Меню

Как отремонтировать мотор колесо

Как разобрать мотор-колесо

В нашем интернет-магазине представлены надежные мотор-колеса, которые не имеют потребности в разборке, техобслуживании и ремонте десятилетиями. Но в редких случаях при использовании электроколеса может потребоваться его снятие и разборка. В частности, некоторые владельцы электровелосипедов решают переделать звезду в треугольник для повышения максимальной скорости. Иногда поводом для разборки электромотора становятся посторонние шумы при вращении, рывки в процессе езды, выход из строя отдельных деталей или полный отказ двигателя.

Поломки мотор-колес случаются нечасто, примерно в 1–2 случаях из 100 на протяжении первого года эксплуатации, причем в большинстве случаев неисправными оказываются датчики Холла. Проблемы могут возникнуть из-за перепада температур и появления конденсата, попадания внутрь двигателя воды, критического повышения температуры и других причин. С целью замены смазки в подшипниках разбирать электроколесо нецелесообразно – сравнительно низкая температура при его работе (не выше 60 °С) и умеренные скорости вращения незначительно влияют на смазочные материалы. К тому же, обычно в подшипники закладывается смазка, рассчитанная на весь срок их службы.

Но с течением времени подшипники изнашиваются, о чем сигнализирует возникновение шумов и люфтов. Если вы заметили неполадки в работе мотор-колеса, обратитесь в нашу мастерскую. Специалисты VoltBikes выполнят диагностику, определят причину неполадок и, если потребуется, отремонтируют мотор-колесо. При желании разобрать электродвигатель и ликвидировать возможные поломки своими руками, возьмите на вооружение материал данной статьи.

Разбираем мотор-колесо

Рассмотрим алгоритм разборки электроколеса на примере заспицованной бесщеточной модели с прямым приводом. Нужно выполнить следующие действия:

  1. Шестигранным ключом отвинтить болты на крышках – без освобождения мотора от спиц и обода.
  2. Слегка ударяя молотком по торцу вала электромотора через деревянную дощечку, на несколько мм выбить одну крышку с якорем. Снять ее с использованием отверток. Аналогично демонтировать 2-ую крышку. После выполненных действий ротор будет удерживаться на статоре благодаря силе постоянных неодимовых магнитов.
  3. Чтобы извлечь ротор – закрепить противоположные части корпуса электроколеса на подходящих опорных поверхностях. Ротор при этом должен находиться в воздухе и удерживаться исключительно магнитами. Затем необходимо осторожно выдавать его приложенным усилием вниз. При этом важно не повредить магниты и не допустить падения ротора.
  4. Заняться поиском неисправностей и выполнением ремонтных работ. Работоспособность датчиков Холла проверяется еще до открытия мотора – специальным или обычным тестером. При использовании обычного тестера нужно подать напряжение +5 В и понаблюдать за изменениями напряжения на сигнальной ноге при поворачивании оси мотора. При наличии специального тестера следует подключить его и также покрутить ось.
  5. Датчики Холла крепятся к торцевой стороне ротора высокотемпературным клеем. Чтобы заменить их, старые датчики необходимо поддеть отверткой и вынуть из пазов, а новые аналогично зафиксировать. При этом важно проконтролировать, чтобы застывший силикон не выступал за границы ротора. Часто датчики ломаются при демонтаже. Их остатки необходимо устранить. Если провод перебит, его нужно восстановить.
  6. Если подшипник шумит при повороте внутреннего кольца, заедает или имеет заметный люфт, он подлежит замене.
  7. Если обмотки сильно потемнели (выгорели ), двигатель подлежит перемотке. При этом она целесообразна если магниты не размагнитились. При размагничивании магнитов, скорее всего экономически целесообразно передать двигатель на утилизацию.

Собираем мотор-колесо после техобслуживания

Перед последующей сборкой электроколеса проследите за положением кабеля. Если двигатель упирается на торец вала, кабель необходимо отвести в сторону. На другой хвостовик вала до монтажа крышки необходимо надеть пружинную шайбу. Примыкающие друг к другу кромки крышек перед их монтажом желательно смазать автомобильным герметиком, чтобы минимизировать риск попадания воды и продлить срок службы мотор-колеса.

Читайте также:  Какие детали менять при замене двигателя

Болты крышки следует вначале завинтить на 3–5 оборотов, после чего окончательно затянуть. Это важно, потому что крышки центрируют ротор по отношению к статору. На последнем этапе сборки нужно проверить надежность фиксации и легкость вращения вала.

Что касается моторов, не имеющих винтов на крышках и открывающихся посредством откручивания резьбы крышки, они более сложны в разборке. Чтобы разобрать такое мотор-колесо, необходимо использовать специальные съемники и нагрев. В остальном процедура техобслуживания и ремонта идентична.

Тем, кто ищет современную замену мотоциклу, скутеру или мопеду, рекомендуем к прочтению этот материал.

Как починить мотор-колесо? Замена повреждённого кабеля двигателя

Довольно часто кабель двигателя мотор-колеса на выходе из оси не имеет необходимой защиты, и в результате падения велосипеда происходит его повреждение. В некоторых случаях эти повреждения несущественные, и двигатель продолжает работать как раньше.

Но иногда происходит повреждение проводов, которое может повлечь за собой выход из строя не только двигателя, но и контроллера. Если один из фазных проводов замкнётся с сигнальным проводом, могут выйти из строя датчики Холла в двигателе и пятивольтовая цепь в контроллере.

Сегодня рассмотрим случай, когда повреждён силовой провод — половина его жил оказались разорванными. И хотя теоретически система могла продолжить работу в таком виде, со временем оборванные жилы могут замкнуться с соседними проводами.

По двум параллельным красным линиям, которые я добавил на фото, видно, как вследствие удара загнулась левая стенка оси в месте выхода провода. Её после извлечения старого провода просто отогнём обратно.

Двигатель неизвестного производителя, рассчитан на номинальное напряжение 48 вольт и, как выяснилось, имеет 2-ступенчатый редуктор. Для начала снимаем его с велосипеда.

Откручиваем винты, снимаем крышку и вынимаем двигатель из корпуса. Затем откручиваем 6 длинных винтов, чтобы получить доступ к обмоткам. Фото этого процесса, к сожалению, сделать не удалось. При случае обязательно покажу в одной из будущих статей.

Откручиваем 6 винтов крепления полуоси и 2 винта крепления платы с датчиками. Все винты посажены на фиксатор резьбы, так что при их выкручивании нужно использовать качественный инструмент и быть предельно внимательным, чтобы не сорвать шлицы винтов.

Отмечаем положение платы (я обычно ещё и фотографирую), чтобы при сборке установить её в исходное положение. Это необходимо для правильной работы двигателя, так как при смещении платы происходит смещение датчиков Холла относительно обмоток двигателя.

Извлекаем полуось и плату с датчиками.

Сняв крышку, мы получаем доступ к обмоткам двигателя. Как видим, места соединений, помимо стеклоармированных трубок, обёрнуты дополнительным изоляционным материалом.

Подрезаем обвязочную нить и стягиваем стеклоармированные трубки. Нагреваем паяльником соединение и одновременно раскручиваем его пассатижами. При разъединении провод может спружинить, поэтому предварительно надеваем очки для защиты глаз от возможных брызг припоя. Повторяем операцию для всех трёх проводов.

Силовые провода отпаяны, и теперь отпаиваем плату с датчиками Холла. Запоминаем положение проводов (фотографируем), выпаиваем провода, прочищаем отверстия и промываем плату.

Извлекаем старый кабель из полуоси двигателя и исправляем загнутый угол полуоси, про который я писал в начале статьи. Проверяем что гайка нормально накручивается.

Читайте также:  Обработка антикором нового автомобиля

Подготавливаем новый кабель, длины проводов делаем такими же. Если для извлечения старого кабеля пришлось откусить жёсткие концы силовых проводов, учитываем это при подготовке нового.

На новый кабель надеваем всё, что сняли со старого, в обратной последовательности. В нашем случае это только полуось, так как разъём достаточно тонкий чтобы пройти через гайку.

В случае более мощных двигателей, когда разъём толще, на новый кабель придётся сразу надеть весь необходимый набор в правильной последовательности — гайки, шайбы, торкармы. Иначе, если что-то забыли, всю работу придётся проделать заново.

Надеваем стеклоармированные трубки. Я предпочёл взять новые, но в принципе, можно оставить и старые, если они не пропитаны смолой и не слишком жёсткие, иначе их сложно будет укладывать.

Подпаиваем сигнальные провода платы датчиков, соблюдая их последовательность по сделанному ранее фотоснимку.

После пайки смываем с платы остатки флюса и переходим к силовым проводам.

Надеваем на силовые провода стеклоармированную трубку, вставляем через крышку внутреннего корпуса и подпаиваем к обмоткам, соблюдая цветовое расположение проводов.

Восстанавливаем обвязку капроновой нитью и пропитываем её эпоксидной смолой для лучшей фиксации.

Хотя в исходном варианте такого не было, я решил дополнительно наложить на обмотки стеклоармированную клейкую ленту, для защиты обмоток от соприкосновения с крышкой корпуса.

Загибаем ленту внутрь и надеваем крышку. Для того, чтобы винты не выкрутились от вибрации при эксплуатации двигателя, наносим на них разъёмный фиксатор резьбы.

Он достаточно сильный, чтобы предотвратить самопроизвольное выкручивание, и в тоже время не слишком крепкий, чтобы нельзя было разобрать мотор повторно в случае необходимости.

На этом работа почти завершена — осталось вернуть двигатель в корпус мотор-колеса и прикрутить крышку.

Для кого-то описанная работа окажется до невозможности простой, а кто-то просто не решится за неё взяться. В любом случае, нужно трезво оценивать свои возможности, включая инструменты и оборудование, но, в то же время, я бы посоветовал не бояться пробовать что-то новое, особенно если Вы уверены, что Ваши руки растут из нужного места.

Если же есть сомнения и желание сэкономить личное время, всегда можно обратиться в специализированную мастерскую. Например, в Самаре это Electronbikes .

Если понравилось, ставьте «палец вверх» 👍 и подписывайтесь. Это очень мотивирует к написанию новых статей!

Как починить мотор-колесо? Замена повреждённого кабеля двигателя

Довольно часто кабель двигателя мотор-колеса на выходе из оси не имеет необходимой защиты, и в результате падения велосипеда происходит его повреждение. В некоторых случаях эти повреждения несущественные, и двигатель продолжает работать как раньше.

Но иногда происходит повреждение проводов, которое может повлечь за собой выход из строя не только двигателя, но и контроллера. Если один из фазных проводов замкнётся с сигнальным проводом, могут выйти из строя датчики Холла в двигателе и пятивольтовая цепь в контроллере.

Сегодня рассмотрим случай, когда повреждён силовой провод — половина его жил оказались разорванными. И хотя теоретически система могла продолжить работу в таком виде, со временем оборванные жилы могут замкнуться с соседними проводами.

По двум параллельным красным линиям, которые я добавил на фото, видно, как вследствие удара загнулась левая стенка оси в месте выхода провода. Её после извлечения старого провода просто отогнём обратно.

Читайте также:  Определить замена подушек двигателя

Двигатель неизвестного производителя, рассчитан на номинальное напряжение 48 вольт и, как выяснилось, имеет 2-ступенчатый редуктор. Для начала снимаем его с велосипеда.

Откручиваем винты, снимаем крышку и вынимаем двигатель из корпуса. Затем откручиваем 6 длинных винтов, чтобы получить доступ к обмоткам. Фото этого процесса, к сожалению, сделать не удалось. При случае обязательно покажу в одной из будущих статей.

Откручиваем 6 винтов крепления полуоси и 2 винта крепления платы с датчиками. Все винты посажены на фиксатор резьбы, так что при их выкручивании нужно использовать качественный инструмент и быть предельно внимательным, чтобы не сорвать шлицы винтов.

Отмечаем положение платы (я обычно ещё и фотографирую), чтобы при сборке установить её в исходное положение. Это необходимо для правильной работы двигателя, так как при смещении платы происходит смещение датчиков Холла относительно обмоток двигателя.

Извлекаем полуось и плату с датчиками.

Извлекаем старый кабель из полуоси двигателя и исправляем загнутый угол полуоси, про который я писал в начале статьи. Проверяем что гайка нормально накручивается.

Подготавливаем новый кабель, длины проводов делаем такими же. Если для извлечения старого кабеля пришлось откусить жёсткие концы силовых проводов, учитываем это при подготовке нового.

На новый кабель надеваем всё, что сняли со старого, в обратной последовательности. В нашем случае это только полуось, так как разъём достаточно тонкий чтобы пройти через гайку.

В случае более мощных двигателей, когда разъём толще, на новый кабель придётся сразу надеть весь необходимый набор в правильной последовательности — гайки, шайбы, торкармы. Иначе, если что-то забыли, всю работу придётся проделать заново.

Надеваем стеклоармированные трубки. Я предпочёл взять новые, но в принципе, можно оставить и старые, если они не пропитаны смолой и не слишком жёсткие, иначе их сложно будет укладывать.

Подпаиваем сигнальные провода платы датчиков, соблюдая их последовательность по сделанному ранее фотоснимку.

Как отремонтировать мотор колесо

Диагностика и ремонт мотор колеса – замена датчиков холла.
Если мотор-колесо не реагирует на нажатие ручки газа или же при вращении издаёт сильный шум при очень низком тяговом моменте ( см. видео http://www.youtube.com/watch?v=xzGNOSY3OxU ). Скорее всего проблема в датчиках холла в мотор колесе либо в их соединении с контроллером.

Для диагностики и ремонта предлагаем воспользоваться этим алгоритмом:

1. Остались ли свободные провода из контроллера? ( на некоторых контроллерах есть выключатель — для запуска нужно замкнуть ) Если тут всё хорошо то далее.
2. Проверить хорошо ли соединены силовые провода.
3. Протолкнуть все контакты в разъёмах ( со стороны проводов ) от контроллера к мотор колесу, ручке газа и дисплея.
4. Неисправны датчики холла в колесе. Для того что бы их проверить, мультиметром необходимо измерить напряжение на разъёме датчиков холла, при включенном и собранном контроллере:
чёрный — красный — 5 В
относительно чёрного — при медленном вращении колеса на зелёном, синем, жёлтом должны быть единичные импульсы ( чередоваться) то 0, то 5В.

Если всегда 0 или 5В — значит датчик неисправен. Не торопитесь сразу менять датчик — были случаи когда в кабеле на выходе из мотор колеса провода были разорваны, разобрав колесо — прозвонить от разъёма до датчиков, если контакт есть — то необходимо менять неисправный датчик.

Adblock
detector