Правильный уход за кузовом автомобиля. Защита кузова от коррозии
Краткое содержание:
Все автолюбители с трепетом относятся к своим «железным коням». Согласитесь, что каждый владелец хочет, чтобы его автомобиль выглядел безукоризненно, цвет оставался свежим, а кузов не знал коррозии. Рано или поздно краска потускнеет, на порогах появятся «рыжики», да и от жизненных сколов и царапин никто не застрахован.
Как правильно ухаживать за кузовом автомобиля
Но отсрочить эти неприятные моменты можно, нужно только тщательно ухаживать за кузовом.
Что нужно?
моющее средство, шампунь, для мойки авто
мойка высокого давления (если есть)
Ухаживаем правильно
Первым делом очищаем кузов, багажник и подкапотное пространство. Для этого я рекомендую использовать мойку высокого давления (во-первых, она легко справиться с грязью; Во-вторых, при бесконтактной мойке не остается микро царапин.) С помощью мини-мойки наносим шампунь на кузов, ждем 5 минут, смываем и даем машине высохнуть. Не забывайте промыть колесные арки, так как там скапливается большое количество грязи.
Днище периодически нужно очищать от копоти, битума и грязи. После мытья, днище желательно обработать специальными защитными средствами.
Коррозия автомобиля
Кузов постоянно подвергается отрицательному воздействию внешних факторов: погодные условия, реагенты, электрическое напряжение и т.д. Под влиянием этих факторов металл начинает ржаветь и гнить, поэтому очень важно защитить кузов автомобиля от коррозии.
Коррозия — это самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в результате различных взаимодействий с окружающей средой. Коррозия может быть двух видов:
Химическая, которая происходит вследствие контакта материала с окружающей средой. И в первую очередь это с кислородом и его соединениями.
Электрохимическая. Ржавчина образуется при соприкосновении металла с электролитом, в качестве которого может выступать вода. Окислителем в данном случае выступают ионы водорода и кислорода.
Как защитить кузов автомобиля от коррозии
Победить коррозию можно самостоятельно, если знать основные правила и следовать некоторым рекомендациям. Приступая к битве с коррозией, обязательно тщательным образом промойте и обезжирьте поверхность.
Для борьбы с коррозией понадобятся следующее:
мовиль или мастика.
Зачистка
После того, как машина помыта, даем кузову высохнуть и приступаем потом к зачистке. Наждачной бумагой аккуратно начинаете снимать ржавчину, счищаете до самого металла. Затем обезжириваем и наносим преобразователь ржавчины.
Грунтовка, покраска.
Обработанная поверхность, после всех выше перечисленных процедур, готова к нанесению акрилового грунта. Его наносим с помощью кисти или компрессора. После грунтовки необходимо произвести покраску. Краска-это консервант, она предотвращает появление ржавчины.
Антикоррозийная обработка.
Обработайте мовилем пол автомобиля, багажник. Влага попадает и в эти места. Еще одним слабым местом являются швы. В зазоры может попадать влага. При перепадах температур, из-за изменения агрегатного состояния жидкости, зазор будет увеличивать, а метел начнет гнить.
Способы защиты кузова автомобиля от коррозии
Жидкий пластик. Можно найти очень много средств с таким названием. После нанесения жидкого пластика на поверхность, образуется полимерная пленка, защищающая лакокрасочное покрытие от камней, влаги и грязи. Жидким пластиком обычно обрабатывают колесные арки. Единственный их минус – низкая прочность.
Барьерная защита. Кузов автомобиля постоянно подвержен различным маленьким механическим воздействиям. Новая покраска кузова не защитит кузов от камней, гальки и т.д. Чтобы защитить свой кузов необходимо установить своего рода барьеры. Это могут быть: подкрылки, локеры из пластика и многое другое. Благодаря такому способу можно защитить автомобиль любого класса.
Оцинковка. Цинковое покрытие обеспечить защитит от коррозии. Довольно часто этот способ называют «жертвенной защитой». А все потому, что цинк жертвует собой, чтобы защитить металл. Даже при небольших ударах и других механических повреждений, весь удар забирает на себя цинк.
Лакокрасочные покрытия. Данный материал должен быть прочным, стойким к ультрафиолету и к стиранию. Также он должен быть экологичным и технологичным. Благодаря высококачественному покрытию можно уберечь свой автомобиль от появления ржавчины.
Пленка. Еще один очень эффективный способ предотвратить появление коррозии – перетяжка кузова специальной защитной пленкой. Эта пленка абсолютно прозрачна и не видна для человеческого глаза. Перед нанесением пленники необходимо полностью привести кузов в порядок: убрать ржавчину, сколы, царапины и обезжирить. Прослужит такая пленка 2-3 года. После чего придется нанести новое покрытие. Железо, на которое наносилась такая пленка, осталось в идеальном состоянии.
Самым лучшим способом защиты будет являться использование сразу нескольких способов. Следите за состоянием кузова своего автомобиля. Не допускайте появления царапин и сколов. При их появлении, постарайтесь как можно быстрее избавиться от них. Ведь чем позже вы обратитесь в сервисный центр, тем дороже вам обойдется ремонт вашей машины.
Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля
Появление ржавчины на кузове автомобиле – неприятное явление для каждого автовладельца . В статье мы расскажем как быстро и просто удалить ржавые пятна с кузова автомобиля доступными средствами. Все способы простые и эффективные, их лёгкого выполнить своими руками.
Образование коррозии
Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.
Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.
Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.
С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными “рыжиками” или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.
О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.
Легкоуязвимые места
В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:
- пороги – страдают от коррозии одними из первых;
- капот – мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
- арки под колесами – испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.
Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.
Методы удаления коррозии
Устранение коррозии можно производить следующими способами:
- Механическим – используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;
Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.
Недостатки: длительность процесса.
- Химическим – заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.
Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.
Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.
Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.
Пошаговая инструкция
Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.
Инструменты и материалы
Перед началом работ необходимо подготовить:
- болгарку;
- наждачную бумагу;
- обезжириватель;
- шпатлёвку;
- грунтовку;
- краску;
- автомобильный лак;
- преобразователь ржавчины;
- малярный скотч;
- чистую ткань.
Механический способ
Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:
- зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки. Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин. Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до “голого” металла.
- обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.
- обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
- шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
- покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
- нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.
Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.
Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:
Химический способ
Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе – очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.
Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.
Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.
Популярные препараты
Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:
- ортофосфорная кислота – самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
- ВСН-1 Нейтрализатор – легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
- цинкор – комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:
Зачастую владельцы авто хотят быстро и без лишних хлопот убрать видимые следы коррозии с кузова автомобиля. В таком случае можно воспользоваться специальными средствами, например пастой Антиржавчина.
Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.
Защита от коррозии
Следуйте простым совета, представленным ниже, чтобы защитить свой автомобиль от появления коррозии:
- регулярно мойте автомобиль;
- установите брызговики (если у вас их нет);
- обработайте авто полирующими средствами (типа “жидкое стекло”);
- проведите антикоррозионную обработку днища автомобиля.
Регулярно осматривайте чистый автомобиль на наличие проблемных мест. Вовремя устраняйте небольшие появившиеся пятна. Помните: сильная запущенная коррозия приведет к дорогостоящему кузовному ремонту.
Бережно ухаживайте за своим автомобилем, и тогда описанные выше способы вам не пригодятся!
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Способ удаления ржавчины, зависит от вида ржавчины, – глубокая или не глубокая. Я обычно не довожу свою машину до глубокой коррозии. Поэтому все небольшие участки ржавчины аккуратно затираю наждачкой, прям до чистого металла. Потом обезжириваю, покрываю кислотным грунтом, наношу эмаль и краску.
Я вот поняла, если вы не мастер и не разбираетесь – лучше не лезть и ничего не делать самой. Лучше поехать в сервис. А то можно навредить своей машинке. Я даже масло сама не меняю – для меня это сложно. Езжу в сервис раз в 3 месяца, мальчики все делают отлично, берут строго по прайсу. Ржавчину мне, кстати, тоже удалили, 2 месяца назад. Справились на отлично.