Меню

Как определить положение колес автомобиля

—>Автозапчасти и СТО —>

От правильной регулировки колес автомобиля зависят многие факторы: управляемость автомобиля, срок службы покрышек, расход топлива, а также безопасность самого автомобиля. Так давайте разберемся в углах установки колес и дадим рекомендации по их регулировке.

При движении автомобиля колеса смещаются относительно кузова, причем траектория этого смещения определяется конструкцией так называемого направляющего аппарата подвески, состоящего из рычагов (продольных, поперечных или диагональных) и шарниров (шаровых и резинометаллических). В некоторых подвесках элементом направляющего аппарата могут являться стабилизаторы поперечной устойчивости, а также амортизаторные стойки (типа «Мак-Ферсон»). При деформации упругого элемента подвески в результате изменения загрузки автомобиля, преодоления неровностей дороги, кренов кузова под действием центробежных сил при повороте в подвесках большинства конструкций положение колеса относительно кузова меняется, вместе с ним изменяются и все установочные углы. Исключение, возможно, составляют подвески с параллелограммными продольными рычагами (использовалась в передней подвеске автомобиля ЗАЗ-965), да и то только в случае отсутствия крена кузова. Однако если отвлечься от общих рассуждений, то следует руководствоваться следующими соображениями. Автомобильная подвеска вместе с автомобилем постоянно совершенствуется уже более ста лет. Каждая конкретная конструкция, прежде чем воплотиться в серийную продукцию, проходит длительный этап исследований и доводок. Поэтому к рекомендациям фирм-производителей автомобилей вообще и по установке колес в частности следует относиться с полной серьезностью и ответственностью.

Для тех, кто хочет понять, что означают Углы Установки Колес (Развал/Схождение) и досконально разобраться в вопросе, в этой статье есть ответы на все вопросы.

Экскурс в историю показывает, что мудреная установка колес применялась на различных средствах передвижения задолго до появления автомобиля. Вот несколько более или менее хорошо известных примеров.
Не секрет, что колеса некоторых карет и прочих колясок на конной тяге, предназначенных для «динамичной» езды, устанавливали с большим, хорошо заметным глазу положительным развалом. Делалось это для того, чтобы грязь, летевшая с колес, не попадала в экипаж и на важных седоков, а разбрасывалась по сторонам.У утилитарных повозок для неспешного передвижения все было с точностью до наоборот. Так, дореволюционные руководства о том, как построить хорошую телегу, рекомендовали ставить коле- са с отрицательным развалом. В этом случае при потере нагеля, стопорящего колесо, оно не сразу соскакивало с оси. У возницы было время, чтобы заметить повреждение «ходовой», чреватой особенно большими неприятностями при наличии в телеге нескольких десятков пудов муки и отсутствии домкрата. В конструкции орудийных лафетов (опять-таки наоборот) иногда применялся положительный развал колес. Понятно, что не с целью уберечь пушку от грязи. Так прислуге было удобно накатывать орудие за колеса руками сбоку, не опасаясь отдавить ноги. А вот у арбы ее огромные колеса, которые помогали запросто перебираться через арыки, были наклонены в другую сторону — к повозке. Достигавшееся при этом увеличение колеи способствовало повышению устойчивости среднеазиатского «мобиля», отличавшегося высоким расположением центра тяжести. Какое отношение эти исторические факты имеют к установке колес современных автомобилей? Да, в общем, ни какого. Тем не менее, они позволяют сделать полезный вывод. Видно, что установка колес (в частности, их развал) не подчинена какой-либо единой закономерности.

Надо понимать, что для каждой модели автомобиля эти рекомендации различны. Например, на некоторых машинах устанавливаются нулевые и даже отрицательные углы развала колес. Но в любом случае эти углы обеспечивают наилучшие показатели устойчивости и управляемости, а также минимальный износ шин конкретной модели автомобиля.

Следует отметить, что заводские рекомендации включают определенные требования по загрузке автомобиля (снаряженная масса, полная разрешенная масса и т. п.), в техническом описании и в инструкции по эксплуатации автомобиля указаны значения углов установки колес и осей поворота, а также условия, при которых они проверяются и устанавливаются.

Периодически при эксплуатации автомобиля (минимум через 30 000 км пробега) их полезно контролировать, а если на автомобиле были заменены отдельные элементы подвески и тем более после серьезных ударов по ходовой это просто необходимо делать сразу же. В любом случае следует помнить, что регулировка углов развала и схождения управляемых колес является заключительной операцией ремонта подвески, деталей ходовой части и рулевого управления автомобиля, и никак не иначе. Но сначала давайте разберемся в теории и вспомним, какие параметры установки колес на что влияют и для чего нужны все эти углы.

М аксимальный угол поворота колес

Он характеризует максимальный угол, при котором повернется колесо автомобиля при полностью вывернутом руле. И чем меньше этот угол, тем больше точность и плавность управления. Ведь дл поворота даже на небольшой угол потребуется лишь малое движение рулем. Но не стоит забывать, что чем меньше максимальный угол поворота, тем меньше радиус поворота автомобиля. Т.е. развернутся в ограниченном пространстве будет очень тяжело. Вот и приходится производителям искать некую «золотую середину», маневрируя между большим радиусом поворота и точность управления.

П лечо обката

Плечо обката — кратчайшее расстояние между серединой покрышки и осью поворота колеса. Если ось вращения колеса и середина колеса совпадает, то значение считается нулевым. При отрицательном значении — ось вращения будет смещаться наружу колеса, а при положительном значении — внутрь. Для автомобилей с задним приводом рекомендуется плечо обката с нулевым или отрицательным значением. Но в практике, из-за конструкции автомобиля, сделать это очень сложно, т.к. механизм не помещается внутрь колеса. Вот и получается в итоге автомобиль с положительным плечом обката, который ведет себя непредсказуемо: руль при проезде по неровностям может вырывать из рук, при проезде поворотов создается ощутимый момент, препятствующий равномерному движению. Для борьбы с положительным плечом оката, специалисты наклоняли ось поворота в поперечном направлении и делали положительный развал колес. Это хоть и уменьшало плечо обката автомобиля, но плохо сказывалось на управлении автомобилем в повороте.

Читайте также:  Как разобрать двигатель камаз 740

У гол кастера

Кастер отвечает за динамическую стабилизацию управляемых колес. Если говорить простыми словами, то кастер заставляет автомобиля ехать прямо при отпущенном руле. Т.е. если вы убрали руки с руля, то автомобиль в идеале должен ехать прямо и не куда не отклоняться. Если же на автомобиль действует боковая сила (например, ветер), то кастер должен обеспечивать очень плавный поворот автомобиля в сторону действия силы при отпущенном руле. К тому же, кастер не дает машине опрокинуться.

Угол кастера. Главная функция кастера — это наклон колес в сторону поворота руля автомобиля. Наклон колеса влияет на сцепление с дорогой, а значит и на управляемость автомобиля. Если автомобиль двигается прямо, то колеса имеются наибольшее сцепление с дорогой, что обеспечивает для водителя быстрый старт и позднее торможение. А вот в повороте все иначе. При повороте колеса, покрышка деформируется под действием боковых сил. И чтобы сохранить максимальное пятно контакта с дорогой, колесо автомобиля тоже наклоняется в сторону поворота. Но везде нужно знать меру, ведь при очень большом кастере, колесо автомобиля будет сильно наклоняться, и утратит тогда сцепление с дорогой.

П оперечный наклон оси поворота

Отвечает за весовую стабилизацию управляемых колес. Суть в том, что в момент отклонения колеса от «нейтрали» передок начинает подниматься. А так как весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Правда, чтобы эта стабилизация работала, нужно сохранить (хоть и небольшое, но нежелательное) положительное плечо обката. Изначально, поперечный угол наклона оси поворота был применен инженерами для устранения недостатков подвески автомобиля. Он избавлял от таких «недугов» автомобиля как положительный развал колес и положительное плечо обката.

Во многих современных автомобилях применяется подвеска типа «Мак-Ферсон». Она дает возможность получить отрицательное или нулевое плечо обката. Ведь ось поворота колеса состоит из опоры одного единственного рычага, которой легко можно поместить внутрь колеса. Но и эта подвеска не совершенна, ведь из-за его конструкции сделать угол наклона оси поворота маленьким практически невозможно. В повороте он наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у положительного развала), а внутреннее колесо одновременно наклоняется в противоположную сторону. В результате пятно контакта у внешнего колеса сильно уменьшается. А так как на внешнее колесо в повороте приходится основная нагрузка, вся ось сильно теряет в сцеплении. Это, конечно, можно частично компенсировать кастером и развалом. Тогда сцепление внешнего колеса будет хорошим, а у внутреннего (менее важного) колеса практически исчезнет.

П араллельность поворота

При повороте руля колесо, которое смотрит внутрь поворота, отклоняется на больший угол, чем внешнее, изменяя угол схождения передних колес. Таким образом достигается большая устойчивость автомобиля и стабильность поведения.

С хождение колес автомобиля

Существует два вида схождения автомобиля: положительное и отрицательное. Определить тип схождения очень просто: нужно провести две прямые линии вдоль колес автомобиля. Если эти линии пересекутся спереди автомобиля, то схождение положительное, а если сзади — отрицательное. Если будет положительное схождение передних колес, то автомобиль будет легче заходить в поворот, а также приобретет дополнительную поворачиваемость. На задней оси при положительном схождении колес, автомобиль при прямолинейном движении будет более устойчивым, а если будет отрицательное схождение — то автомобиль будет вести себя неадекватно, и рыскать из стороны в сторону. Но следует помнить, что чрезмерное отклонение схождения автомобиля от нулевого значения увеличит сопротивление качению при прямолинейном движении, в поворотах это будет заметно в меньшей степени.

Р азвал колес

Развал колес, как и схождение, может быть как отрицательным, так и положительным. Если смотреть спереди автомобиля, и колеса будут наклоняться вовнутрь, то это отрицательный развал, а если будут отклоняться наружу автомобиля — то это уже положительный развал. Развал колеса необходим для сохранения сцепления колеса с дорожным полотном. Изменение угла развала колес сказывается на поведении автомобиля на прямой, ведь колеса стоят не перпендикулярно дороге, а значит имеют не максимальное сцепление. Но это сказывается только на заднеприводных автомобилях при трогании с места с пробуксовкой.

Простой метод который помогает чувствовать габариты авто. 10 минут и вопрос решен

Приветствую гостей и подписчиков на канале «Правила Дороги»

Читайте также:  Замена цвета машины госуслуги

Практически у всех начинающих водителей есть проблема — # как научиться чувствовать габариты . Сейчас поделюсь простым методом который позволит без лишней суеты за короткое время привыкнуть к габаритам авто. Кому удобнее посмотреть — в конце будет статьи будет видео. ПОЕХАЛИ!

Никакие бутылки, конусы и иные предметы не потребуются. Нужны будут яркие стикеры или на крайний случай белый малярный скотч, ну или что-то подобное.

Суть метода — установить ориентиры на лобовом стекле, которые будут помогать определить расположение вашего авто на дороге, а так же определять безопасный интервал от объектов по правой стороне авто.

На припаркованном параллельно бордюру авто, выравниваем руль и кладем руки в положении 3 и 9 часов. И скользя руками в точках 3 и 9 часов протягиваем прямые руки к лобовому стеклу. как на фото ниже

В местах где визуально наши пальцы соприкасаются с нижним краем лобового стекла клеим маркеры. Это будет проекция наших передних колес.

Теперь поставим метку крайнего правого габарита нашего авто — правое боковое зеркало. Для этого надо посмотреть как близко ваш авто припаркован к бордюру. Край правого зеркала должен быть над бордюром или немного не доходя до края бордюра. Как на фото ниже

Если вы совсем недавно сели за руль, то можно увеличить расстояние от края зеркала до края бордюра, но не больше чем на 10-15 см. Теперь возвращаемся за руль авто и ставим еще одну метку.

Это будет ориентир нашего крайнего правого габарита — правого зеркала. Именно его наиболее часто повреждают когда не чувствуют габариты. Метку необходимо установить в месте где нижний край бордюра «соприкасается» с нижним краем лобового стекла. Как на фото ниже

Перед тем как начать движение с нашими ориентирами учтите — это лишь ОРИЕНТИРЫ и не отображают на 100% габариты вашего авто в проекции. Но являются очень точными.

Как это работает? Все объекты которые находятся правее зеленой метки, в точке соприкосновения с лобовым стеклом — будут на безопасном расстоянии от правой стороны вашего авто.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ КОЛЁС АВТОМОБИЛЯ

Показать панель управления

  • Опубликовано: 13 апр 2015
  • Как понять, что колёса автомобиля установлены ровно? Сейчас такой вопрос учеников, начинающих обучение, мне кажется забавным, но когда-то я и сам этого не мог понять. Когда непонимание каких-то мелочей происходит довольно часто, это повод снимать подобные видео.
  • Авто/Мото

Комментарии • 15

ПОЧЕМУ ТАЛАНТЛИВЫЕ ИНСТРУКТОРА, ТОЛЬКО НА ЮТУБЕ?

Не, мы ещё и практикуем, но не в автошколах.

До крути руль влево или в право до упора а потом обратно два полных оборота, колеса встали ровно!

В плане начала движения всё правильно. Но индикатор «направления колёс» (а не прямого положения) всё равно весьма пригодился бы. В некоторых ситуациях, к примеру во время заноса нужно чётко понимать куда смотрят колёса, а там возможности проехать даже 5 см нет, так как машину несёт.Неопытным водителям в такой ситуации мог бы помочь такой индикатор.

ИЗИ ЁПТА. =)
А я то думал есть какой то секрет узнать вообще без движения!! Но все в жизни = как в жизни! =)))) Автор удачи и успехов! Хорошие видосы делаешь =)

Есть «секрет», не как узнать, а как убедиться. Рулевое колесо почти на всех автомобилях (за очень редким исключением) делает полтора оборота. Если сел в машину и не уверен, как стоят колёса — поверни в любую сторону до упора, а потом полтора оборота назад.

здравствуйте.спасибо за подробные обьяснения.рада что нашла ваши видео уроки.с каждым просмотром убеждаюсь.что вы инструктор от Бога.спасибо вам огромное за ваш труд. все обьяснения для меня как для новичка доходчивы и очень необходимы.

Можно довращать руль в одну сторону до упора, а потом на 1,5 или 2 оборота (в зависимости от автомобиля) обратно )

*Вращать без ГУРА на месте трудно. согласитесь, лучше тронуться на 5 см и понять куда довернуть и выполнить в 6 раз меньше усилий!?*

Разные инструкторы и учат порой по-разному. Если помогло, хорошо. С моей точки зрения такое вращение — лишняя потеря времени. Может Ваш инструктор таким образом обучал Вас ещё и руль правильно вращать, акцентируя Ваше внимание на другом? Я учу так, как сказал в видео и людям это тоже помогает и вопрос решается очень быстро.

@Илья Ф вы, конечно, правы) Но мой совет был для совсееем уж начинающих водителей. Мне, например, такой способ помог на автодроме )

+Диша Ди Можно, но не стоит привыкать к неправильному, иначе долго так будете делать. Обычно этот вопрос перестаёт иметь место очень быстро. Водитель на первых сантиметрах пути выравнивает руль. Крутить его туда-сюда на месте без причины и времени больше занимает, и в принципе не очень хорошо, и зависимость ещё появится, а это уже даже смешно смотреть на водителя со стажем лет в 5, который будет так делать.

Читайте также:  Дым машина с травой

Так ненароком призадумается можно сколько же дибилов вокруг тебя ездит.

Интересно если у кого такая проблема возникает , не проще ли перед посадкой в машину посмотреть положение колес, убедиться визуально .

Люди разные. Не стоит полагать, что другие умеют думать так же, как Вы. Люди забывают, куду руль крутили после поворота на перекрёстке.

Ну это для машин с 1.5 оборотами в каждую сторону. У пятерки, семерки по 2.5 оборота.

+Рауль Дюк Я Вас понял, но это уже не принципиально. Начинающим важно дать понять, что среднее положение руля не означает среднее положение колёс, а сколько руль крутить, люди разберутся.

+Илья Ф Ну я хотел сказать, что у современных машин получается 3 прямых положения руля: прямо, налево, направо. А у классики 5, т.е. после поворота руля ещё придётся чуть сдвинуться для проверки, поскольку не факт, что руль встанет прямо.

+Рауль Дюк А какая разница? Что, «пятёрка» едет прямо, когда руль на один оборот от среднего положения повёрнут? Если так, то её уж в сервис гнать пора. thexvid.com/video/oDeKxoUH030/видео.html

Это, конечно, здорово, что есть такие альтруисты готовые бесплатно тратить свое время на ДОУЧИВАНИЕ недоучек, которые ерундой страдали на занятиях, всеми способами сокращали часы вождения, не слушали инструктора, не задавали ему вопросов и сами мозг не включали. НО! Было бы лучше чтоб все это делалось НА занятиях по вождению, а не постфактум, когда права получил, а ездить так и не научился.

В нашей автошколе например есть доска отзывов, так ни одного плохого 🙂
Я наивно думал, что обучиться можно хоть где, было бы желание. Тупо пошёл в ту, которая близко к дому.

Был бы у меня нормальный инструктор, я бы на юТубе не сидел часами. Более 80% я научился теории вождения именно с этого сервиса, спасибо Гуглю. Кучу денег высыпал в автошколу, а смысл? Занятий недостаточно. За рулём уверен (что исключительно моя психологическая фишка), но слепой, знаков не вижу, частые ошибки новичков допускаю. Думал никогда газ с тормозом не перепутаю, а вот нет, было разок. Хорошо рядом никого не было! Мозги в раскаряку в общем. А кто виноват, что автошкола вместо положенных астрономических часов даёт академические? Мне охота с ними в суд бодаться? Смысл? Гаи их программу утвердило, значит знало на что идёт дело. Пофигу всем в этом бизнесе, что выпускают на дорогу убийц неграмотных. 🙁

Карим Хасанов Это самое длинное предложение, которое я видела в жизни) Не считая Достоевского с Толстым, конечно

+Илья Ф спасибо вам инструктор что снимаете такие видеоуроки)))) безопытным водилам помогаете, возможно всякие ДТПшки предотвращаете))))

@Карим Хасанов не уверен что все правильно понял. Это очень милая история, но при чем тут она? Я говорю не о нарушении ПДД, а об отсутствии навыков после окончания автошколы.

Спасибо Вам за уроки. Очень помогает.

@s0erYT аналогично 🙂 я вообще удивлялся, у человека за плечами ничего кроме водительского опыта, даже образования нет, но видимо талант учить в крови 🙂 Здоровья ему 🙂

@Controbanda да не переживай, у меня был отличный инструктор, который вообще ни когда не кричал, а все объяснял толково, хвалил, подбадривал)

@s0erYT так все-таки не тайна.
Никуда ты не пролетишь! АШ обязана тебя учить столько сколько потребуется чтобы ты сдал экзамены. Другое дело если у тебя цель не научиться, а откатать часы и получить заветную корку любыми путями. Тогда инструктор тут ни при чем.

@Controbanda нет не вылезли, вот только когда уже график занятий расписан, можешь вообще пролететь, ведь один инструктор не сможет обучать всех

@s0erYT открою малююююсенький секрет, пссс, только на ушко, а то вдруг кто еще узнает. Инструктора МОЖНО ПОМЕНЯТЬ. Ибо ты платишь деньги(и не малые) не за то чтоб на тебя орали, а за то чтоб тебя УЧИЛИ! Это в твоих же интересах менять инструктора-дауна на нормального.
Уверен от раскрытия такой тайны у тебя глаза на лоб вылезли.

Последнее «Удачи» прозвучало так, как будто начинающий водитель — это говно прилипшее к колесам)))

А собственно я и не обиделся 🙂 На правду не обижаются!
Плохо то говно, которое не мечтает стать пироженкой!

+Сергей Куксов Слушай, если бы он так считал, то не тратил бы своё время на запись уроков и обучение начинающих. И не то пересматривать надо, а то, что полезного есть в видео. 😉

@Илья Ф в таком случае, также не надо указывать другим, что делать, а что не делать.И да, я еще раз пересмотрел этот момент, вдруг я действительно ошибаюсь в своих ощущениях. НЕТ, все точно так же как и в первый раз. Так что УДАЧИ вам))

@Сергей Куксов Если Вы сами так считаете, то не надо своё мнение прилеплять к словам других людей с идеей, что именно это они и имели в виду!

Adblock
detector