Меню

Как открыть завод по сборке автомобилей

Автосборочный завод (производство автомобилей)

Представляем Вашему вниманию проект «Автосборочный завод (производство автомобилей)».

Бизнес-план разработан на основе фактических данных действующего предприятия.

В создании проекта принимали участие сотрудники высокой квалификации, с опытом работы в отрасли.

Бизнес-план соответствует международным и российским стандартам (UNIDO, TACIS, ЕБРР, МЭРТ РФ, Минфин, Минстрой, Минсельхоз) и достойно представит Ваш проект в российских и международных банках, а также государственных структурах всех уровней.

В случае необходимости, специалисты нашей компании в сжатые сроки внесут корректировки в финансовые расчеты и описательную часть проекта, с тем, чтобы обеспечить полное соответствие бизнес-плана Вашим параметрам.

Проект предоставляется в формате рабочих файлов, в которые можно самостоятельно или силами квалифицированных сотрудников вносить изменения: финансовой модели (на базе Excel) и файла Word (Powerpoint).

Основные параметры проекта:

Количественные показатели: Объем сборки — 1000 штук; площадь — 3 тыс. кв.м.

Объем инвестиций:

  • в долларах 3 112 442
  • в евро 2 452 731
  • в рублях 83 773 926

Срок окупаемости проекта, лет: 2,0

Основные параметры документа

  • Количество страниц – 49
  • Количество графиков – 18
  • Количество таблиц – 23

1.1 Цели и задачи проекта

Цель проекта: организация сборочного производства автомобилей семейства «ХХХХ» на территории ХХХХ.

Сборочное производство планируется разместить на площади 3 тыс. кв. м.

Общий объем инвестиций в проект достигнет 3 112,4 тыс. долл. США.

Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:

  • разработка и согласование проектной документации;
  • строительство здания;
  • приобретение необходимого оборудования, сборка и установка;
  • оборудование офиса;
  • обучение сотрудников;
  • пуско-наладочные работы;
  • прочие затраты;
  • приобретение первоначального запаса запасных частей для сборки.

1.2 Финансирование проекта

Потребность в финансовых ресурсах и структура финансирования

Потребность в финансовых ресурсах по проекту составляет 1 703,5 тыс. долл. США.

Планируется, что финансирование настоящего проекта будет осуществляться в полном объеме за счет привлеченных средств.

Условия привлечения заемных средств

Для составления настоящего бизнес–плана были приняты следующие условия привлечения денежных средств: кредит предоставляется на 42 месяца (3,5 лет), на период: 3 кв. ХХХХ — 4 кв. ХХХХ г.г., процентная ставка по кредиту составит 15% годовых.

Привлечение кредита происходит поэтапно, в течение 15 месяцев (1,25 лет: 3 кв. ХХХХ — 3 кв. ХХХХ г.г.), в соответствии с календарным планом-графиком финансирования инвестиций.

Условия погашения заемных средств

Погашение кредита планируется с 19 месяца проекта, траншами в среднем по 212,9 тыс. долл. США в течение 24 месяца (2 года: 1 кв. ХХХХ — 4 кв. ХХХХ г.г.).

Погашение процентов по кредиту

В течение всего периода проекта начисляются и выплачиваются проценты на используемые средства. Проценты, начисленные, но не выплаченные в период до запуска проекта, погашаются равномерно вместе с текущими процентными платежами.

Сумма начисленных процентов за период пользования кредитом достигнет 524,7 тыс. долл. США.

1.3 Показатели проекта

Экономическая эффективность проекта была подтверждена путем расчета традиционных финансовых показателей, используемых в проектном анализе.

Горизонт расчета проекта – 84 месяца (7 лет).

Таблица 1. Финансовые показатели проекта

Наименование показателя Значение показателя
1 Горизонт расчета проекта, лет 7
2 Горизонт расчета проекта, мес. 84
3 Объем вложенного капитала в проект (LDC), долл. США 3 112 442
4 Объем выручки за период проекта (SP), долл. США 105 907 871
5 Чистый средний операц. доход в квартал (NAOR), долл. США 1 022 226
6 Средний остаток денеж. средств в квартал (ADB), долл. США 2 382 792
7 Чистая прибыль за период проекта, долл. США 19 639 016
8 Чистый доход (остаток денежных средств (NV)), долл. США 19 639 016
9 Средняя рентабельность за период проекта 18,5%
10 Ставка дисконтирования (DR), % 17,5%
11 Чистый приведенный доход (NPV), долл. США 13 836 365
12 Средняя норма рентабельности инвестиций (ARR) 90,1%
13 Рентабельность вложенного капитала (ROI) 631,0%
14 Индекс прибыльности (PI) 5,45
15 Внутренняя норма рентабельности (IRR) 358,1%
16 Модифицированная вн. норма рентабельности (MIRR) 531,2%
17 Срок окупаемости (PBP), мес. 24
18 Срок окупаемости (PBP), лет 2,0
19 Дисконтированный срок окупаемости (DPBP), мес. 24
20 Дисконтированный срок окупаемости (DPBP), лет 2,0
Читайте также:  Руководство по ремонту для автомобиля kia

1 ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ

1.1 Перечень таблиц

Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 2. Объем и назначение площадей для размещения сборочного производства
Таблица 3. Динамика среднедушевых денежных доходов и индекса потребительских цен по кварталам ХХХХ г.
Таблица 4. Структура денежных доходов населения (по балансу денежных доходов и расходов населения)
Таблица 5. Денежные доходы и расходы в регионах
Таблица 6. Структура денежных расходов населения (в % к денежным доходам)
Таблица 7. Региональная структура денежных доходов и расходов населения
Таблица 8. Инвестиционный бюджет
Таблица 9. Календарный и финансовый план
Таблица 10. Штатное расписание с окладами
Таблица 11. Структура деятельности по направлениям
Таблица 12. План производства
Таблица 13. Себестоимость одного собираемого автомобиля (средняя за проект)
Таблица 14. Структура доходов по направлениям деятельности за период проекта
Таблица 15. План продаж
Таблица 16. Постоянные затраты
Таблица 17. Переменные затраты
Таблица 18. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 19. Анализ маржинальной рентабельности проекта
Таблица 20. График получения и погашения кредита
Таблица 21. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 22. Влияние изменения отдельных параметров на показатели эффективности проекта
Таблица 23. Анализ чувствительности проекта

1.2 Перечень рисунков

Рисунок 1. Структура инвестиционных затрат
Рисунок 2. График финансирования инвестиционных затрат
Рисунок 3. Финансирование инвестиционных затрат нарастающим итогом
Рисунок 4. Выход на планируемые объемы получения дохода
Рисунок 5. Рост количества собираемых машин с момента запуска проекта
Рисунок 6. Структура деятельности по видам
Рисунок 7. Динамика выручки от реализации и прямых затрат, долл. США
Рисунок 8. Структура выручки
Рисунок 9. Структура постоянных затрат (к общему объему постоянных затрат)
Рисунок 10. Структура переменных затрат (к общему объему переменных затрат)
Рисунок 11. Структура налоговых выплат (за период проекта)
Рисунок 12. Соотношение постоянных и переменных затрат
Рисунок 13. Структура затрат (по отношению к выручке от реализации)
Рисунок 14. Точка безубыточности без учета налоговой составляющей, долл. США
Рисунок 15. Точка безубыточности с учетом налоговой составляющей, долл. США
Рисунок 16. Точка безубыточности проекта в целом, долл. США
Рисунок 17. Денежные потоки по проекту, долл. США
Рисунок 18. Окупаемость проекта, долл. США
Рисунок 19. Примерная компоновка сборочной линии
Рисунок 20. Внешний вид помещения

Запрос на приобретение бизнес-плана «Автосборочный завод (производство автомобилей)»

Как построить автомобильный завод, рассказала директор компании Kami Motors

Limon.KG — Алия Сапарбаева, студентка КРСУ, является директором компании Kami Motors. Это первая отечественная компания, получившая WMI-код (международный код автопроизводителя) в Кыргызстане. Поставив цель производить 1000 автомобилей в год, компания уже успела привлечь более $300 000 от российских инвесторов. Эти средства планируеттся использовать для создания первой линейки отечественных легких грузовиков.

Читайте также:  Ремонт двигателя для мотоблока каскад

L. Расскажите о себе, откуда вы родом и как прошло ваше детство?

Я родом из Таласа, но выросла в Бишкеке, училась в школе №12 и со школьных времен начала заниматься разными социальными проектами. Участвовала в волонтерских проектах. В старших классах поступила в ряды добровольцев Красного Полумесяца. Мы ездили в детские дома, раздавали подарки, читали детям книги. В университете продолжила свою деятельность в международной молодежной организации Enactus KRSU. Здесь мы занимаемся социальным предпринимательством. За 4 года студенческой жизни мы придумали и реализовали разные социальные проекты для общества. Наша команда открыла швейное дело в самом отдаленном селе Иссык-Кульской области — Жер-Уй, а также развивающий клуб для дошкольников. Сейчас мы занимаемся открытием сети пунктов приема вторичного сырья. Мы уже открыли первый пункт в городе Токмок. У нас в планах открытие таких центров и в других областях: на Иссык-Куле и в Нарыне. Участие в таких проектах дает огромный опыт. Выходя из зоны комфорта, человек получает опыт ведения бизнеса, проведения переговоров с предпринимателями, публичного выступления, нетворкинга, развивает лидерские качества и умение работать в команде.

L. Как зародилась эта идея?

Открывая свое дело, нужно заботиться о финансовых расходах, разрабатывать стратегию, строить команду.

L. Вы такая молодая, не побоялись каких-либо преград?

Говоря об идее, мы затрагиваем вопрос феминизма. Автомобильная промышленность считается «мужской» не только у нас, но и в Европе и Америке. Считается, что женщины не могут работать в этой отрасли из-за высокой сложности и тяжести работы. О руководящих должностях и говорить не приходится. Для меня это звучит как вызов. Мне хочется показать обществу, что молодая девушка может успешно руководить автомобильным заводом. Для меня это большое заявление стране о равенстве.

L. Вы будете собирать запчасти от начала до конца? Расскажите, пожалуйста, немного о самом процессе.

Все компоненты будут покупными. Мы сейчас работаем над созданием сети поставщиков в Кыргызстане: обучаем, помогаем с оформлением необходимых документов, а также с первоначальными расходами. На данный момент у нас уже 32 поставщика из Кыргызстана, которые будут производить больше половины деталей машины — от рамы до сидений. Для нас очень важно поддержать именно отечественных производителей, чтобы дать толчок развитию автомобильной индустрии. Сам же завод будет заниматься только узловой сборкой. То есть, мы из компонентов наших поставщиков собираем полноценную машину, затем присваиваем каждой машине VIN-код и готовим к продаже.

L. Расскажите о стратегии развития.

После получения инвестиций мы направили наш взор на получение разрешительных документов для продажи машин. На самом деле, самой большой задачей при создании автомобильного завода является именно прохождение сертификационных испытаний. Для нашей машины нужно пройти 43 испытания, куда входят и краш-тесты. Это делается для подтверждения безопасности не только водителя, но и пассажиров и пешеходов. Как только все тесты будут пройдены, нам останется только запустить линию и собирать 4 машины в день — мизерный объем для мирового автомобилестроения и хороший старт для отечественной компании. Эти 1000 машин в год должны показать нашим инвесторам наше стремление к стабильности и уверенности в наших финансах. Инвестируя в нас, они дали нам огромный кредит доверия, и мы обязательно его оправдаем.

L. Вы не боитесь большой конкуренции среди мировых брендов на международном рынке?

Читайте также:  Образец договора ремонта машины

Конкуренция в автомобильной отрасли огромная, но на нашей стороне несколько важных факторов. Во-первых, наши машины значительно дешевле зарубежных аналогов. Очень сложно найти конкурента в нашей ценовой категории при цене 450 000 сомов за новую машину с грузоподъемностью 700 кг. Во-первых, ЕАЭС усиленно защищает свой рынок, создавая благоприятные условия для отечественных компаний. Например, в России или Казахстане регистрация наших машин будет абсолютно бесплатной, необходимо будет заплатить только за выдачу государственных номерных знаков. К сожалению, в Кыргызстане ситуация обратная. При первичной регистрации наших машин вам необходимо будет уплатить сбор в размере 33 000 сомов. Но я уверена, что наши власти пересмотрят политику в отношении отечественного автопрома.

L. Что предлагает компания своим сотрудникам для развития?

Опыт. Огромный опыт. Скоро мы вступим в Международную Ассоциацию Автопроизводителей. Став ее членом, мы сможем подтверждать квалификацию, категорию и стаж наших работников. С этими документами наши работники будут иметь больше шансов получить работу у крупных мировых автопроизводителей. И мы с огромной радостью предоставим им этот трамплин. Кроме того, мы предлагаем зарплату выше среднего. Наши оклады начинаются от 30 000 сомов плюс бонусы за каждую машину.

L. Кто ваш инвестор? В каком размере потребовались инвестиции на начальном этапе?

Изначальной идеей было создание совсем небольшого производства — 250 машин в год. И для старта нужно было 12 миллионов сомов. Однако наш инвестор предложил нам $300 000 при условии, что мы запустим полноценное производство. Естественно, компания не отказалась от такой возможности. Основной инвестор у нас из России. Он активно консультирует нас, помогает советами, но не вмешивается в текущую деятельность. И мы очень благодарны ему за это. Кстати, чтобы стать инвестором, не обязательно обладать огромным капиталом. Любой может купить наши акции через отечественных брокеров.

L. С какими проблемами в процессе создания компании вы столкнулись?

Неожиданно, но самой большой проблемой было и является государственное регулирование. На момент создания компании в Кыргызстане не было ни лабораторий, ни органов по сертификации, ни уполномоченного органа. Не было даже правил выдачи WMI-кодов. Для полноценной работы автомобильной отрасли необходимо наличие всех этих органов. День за днем, работая с госорганами, мы создаем некую инфраструктуру для будущей промышленности. Одним из самых больших достижений на сегодняшний день является работа Министерства экономики по изменению Тарифной сетки. В случае успеха наши сограждане при покупке отечественных машин будут освобождены от уплаты регистрационного сбора. Владение нашими машинами уже станет на 33 000 сомов дешевле.

L. Ваши советы стартаперам и тем, кто делает первые шаги в построении карьеры.

Начните с создания команды. Вам нужно 2 типа людей: компетентные и энергичные. Первые задают направление, вторые — скорость. Имея фулл хаус, ваши шансы на успех сильно повышаются.

L. Что вас вдохновляет?

Во-первых, окружение. Я специально окружила себя людьми, которые в будущем хотят чего-то добиться: кто-то хочет стать президентом, кто-то руководителем компании. Такие люди всегда направляют меня в нужное русло. Правильное окружение невероятно важно. Во-вторых, видение нашего будущего. Я часто представляю, как слаженно работает завод, как мы отгружаем автомобили, как празднуем каждую тысячную выпущенную машину. Эти мечты воодушевляют, они превращают проблемы в задачи и цели, они помогают преодолевать трудности, и ведут нас к созданию автомобильной промышленности в Кыргызстане.

Adblock
detector