Меню

Как открыть канистру с маслом для двигателя

Сроки и правила хранения моторного масла до и после вскрытия

Здравствуйте, дорогие автомобилисты и автолюбители! Сегодня затронем такой вопрос как срок хранения моторного масла. Не все об этом задумываются, но на самом деле состав смазки для двигателя имеет очень сложную формулу и многокомпонентный состав. А заливка состава, срок годности которого уже вышел, грозит серьезными проблемами с ДВС.

В рамках этого материала предлагаю обсудить вопрос сроков и правил хранения моторной смазывающей жидкости. Вы сможете узнать, как долго можно держать у себя в гараже лубрикант, что с ним делать после вскрытия и к чему может привести неправильное хранение.

Обязательно смотрите на сроки годности, на дату производства, прежде чем покупать и особенно заливать жидкость в собственный двигатель. И не так важно, проводится экспресс замена масла или полное замещение состава в ДВС.

Стандартные сроки хранения

Тут важно понимать, что существует понятие хранения в заводской упаковке, а также длительность хранения после вскрытия канистры. Как именно поведет себя лубрикант, если упаковка открыта, зависит от целого ряда факторов.

Намного проще сказать о герметичных упаковках. Тут вопрос во многом зависит от конкретного производителя и состава. Думаю, вы знаете, что все лубриканты для моторов делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические. Отдельной категорией считают еще и гидрокрекинговые масла. В самом лучшем случае у масла, согласно заводским рекомендациям, срок годности будет составлять около 5 лет. Это актуально для высококачественных синтетических продуктов и некоторых полусинтетических. Минеральные хранятся в упаковке не более 3 лет. Но обычно это даже 2 года. Это связано с составом и его реакцией при контакте с кислородом.

Тут во многом раскрывается вопрос продолжительности службы залитого в двигатель лубриканта. Из-за контакта с кислородом начинаются разного рода окислительные процессы. Это играют далеко не последнюю роль в утрате свойств и характеристик смазки.

Среди производителей масел есть распространенная практика искусственного ограничения периодов хранения. Потому на некоторой синтетике можно встретить срок службы 2-3 года.

Такой шаг вполне оправдан, поскольку моторные смазки должны поспевать за развитием двигателей. Ошибочно считать, что ДВС не развиваются и не модернизируются. Автокомпании используют новые материалы, передовые технологии и инновационные решения. Они заставляют производителей масел создавать более эффективные, стойкие и высококачественные продукты. Им нет смысла делать масла с огромным сроком службы, поскольку буквально через несколько лет они уже теряют свою актуальность. Вот и весь секрет. Если меняется двигатель, то и требования к смазке становятся серьезнее.

Не играет принципиальной роли то, хранится масло в бочке или в обычной канистре на 1-5 литров. Если масло вскрыто, оно вступает во взаимодействие с кислородом. Окислительные процессы необратимы. Большинство масел выдерживают 1-2 года в открытом состоянии и только при условии создания оптимальных условий хранения. Открытое масло, простоявшее в гараже даже несколько недель, порой лучше не заливать.

Что происходит после окончания срока годности

Основная масса автовладельцев сосредоточены на выборе полусинтетического, гидрокрекингового или синтетического масла. Многие говорят, что по истечению их срока годности они теряют определенные свойства и к дальнейшему применению уже не годятся.

Читайте также:  Как сделать яму для ремонта автомобиля

Но это общие понятия. Нужно разобраться конкретнее в том, что же происходит и что меняется.

  • Показатели зольности. Думая над тем, какой лубрикант лучше взять, на зольность редко обращают внимание. Но она имеет значение в компоненте срока службы. Зольность показывает объем горючих компонентов в масле. В норме это до 1,5-2%. Когда состав долго хранится, присадки начинают распадаться, из-за чего объем золы увеличивается. В итоге меняются свойства и ухудшаются характеристики лубриканта;
  • Вязкость. Тут закономерность простая. Длительное хранение ведет к изменению вязкости, что обусловлено процессами распада присадок и проникновением даже в закрытую упаковку кислорода, воздействия солнечных излучений и пр. Вязкость может меняться в оба направления;
  • Присадки. Большинство присадок имеют ограниченный период сохранения своей работоспособности. Если это время закончится, масло утратит свои заявленные характеристики.

Еще при длительном хранении может меняться удельный вес, температура застывания, параметры кинематической вязкости и многое другое.

Даже если масло изготовлено по ГОСТ, соблюдены все технологические особенности и требования, это не означает, что оно может храниться дольше заявленного срока.

Возможность использования просроченных масел

Для начала определим понятие просроченного лубриканта. У масла может просто закончиться его срок годности, указанный производителем. Либо же речь идет о нарушении правил хранения, после чего состав также считается непригодным.

Представим ситуацию, что вам на рынке попался вариант хорошего моторного лубриканта. Это может быть:

  • Elf;
  • Hyundai;
  • Castrol;
  • Total;
  • GM;
  • Shell Helix Ultra;
  • Мотюль;
  • Лукойл;
  • Идемитсу и пр.

Но есть один нюанс. Продают его по сниженной цене, что обусловлено завершенным сроком службы. Просрочка может составлять от нескольких дней до нескольких лет. Это не так важно. Самое главное понимать, что заливать в мотор подобный состав настоятельно не рекомендуется.

Даже при условии правильного хранения внутри уже могут происходить определенные процессы распада присадок, окисления, изменения рабочих характеристик и пр.

Никогда не используйте уже открытое масло, которое пролежало даже несколько дней. Сразу после контакта с кислородом начинаются окислительные процессы. Этим объясняется необходимость менять смазку через 10 тысяч км, даже если работает мотор хорошо.

Рекомендации по хранению

Заметив, что после недавней замены давление масла в моторе повышается, появляются различные признаки неполадок в работе системы смазки двигателя, стоит взглянуть на канистру и проверить дату производства.

В теории масло может прожить 2-3 года даже после вскрытия. Это вариант для тех, кто стремится сэкономить, и покупает большую канистру, которой по факту хватит на 2 замены. Правильно подобрав масло по марке авто и вскрыв емкость, придерживайтесь нескольких строгих правил, чтобы в дальнейшем лубрикант был пригоден к использованию:

  • максимально плотно закройте крышку;
  • можно воспользоваться дополнительной прокладкой для крышки;
  • исключите контакт емкость с солнечным светом;
  • температура должна находиться в диапазоне от 18 до 30 градусов Цельсия;
  • ни в коем случае не допускать перегрев и переохлаждение;
  • даже капля попавшей в масло воды делает его непригодным к применению через некоторое время;
  • исключите попадание загрязнений, мусора и пыли в жидкость.
Читайте также:  Подбор масла для гидроусилителя по автомобилю

Когда выполняется проверка уровня масла , можно обнаружить, что лубрикант уже износился и требует замены. Чтобы не создавать себе лишнюю головную боль с хранением, всегда покупайте такое количество смазки, которой хватит для одноразового использования.

Есть варианты, когда заказывается масло из другой страны. Тут покупать более 2-3 канистр не стоит. И только при условии, что срок годности составляет минимум 3 года с даты его получения, и вы планируете каждый год менять моторную смазку. Но поскольку в России представлено множество марок и смазочных составов, которые всегда доступны в продаже, закупать масло с запасом бессмысленно.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Есть ли у моторного масла срок годности: какой и от чего зависит

Моторное масло – специальная жидкость, которая применяется для смазывания и защиты от износа основных узлов двигателя. Каждый владелец машины должен знать, есть ли у моторного масла срок годности и как нужно его хранить. Использование некачественного или старого состава может испортить мотор.

Параметры согласно ГОСТу

Актуальный пункт ГОСТа о хранении различных нефтепродутков четко указывает – они должны содержаться в контейнерах, канистрах и бочках, куда не попадают дождь, снег, пыль и грязь.

Гарантийный период сохранности тех. масла зависит от многих факторов:

  1. В открытой таре оно испортится в два раза быстрее, чем в герметично закрытой упаковке. Соответственно, срок годности моторного масла в открытой канистре уменьшается в два раза. Использовать такую смазку нужно в течение 12 месяцев, а иногда и шести.
  2. Продукт теряет свои свойства только при эксплуатации. В неработающем двигателе жидкость может находиться годами в отличном состоянии.

После вскрытия тары срок хранения масла уменьшается

Какие нужны условия для хранения

Условия хранения моторного масла могут отличаться. Это зависит от техрегламента компании-производителя к составу. Но есть и общие правила хранения:

  1. Техническую смазку для двигателя можно хранить, как и рекомендует регламент, на протяжении 5 лет. Делать это нужно в плотно закрытой таре при соблюдении температуры не выше +20°С.
  2. Не стоит покупать большой объем продукта заранее. В противном случае после вскрытия тары вам придется израсходовать его в течение года.
  3. Нельзя переливать масло из заводской упаковки в бутылку. В процессе на него будет влиять кислород. Это снизит гарантированный срок годности.
  4. Нежелательно хранить сырье в самом автомобиле, поскольку там не получится создать необходимую температуру и параметры влажности.
  5. Нельзя допускать скачков температуры в помещении. Это касается сырья, находящегося в гараже или на балконе в зимние месяцы. После хранения на холодном воздухе канистру с составом перед использованием стоит взболтать.
  6. Жидкость не должна контактировать с воздухом.
  7. При хранении обязательно избегать активного солнца.
Читайте также:  Грузовые автомобили вольво руководство по ремонту

Рекомендуемый срок хранения технической смазки для двигателя

Оптимальные условия – темное место с температурой не больше 20°С. В процессе приобретения следует изучить надписи на таре. На этикетках указаны оптимальные показатели хранения, срок годности синтетического моторного масла, в том числе популярных 5w30 и 5w40. При этом нужно помнить, что для полусинтетического продукта иные показатели, они также указываются на этикетках.

Как определить, что просроченное

Есть несколько основных признаков, по которым легко понять, что у масла истекло время годности и его пора утилизировать. Если жидкость находится в упаковке производителя, достаточно посмотреть маркировку со сроком годности продукта. Если таковой нет, придется ориентироваться на внешние показатели.

Первый признак того, что техническую жидкость больше не стоит применять – выпадение осадка. Наличие крупных осевших частиц – первый плохой признак. Если высота этого слоя доходит до 1 см, жидкость испорчена.

Осадок в моторном масле

Слоистость и пузыри. Для испорченного состава характерна неравномерность цвета и пузырьки воздуха. Для проверки рекомендуется перелить небольшое количество жидкости в прозрачную тару. Все недостатки будут отлично видны на просвет.

Можно ли использовать просроченный продукт

Применять такой продукт запрещено, поскольку он не сможет в достаточной степени защитить двигатель автомобиля и обеспечить качественную смазку перманентно трущихся деталей. Некоторые узлы двигателя при использовании некачественной жидкости легко ломаются. Ремонт подобных элементов обходится намного дороже, чем покупка канистры нового масла.

Качественная смазка продлит жизнь двигателя

Что делать с отработанным маслом

При обслуживании автомобиля в автосервисе вопрос, куда утилизировать отработанное масло или смазку с истекшим сроком годности, не возникает. У таких организаций есть договоры с партнерами о соответствующей утилизации технических жидкостей.

Для избавления от отработанной продукции в домашних условиях есть несколько вариантов:

  1. Отдать на завод по переработке. Такие предприятия есть во всех крупных городах. По технологии, из старой продукции выделяют основные компоненты, которые затем могут использоваться повторно. Но есть проблема – подобные заводы (даже небольшие) принимают от 50 литров масла. Для обычного автомобилиста это много.
  2. Компании по утилизации. Они специализируются на различных отходах, в том числе и тех.жидкостях. Им за переработку придется платить из своего кармана.
  3. Сжигание. Масло можно попросту сжечь, но только тогда, когда на его упаковке стоит соответствующая маркировка по экологическим нормам.

Утилизация отработанных автомобильных масел

Многие опытные автомобилисты не утилизируют масло, а используют его в других целях:

  • как антикоррозийное средство для обработки днища автомобиля;
  • чтобы прогреть помещение – некоторые приборы отопления работают на б/у смазке;
  • для защиты дерева от гниения;
  • в качестве бытовой смазки для садовых инструментов, замков, петель.

Просроченное моторное масло применяется как антикорозийка для днища

Adblock
detector