Меню

Как отремонтировать автомобиль жигули

Жигули классика

Перелистывая исторические страницы прошлого столетия, можно вспомнить, что Автопром многонациональной страны Советов за свое существование создал несколько удачных моделей в буквальном смысле народных автомобилей.

Еще в 1966 году коммунистической партией было принято намерение о совместном строительстве с итальянским Фиатом в Самарской области гигантского автомобильного завода с полным технологическим циклом.

По советским меркам это было одно из самых передовых предприятий страны с передовыми мировыми технологиями и лучшим иностранным оборудованием. Первым директором Волжского Автомобильного завода стал Виктор Поляков. Уже в 1970-м году с конвейера АвтоВАЗа начали сходить первые автомобили.

Жигули, ВАЗ, Лада

Первой выпускаемой моделью стала ВАЗ-2101, прототипом для нее стала итальянская малолитражка Fiat-124. С 1976-го года в Тольятти освоен выпуск до сих пор пользующейся популярностью модели Жигулей ВАЗ-2106. Даже сложно точно подсчитать количество моделей машин, разработанных и производимых на ВАЗе.

У современных автолюбителей отношение к Жигулям, ВАЗ-ам и Ладам очень неоднозначное. Некоторые в шутку называют этот автомобиль «ведром с болтами», другие придерживаются более сдержанного мнения – «качество соответствует цене». Тем не менее, в советские времена машины Жигули были показателем достатка и мечтой многих автомобилистов среднего класса, желающие иметь что-то лучше «Запорожца» или «Москвича», а до «Волги» не дотягивали финансово.

Какие модели ВАЗ относят к классике?

Классика и современники

И сегодня по российским дорогам колесят большое количество машин Волжского Автозавода, в том числе и так называемой «классики» ВАЗ-а. А учитывая тот факт, что среди автомобилистов их эксплуатирующих, многие стараются обслуживать и ремонтировать их своими силами, возникла идея создать этот сайт, содержащий полезную информацию об эксплуатации, обслуживании и ремонте Жигулей, ВАЗ-ов и Лад. Наверняка, он будет интересным и полезным владельцам этих популярных в свое время народных автомобилей.

Нюансы кузовного ремонта автомобилей ВАЗ

Статья о важных нюансах кузовного ремонта моделей ВАЗ: как отремонтировать и покрасить кузов ВАЗ самостоятельно, этапы работы, советы. В конце статьи — видео про кузовной ремонт ВАЗ 2107.

Содержание статьи:

  • Станция техобслуживания
  • Самостоятельный ремонт
  • Полезен ли полный ремонт
  • Окрашивание кузова ВАЗ
  • Видео про кузовной ремонт ВАЗ 2107

Несмотря на огромное количество автомобилей иностранного производства, отечественные машины концерна ВАЗ до сих пор составляют весомую часть всего автотранспорта страны. Тем более, что автомобили ВАЗ последних модификаций стали более популярны, чем машины других концернов.

Но, как и любая техника, автомобили подвержены поломкам с последующим ремонтом. Мы уделим отдельное внимание нюансам кузовного ремонта продуктов автоконцерна ВАЗ.

Станция техобслуживания

Если вам необходим качественный ремонт кузова ВАЗ на современном оборудовании и в краткие сроки, вам помогут обученные специалисты станций техобслуживания. Обладая необходимыми приспособлениями, они смогут выполнить качественный кузовной ремонт и увеличат срок жизни кузова автомобиля. Какие операции выполняются на станции:

  • Избавление деталей кузова от повреждений и вмятин;
  • Замена необходимых деталей кузова;
  • Обработка антикоррозионными материалами;
  • Окрашивание кузова.

У кузовного ремонта ВАЗ на станции большое преимущество перед самостоятельным ремонтом. Однако если вы не желаете тратить внушительные суммы денег и предпочитаете ремонтировать кузов собственными руками, вам придется потратить больше времени и сил. Время пойдет на изучение нюансов ремонта того или иного элемента кузова. А силы придется приложить, не имея доступ к дорогостоящему оборудованию.

Самостоятельный ремонт

Ремонта кузова включает в себя множество вспомогательных действий и мероприятий, но, прежде всего, необходимо провести тщательный визуальный осмотр кузова, чтобы понять, какие именно потребуются работы и следует ли заменить поврежденную деталь или отремонтировать ее. Осмотр включает в себя обнаружение:

  • Вмятин на кузове;
  • Царапин и металлических сколов;
  • Поверхностей с отслоениями краски;
  • Ржавчины (отдельно следует рассмотреть днище автомобиля, арки и пороги).

Поскольку речь идет об отечественных автомобилях, качество железа невозможно назвать приемлемым. Поэтому коррозия будет найдена в любом случае. Ваша задача – обработать наиболее подверженные коррозии элементы, чтобы впоследствии она образовывалась намного медленнее.

Читайте также:  Какое масло лучше для двигателя донс

Полезен ли полный ремонт

Безусловно, полноценная разборка автомобиля с проведением полного ремонта кузова намного целесообразнее и надежнее. Однако такая работа требует внушительных финансовых затрат.

Итак, тщательней рассмотрим полный ремонт автомобиля. Потребуется полная разборка авто в целях обнаружения скрытых дефектов кузова. Если брать во внимание поддержанные автомобили концерна ВАЗ, в них наблюдаются следующие проблемы:

    Износ днища по стороне водителя. Данный участок днища подвержен наибольшей нагрузке и чаще поддается коррозии.

Днище со стороны багажного отделения. Опять же, постоянные нагрузки приводят к быстрому износу покрытия и образованию ржавчины и металлических сколов.

Износ элементов рамы автомобиля.

  • Образование коррозии на арках и порогах.
  • Провести капитальный ремонт без сварочных работ не представляется возможным. Если коррозия умудрилась полностью уничтожить металлические части, потребуется накладывать латки с применением сварки. Сильно поврежденные детали целесообразнее заменить. Однако, и в этом случае не обойдется без сварки.

    После проведения сварочных и других работ с кузовом потребуется завершающий этап работы – окрашивание.

    Окрашивание

    Процессы покраски также можно разделить на полный и частичный. При полном окрашивании рекомендуется полностью удалить старое покрытие и только потом наносить новое.

    Если вы решили заниматься окрашиванием в домашних условиях, предстоит раздобыть шлифовальный круг, наждачные бумаги различной зернистости, шпатлевку, новую краску и обезжириватель.

    Нюансы окрасочных работ

    Перед началом окрашивания необходимо тщательно вымыть автомобиль. Для этого потребуются специальные моющие средства, которые смогут быстро справиться с грязью и дорожными наростами.

    Зачистка нужна для устранения кузовных повреждений, таких как металлические сколы, вмятины и царапины. Для этого потребуется наждачная бумага зернистостью от 60 до 80, деревянный брусок для крупных участков и отвертка для мелких. Зачищать следует до появления голого металла, не покрытого лакокрасочными материалами. Однако, сильно усердствовать также не стоит, чтобы не увеличить площадь сколов и трещин, что приведет к дополнительным сложностям при окрашивании.

    После зачистки необходимо избавить зачищаемые элементы от пыли и обработать обезжиренной губкой или тряпкой.

    Когда обработанные элементы засохнут, следует приступать к нанесению шпатлевки. Она предназначена для выравнивания кузовных поверхностей, и ее нанесение актуально при наличии вмятин и других внушительных повреждения кузова ВАЗ.

    Приготовленный раствор размешиваем в течение одной минуты, после чего наносим крестиком на элементы кузова. Шпатлевка затвердеет через 40 минут после нанесения. Это несложно проверить наждачной бумагой с зернистостью 80. Если шпатлевка налипает на бумаге – надо еще подождать, чтобы она затвердела. В противном случае шпатлевка будет сыпаться пыльцой.

    После затвердения шпатлевки поверхность снова необходимо зачистить с целью выравнивания. Для этого берем несколько кусков наждачки от 120 до 600 и обрабатываем более крупной бумагой с постепенным снижением зернистости наждачки. В конце концов, должно получиться гладкое покрытие, которое будет невозможно отличить от остальных элементов кузова ВАЗ. Проверить гладкость можно и с помощью нанесения грунтовки, которая выявит оставшиеся неровности.

    Остался последний этап кузовного ремонта – окрашивание. Участки кузова, которые не будут окрашиваться, заклеиваем малярной лентой. Окрашиваемые части очищаем от пыли после предыдущего этапа и обезжириваем.

    Чтобы не ошибиться при выборе цвета, желательно обратиться к специалистам по покраске или колеровщикам — они помогут приготовить краску определенной вязкости и цвета, а вам лишь останется наполнить ею пистолет и произвести окрашивание в несколько слоев. Следует помнить, что краска полностью высыхает за два-три дня.

    Как видим, в кузовном ремонте автомобилей ВАЗ нет особой сложности. И если у вас будет необходимое оборудование и инструмент, то вы сможете сделать его самостоятельно. При возникновении вопросов можно обратиться к специалистам либо воспользоваться Интернетом.

    Видео про кузовной ремонт ВАЗ 2107:

    Ремонт ВАЗ Классика своими руками

    Самостоятельная диагностика, ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, особенности эксплуатации автомобиля

    Читайте также:  Фильтр с мотором для аквариума

    Признаки выхода из строя сайлентблоков, когда требуется замена, где находится сайлентблок передних рычагов на автомобилях ВАЗ, инструкция по замене ВАЗ .

    В каких случаях меняется цепь ГРМ ВАЗ 2107, причины выхода ее из строя, замена на карбюраторе и инжекторном автомобиле.

    Когда меняется натяжитель цепи на ВАЗ 2107, возможно ли поменять на автоматический, подготавливаем инструмент, ход выполнения работ по замене.

    Конструкция шаровой опоры, признаки неисправности, проверка состояния, замена на всех моделях ВАЗ, если нет съемника, особенности выбора нового элемента.

    В каких случаях производится замена передних амортизаторов, проверка из исправности, замена передних амортизаторов на ВАЗ 2107, 2108-099, 2110-2115.

    В каких случаях и зачем необходимо делать прокачку сцепления, подготовительные работы, инструмент, порядок работ: на ВАЗ 2106, 2107, проверка работы .

    Регулировка клапанов на ВАЗ 2106, специфика проведения работ, отчет цилиндров, как регулировать тепловой зазор.

    Как заменить охлаждающую жидкость у ВАЗ 2106, порядок работ

    Снятие коробки передач ВАЗ-2107 с автомобиля, разборка, устранение повышенной шумности, самопроизвольного выключения передачи, затрудненного переключения передач.

    Как ремонтировать переднюю подвеску ВАЗ-2107, видео, устройство передней подвески ВАЗ 2107, основные неисправности, проверка амортизатора, шаровые опоры, рычаг передней подвески .

    Как восстановить «Жигули» своими силами

    Шел 2015 год. Валентин решил приобщиться к зимним ice matsuri, а для этого, как правило, покупают дешевые «Жигули». Их состояние при этом может быть на уровне «лишь бы ехали», ведь кузову все равно достанется в процессе обучения и соревнований.

    Так, всего за 30 000 рублей была куплена свежепокрашенная из баллончика «Жига» третьей модели. Позже выяснилось, что такая низкая цена не случайна. Во-первых, машина находилась в утилизации. Для того, чтобы снова поставить ее на учет, владельцу пришлось побегать по разнообразным инстанциям. А во-вторых, стоимость работ по приведению кузова в надлежащий вид просто зашкаливала. Встал вопрос, как быть с «тройкой», ведь из статуса «немного развлечься зимой» этот автомобиль уже перешел в статус дорогого и ценного для своего владельца.

    Совершенно случайно оказалось, что в Ставрополе друг Валентина продает свой ВАЗ-2106 — почти готовый проект в стиле stance. Свежий кузов в хорошем состоянии, красивые колеса, пневмоподвеска. Без долгих размышлений машина была выкуплена и приехала своим ходом в Москву. Но «шестерка» — это все-таки «шестерка». С точки зрения эстетики Валентину советская «тройка» нравится куда больше. Поэтому он решил объединить два автомобиля, взяв лучшее от обоих.

    Перебрали салон

    Работы начали с салона. Из старой «тройки» переставили прекрасно сохранившиеся кресла, задний диван и потолок. Были сомнения, удастся ли качественно установить потолок — в классических «Жигулях» это процесс не из легких. Чтобы заменить потолок, нужно вынимать все стекла, плюс он, бывает, сложно натягивается.

    Так называемые «жесткие» дверные карты от ВАЗ-2106 отправились на помойку, а их место заняли «мягкие» от 2103, бережно отреставрированные. Была установлена абсолютно новая передняя панель от «тройки» — такие тоже считаются «мягкими».

    Нельзя не обратить внимание на «солдатики» запирания дверей. Это полный кастом — в 70-80-е годы такие изготавливали вручную, а потому в наши дни они считаются очень редкими. Бросается в глаза и «розочка» — настоящая советская рукоять переключения передач ручной работы (а не китайский новодел). Заводской руль, в силу его огромных размеров, владельцу показался неудобным, и уступил место японскому Raid с деревянным ободом. Под цвет салона были изготовлены на заказ из кожзама чехол КПП и чехол для рукоятки ручника.

    Внешность решили не менять

    Внешность машины старались максимально приблизить к советским «тройкам». Крылья, передний и задний бампера, и, соответственно, фары и фонари — все от ВАЗ-2103. Что-то перешло со старой машины, что-то искалось и покупалось, что-то подарили друзья.

    Отличительная особенность ранних «Жигулей» — хромированная отделка (молдинги): в отличие от более современных экземпляров, «правильный» хром по краям завальцован. У более поздних «Жигулей» вместо вальцовки стоят дешевые пластиковые заглушки. Мечтой многих являются хромированные перемычки задних фонарей. Фонари с такими перемычками очень редкие, и те, что всплывают в продаже, стоят нереальных для подобных мелочей денег — до 10 000 рублей за штуку.

    Читайте также:  Защита прав потребителей при ненадлежащем ремонте автомобиля

    От советской эпохи остались и «дворники». Причем не только поводки, но и сами чистящие элементы. Удивительно, но при своем почтенном возрасте они прекрасно справляются с задачей и идеально очищают стекло во время дождя.

    Тему с хромом продолжают накладки на передние фары — так называемые «халфы». Они смотрятся настолько органично, что кажется, будто это заводской элемент от «трешки». Но нет. К советскому автопрому они не имеют никакого отношения. Это накладки на фары для американских классических автомобилей, их используют, как правило, при постройке лоурадеров. Да-да! Удивительно, но размер фар огромных американских дредноутов (например, Chevrolet Impala) и советских «Жигулей» одинаковый. Кто бы мог подумать?!

    Диски искали долго

    Колесные диски здесь — кастомные японские Heroes Racing диаметром 14 дюймов. Были найдены в Стране восходящего солнца и привезены в Россию. Диски считаются весьма редкими, поскольку модель выпускалась лишь с 1981 по 1986 год, а оригинальность можно проверить по серийному номеру — он пробивается по каталогу производителя. Единственной проблемой с колесами стал подбор шин под них — для стильного внешнего вида необходима размерность 155/55 R14. Но такую обычно можно сделать только на заказ и за очень большие деньги. Владельца «трешки» выручили, кто бы мог подумать, двухколесные коллеги. Они привезли шины нужного размера — в Азии такие ставят на мототехнику.

    Настоящий ценитель «Жигулей» обратит внимание на «лишнее» правое зеркало. Дело в том, что в годы производства «тройки» правилами дорожного движения на машине предусматривалось только одно боковое зеркало — со стороны водителя. Со стороны пассажира зеркала не было. В современных реалиях передвигаться по городу без второго зеркала небезопасно, поэтому его и установили. Это точно такое же зеркало, как и рядом с водителем, только перевернутое. Кстати, сами зеркала тоже необычные. Это именно «троечные», так называемые «дутые» (на остальной классике зеркала плоские), и это советский оригинал (тяжелые, металлические, хорошо фиксирующиеся), а не современные подделки.

    Установили пневмоподвеску

    В таком виде автомобиль больше не предназначен для дрифта, не важно на льду или на асфальте. Теперь это красивый классический stance-проект. Для удобства передвижения на машине установлена пневмоподвеска Air Max. Она достаточно простая, двухконтурная, зато работает исправно. А вместо покупки дорогого пульта управления владелец решил изготовить его своими руками при помощи газовых кранов, реле и других необходимых запчастей. В будущем планируется переход на больший по объему ресивер (сейчас стоит на 20 литров) и трубки большего диаметра, чтобы машина поднималась и опускалась быстрее. Под пневму установлены специальные передние рычаги, созданные специально для «Жигулей» с занижением. Помимо рычагов, доработано и рулевое управление — установлена рулевая рейка от ИЖ «Ода».

    Поставили новый двигатель

    Под капотом стоит 16-клапанный агрегат ВАЗ-21124, заслуживший славу самого удачного вазовского двигателя. В этой машине он развивает порядка 110 л.с. Для достижения такого показателя были доработаны впуск и выпуск (впускной ресивер с нулевиком и выпускной коллектор). Помимо крупного ТО с заменой всех резинок и сальников, была перебрана КПП, а задний редуктор заменен на более короткий. Заодно заменили и сцепление — на усиленное. Дополнительные работы произведены и по охлаждению: установлен радиатор от «девятки», кастомные сваренные патрубки и, как результат, — ноль проблем с охлаждением. В процессе работы над двигателем была облагорожена проводка, но с ней работы еще не закончены — предполагается проложить провода под крылья — сделать так называемый шейвинг подкапотного пространства.

    Adblock
    detector