Меню

Как отремонтировать бампер автомобиля по каско

Как получить выплаты по КАСКО при повреждении бампера?

Практический каждый владелец авто на дороге может попасть в незначительное ДТП. Такие ситуации сами по себе мало приятны. Никто из участников не хочет ждать сотрудников полиции и представителей страховой, но иногда такие мелкие инциденты приводят к тому что внешний вид транспортного средства портится. Именно поэтому в последнее время возникает весьма актуальный вопрос о том, возможна ли замена бампера без справки по КАСКО.

В каких случаях предусмотрены выплаты?

Все особенности страхового полиса, прописываются в договоре. Именно в нем определено, как можно сделать бампер по КАСКО при его повреждении, возникновении трещин, царапин или других незначительных разрушений.

Страховые случаи, которые предусматривают выплаты, как правило, стандартны:

  • Незначительная авария.
  • ДТП на дороге, при котором произошло столкновение со столбом, деревом или другим объектом.
  • При внезапном выскакивании животного на дорогу, влекущего за собой повреждение бампера.
  • Получение повреждения при парковке.

В этих случаях бампер по КАСКО красят или меняют. Тип работ будет зависеть от конкретных условий, прописанных в договоре и пожеланий владельца автомобиля.

Порядок получения страхового возмещения

В большинстве стандартных договоров прописывая условия того как заменить бампер по КАСКО, страховщики указывают что возмещение убытков возможно даже без предоставления дополнительных справок.

Клиенты, оформившие полис премиум класса, обладают дополнительными преимуществами. Для них процесс получения компенсации предельно упрощен. Это обусловлено тем, что страховые компании заинтересованы в таких клиентах и не хотят, чтобы у них возникали вопросы о том, как отремонтировать бампер по КАСКО.

Но что касается экономных полисов, то в них напротив может быть прямо указана необходимость предоставления справок из ГИБДД. При наличии такого пункта в договоре для фиксации страхового случая придется привлечь специалистов из соответствующих органов. Игнорирование этого предписания может послужить поводом для отказа в предоставлении компенсации.

Правомерен ли отказ?

Многие водители, думая о том, как по КАСКО поменять бампер совершенно упускают из виду возможность отказа. Страховые компании имеют несколько достаточно весомых, законных причин для отказа:

  • На момент аварии за рулем было лицо, у которого нет водительских прав.
  • За рулем был человек не имеющий разрешения на управление транспортным средством.
  • Если повреждения были нанесены вследствие халатного обращения с транспортным средством (сюда относиться самостоятельное изменение конфигурации бампера).
  • В момент нанесения повреждений водитель находился под воздействием наркотических веществ или алкоголя.
  • Если в момент аварии водитель находился под воздействием медицинских препаратов, при употреблении которых вождение запрещено.

Во всех вышеперечисленных случаях можно ли заменить бампер по КАСКО или нет решает страховая компания. Специалисты имеют полное право отказать в выплате. Но в последнее время, недобросовестные агенты практикуют необоснованные отказы. Поэтому если вы сомневаетесь в наличии оснований для такого поворота дела, не стоит бояться защищать свои права в суде.

Бампер – одна из самых уязвимых частей авто, замена которой явление довольно частое. Если у вас возникли незначительные повреждения этого элемента, то страховой полис поможет вам покрыть ваши убытки. Все что нужно для этого – внимательно прочитать условия договора и обратиться к страховщикам.

Действия автовладельца при наличии КАСКО, если ему поцарапали машину

Что делать владельцу поцарапанного авто для получения компенсации по КАСКО

Разбираем каждую причину появления царапины, и рассказываем, что делать в конкретных случаях

А вто, только пригнанное из салона автодилера, радует взгляд его владельца своей новизной, однако сделать так, чтобы и ездить можно было активно, и внешний вид его сохранить – не самая простая задача. Нередки ситуации, когда в силу воздействия разных факторов, например, хулиганских действий либо происшествий на дороге, появляются различного вида повреждения на транспортном средстве. Наиболее оптимальным вариантом защиты авто в данной ситуации становится приобретение страхового полиса КАСКО.

Что делать для получения возмещения

Во избежание вышеописанных случаев, как мы уже говорили, стоит оформить страховку на автомобиль. Но исключительно оформления самой страховки может быть мало для того, чтобы получить страховые выплаты, поэтому механизмы получения компенсации должны быть изучены держателем полиса.

Обнаружив повреждение на своем авто, выходя, например, из аптеки или подъезда своего дома, не стоит поддаваться панике, разумеется, если вы заблаговременно озаботились приобретением страховки. Для того чтобы в срок и в полном размере добиться выдачи компенсационных выплат от страховщика, рекомендуем действовать по нижеописанному алгоритму.

  • Прочтите памятку, которая выдается вместе с договором при оформлении полиса для того, чтобы понять, что делать дальше.
  • В том случае, если памятка отсутствует, нужно позвонить сотруднику своей страховой компании, объяснить суть происшествия и действовать согласно его инструкциям.
  • Если авария вынуждает вызывать работников Госавтоинспекции, поставьте авто на «аварийку» и ждите прибытия инспекторов.
  • Оставьте место происшествия в первозданном виде, не перемещайте части авто с места на место. Это нужно для того, чтобы детали происшествия помогли проанализировать картину аварии впоследствии.
  • Запишите персональные сведения другой стороны аварии.
  • Если присутствие работников Госавтоинспекции не требуется, обращайтесь к аваркому своего страховщика, он проанализирует ситуацию и совершит все необходимые процедуры.
Читайте также:  Схемы блокировок двигателя иммобилайзером

Если поцарапал автомобиль сам

Получение страховых выплат по полису КАСКО возможно не только тогда, когда транспортное средство было повреждено злоумышленниками или из-за, например, града, но и тогда, когда сам держатель полиса допустил повреждение авто по причине собственной невнимательности или из-за недостаточно высокого уровня навыков вождения.

Ни для кого не секрет, что припарковаться во дворе – большая головная боль для многих владельцев ТС, а уж для того, не зацепиться за что-нибудь или не повредить другое авто – нужно обладать хорошими навыками управления ТС. По этой причине на выступающих частях ТС, в частности, на бамперах, часто появляются царапины либо сколы, которые, очевидно, сильно расстраивают владельца автомобиля.

Исходя из вышеописанного, водители часто задают вопросы касательно того, каким образом можно поступить в данной ситуации, если полис КАСКО заблаговременно приобретен. Если в соглашении о страховании не прописано таких условий, которые обязывали бы собирать какие-либо справки, то компенсацию возможно получить, предоставив заявление, в котором указана суть происшествия.

Здесь стоит учитывать, что в договоре КАСКО должен быть указан конкретный страховой риск. Если происшествие не предусмотрено в полисе, то и компенсацию никто выплачивать не будет.

Если водитель по своей невнимательности допустил повреждение авто, а страховая компания требует предоставления дополнительной документации, рекомендуем следовать алгоритму, описанному ниже.

  • Вызываем сотрудников Госавтоинспекции. Их вызов необходим в той ситуации, когда повреждения были нанесены в момент движения транспортного средства либо удара, например, о забор.
  • Подготавливаем требуемую документацию и предоставляем ее страховой организации, не забыв приложить заявление.
  • Получаем компенсацию в виде денег либо ремонта транспортного средства.

Если авто повредили хулиганы

Хулиганы и те граждане, которые «радеют» за то, чтобы парковка автомобиля производилась в соответствующем для этого месте, нередко повреждают транспортные средства посредством красок, ножей, гвоздей либо иных колющих предметов.

Если такая неприятная ситуация произошла, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

  • Вызываем полицейский наряд, это нужно для того, чтобы составить протокол о нарушении. Обратите внимание на то, что в протоколе должна содержаться информация о том, что повреждение нанес неизвестный гражданин.
  • Сразу же обращаемся к своей страховой организации, написав заявление, в котором описывается происшествие. Нелишним будет, если момент составления заявление и протокола были схожи.
  • Дожидаемся того момента, когда сотрудники силовых структур закончат с расследованием дела.
  • Забираем в отделении полиции справку, подтверждающую окончание ведения дела и предоставляем его страховщику.
  • Получаем компенсацию.
  • Собственно, занимаемся восстановлением ТС.

В этой ситуации владелец ТС будет вынужден 30 дней передвигаться на авто с таким повреждением, однако восстановление рекомендуем производить только после того, как получите компенсацию. Это может понадобиться в том случае, если в процессе расследования дела потребуется дополнительный осмотр повреждения.

В наши дни очень популярными стали средства видеофиксации, которыми оснащаются не только транспортные средства, но и дворы жилых домов. С помощью такого оборудования становится гораздо проще идентифицировать правонарушителя и помочь ему понести заслуженное наказание.

Если хулиган, который повредил транспортное средство, попадется сотрудникам силовых структур (не без помощи всевидящего ока видеорегистратора, например), дело может пойти следующим образом:

  • Владелец ТС может отказаться от требований касательно получения компенсации. В этой ситуации пойманный хулиган возмещает сумму нанесенного урона до суда. Если вдруг виновник откажется от выплат в сторону пострадавшего, владелец ТС сможет, помимо материального урона, возместить еще и моральный.
  • Владелец ТС принимает решение об обращении к страховщику для получения страховой компенсации, а страховая организация, в свою очередь, получает потраченные на компенсацию деньги от виновника происшествия, разумеется, через суд.

Царапина нанесена ребенком

Нередки случаи, что дети случайно каким-либо образом повреждают транспортное средство. Такое происходит сплошь и рядом, например, неудачно прилетевший мяч в боковое стекло автомобиля, царапина в результате неосторожного удара камнем во время игры и так далее. Для детей такого рода проступок может ничего не значить, однако автовладелец в этой ситуации получает трудности, которые необходимо решать.

В этой ситуации, независимо от того, что несовершеннолетние граждане не несут ответственности за такого рода правонарушения, не стоит расстраиваться, так как существует возможность выяснить, кто является родителем или опекуном ребенка, и уже с него потребовать возмещения нанесенного ущерба.

Авто поцарапано другой машиной

Существуют и другие обстоятельства, при которых ТС может быть повреждено, например, авто слегка задели другим автомобилем, что привело к возникновению той же самой царапины. Такие случаи классифицируются как дорожно-транспортные происшествия.

Читайте также:  Система охлаждения двигателя хендай старекс схема

В такой ситуации рекомендуем поступать следующим образом:

  • Оставив автомобиль недвижимым, вызовите сотрудников Госавтоинспекции для фиксации нарушения. Выяснив, кто является виновником происшествия, проконтролируйте, чтобы его персональные сведения и иная информация были занесены в соответствующий документ.
  • Получив дубликат протокола, предоставьте его страховщику, не забыв приложить письменное заявление.
  • Дать возможность определить размер страховой компенсации специалисту, занимающемуся такого рода вопросами.
  • Получайте деньги либо натуральное возмещение в виде ремонта ТС.

Но довольно редко бывает так, что владелец присутствует в момент повреждения ТС. Нарушитель в этой ситуации, как правило, скрывается. Если авто было застраховано – такая ситуация не станет большой проблемой, так как вышеописанные алгоритмы применимы и в этом случае.

Что, если царапины обнаружились не сразу

Если автовладелец несвоевременно заметил, что ТС было повреждено, ситуация усложняется, так как процесс получения страховой выплаты включает в себя обязательное фиксирование всех обстоятельств происшествия. В таких ситуациях страховщики, отказываясь от компенсационных выплат в пользу страхователя, говорят о том, что обязательный осмотр транспортного средства регламентирован действующим законодательством, следовательно, их отказ обоснован и законен.

Если владелец уехал со двора, не заметив при этом царапины или иного повреждения на своем ТС, такое действие классифицируется как покидание места происшествия, что противоречит нормам получения страховой компенсации. Опираясь на эти же правила, сотрудники Госавтоинспекции имеют право отказать в составлении протокола.

Однако следует иметь в виду то, что не для всех страховых организаций требуется предоставление протокола. Некоторые страховщики могут выплатить компенсацию и в отсутствие различных справок.

Приобретение полиса КАСКО – довольно дорогое удовольствие, и большому количеству водителей приобретения такого характеры недоступны. Однако стоит помнить о том, что страхование в этой ситуации может избавить от огромного количества волокиты, сэкономив при этом ваши деньги и нервы.

Видео

Что нужно знать, чтобы починить бампер по страховке КАСКО?

Небольшие повреждения бамперов встречаются весьма часто, так как они образуются вследствие небольших ДТП, наиболее часто происходящих, а также при повседневной эксплуатации. В данной статье рассмотрены технологии ремонта бамперов, а также случаи, при которых возможно восстановление повреждений по КАСКО. Ремонт бампера осуществляют в зависимости от типа повреждений. В результате небольших ДТП, а также при повседневной эксплуатации на них могут образоваться такие дефекты, как сколы, трещины, царапины. Бамперы, поврежденные в результате крупных ДТП, обычно не подлежат восстановлению. К тому же технологию ремонта выбирают в зависимости от материала, из которого состоят рассматриваемые детали. Наиболее часто встречаются бамперы из стеклопластика и пластика.

Проклейка

По данной технологии осуществляют ремонт трещин и отверстий. Нужно учитывать, что этот способ убрать повреждения применим только для бамперов из пластика. Этот способ применяют в качестве упрощенного аналога для самостоятельного ремонта сварки, которую считают профессиональной технологией.

Для выполнения рассматриваемых работ можно приобрести один из специализированных ремонтных комплектов, представленных в обширном ассортименте на автомобильных рынках и в магазинах. Данные комплекты включают эпоксидную смолу, стеклоткань и отвердитель. Помимо этого, в некоторых вариантах встречаются шпатлевка для пластиковых поверхностей, емкость для смешивания компонентов, наждачная бумага. Можно приобрести все названные материалы и по отдельности в тех же торговых точках. После приобретения всех материалов можно приступать к подготовительным работам, при этом не обязательно демонтировать бампер с автомобиля. Подготовка состоит в очистке бампера путем мытья. По завершении ее следует ошкурить и обезжирить поврежденный участок.

Ремонт начинают с нанесения пропитанного эпоксидной смолой стекловолокна с наружной стороны бампера. С целью достижения большей прочности следует накладывать данный материал в несколько слоев.

При нанесении следует заходить за пределы дефекта на 3-5 см. Это позволит равномерно распределить внутренние напряжения в бампере и снизит возможность дальнейшего расширения трещины при эксплуатации. По затвердевании смолы края склеивания зачищают наждачной бумагой. Затем тонким слоем наносят шпатлевку. После ее застывания, то есть примерно через полчаса, поверхность выравнивают путем зашкуривания до уровня поверхности детали. На этом поклейку бампера считают завершенной и окрашивают его.

Ремонт пластикового бампера

В отличие от рассмотренной технологии, ремонт бампера из пластика требует демонтажа его с автомобиля. Подготовительные работы, как и в первом случае, состоят в очистке детали от загрязнений, зашкуривании и обезжиривании области трещины. Для предотвращения распространения трещины на ее концах просверливают отверстия.

Ремонт пластикового бампера начинают с укрепления его сеткой с обратной стороны. В зависимости от материала, из которого она состоит, используют разные технологии ее закрепления. Пластиковую сетку просто припаивают к бамперу, в то время как для закрепления сетки из металла необходимо разогреть ее паяльником и постепенно вжимать в деталь. В любом случае сетка должна выходить за пределы трещины. Назначение данного приспособления состоит в скреплении разделенных в результате появления трещины фрагментов бампера и в создании армирующего слоя для увеличения прочности. Прочность стяжки, образованной металлической сеткой, выше, чем пластиковой.

Читайте также:  При нажатии газа машина дергается форд мондео 3

По завершении данных работ поверхность бампера и сетки обезжиривают и покрывают эпоксидным клеем. Затем на нее наносят стеклоткань сначала с внутренней, а затем с внешней стороны детали. При этом нужно избегать образования пузырьков воздуха под ней. Благодаря высокой прочности бампера для их удаления можно использовать пластиковый шпатель. После отвердевания эпоксидного клея на внешнюю поверхность бампера накладывают ремонтную шпатлевку. Как и в первом случае, высохшую шпатлевку зашкуривают до достижения ровной поверхности детали, далее ее окрашивают.

Удаление трещин

Вышеописанные технологии подходят для устранения как рваных отверстий, так и трещин, однако ремонт трещин осуществляют также путем сшивания. Более того, данный способ считают для этого более подходящим, чем прочие, в связи со склонностью трещин к расширению.

Сшивание трещин осуществляют металлическими скобами. Возможность применения при этом строительного степлера определяется материалом бампера. Если он состоит из мягкого и гибкого пластика, сшивание можно производить степлером. Его применение недопустимо при работе с деталями из хрупкого пластика, так как это может привести к их раскалыванию. При невозможности использования данного инструмента потребуется паяльник и тонкое сверло.

Перед началом работ распространение трещины ограничивают путем просверливания отверстий по ее краям. Затем тонким сверлом подготавливают отверстия для скоб на участке вмятины. Установку скоб осуществляют с применением паяльника. В некоторых случаях обходятся без сверла, вводя нагретые паяльником скобы в поврежденный участок бампера. После сшивания рабочую поверхность обезжиривают и покрывают шпатлевкой, затем окрашивают.

Покраска

Покраска является одним из этапов всех рассмотренных технологий восстановления бамперов. К тому же нередко данные работы производят отдельно. Это объясняется тем, что царапины и сколы образуются на бампере значительно чаще, чем трещины. Если бампер имеет лишь царапины и сколы, то можно произвести упрощенное восстановление лакокрасочного покрытия с применением наборов, включающих тонирующий карандаш и цветообогащенные полироли, однако в случае устранения более сложных дефектов придется использовать более сложные технологии покраски.

Ремонт трещин и разрывов подразумевает точечную покраску, однако если на поверхности бампера вне дефекта присутствуют сколы и царапины, следует полностью перекрасить его. Если деталь имеет одиночные сколы и царапины, для их устранения также возможно применить локальную покраску.

Чтобы удалить с бампера сколы и царапины путем покраски, потребуется шлифовальная машина с абразивным кругом и переходником, наждачная бумага, краска, лак, грунтовка, растворитель.

Подготовка к покраске бампера состоит в очистке и удалении отслоившейся краски. При локальной покраске деталь можно не демонтировать, но следует отметить обнаруженные сколы и царапины. Затем осуществляют обработку шлифовальной машиной и наждачной бумагой Р 120. При этом заглаживают глубокие сколы и царапины. Далее наносят шпатлевку со стекловолокном. После высыхания поверхность шлифуют наждачной бумагой Р 120. Затем накладывают финишный слой и шлифуют шкуркой Р 180–Р 220.

После обдувания и обезжиривания бампера на него наносят двухкомпонентный акриловый грунт в несколько слоев с сушкой и шлифовкой в промежутках. Начальный слой шлифуют наждачной бумагой Р 320–Р 400, а верхний – Р 400–Р 500. Затем бампер обдувают и обезжиривают. Далее наносят пигмент в 2-3 слоя с промежуточными сушками в 10-15 минут, а затем лак в 2 слоя также с сушкой.

Ремонт по страховке

Владельцы транспортных средств, имеющие полис КАСКО, могут произвести замену или ремонт поврежденных деталей за счет страховой компании, однако далеко не во всех случаях. Прежде всего, нужно учитывать, что замене по КАСКО подлежат детали, поврежденные исключительно при ДТП. То есть если дефекты бампера, такие как например, царапины, трещины, сколы, появились в результате повседневной эксплуатации, замену или ремонт детали не удастся осуществить по КАСКО.

Для того, чтобы использовать услуги КАСКО, необходимо сразу после ДТП вызвать полицию, заполнить лист повреждений, сфотографировать дефекты и позвонить в страховую компанию.

Затем она оценит ущерб, составит смету и и выпишет направление на ремонт в партнерский сервис. Автовладелец, имеющий полис КАСКО, может провести ремонт в сервисе по своему выбору и получить компенсацию либо осуществить ремонт любыми доступными средствами и получить выплату. Нужно учитывать, что если на автомобиль распространяется гарантия, ремонт по КАСКО необходимо осуществлять у дилера. Сроки работ по КАСКО законодательно не установлены, однако прописаны в правилах страхования и в договоре КАСКО.

Adblock
detector