Как влияет выхлопная система на мощность двигателя?
Выхлопная система автомобиля – один из важнейших узлов авто, не менее важный, чем ДВС или КПП, поэтому в этом вопросе стоит принять во внимание мнение опытных специалистов. Наш автосервис «Лёха Выхлоп» на протяжении уже 15 лет снова и снова завоёвывает авторитет среди клиентов и коллег. Посетите нас по адресу: г. Москва, Сокольнический Вал 1, кор. 1 . Или позвоните нам по телефону: 8-903-129-20-00 и мы ответим на все волнующие Вас вопросы.
Более подробную информацию и цены Вы сможете найти ниже
Как связаны мощность и выхлоп авто?
Выхлопная система автомобиля напрямую связана с увеличением мощности. Это происходит благодаря тюнингу выхлопной системы или же полной замене выхлопа. Есть несколько способов увеличения мощности автомобиля:
- Снизить нагрузку на двигатель автомобиля . Двигатель тратит немало топлива (читайте – усилий) для того, чтобы протолкнуть выхлопные газы через штатную выхлопную систему. Благодаря тому, что нагрузка на двигатель будет меньше, он даст ощутимый результат, так как будет производиться меньший расход топлива и он будет меньше нагреваться. Также, определенное количество мощности, которое уходило на проталкивание выхлопных газов, уйдёт на увеличение скорости автомобиля, тем самым повысится мощность автомобиля. Итого – с двигателя уйдёт вся лишняя нагрузка, и он в полной мере сможет функционировать еще лучше.
- Увеличение пропускной способности выхлопной системы. После того, как будет увеличена пропускная способность выхлопной системы автомобиля, то за некоторое количество времени выхлопная система пропустит большее количество выхлопных газов, и окажет меньшее сопротивление на выходе из выхлопной системы. Для того, чтобы выхлопная система оказывала меньшее сопротивление, её нужно изготавливать из качественных материалов. Благодаря этому, ДВС автомобиля может выпускать выхлопные газы и не испытывать никаких дополнительных нагрузок. Такой эффект достигается с помощью установки спортивных катализаторов или отказа от штатного катализатора, установкой прямоточного глушителя, который не обязательно должен быть громкими, прямоточного резонатора и заменой штатной гофры на усиленную гофру глушителя. Все это также поможет уменьшить турбулентность и противоток.
Переходите в нашу галерею, чтобы посмотреть еще больше фото выхлопных систем и наших работ
- Избежать образования завихрения выхлопных газов и турбулентности или завихрения воздушных потоков. Выхлопные газы состоят из раскалённой смеси воздуха, химических элементов, грязи и сажи. Как правило, высокофорсированные двигатели работают на пределе своих возможностей, вследствие чего, они работают с высокой температурой. Выхлопная система обязана не только очищать выхлопные газы, но и должна выдерживать высокую температурную нагрузку. Обычно заводская выхлопная система от производителя не оптимизирована для высокой нагрузки, она работает на оптимальной настройке двигателя на оптимальных оборотах. Для двигателя оптимальные обороты от 1200 до 2500 оборотов. Чем больше образование оборотов, тем больше будет количество выхлопных газов, с которыми штатная выхлопная система не может справиться, так как не рассчитана на такие нагрузки. Именно поэтому турбулентность и завихрения образуются в таких местах выхлопной системы, как: катализатор, резонатор, глушитель, гофра, выпускной коллектор. Вследствие чего с выпуском выхлопных газов выхлопная система справиться уже не может, и они начинают мешать сами себе.
- Уменьшить массу автомобиля с помощью облегчения веса выхлопной системы . В некоторых случая разница в массе может достигать до 30 кг, что является не самым маленьким показателем и вполне ощутим. Дополнительный вес без исключения влияет на разгонную динамику и максимальную скорость. Добиться облегчения выхлопной системы можно благодаря замене некоторых компонентов в ней, или же создать новую выхлопную систему из таких материалов, как: титан, карбон, алюминий, нержавеющей стали. Достичь высокой скорости автомобиля с помощью облегчения обшей массы, не составит никакого труда.
Резюмируем
Наши специалисты имеют более 2000 довольных клиентов, которые делали у нас тюнинг своего автомобиля. В автосервисе «Лёха Выхлоп» расположенном по адресу: г. Москва, Сокольнический Вал 1, кор 1 . Вам помогут подобрать оптимальный вариант. Позвоните нам по телефону : 8-903-129-20-00 и запишитесь на бесплатную диагностику. Обратившись к нашим специалистам, Вы сможете добиться увеличения мощности своего авто при помощи тюнинга выхлопной системы своего автомобиля.
Как выхлоп влияет на мощность двигателя?
Каждый опытный автомобилист знает, что для повышения мощности двигателя внутреннего сгорания существует два основных пути. Во-первых, необходимо заставить топливо работать более эффективно, во-вторых, можно увеличить его потребление. Других прямых способов прибавки мощности не существует, поскольку всю свою энергию автомобильный двигатель черпает исключительно из бензина или дизтоплива. Поэтому в распоряжении автомобилиста остается вариант распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее. В этом отношении немаловажную роль играет выхлопной тракт автомобиля. В данной статье мы расскажем о том, какое влияние оказывает выхлоп на мощность мотора.
Для начала выясним, какова роль выхлопной системы в тюнинге автомобиля?
Наверняка каждый слышал утверждение, что тюнинг выхлопной системы позволяет несколько повысить мощность ДВС. Так, на специализированных СТО Вам могут предложить, как один из возможных вариантов, поменять стоковую выхлопную систему на прямоточную, что обеспечит «облегченное дыхание» автомобилю, следовательно, и положительно отразится на динамических характеристиках авто. Чтобы понимать всю важность роли выхлопной системы в тюнинге двигателя и ее способности прибавлять или наоборот отнимать мощность у мотора, следует разобраться с первоочередными вопросами: какую роль играет выпускной тракт и для чего он нужен современному автомобилю? Эти знания в последствии позволят проще воспринимать информацию о том, какое влияние оказывает выхлоп на мощность мотора.
Функционал и назначение выхлопной системы автомобиля
Основные задачи, которые решает выхлопная система:
Заметим, соблюдение двух вышеперечисленных пунктов неизбежно сопровождается некоторой потерей мощности работающего двигателя. Чем больше удастся минимизировать эти потери, тем качественнее и эффективнее можно реализовать тюнинг двигателя и выхлопного тракта.
Взаимосвязь мощности двигателя с выхлопной системой автомобиля
Мощность ДВС – это производная крутящего момента на скорость вращения коленвала. Помимо этого, скорость вращения коленчатого вала напрямую зависит от состава и концентрации горючей смеси в рабочих цилиндрах двигателя. Проще говоря, во время движения поршня из верхнего крайнего положения в нижнее в цилиндры поступает определенное количество топливно-воздушной смеси, равное по объему оставшейся полости внутри цилиндра (по умолчанию коэффициент распределения равен единице). Данный коэффициент напрямую связан с разницей давления, образующейся в коллекторах впуска и выпуска.
Вероятность повышения объема топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а значит и мощности, напрямую будет зависеть от величины этой разницы. Давайте смоделируем такую ситуацию, если создать сопротивление выходу отработанных газов, например, плотно заткнув выхлопную трубу, в этом случае цилиндры не смогут полноценно избавиться от отработанных газов, следовательно, в них не останется должного места для свежей порции топливно-воздушной смеси – это неизбежно приведет к тому, что двигатель начнет терять мощность и, в конце концов, заглохнет.
Современные автомобили, выпускаемые серийно, имеют совершенную выхлопную систему, а вышеотмеченные коэффициенты досконально просчитаны, что обеспечивает минимизацию потери мощности в выпускном коллекторе. Однако, если двигатель подвергался тюнингу, результатом которого стало увеличение мощности, то стоковая выхлопная система также потребует соответствующей доработки. В выхлопной системе максимальное сопротивление быстрому отведению отработанных газов будет оказывать именно глушитель, состоящий в свою очередь состоит из нескольких конструктивных элементов (ограничителя, резонатора, отражателя, поглотителя).
Несложно догадаться, что максимальный прирост мощности можно обеспечить, если полностью устранить все факторы, способствующие созданию сопротивления отходящему выхлопу, а это значит, что понадобиться полностью убрать глушитель? Однако это сделать невозможно в силу ряда важных причин (чрезмерно громкий звук выхлопа, загрязнение окружающей среды, и т. п.). Решить данную дилемму можно только за счет правильной настройки системы выхлопа, таким образом, чтобы следом за скачком давления от выхлопных газов, максимально быстро следовало необходимое разрежение – обеспечение таких условий будет в максимальной степени способствовать стимуляции полноценному наполнению камер сгорания цилиндров двигателя топливно-воздушной смесью. Данный эффект можно достичь при помощи комплекса целенаправленных мероприятий, а именно: регулировки диаметра и длины первичной и вторичной трубы, замены отражателя («паука») и пр.
Подводим итоги
Прежде всего следует иметь в виду, что любую настройку и тюнинг выпускной системы необходимо доверять исключительно специалисту, то есть человеку, который понимает все тонкости работы двигателя и прочих зависимых от него компонентов. Также категорически не рекомендуется производить настройку системы выхлопа интуитивно или наугад, поскольку для того, чтобы выполнить соответствующие доработки необходимо иметь в наличии специальное измерительное оборудование, а также специальные стенды, на которых квалифицированные мастера смогут подобрать оптимальные настроечные параметры, основываясь на показаниях измерительной аппаратуры.
Любая модернизация или ремонтное вмешательство в выхлопную систему – это удовольствие не из дешевых, поэтому прежде, чем браться за реализацию подобных задач, следует все тщательно продумать. Правильность решения поставленной задачи вознаградит Вас и Ваш автомобиль стабильно высокой мощностью и отличными динамическими характеристиками. Чтобы достичь при этом более ощутимого результата следует производить доработку системы выхлопа комплексно, то есть вместе с тюнингом самого двигателя.
Определяем проблемы двигателя по выхлопу
Любому автомобилисту, да что уж там, даже ребёнку, очевидно, что если из выхлопной трубы машины валит густой дым, то что-то с ней не так. Автомобиль же не паровоз. Бывалые водители уже давно разобрались, что различные неполадки имеют в дыме свой цвет, и их легко можно определить на глаз. Давайте и мы попробуем.
Выхлоп белого цвета
Белый цвет дыма из выхлопной трубы. это нормально. При определённых условиях, конечно. Его можно наблюдать на первых минутах пуска двигателя, особенно, когда на улице установилась холодная погода. Чтобы разобраться в причинах, достаточно вспомнить уроки физики в школе. Подобную окраску выхлопным газам придаёт обычный водяной пар, который присутствует в выхлопе вместе с азотом и углекислым газом. Да-да, тот самый пар, что вырывается у нас изо рта на морозе. За ночь или после длительной стоянки автомобиль, в том числе его выпускная система, заметно охлаждаются, и теперь выходящий водяной пар успевает сконденсироваться в туман. Причём чем морознее будет на улице, тем гуще и заметнее он будет.
Также иногда от перепада температур в дневное и ночное время суток внутри выхлопной трубы образуется конденсат, по принципу росы на траве по утрам. И когда вы заводите автомобиль, глушитель раскаляется, и этот конденсат начинает испаряться. Поэтому белый цвет выхлопа можно заметить даже в тёплую погоду. Кроме того, конденсат может скапливаться в выхлопной трубе, если вы постоянно ездите только на короткие расстояния. Соответственно выпускная система просто не успевает прогреться и полностью просохнуть. Чтобы не вызвать появление очагов коррозии, хотя бы раз в несколько дней проводите за рулём полчаса или больше или просто дольше прогревайте автомобиль.
Если выхлоп не становится прозрачным даже после прогрева мотора, то это указывает на реальные неполадки и повреждения системы. В частности – на попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания топлива, после чего она выходит с выхлопом. Вероятнее всего, порвалась прокладка между головкой и блоком цилиндров двигателя или же в блоке цилиндров образовалась трещина.
Диагностику провести может каждый, для этого не обязательно быть механиком и отправляться на СТО. Достаточно взять чистый бумажный лист и секунд на 10-15 приложить его к выхлопной трубе хорошо прогретого автомобиля. Не перекрывайте отверстие полностью, достаточно наполовину. Дайте бумаге немного просохнуть – за это время вода испариться. Такой расклад означает, что ничего страшного не произошло: белый дым – это просто накопившийся конденсат. Другое дело, если на листе остались маслянистые разводы. Это верный путь в автосервис, так как в выпускную систему просачивается охлаждающая жидкость. Только не откладывайте, иначе до капремонта недалеко.
Выхлоп сизого (голубого) цвета
Синеватый оттенок выхлопным газам придаёт моторное масло. И причины его попадания в камеру сгорания могут быть различными. Но диагностировать их опять же легко даже без обращения к специалистам. Достаточно запустить двигатель и посмотреть на выхлоп. Если сизый дымок идёт только при резком нажатии на педаль акселератора и на высоких оборотах, то проблема в маслосъемных колпачках, которые утратили свою эластичность. На вазовских моторах сальники изнашиваются примерно через 60-100 тысяч км, на иномарках, как правило, подольше. Так что если у вашего автомобиля увеличился масляный аппетит и появился сизый дымок из выхлопной трубы, не расстраивайтесь. Зачастую достаточно поменять эти маленькие маслосъемные колпачки. Главное – купить надёжную замену, так как подделок и низкокачественных комплектующих полным-полно. Недорогой, простой на вид, но такой важный элемент.
Другое дело, когда выхлоп синеватого цвета идёт постоянно. Это может означить, что поршневые кольца износились или вообще сломались и требуется их замена. А возможно, они просто закоксовались. В этом случае поможет использование специальных химических средств.
Выхлоп чёрного цвета
Чёрный дым, валящий из выхлопной трубы, хоть и выглядит устрашающе, о серьёзной поломке двигателя не говорит. Но если сразу не выявить неисправности и вовремя не устранить причину, то можно легко загубить мотор. Кому это надо? Естественно, никому. Так что придётся разбираться.
Выхлоп чёрного цвета – это явный признак переобогащённой горючей смеси, поступающей в камеру сгорания. Так может происходить из-за сбоя настроек или неисправности системы подачи топлива. Другой вариант – поломка в системе зажигания. В этом случае в камере сгорания не происходит поджига топлива, поэтому смесь оказывается в глушителе в сыром виде.
В карбюраторных двигателях всё довольно просто: обычно в чёрном дыме, выдуваемом из выхлопной трубы, виноваты забитые воздушные жиклеры или поломка игольчатого клапана, из-за чего возникает перелив бензина в поплавковой камере и горючая смесь переобогащается. Выход – разобрать и почистить карбюратор, а по необходимости заменить вышедшие из строя элементы.
В инжекторных двигателях причиной чёрного дыма может стать загрязнённый инжектор: он попросту забивается и перестаёт нормально подавать горючее. Как следствие – нестабильная работа двигателя.
Но рекордсменом по чёрному выхлопу, конечно же, является дизель. Солярка даже при исправном двигателе будет немного коптить. С такими выхлопными газами борются путём установки сажевого фильтра, который препятствует проникновению в воздух вредных веществ (тем самым автопроизводители отдают дань нормам «Евро-5»). Так что причина густого чёрного дыма может заключаться в банальной неисправности этого фильтра. Также стоит проверить насос высокого давления. В случае его поломки, возникнет перелив топлива.
В любом случае любая самостоятельная диагностика неисправностей по выхлопным газам строится лишь на догадках. Хотите узнать реальные причины, почему выхлопы вашего автомобиля изменили цвет, тогда обращайтесь к профессионалам. У них есть специализированное оборудование, которое позволит без труда выявить неполадки.