Как называется агрегат трансмиссии автомобиля предназначенный для кратковременного разъединения
Общее устройство трансмиссии
Устройство трансмиссии
Трансмиссия автомобиля предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, обладает возможностью изменения величины и направления крутящего момента и его перераспределения.
Существует несколько типов трансмиссий таких как:
1. Механическая трансмиссия;
2. Электрическая трансмиссия;
3. Комбинированная трансмиссия.
Н а современных автомобилях чаще других используется механическая (автоматическая) трансмиссия.
Автомобили подразделяются в зависимости от типа привода на:
1.Полноприводные(ведущие все 4 колеса);
2.Переднеприводные(ведущие только передние колеса);
3.Заднеприводные(ведущие только задние колеса).
Трансмиссия современного автомобиля состоит из следующих основных элементов:
Сцепление служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения вновь, во время переключения передач, а также предохранения элементов трансмиссии от нагрузок. Работа сцепления основана на действии силы трения. Существует много различных типов сцеплений, но популярность получили сцепления с одним или несколькими фрикционными дисками плотно сжатыми друг с другом и с маховиком.
Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии при включении нейтральной передачи. Коробки передач бывают механические и автоматические. Автоматическая коробка передач лучше механической потому что.
К арданная передача служит для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач на солнечную шестерню вала главной передачи. Карданная передача представляет собой механизм, который передает крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими способность взаимного углового перемещения.
Главная передача увеличивает крутящий момент и передает его через полуоси к ведущим колесам. Главная передача это зубчатый механизм автомобиля, который служит для увеличения крутящего момента и передачи его к ведущим колёсам под углом 90 градусов.
Дифференциал распределяет крутящий момент между ведущими колесами и обеспечивает вращение колес с разными угловыми скоростями (при повороте автомобиля). Дифференциал это механическое устройство, которое делает момент входного вала между выходными валами. Дифференциал используется в конструкции привода автомобиля.
Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между несколькими ведущими мостами полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка в полноприводных автомобилязх отвечает за.
Для изучения основных элементов автомобиля жмите устройство автомобиля .
МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
по профессии23.01.03Автомеханик
Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения
Седельниково, Омская область, 2017
Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Сцепление автомобиля», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик». Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.
Тест №8 «Сцепление автомобиля»
1. Как называется агрегат трансмиссии автомобиля, предназначенный:
для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и плавного их соединения?
б) коробка передач
в) раздаточная коробка
г) карданная передача
2. Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля?
а) из кожуха, ведущего и ведомого дисков, выжимных рычагов и нажимных пружин
3. Какие причины могут вызвать пробуксовку сцепления?
а) снижение упругости или поломка нажимных пружин
б) замасливание фрикционных накладок
в) отсутствие свободного хода педали
г ) все вышеперечисленные
4. Какой элемент трансмиссии разъединяет двигатель и коробку передач во время переключения передач, а также обеспечивает плавное трогание автомобиля с места?
а) главная передача
б) карданная передача
5. В чем заключаются основные преимущества однодисковых сцеплений по сравнению с двухдисковыми?
а) простота конструкции
б ) возможность передачи большого крутящего момента
в) плавное включение
г) удобство при эксплуатации и ремонте
6. Какие типы сцеплений нашли наибольшее распространение на отечественных автомобилях?
в ) дисковые, фрикционные
7. Для чего необходим свободный ход педали сцепления? а) для полного выключения сцепления б) для плавного включения сцепления в) для быстрого включения г ) для полного включения сцепления
8. По какому признаку определяется конец свободного хода педали сцепления? а ) по началу плавного нарастания усилия на педали б) по резкому увеличению усилия на педали в) по резкому уменьшению усилия при нажатии на педаль г) по любому из перечисленных признаков
9. Когда чаще всего может проявляться пробуксовка сцепления? а ) когда автомобиль нагружен б) когда автомобиль не нагружен
в) при движении на подъём г) при движении по горизонтальному участку дороги
10. К чему может привести несоответствие свободного хода педали сцепления? а) к пробуксовыванию сцепления б) к затрудненному переключению передач в) к ускоренному износу деталей сцепления г ) к любой из указанных неисправностей
11. Для чего на ведомом диске сцепления накладки из фрикционного материала? а) для уменьшения веса сцепления б) для более точного включения сцепления в ) для создания трения между ведущим и нажимным дисками
12. Какой вид привода сцепления применяется на легковых автомобилях? а ) механический б ) гидравлический в) пневматический
13. Для чего предназначено сцепление?
а) для соединения двигателя с трансмиссией
б) для разъединения двигателя с трансмиссией
в) для обеспечения плавного трогания автомобиля
г ) для выполнения всех перечисленных функций
14. Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля?
б ) из ведущего и ведомого дисков
в ) из выжимных рычагов и нажимных пружин
г ) все ответы верны
15. На каком автомобиле сцепление сухое, фрикционное, однодисковое, с переферийным расположением нажимных пружин и механическим приводом включения?
16. Как изменится свободный ход педали сцепления при износе фрикционных накладок?
17. Какой механизм предохраняет трансмиссию от перегрузок при резком торможении с невыключенным двигателем или резком трогании с места?
а) главная передача
в) карданная передача
18. С какой целью между пружинами и нажимным диском устанавливают теплоизоляционные шайбы?
а) для предохранения нажимного диска от перегрева
б) для предохранения кожуха сцепления от перегрева
в) для предохранения нажимных пружин от перегрева
г) для регулировки жесткости нажимных пружин
19. Сколько фрикционных накладок имеет сухое, двухдисковое сцепление?
20. Какой автомобиль имеет сухое, двухдисковое с переферийными пружинами и пневмогидроусилителем сцепления?
21. Сколько фрикционных накладок имеет сухое, однодисковое сцепление?
22. Каково назначение пневмогидравлического усилителя сцепления?
а ) для уменьшения усилия на педаль сцепления
б) для увеличения усилия нажимных пружин
в) для упрощения привода управления сцеплением
23. При какой из указанных неисправностей сцепления затрудняется переключение передач? а) замасливание фрикционных накладок дисков б) выход из строя нажимных пружин в) выработка фрикционных накладок г ) все перечисленные
24. Какой позицией на рисунке обозначен рабочий цилиндр сцепления?
25. Какой позицией на рисунке обозначен ведомый диск сцепления?
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
Тест. Тест № 8 «Сцепление автомобиля»
Список вопросов теста
Вопрос 1
Как называется агрегат трансмиссии автомобиля, предназначенный:
для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и плавного их соединения?
Варианты ответов
сцепление
коробка передач
раздаточная коробка
карданная передача
Вопрос 2
Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля?
Варианты ответов
из кожуха, ведущего и ведомого дисков, выжимных рычагов и нажимных пружин
из кожуха, ведомого диска, гасителя крутильных колебаний, ступицы ведомого диска
Какие причины могут вызвать пробуксовку сцепления?
Варианты ответов
снижение упругости или поломка нажимных пружин
замасливание фрикционных накладок
отсутствие свободного хода педали
все вышеперечисленные
Вопрос 4
Какой элемент трансмиссии разъединяет двигатель и коробку передач во время переключения передач, а также обеспечивает плавное трогание автомобиля с места?
Варианты ответов
главная передача
карданная передача
сцепление
Вопрос 5
В чем заключаются основные преимущества однодисковых сцеплений по сравнению с двухдисковыми?
Варианты ответов
простота конструкции
возможность передачи большого крутящего момента
плавное включение
удобство при эксплуатации и ремонте
Вопрос 6
Какие типы сцеплений нашли наибольшее распространение на отечественных автомобилях?
Варианты ответов
автоматические
полуавтоматические
дисковые фрикционные
электромагнитные
Вопрос 7
Для чего необходим свободный ход педали сцепления?
Варианты ответов
для полного выключения сцепления
для плавного включения сцепления
для быстрого включения сцепления
для полного включения сцепления
Вопрос 8
По какому признаку определяется конец свободного хода педали сцепления?
Варианты ответов
по началу плавного нарастания усилия на педали
по резкому увеличению усилия на педали
по резкому уменьшению усилия при нажатии на педаль
по любому из перечисленных признаков
Вопрос 9
Когда чаще всего может проявляться пробуксовка сцепления?
Варианты ответов
когда автомобиль нагружен
когда автомобиль не нагружен
при движении на подъём
при движении по горизонтальному участку дороги
Вопрос 10
К чему может привести несоответствие свободного хода педали сцепления?
Варианты ответов
к пробуксовыванию сцепления
к затрудненному переключению передач
к ускоренному износу деталей сцепления
к любой из указанных неисправностей
Вопрос 11
Для чего на ведомом диске сцепления накладки из фрикционного материала?
Варианты ответов
для уменьшения веса сцепления
для более точного включения сцепления
для создания трения между ведущим и нажимным дисками
Вопрос 12
Какой вид привода сцепления применяется на легковых автомобилях?
Варианты ответов
механический
гидравлический
пневматический
Вопрос 13
Для чего предназначено сцепление?
Варианты ответов
для соединения двигателя с трансмиссией
для разъединения двигателя с трансмиссией
для обеспечения плавного трогания автомобиля
для выполнения всех перечисленных функций
Вопрос 14
Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля?
Варианты ответов
из кожуха
из ведущего и ведомого дисков
из выжимных рычагов и нажимных пружин
все ответы верны
Вопрос 15
На каком автомобиле сцепление сухое, фрикционное, однодисковое, с переферийным расположением нажимных пружин и механическим приводом включения?
Варианты ответов
ГАЗ-3309
ЗИЛ-4314.10
ВАЗ-2121
КамАЗ-5320
Вопрос 16
Как изменится свободный ход педали сцепления при износе фрикционных накладок?
Варианты ответов
не изменится
уменьшится
увеличится
Вопрос 17
Какой механизм предохраняет трансмиссию от перегрузок при резком торможении с невыключенным двигателем или резком трогании с места?
Варианты ответов
главная передача
сцепление
карданная передача
Вопрос 18
С какой целью между пружинами и нажимным диском устанавливают теплоизоляционные шайбы?
Варианты ответов
для предохранения нажимного диска от перегрева
для предохранения кожуха сцепления от перегрева
для предохранения нажимных пружин от перегрева
для регулировки жесткости нажимных пружин
Вопрос 19
Сколько фрикционных накладок имеет сухое, двухдисковое сцепление?
Варианты ответов
Вопрос 20
Какой автомобиль имеет сухое, двухдисковое с переферийными пружинами и пневмогидроусилителем сцепления?
Варианты ответов
ВАЗ-2114
ГАЗ-3307
ЗиЛ-4314.10
КамАЗ-5320
Вопрос 21
Сколько фрикционных накладок имеет сухое, однодисковое сцепление?
Варианты ответов
Вопрос 22
Каково назначение пневмогидравлического усилителя сцепления?
Варианты ответов
для уменьшения усилия на педаль сцепления
для увеличения усилия нажимных пружин
для упрощения привода управления сцеплением
Вопрос 23
При какой из указанных неисправностей сцепления затрудняется переключение передач?