо измеряеть непосредственно на клеммах аккумуляторной батареи с помощью вольтметра с точностью до 0,1 вольт.
На разряженом АКБ падение напряжения будет настолько велико, что соленоид возвращается, снимая нагрузку со стартера. После этого напряжение аккумулятора растет, что опять приводит в действие соленоид и цикл повторяется.
Результат – отчетливое щелканье стартера соленоида, четкий индикатор проблемы АКБ.
Провода – как правило, не являются источником проблем. Иногда видно, что из-за попадания воды под изоляцию провода, медный проводник окисляется. Медный провод, который окислен, будет иметь более высокое сопротивление и вызовет проблемы. Большая часть слаботочной проводки из луженой меди, которая более устойчива к коррозии. Большая часть сильноточной проводки из чистой меди, и это может быть источником коррозии, если вода (особенно морская) туда попадет.
Как заменить ТЭН в стиральной машине Занусси
Как заменить тэн стиральной машины
В зависимости от модели машины, нагревательный элемент находится в основном или спереди, или сзади.
Редко располагается сбоку, если машинка с боковой загрузкой.
Вооружившись отверткой и гаечным ключом на 8-10, приступаем к работе.
Важные правила
Общие правила, чтобы самостоятельно заменить нагревательный тэн на стиральной машине:
- Работа проводится только при выключенной технике из розетки.
- Нужно полностью избавиться от воды, слив ее при помощи фильтра или шланга.
- Под рукой всегда должна быть тряпка или швабра.
Где находится тэн?
Для начала нужно убедиться, что деталь, которая подлежит замене находится именно там, где вы думаете.
Придется снять заднюю крышку, чтобы заглянуть под бак. Виден тэн? Отлично! Приступаем к его замене.
А если его там нет? Тогда разбираем переднюю часть. Скорее всего, если вы являетесь владельцем модели Sumsung, LG или Bosh, нагревательный элемент будет располагаться именно спереди.
Пошаговая инструкция по замене тэна
Мы рассмотрим простой вариант – тэн располагается сзади барабана.
Шаг 1. Слейте с барабана все остатки воды. Для этого на передней панели корпуса откройте нижнюю крышку и достаньте заглушку. Для сбора воды поставьте низкую емкость, в противном случае она прольется на пол. Для полного слива рекомендуется стиральную машину немного наклонить и в таком положении подержать несколько секунд до стекания жидкости.
В машинке не должно оставаться воды
Шаг 2. Поставьте машинку на свободное пространство, обеспечьте доступ к задней части. Открутите щит, он зафиксирован четырьмя винтами. Снимите деталь и поставьте ее около стены. Ничего не бросайте ничего под ноги, все элементы стиральной машины, электрические приборы и инструменты должны быть в порядке и лежать на своих местах.
Снимают заднюю крышку, чтобы добраться до тэна
Шаг 3. Найдите тэн, он прикручен внизу барабана. Имеет три клеммы: фаза, ноль и заземление. У некоторых моделей на корпусе тэна есть датчики температуры, очень осторожно с ними обращайтесь, они плохо реагируют на ударные усилия.
Тэн обычно расположен внизу под барабаном
Шаг 4. Снимите клеммы фазы и нуля, открутите гайку фиксации заземления, удалите с винта контакты, подключенные к нему.
Аккуратно снимают контакты и откручивают гайку
Если тэн исправен, то далее ничего разбирать нет смысла, причина поломки в другом. Если достаточно технических знаний, то надо поискать их в системе управления и автоматики. Опыта нет – вызывайте специалиста. Для того чтобы было легче принимать правильное решение, сообщим, что стоимость блока управления может составлять до 50% цены стирального автомата.
Можно проверить исправность тэна, не вынимая его из корпуса машинки
Шаг 5. Открутите контргайку винта заземления, но не до конца, а на длину резьбы. Делается это для того, чтобы во время постукивания по гайке не заминалась резьба. Стучать надо до тех пор, пока она немного не утопится, таким образом ослабляется расширение резиновой прокладки. Дело в том, что для герметизации тэна используется внутренняя пластина, которая при закручивании гайки прижимается к резиновой прокладке и расширяет ее.
Легкими ударами отвертки ослабляют фиксацию тэна
Шаг 6. Аккуратно отверткой поддевайте корпус тэна по периметру, медленно отрывайте его. Резина немного прикипела, не спешите, не деформируйте посадочные места.
Чтобы вытащить тэн, нужно поддеть его слегка отверткой
Шаг 7. Купите в магазине новую деталь. Профессионалы настоятельно рекомендуют брать с собой старый тэн, только так можно иметь гарантию, что не ошибетесь с выбором. Дело в том, что производители для каждой модели выпускают новый нагреватель, он может отличаться всего на несколько миллиметров по длине или ширине. Это дает право присваивать стиральному автомату новую серию и, соответственно, продавать по новой цене. А тэны уже не взаимозаменяемы.
Новый тэн должен иметь идентичные размеры
Шаг 8. Очистите место установки нагревателя от кальция, его там будет очень много. Пользуйтесь любыми подручными предметами, проверяйте фонариком качество.
Место установки тэна необходимо тщательно очистить
Шаг 9. Осмотрите состояние посадочного места для уплотнительной резинки, при необходимости уберите с поверхностей нагар.
Посадочное место уплотнителя тоже должно быть чистым
Шаг 10. Ослабьте гайку заземления, вставьте тэн на место. Обращайте внимание, чтобы он занял специальную нишу.
Вставляют новый тэн в корпус
Шаг 11. Закрутите гайку и подсоединяйте все провода.
Подключают все в обратном порядке
Залейте в барабан немного воды и на несколько секунд включите нагрев, затем выключите машину. Если тэн теплый и нет потеков – отлично, прикручивайте оставшиеся детали и ставьте агрегат на место использования.
Замена тэна при переднем расположении
Предлагаем ознакомиться Замена тена на стиральной машине лджи
Как заменить тэн, расположенный спереди?
Алгоритм действий простой:
Чтобы снять переднюю панель машины, нужно, убрав на ней два винта, потянуть деталь назад и отложить в сторону.
Тэн заменен, осталось его проверить в работе.
Алгоритм действий
Подробную инструкцию проверки и замены тэна мы дадим немного ниже, а сейчас предлагаем ознакомиться с универсальным алгоритмом действий вне зависимости от конкретной марки стиральной машины.
Таблица. Порядок действий при замене тэна.
Этап ремонта | Краткое описание действий |
Определение места расположения нагревательного элемента | Производители устанавливают тэн в различных местах. Добраться к одним не составляет труда, а в других случаях для этого приходится разбирать чуть ли не половину агрегата. Делается это умышлено, таким методом производители принуждают потребителей ремонтировать автоматы только в специализированных мастерских. Как узнать, где располагается тэн? Отодвиньте машинку и осмотрите заднюю стенку корпуса. Если на ней есть большая металлическая заглушка, то нагреватель вынуть просто – снимите крышку и получите доступ к винтам фиксации. Если корпус сплошной, то придется снимать всю переднюю панель. Времени на демонтаж элементов уйдет намного больше, чем требуется для замены тэна. |
Демонтаж тэна | Перед началом работ надо обязательно вынуть вилку стиральной машинки из розетки. Открутите все элементы корпуса стиральной машинки, мешающие добраться до нагревателя. Внимательно осмотрите устройство. Если не доверяете своей памяти, то рекомендуется сфотографировать его. На некоторых типах тэнов могут размещаться датчики температуры, это усложняет алгоритм замены и повышает стоимость ремонта. |
Дополнительная проверка работоспособности и установка нагревателя | Тэн может выходить из строя по нескольким причинам, вам надо обязательно убедиться в его неисправности. Как это делается, мы в этой статье расскажем немного ниже. Установка элементов выполняется в обратном порядке. Обращайте внимание на состояние резиновой прокладки, при вынимании она может повредиться. Если у вас такая ситуация, то нужно менять и ее. Лучше это сделать сразу, чем уже во время эксплуатации обнаруживать под стиральной машинкой протечки. Они могут провоцировать очень неприятные последствия. |
Предлагаем ознакомиться Вентиляторы для вытяжки в ванной
Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с технологией проверки исправности нагревательного прибора.
Как заменить тэн, расположенный сзади машины?
У стиральных машин Indesit, Whirlpool и некоторых других моделей тэн установлен сзади, что позволяет без особых усилий произвести самостоятельно замену детали.
Для этого нужно:
- Отключить машинку от электропитания и слить воду, предварительно отцепив если необходимо шланги и перекрыв воду.
- Сзади открутить винты и снять крышку, которая может быть разных размеров и формы.
- Нагревательный элемент стоит в нижней части бака. Отсоединяете все провода, которые видите. Обычно в центре находится провод заземления, по краям фаза и ноль, еще проводка от термодатчика и четыре контакта.
- Достать тэн получится с помощью торцового ключа 8 или 10. Откручивается гайка крепления (по центру), и болт вдавливается внутрь.
- Теперь, вооружившись плоской отверткой, вставляете ее между ТЭНом и баком и выдавливаете его.
- Проводятся очистительные работы: остатки моющих средств, накипь, мусор убираются.
- Новый тэн устанавливается на место. Но, сначала подсоединяется термодатчик. А чтобы деталь свободно встала, можно смазать мылом или средством для мытья посуды резинку. Она должна полностью утопиться в баке.
Совет: чтобы избежать в дальнейшем протечки, налейте ковш воды в бак выше уровня тэна. Если из под уплотнителя увидите течь, лучше подкрутить немного гайку крепления.
- Этап подсоединения всех проводов и сбора машины
Важно! Тэн внутри барабана держится металлической скобой и если конец нагревательного элемента не попадет в скобу, то в процессе работы, барабан будет задевать за него и выведет из строя машину.
Работа выполнена, разобрались как заменить ТЭН на стиральной машине и она готова к эксплуатации.
Признаки неисправности тена
Иногда ТЭНы выходят из строя из-за заводского брака, но чаще всего причиной является жесткая вода, используемая при стирке. На поверхности нагревателя накапливается накипь, которая препятствует нагреву воды. ТЭН начинает перегреваться и в результате перегорает.
На нагревателе развивается коррозия и разрушает его поверхность. Это приводит к короткому замыканию. Часто ТЭНы ломаются из-за неправильной эксплуатации стиральных машин Zanussi. Например, при стирке слишком грязных или ветхих вещей. То же самое происходит и при стирке в машине вещей, не предназначенных для стирки в ней.
Меняем нагревательный элемент
Обычно старый элемент плотно удерживается уплотнительным резиновым кольцом, которое от времени деформируется, и достать его бывает сложно. В таком случае, необходимо аккуратно поддеть его край отверткой и, раскачивая ТЭН из стороны в сторону, попытаться его вытащить.
При замене ТЭНа, нужно замерить сопротивление термодатчика, чтобы определить, подлежит и он замене или нет. Сопротивление датчика должно составлять около 20 Кило Ом (при температуре обычной окружающей среды, или «комнатной»). Старый рабочий термодатчик следует очистить от налета и грязи и установить в новый нагревательный элемент.
После того, как сгоревший нагреватель будет снят, следует аккуратно установить на его место новый. При этом, новую деталь нужно устанавливать ровно и плотно, не допуская перекоса, точно в посадочное место. Некоторые модели имеют даже специальные направляющие скобы, которые не позволяют ошибиться при смене нагревателя.
После установки ТЭНа следует затянуть центральную гайку и подсоединить провода к клеммам нагревательного элемента так, как было до ремонта. Гайку шпильки ни в коем случае нельзя перетянуть, чтобы новая деталь не провалилась внутрь барабана.
Поменяв старый ТЭН новым, нужно проверить, как он работает. И только убедившись в его работоспособности, собирать машину обратно. Для этого выбирается режим стирки при температуре около 70 градусов, без белья. Через 20-15 минут нужно потрогать рукой стекло загрузочного люка – если оно теплое, то все в порядке и прибор можно собирать.
При замене ТЭНа лучше покупать нагреватель именно такой, какой был установлен на машине изначально. Найти нагреватель нужной марки и производителя можно на официальном сайте производителя машины или через сервисный центр. При этом следует знать, что по гарантии можно получить и новый ТЭН.
Предлагаем Вашему вниманию видео о том, как снять ТЭн со стиральной машинки Аристон:
Предлагаем один из способов замены нагревательного элемента (ТЭНа) стиральной машины Ariston (Аристон). Неисправность нагревателя выражается в обрыве цепи, либо в утечке на корпус. В обоих случаях неисправный элемент должен быть заменен на исправный новый.
Для замены ТЭНа необходимо получить доступ к задней стенке машинки. Открутить крепежные винты небольшой заглушки расположенной в цокольной зоне. Отсоединить заглушку.
Через образовавшееся отверстие получить доступ к нагревательному элементу, находящемуся в правом верхнем углу. С помощью мобильного телефона зафиксировать положение проводов и подключение контактов. По бокам расположены контакты питания (ноль и фаза, обычно красного и синего цвета).
В центре расположен контакт корпуса (земля – желто-зеленый провод). Между контактом корпуса и питания расположен датчик температуры – пластиковый разъем с защелкой. Все провода необходимо аккуратно отсоединить от ТЭНа.
С помощью головки ослабить гайку, расположенную по центру нагревателя. Эта гайка, вместе с болтом, предназначена для натяжения резинового уплотнителя, для герметизации соединения. Откручивать гайку нужно не до конца, после чего утопить ее внутрь вместе с болтом натяжения. Это окончательно ослабит резиновый уплотнитель и позволит вынуть ТЭН из бака.
Но на практике это происходит не сразу, так как резина уплотнителя, постоянно находясь в сдавленном состоянии, принимает внутри бака выпуклую форму, которая препятствует свободному выходу ТЭНа. Для снятия нагревательного элемента используют шлицевую отвертку, которой поддевают его по кругу.
Вынуть ТЭН из бака стиральной машины Аристон. На фото видно, что старый нагреватель имеет известковый налет. Чем толще налет, тем слабее теплоотдача, что, в конечном счете, приводит к внутреннему перегреву и обрыву цепи.
При смене ТЭНа со старого снимают температурный датчик и устанавливают на новый. Такие датчики (термисторы) как правило, исправны.
Для плавной установки, прокладку нового ТЭНа можно смазать жидким мылом или моющим средством.
При установке нового ТЭНа необходимо следить за тем, чтобы дальний его край вошел в зацепление с креплением, которое расположено внутри бака. Вставить нагреватель в бак и надавить на него до полной посадки в отверстие бака. Закрутить натяжную гайку со средним усилием. Подключить все контакты в обратном порядке (руководствоваться фото, сделанным перед разборкой).
Перед окончательной сборкой необходимо проверить ТЭН, на герметичность, набрав в бак воды без включения стирки. В случае если соединение не герметично необходимо дополнительно затянуть гайку натяжения. После проверки собрать окончательно стиральную машину Ariston в обратном порядке.
Трубчатый электронагреватель (ТЭН) может выйти из строя по нескольким причинам. Чаще всего это происходит через естественный износ спирали, реже – вследствие значительного превышения напряжения в сети. Самыми обидными случаями является перегрев ТЭНа из-за накипи, образовавшейся на его поверхности, а также коррозия трубки нагревателя.
Эти поломки можно было предотвратить, если бы регламентные профилактические работы проводились вовремя. Раз вы зашли на эту страницу, то, скорее всего, неприятностей избежать не удалось, поэтому рассказываем, как заменить ТЭН в водонагревателе.
Как достать ТЭН из стиральных машин разных марок
Чтобы вытащить ТЭН из стиралки, в первую очередь нужно разобраться, с какой стороны он расположен в вашей марке СМА. Наиболее распространенное положение – сзади стиральной машины, характерно для таких брендов, как LG, Индезит и Аристон, Ardo, Занусси, Канди и Атлант.
Если же вы обладатель стиралки такой марки, как Бош, Самсунг или Сименс, то вынуть ТЭН можно только спереди. Рассмотрим порядок действия для обоих случаев.
Если нагреватель расположен сзади
- Обесточьте машинку, слейте остатки воды, воспользовавшись дренажным фильтром.
- Открутите болты, фиксирующие заднюю панель корпуса СМА.
- Под барабаном вы увидите хвостовик нагревательной трубки.
- Запомните или сфотографируйте контакты, чтобы не перепутать полярность при установке новой детали.
- Отключите проводку.
- Найдите фиксирующий болт и выверните его (находится в центре хвостовика).
- Немного продавите крепеж внутрь, возьмитесь за ТЭН и потяните на себя. Если деталь не достается, тонкой отверткой подцепите уплотнитель.
Важно! Если вы не уверены в стопроцентной поломке ТЭНа, тяните аккуратно, чтобы не обломить контакты, на случай, если деталь исправна и не требует замены.
- Прочистите отверстие, в котором была деталь, от мусора и остатков накипи.
- Установите новый ТЭН, не забыв подключить к нему датчик.
- Затяните крепления.
- Подсоедините контакты, соблюдая полярность.
- Чтобы убедить в том, что новый элемент исправен и все его соединения герметичны, протестируйте машинку, запустив поочередно стирку на разных температурных режимах.
- Установите на место заднюю крышку, работа окончена.
Если нужно достать ТЭН спереди
Работа идет следующим образом:
- Обесточьте машину-автомат.
- Отвинтите крепления верхней крышки, расположенные сзади СМ, и снимите переднюю крышку, потянув ее к себе и вверх.
- Достаньте кюветку для стиральных средств. За ней спрятаны саморезы, фиксирующие панель управления, которую также нужно снять.
- Снимите фальш-панель, скрывающую мусорный фильтр. Обычно панель удерживается обычными пластиковыми защелками.
- Используя тонкую отвертку, подцепите хомут уплотнителя на дверце машинки и, сняв крепление, заверните манжету в барабан.
- Чтобы случайно не оборвать провода блокиратора дверцы, отключите проводку или полностью демонтируйте УБЛ.
- Открутите болты, удерживающие фронтальную стенку, и, сдвинув ее немного вперед, снимите.
- Под баком будет виден хвостовик нагревательного элемента. Сфотографируйте контакты.
- Открутите гайку и вдавите болт внутрь.
- Достаньте ТЭН из паза.
- Удалите из бака мусор и накипь, прежде чем установить новую деталь.
- Установка элемента и сборка СМА производится в обратном порядке.
- Не поленитесь протестировать машину, чтобы убедиться в успехе ремонтной операции.
Эти видео придут на помощь владельцам машинок любых марок:
По статистике наиболее распространённой проблемой при функционировании стиральной машины считается выход нагревательного элемента из строя. Естественно, стирка в холодной воде с любыми даже самыми эффективными отстирывающими средствами не может считаться эффективной. ТЭН на стиральную машину без внутренней петли можно найти в Интернете.
Осуществить замену элемента не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В случае, если замена будет проведена корректным образом, полный функционал стиральной машины вернётся.
У стиральной машины две крышки – передняя и задняя. Вначале рекомендуется обратить внимание на заднюю крышку. Если она достаточно большая, то вероятнее всего, доступ к нагревательному элементу находится именно за ней.
В любом случае задняя крышка в подавляющем большинстве случаев удаляется без каких-либо затруднений. Даже если под ней не найдётся доступ к ТЭНу, её всегда можно будет также легко установить обратно.
В случае, если доступ найден, процесс замены должен проходить по следующим этапам:
- проверка нагревательного элемента при помощи тестера;
- удаление крепёжной гайки;
- вдавливание шпильки;
- удаление ТЭНа;
- установка на его места нового элемента.
Безусловно, перед тем, как выполнить демонтаж, в обязательном порядке рекомендуется осуществить проверку нагревательного элемента. Если он обладает бесконечным сопротивлением, значит, в нём имеет место быть разрыв.
Восстановить подобный ТЭН уже невозможно. Именно по этой причине и рекомендуется выполнить замену.
Дело в том, что шпилька обеспечивает возможность плотного прилегания нагревательного элемента к резиновой прокладке. Между тем, на всякий случай многие мастера рекомендуют промазать стыковую часть ТЭНа при помощи герметизирующего средства.
В этом нет ничего сложного, и каждый сможет это сделать самостоятельно. Рано или поздно уплотнитель станет жёстким и начнет пропускать влагу. Герметик же не позволит осуществиться потопу.
Проверка работоспособности ТЭНа может быть осуществлена лишь непосредственно при стирке. Естественно, при этом температуру необходимо установить, хотя бы на 50 градусов.
В середине стирки щупаем стекло люка стиральной машины. Если оно горячее, значит вся процедура замены нагревательного элемента была осуществлена без технических нарушений и функционирование стиральной машины восстановлена.
В видео будет продемонстрирован процесс выполнения замены ТЭНа в стиральной машине типа «автомат»:
По материалам: https://grepan.ua/tjeny/tjeny-dlja-bytovoj-tehniki/tjeny-dlja-stiral-noj-mashiny.html
Сегодня мы меняем тэн на стиральной машине Indesit WISL 82. Рассказываем и показываем как это делается.
1. Со слов хозяина стиральная машина Indesit WISL 82 не греет воду, останавливается на программе «Стирка», часами стирает и не переходит на программу «Полоскание». Причём, если поставить вручную на программу «Полоскание», то полоскание и отжим проходит полностью и машина отключается. По нашим предположениям вышел из строя нагревательный элемент (тэн).
2. Устанавливаем на самую короткую программу «Повседневная стирка» для того, чтобы проверить идёт напряжение на нагревательный элемент или нет.
3. Не выключая стиральную машину начинаем её разбирать. Для этого нам понадобится отвертка крестовая. Откручиваем болты с люка задней части стиральной машины, которые держат ремонтный люк.
4. После того, как открутили болты, тянем люк немного на себя и опускаем его вниз с посадочных мест. У нас открылся доступ к основным узловым механизмам агрегата.
5. По времени, пока мы разбирали стиральную машину, у нас подошло время нагрева. Берём электронно-измерительный прибор и проверяем напряжение подаваемое на тэн. На приборе видно, что напряжение присутствует. Это значит, что модуль управления исправно работает. А мы идём дальше.
6. Отключаем стиральную машину, поставив её на слив. После ухода воды откручиваем тэн с помощью ключа и головки на 8 мм, отсоединяем все клеммы подключенные к нему.
7. С помощью плоской отвёртки поддевая под тэн мы аккуратно снимаем его.
8. Если не получается с одной стороны, поддеваем его с другой стороны — в данной конкретной ситуации оспользуем изогнутые круглогубцы.
9. Вытаскиваем нагревательный элемент с посадочного места.
10. С помощью электронно-измерительно прибора проверяем тэн и видим по прибору, что он не прозванивается. Следовательно он сгорел.
11. Давайте сравним тэны: старый нагревательный элемент весь в накипи. Это значит, что в последнее время он дольше нагревал воду, тратил на это большее электроэнергии. Соответственно, он раньше положенного срока вышел из строя. Для предотвращения ранней поломки и продления срока службы нужно пользоваться антинакипином. Но использовать Calgon не стоит, так как принцип его действия основан на сразмягчении воды, а средство, смягчающее воду, есть в любом стиральном порошке. Для удаления накипи в нашем случае лучше использовать лимонную кислоту или специальные средства. Кстати, они более дешевые, чем Calgon.
12. При устанновке нового нагревательного элемента, мы особенно внимательны. Тэн должен встать в крепления, предназначенные для него. Собираем стиральную машину в обратной последовательности.
13. Удачной вам стирки.
Если вы не имеете сильного желания самостоятельно ремонтировать свою стиральную машину и с большим желанием доверили бы ремонт специалисту, то мы к вашим услугам.
Машинка перестала греть воду, но все программы выставлены правильно? Значит, требуется замена ТЭНа в стиральной машине. Мы подробно опишем процесс демонтажа и установки нового нагревательного элемента, а также поделимся полезными советами.
Эксплуатация ТЭНов: здесь хорошо видно, как срок службы сказывается на состоянии нагревательного элемента.
Причины поломки
Этот вид неисправности стиралок можно отнести к самым простым из возможных, так как для замены ТЭНа не требуется полная или даже частичная разборка машинки. Хотя чаще всего в отсутствии нагрева виноват ТЭН в стиральной машине, нередки случаи, когда причиной поломки являются провода нагревателя, а не он сам. Поэтому в первую очередь следует проверить именно их.
ТЭН – это трубчатый электронагреватель в виде изогнутой металлической трубки, внутри которой находится токопроводящая нить в изоляторе. Эта нить при нагреве и охлаждении испытывает серьёзные нагрузки, поэтому именно она чаще всего выходит из строя первой.
Другой причиной неисправности ТЭНа может быть образование накипи. Покрытый накипью, он очень плохо греет воду и при этом перегревается сам, расходуя много лишней электроэнергии. Кроме того, накипь может повредить не только сам ТЭН, но и барабан стиральной машины. Полностью избежать этой напасти нельзя, но можно замедлить процесс образования накипи, если стирать белье с применением специальных химических средств для удаления накипи или «смягчения» воды. О том, как очистить ТЭН от накипи, читайте здесь.
Ещё реже в отсутствии нагрева воды в стиральной машине может быть виноват программатор или датчик температуры в ТЭНе. Чтобы исключить эти варианты, нужно взять электрический тестер (мультиметр) и «прозвонить» контакты ТЭНа. Если это не удаётся сделать, то смело приступайте к его замене. На нашем сайте вы можете найти подробный алгоритм проверки ТЭНа и датчика температуры.