Меню

Как можно спустить колесо у машины

Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет

Прокол, плечевой или боковой порез — такие проблемные моменты опытные сотрудники шиномонтажа обнаружат достаточно оперативно, даже не снимая колесо с автомобиля. Другое дело — скрытые дефекты, для выявления которых нужно будет прибегнуть к ряду хитростей.

Что сделает профи? Сначала он перекачает проблемное колесо на 1,5 — 2 атмосферы и постарается определить место прокола или пореза на слух — очень вероятно, что покрышка издаст характерный свист в месте изъяна. Если эта тактика не помогла, переходим к водным процедурам с мылом. Сначала попытаемся выявить прокол малой кровью — берем мыльный раствор и поливаем им покрышку.

Если речь идет о переднем колесе, можно даже его не демонтировать, а поддомкратить машину и медленно поворачивать его, спрыскивая резину мыльным раствором. Наша цель — заметить появление пены и пузырьков на шине. Иногда проблемное место помогает выявить замыливание и одновременная подкачка покрышки насосом. Прокол снова не выдал себя? Можно попробовать снять колесо и опустить его целиком в емкость с водой, надавливая на боковины и опять-таки выискивая пузырьки.

Однако случается, что отыскать место повреждения в ходе водно-мыльных процедур не удается. Причин может быть несколько. К примеру, шина может подтравливать воздух из-за совсем небольшой проволоки, иголки или гвоздика, которые не видны невооруженным глазом, но которые все-таки можно нащупать.

Для этого колесо придется разбортировать, вооружиться тряпкой или салфеткой и провести ею по внутренней площади покрышки. Очень вероятно, что ткань зацепится за этот неприметный острый предмет.

Иногда подтравливание воздуха может провоцировать также внутреннее повреждение корда, что случается из-за неосторожной езды по разбитым дорогам. Бывает даже, что на «шиповке» при проезде ям шину пробивает изнутри пятка шипа (в основном кустарно установленного). Как бы то ни было, если вы обнаружили торчащий острый предмет изнутри покрышки, смотрите по ситуации. Если дело в небольшом гвоздике или иголке — ремонтируем. При выявлении же повреждение корда, так же, как и грыжи, покрышку рекомендуется заменить — дальнейшая эксплуатация небезопасна.

Иногда проблемное место в покрышке не удается установить ни при помощи пенного раствора, ни при ощупывании внутренней поверхности шины. В этом случае обратите внимание на состояние боковин.

Если покрышка старая или владелец практикует парковку впритирку к бордюрам, а также хранит колеса на балконе под палящим солнцем, на боковинах могут образовываться микротрещины.

Через них к корду поступает влага, что чревато деформацией всего каркаса. К сожалению, трещины, как и грыжи, неремонтнопригодны. Поэтому если выемки мелкие, глубиной не более 1-2 мм, ставим такие колеса на заднюю ось и ездим какое то время исключительно в черте города (не на больших скоростях). Или, как вариант, можно обратиться в шиномонтаж, где на специальном станке путем плавления резины такие дефекты устранят. Но гарантий на такую работу контора скорее всего не даст. Если же трещины крупнее 2 мм, уже однозначно выбрасываем такое колесо и ставим новое.

Довольно часто шина спускает также из-за некондиционного ниппеля. Ломаться здесь могут как металлические элементы конструкции (убедиться в этом можно, попросту смочив поверхность ниппеля слюной и отследить пузырьки воздуха).

В этом случае для решения проблемы достаточно подкрутить по часовой стрелке металлический золотник.

Можно также заменить золотник, благо процесс не сложный, хотя и требует сноровки. Выкручиваем старый золотник и сразу же устанавливаем на его место новый, причем делаем это быстро, преодолевая напор выходящего воздуха.

Случается также, что воздух травит из прорезиненного клапана ниппеля. От эксплуатации он может стираться и это уменьшит плотность его сопряжения с металлической трубкой. В этом случае вам опять-таки дорога — в шиномонтаж. Там колесо разбортируют, вытащат поврежденный ниппель плоскогубцами и установят новый.

Наконец, достаточно часто шины спускают из-за деформации колесных дисков. Процесс вполне может запустить неосторожный проезд больших ям, когда подвеска срабатывает на отбой, покрышка приминается, а обод диска бьется о неровность. Замятости поверхности дисков вполне реально устранить на том же шиномонтаже.

Литой диск прокатывается на специальном станке, а штампованный восстанавливается при помощи специального пресса и прокатки. Сложности возникают разве что с ремонтом наиболее жестких кованых дисков.

Здесь для исправлении повреждений скорее всего потребуется нагрев, так как откатать диски только лишь с использованием станка скорее всего не получится. А бывает и так — внутреннюю кромку обода (чаше всего штампованных колес) подъедает ржавчина, и воздух выходит через образовавшиеся лакуны. Решение проблемы очевидно — колесо разбортируется, проблемные места на диске зачищаются и грунтуются.

Как спустить шину на машине

Время на чтение: 6 минут

Каждому автомобилисту интересно, если спускает колесо на машине, что делать. Колеса без камеры прочнее шин камерных, так как при повреждении они значительно медленнее выпускают воздух, что и спровоцировало их безоговорочное лидерство на авторынке. Однако каждый из владельцев авто может попасть в ситуацию, когда неожиданно шины начали сдуваться.

Сдувается шина на авто

Большое количество современных автомобилей укомплектованы бескамерными колесами. В отличие от покрышек с камерой, они дают возможность сберечь давление в шине на определенный период, что обеспечивает безопасность. Иногда случается так, что владелец авто на шинах без камеры ездит с шурупом в протекторе 2-3 месяца и ничего не замечает. Естественно, здесь не имеются ввиду серьезные проколы.

Наезд на бордюр

Если спустило колеса на машине, что делать. Важно понять, что сдутое колесо может спровоцировать серьезную аварию, тем более если автомобиль передвигается на высоком скоростном режиме.

Почему пробило колесо? Что делать в сложной ситуации? Об этом знают опытные автовладельцы. Ощутив, что авто накренило из-за того, что пробито колесо, необходимо выявить причину случившегося. Возможные проблемы:

  • Прокол шины. Случается это обычно из-за наезда на острые предметы из металла или стекла. Если из-за повреждения сдувается шина без камеры, обычно водитель еще может добраться до автосервиса с регулярным подкачиванием колеса, а иногда и без применения насоса.
  • Следующая причина — порез покрышки. Если прокол обычно приходится на протекторную поверхность колеса, то порезы чаще случаются сбоку. Порез беговой протекторной дорожки диагностируется нечасто, так как она состоит из достаточно надежного слоя резинового материала. Гораздо чаще порезы случаются сбоку шины, потому что боковая сторона значительно тоньше. Случается это при касании со стеклянными, металлическими, каменными предметами. Это могут быть бордюрные камни, из которых вышла арматурная конструкция и другие острые препятствия. Если трещина не проникла к корду, то шина не сдуется. Однако если протектор разрезан сильно, то водитель со временем передвижения узнает о проблеме, покрышку спустит. Кроме того, если травмирована поверхность сбоку и нанесена травма шине, то ее надо будет полностью заменить.
  • Нередко сдуваться шина может из-за того, что деформировался колесный диск. Это провоцирует разгерметизацию области повреждения, где к диску прикасается автошина. Диск может деформироваться или из-за некачественной трассы, или когда автомобилист еще не имеет опыта вождения (удар автодиска о бордюрный камень при автопарковке параллельно и другие оплошности). Рихтовка автодиска поможет разрешить ситуацию, не принеся вреда самому протектору.
  • Повреждение герметизации золотника или ниппельного элемента (вентильная часть) — еще один признак того, что сдулись колеса. Причина этому механические действия на ниппельную часть или из-за некачественной установки вентиля. Второй признак наиболее часто диагностируется, так как травмировать ниппельный элемент с золотником довольно непросто, ведь он «спрятан» за автодиском.
Читайте также:  Что крутить при чип тюнинге

Из-за чего спускает, если отсутствует повреждение

Ещё обнаружить сдутое колесо можно, когда резина некачественно прилипает к ободу диска. Это означает, что между ними проникли песчинки либо что-то мелкое, например, коррозия самого колесного диска. Тут нужно накачать «травмированное» колесо и посетить шиномонтажку, потому что шина так и будет спускать, пока мастера не выпрямят диск. Кроме того, такая же проблема может развиться и потому, что изделие неверно сохранялось, и резина слегка «стекла».

Воздух уходит из резины также, если ломается ниппельный элемент. Если ниппельный элемент просто намочить слюной и при этом обнаружить, что поверхность пузырится, это означает, что следует провести срочную его замену. Заменить ниппель помогут мастера автосервиса, однако при опыте провести эту несложную работу реально самому. При этом нужно подготовить:

  • ключ для откручивания ниппеля;
  • новый ниппельный элемент;
  • компрессорное устройство.

Достаточно нагреть покрышку и проблема будет ликвидирована. Однако это, естественно, не решение, следует посетить шиномонтажку, и мастер снимет покрышку с диска, обмажет по ободку герметическим веществом и выполнит сборку, тогда проблема будет разрешена, сдуваться покрышка перестанет.

Как определить, где спускает воздух

Иногда найти причину, почему спускает колесо, непросто. И даже мастера иногда теряются, поняв, что шина зрительно цела, но сдувается. Решений данной ситуации несколько.

Часто происходит, что снятое колесо удерживает воздух, а если поставить его на авто, сдувает. Следует:

  • Выполнить разбортовку.
  • Протереть внутри шины.
  • Если присутствует хоть мелкий предмет, тряпка его зацепит.

Что может произойти, если передвигаться на приспущенном колесе? Понятно, что время, за которое спускает покрышка, может быть различным.

Однако как поступить, если шина сдулась полностью и накачать ее невозможно, разрешено ли передвигаться дальше? В теории, естественно, возможно, однако такое передвижение грозит неприятностями. Первостепенно, езда будет с полным отсутствием комфорта. А второй момент и покрышку, и диск надо будет выбрасывать в дальнейшем, а это дополнительные денежные траты.

Как определить повреждение шины

Перемещаясь по хорошей дороге (асфальт), определить, что у авто спустило шину, достаточно просто. Признаки на это указывающие следующие:

  • Когда повреждение спереди, то на обычной скорости руль поведет к пробитой шине. Обычно, если покрышка спереди не лопнула, а именно резко сдувается, то время, когда падает давление в шине, будет небыстрым, и водитель не сразу поймет, что ухудшение маневренности машины связано с пробитой резиной.
  • Когда повреждена шина сзади, определить, что колесо спущено, реально по тому, как авто наклонится вправо или влево. Повреждение шины сзади обычно не доставляет дискомфорта, пока колесо полностью не сдуется, когда водитель услышит звук бьющейся об асфальтированное покрытие резины.
  • Чем выше шины у транспортного средства, тем проще определить, что колесо повреждено. При низкой резине по отношению к диску в ситуации повреждения произойдет минимальный крен авто, это будет непросто обнаружить. При высоких шинах наклон серьезный, вряд ли его не заметят.

Отремонтировать шину можно, используя специальный спрей. Это альтернатива стандартного ремонта. Уникальный спрей наносится во внутреннюю часть колеса. Благодаря давлению, которое присутствует в баллоне, средство равномерно распределяется внутри, заполняя прокол и создавая герметичность. Если в шине замечен торчащий предмет, его следует вытащить, только потом использовать спрей. Разбрызгав герметик в шине, ее надо надуть, и если все в норме, ехать до шиномонтажки.

Любую проблематичную ситуацию проще предотвратить, чем исправить. Как было описано, обычно шина без камеры повреждается и сдувается небыстро. Чтобы этого не произошло в пути, когда воткнутый шуруп, например, влез в покрышку, надо каждый день проводить осмотр колес и хотя бы единожды в 7 дней замерять давление. Чтобы не повредить шины, следует избегать опасных мест (строительных площадок, старой железной дороги, разбитого асфальта). Если произойдет так, что наблюдается неровность, острые предметы, но уже поздно обойти их, не следует сворачивать. Центр шины крепче, чем бок, правильно проехать без поворотов.

Если случился прокол, главное — не паниковать, прислушаться к советам и направиться на СТО. Плавное вождение — долговечные шины.

Согласитесь, не слишком приятно однажды обнаружить на стоянке магазина свой автомобиль со спущенным колесом. Причем спущенным не из-за случайного прокола, а чьей-то «заботливой» рукой. С такой ситуацией столкнулась недавно корреспондент «Салідарнасці» и попыталась выяснить, что следует делать в таких случаях, несет ли магазин за это ответственность и как наказать обидчиков.

В тот день на улице было необычайно холодно и ветрено, в связи с чем хотелось поскорее попасть домой. Планы подкорректировал ребенок, попросив купить ему «хотя бы яблочко». Будучи не в состоянии отказать в столь непритязательной просьбе, я зарулила к ближайшему овощному магазину.

Покупка необходимого фрукта не заняла много времени. Когда же через три минуты мы вернулись на стоянку, со стороны машины раздавалось странное шипение. Колесо сдувалось прямо на глазах — как позже выяснилось, из-за выкрученного ниппеля.

Пытаясь не поддаваться панике, я осмотрела «место преступления». На снегу виднелись свежие протекторы шин грузовика, который привез в магазин овощи. В принципе это была единственная машина, которой мог мешать мой автомобиль — увы, более удачно припарковаться в это время оказалось просто невозможно.

Наверное, я бы даже не заподозрила грузчиков магазина в причастности, если бы не их излишнее любопытство: всё это время они пристально наблюдали за мной из-за своего грузовика. Ну не могут у нас люди просто напакостить и не увидеть ответной реакции!

Понимая, что у меня нет никаких доказательств, я решила взять виновных напором, так сказать «на понт», и твердой походкой направилась к грузовику. Завидев мое приближение, еще недавно спокойно прохлаждавшиеся грузчики вдруг продемонстрировали небывалые чудеса работоспособности.

— Ну и с какой целью вы спустили мне колесо? — поинтересовалась я тоном, исключающим всякие сомнения.

Однако неистово кидающие ящики работники даже не повернулись ко мне, чтобы поинтересоваться, чего от них хотят.

— Не мешайте нам работать! — не поднимая глаз, отрезали «труженики».

Этот ответ лишь утвердил меня в мысли, что я попала как раз по адресу. Согласитесь: если к вам на улице подойдут с подобным вопросом, вы не сразу сообразите, чего от вас хотят, и уж наверняка постараетесь выслушать и разобраться. Однако это был тот редкий случай, когда разбираться со мной никто не хотел, хотя обычно я могу рассчитывать на более живой интерес со стороны противоположного пола.

— Верните то, что вы открутили от моего колеса, — не сдавалась я.

— Чего вы от нас хотите? Кто вам сказал, что это мы сделали? Какие у вас доказательства? — заулыбались они, явно демонстрируя, что понимают, о чем речь.

Доказательств у меня действительно не было. Тогда я попыталась воззвать к их совести, рассчитывая, что они, возможно, пожалеют мерзнущего 6-летнего ребенка и отдадут этот самый ниппель, пока колесо окончательно не спустило. Однако безуспешно.

— А вы знаете, что ваша машина неправильно припаркована? Вот мы возьмем сейчас и вызовем ГАИ, — решили припугнуть меня грузчики.

Скажи они мне, что мой автомобиль им совершенно не мешает, и у них просто не было повода мне мстить, я бы сразу же от них отстала. Однако мои собеседники особой догадливостью не отличались, поэтому напирали на то, что правонарушение совершила именно я.

— И вообще, скажите спасибо, что наша машина вас не задела, — решили порадовать меня грузчики.

Читайте также:  Чип тюнинг опасно ли это

Но радости я по-прежнему не испытывала, а времени для споров оставалось все меньше. Заявив, что согласна вызвать не только ГАИ, но и милицию, я поспешила к директору магазина в надежде, что доводы руководства для работников окажутся более убедительными.

К моему большому удивлению директор выслушал меня внимательно и даже собственноручно вызвался помочь. Очевидно, мои аргументы показались ему достаточно весомыми.

Увы, было уже поздно. Два часа директор магазина возился на морозе, тщетно пытаясь снять колесо, чтобы отвезти на шиномонтаж, однако оно не поддавалось.

За это время грузчики закончили свою работу. На прощанье, проходя мимо меня, один из них бросил в лицо довольно емкое слово, которым обычно характеризуют женщин, не сильно озабоченных своим моральным обликом. Поскольку с этой стороны я себя проявить еще не успела, восприняла сказанное как оскорбление…

Уехать в этот день на машине мне так и не удалось. Вместе с изрядно продрогшим ребенком я вынуждена была отправиться домой пешком. Нерешенными оставались два вопроса: как наказать обидчиков и каким образом вернуть машину к боеспособному состоянию (а главное — за чей счет)?

Было понятно, что доказать вину конкретных людей в причинении вреда автомобилю практически невозможно: кто в этом сам признается? Потребовать деньги с магазина — опять же, где факты? К тому же выяснилось, что данные грузчики работают не в магазине, а в фирме, которая поставляет туда фрукты и овощи. То есть выходило, что директор возился с моим колесом по своей доброте душевной и ради репутации магазина. Требовать с него возмещения ущерба — было бы верхом наглости.

Посему отбуксировка машины на ближайший шиномонтаж ложилась на мои плечи. И, как мне сообщили на станции техпомощи, поставить мой автомобиль на колеса будет стоить 50 тыс. рублей. К счастью, помочь мне с колесом вызвался знакомый.

— У нас около дома часто местные алкаши откручивают ниппели с машин, которые паркуются около магазина, — поделился опытом Дмитрий. — Снимают сразу три — ясное дело, никто с собой три запаски не возит. А когда хозяин стоит и чешет репу, глядя на свое авто, алкаши подходят и предлагают помочь — мол, когда-то на шиномонтаже работал, так дома этих ниппелей завались, забирай по тысяче. Владельцы и соглашаются: что им каких-то три тысячи? А алкашам — бутылка.

Закачка воздуха в колесо обошлась мне на станции всего в тысячу рублей. Ниппель мне подарили бесплатно. Однако потраченные нервы не шли ни в какое сравнение с финансовыми расходами. Спускать ситуацию на тормозах мне не хотелось, поэтому я позвонила в фирму поставщика.

— Но вы понимаете, что у вас нет доказательств, что именно эти люди повредили вам колесо? — услышала я вполне ожидаемый ответ.

— Да. Но я хочу не компенсацию за колесо, а личных извинений за оскорбление, — сразу предупредила я, тем самым дав понять, что меня волнует лишь моральная сторона вопроса.

Услышав это, мне тут же пообещали разобраться и проинформировать о результатах. Я оставила номер машины обидчиков и на этом собиралась поставить точку. Обида понемногу улеглась, да и рассчитывать, что кто-то признается в содеянном, не приходилось.

Но через несколько дней мне позвонили и неожиданно сообщили, что виновные наказаны.

— Мы устроили небольшой «допрос с пристрастием», и они действительно сознались, — пояснил мне директор предприятия. — Я также провел общее собрание, где рассказал об этой истории и объяснил остальным сотрудникам, как следует обращаться с женщинами. Чтобы хоть как-то компенсировать ваши переживания, мы заставили ваших обидчиков купить вашему малышу огромных апельсинов. Фрукты будут ждать вас в том же магазине — обязательно заберите. И еще раз извините.

В общем, конец моей истории оказался довольно счастливым. Апельсины я забрала и с удовольствием сейчас поедаем их всей семьей.

Однако, смею предположить, что такая развязка — это, скорее, исключение из правил: не каждому директор магазина вызывается менять колесо, а обидчики шлют в утешение фрукты.

Так что же делать, если вам на стоянке магазина повредили автомобиль, или оскорбили работники, и какую ответственность несет за это объект торговли?

— За повреждение машины, пусть даже на территории магазина, ответственность несет лишь, тот, кто этот ущерб причинил, — пояснили «Салідарнасці» в Обществе защиты прав потребителей. — Для этого вам необходимо вызвать милицию и написать заявление. Если из пояснения виновных будет ясно, что это сделали именно они, то в таком случае вы можете обратиться к руководству предприятия, поскольку правонарушение было совершено в рабочее время. Что касается оскорбления, то действительно законом о торговле предусмотрены правила поведения продавца, и их грубость недопустима. Однако в вашем конкретном случае оскорбление позволил себе грузчик, который не оказывает вам услугу. Поэтому и тут вам следует защищать свою честь и достоинство с помощью милиции. Вы также можете оставить запись в «Книге жалоб» магазина и ваши претензии должны рассмотреть и сообщить вам о результатах.

В милиции «Салідарнасці» пояснили, что в случае, если удастся доказать причастность данных лиц к повреждению шин, то виновных ждет административное наказание в виде штрафа. Статья 10.9. «Умышленные уничтожение либо повреждение имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере» предусматривает наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин.

— Все зависит от тяжести причиненного вреда, — отметили в отделении. — Если вам, например, порезали шины, то обидчики должны будут возместить также материальные потери. Что же касается оскорбления, то и в этом случае можно призвать виновных к ответу. Согласно статье 9.3., «оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин».

Судя по всему, мой способ наказания, оказался наиболее гуманным и уж куда более приятным (для потерпевшей стороны).

(из старых публикаций в журнале ORD)

Каким образом стравливание воздуха из шины влияет на проходимость автомобиля? Спустить колесо мало — для эффективной борьбы с бездорожьем нужно понимать еще и физику процесса. Ведь изменение давления в колесах влияет на ряд параметров, среди которых проходимость и управляемость.

Ни для кого не секрет, что, попадая на мягкий грунт, колесо автомобиля неизбежно проминает его, образовывая тем самым лунку. Ну а дальше все идет по нарастающей: чтобы выбраться из нее, на колесо надо подводить большую силу, величину которой не всегда удается точно рассчитать, шина пробуксовывает, зарываясь еще глубже, и т.д., и т.п. Самое действенное средство — борьба с первопричиной, то есть проваливанием колеса. Чтобы оно не вминалось в грунт или делало это в минимальной степени, необходимо существенно уменьшить давление на поверхность опоры. Из азов физики известно, что давление зависит от частного двух величин: действующей силы (в данном случае силы тяжести, которая, в свою очередь, зависит от массы предмета) и площади, на которую она прилагается. Но если со снижением величины первого параметра бороться не всегда возможно, то увеличение площади опоры, то есть пятна контакта шины с поверхностью земли, вполне достижимо. Для этого необходимо всего лишь стравить воздух из колес.
Помимо увеличения самого пятна контакта так же увеличивается площадь деформации при контакте с поверхностью, что приводит к появлению эффекта гусеницы. За счет чего уменьшается лобовое сопротивление и сопротивление качению

Читайте также:  Сломалась ручка двери у машины как открыть дверь

Как правильно это делать

Спускать колеса лучше всего на твердой ровной поверхности — это поможет правильно определить, до какой степени колесо сплющилось. Лучше выпустить воздух заранее «на сухом», нежели бегать вокруг застрявшей в луже машины, когда не только невозможно понять величину деформации колеса, но и не всегда получается добраться до ниппеля.

Если колесо большого размера, то для экономии времени можно вывернуть ниппель и спускать колесо контролируя процесс спускания с помощью манометра, дабы в результате во всех колесах было одинаковое давление и именно то, которое вам требуется. Когда процесс окончен, можно водворить ниппель на место. Обязательно следует проверить давление в колесах с помощью манометра, оно должно быть одинаковым, в противном случае машина будет ехать непредсказуемо. О тактике стравливания и пригодном для этого оборудования подробно написано здесь >>>

Какое давление оптимально?

Здесь все зависит от высоты покрышки, размера колеса, массы автомобиля и несущих грунтов. Низкопрофильные шины стравливать ниже 1,2 атмосферы я бы не рекомендовал. Из-за небольшой толщины шины есть опасность повредить диск. Если вы собираетесь передвигаться по бездорожью, но на вашей машине установлены низкопрофильные колеса. Настоятельно рекомендую заменить их на что-нибудь более соответствующее вашим увлечениям. Подробнее о том как выбрать резину для бездорожья можно почитать здесь >>>

Чем тяжелее машина, тем сильнее деформация покрышки при прочих равных. Например, при давлении 1,0 атмосферы колесо BF Goodrich M/T 33/12.5 R16, установленное на автомобиле UAZ Hunter, деформируется на 15–20%, а та же покрышка под весом внедорожника Toyota Land Cruiser 105 потеряет 30–40% высоты.

Это обязательно надо учитывать, спуская колеса. Важным определяющим фактором является визуальная деформация колеса, а не только количество атмосфер. Так же следует помнить что оптимальное давление для движения по бездорожью начинается от 0,7 атмосферы, а никак не на полутора.

Также необходимо принять во внимание, что на твердом грунте покрышка проминается сильнее, нежели на мягком. Например, колесо стоящей на асфальте машины, потерявшее при стравливании половину высоты шины, вернется практически к своей прежней форме, когда вы съедете в напитанный водой чернозем или на болотный ковер. Отсюда следует, что потеря дорожного просвета будет не так существенна, а для уменьшения давления на очень податливый грунт желательно спускать колеса как можно сильнее.

Зимой еще надо учитывать естественный разогрев шин. Например, вы спускаете колеса стоящего автомобиля при температуре –15°C. Манометр показывает вам 0,7 атмосферы, но, как только вы начнете движение, покрышка от трения и деформации разогреется сама и нагреет воздух внутри. Как следствие, давление в колесе увеличится до 0,9 – 1,0 атмосферы, и требуемые характеристики будут потеряны. Поэтому зимой после того, как вы спустили колеса, а затем некоторое время передвигались, имеет смысл еще раз проверить давление и при необходимости повторить процедуру стравливания.

Езда на спущенных колесах

На твердых грунтах, глине и каменистых участках перебарщивать с высвобождением воздуха не следует, потому как чем сильнее вы спустите колеса, тем больше машина потеряет в клиренсе, что немаловажно особенно при движении по колеям и среди больших камней. Но стравливать колеса все равно надо даже при езде по высоким колеям, так как благодаря дополнительной деформации шин автомобиль будет лучше противостоять боковому смещению, что позволит вам увереннее двигаться вразрез колее. К тому же увеличенное пятно контакта даст лучшее, чем на накачанных колесах, сцепление с дорогой. Это позволит внедорожнику продолжать движение, даже если он скребет мостами по высокой межколейке, когда в тех же условиях машина с дорожным давлением в колесах давно остановилась бы и забуксовала.

При движении по ухабистым дорогам или «грейдерам» можно снижать давление до полутора атмосфер. Это несколько увеличит расход топлива, зато ехать станет гораздо комфортнее.

После того, как вы спустили колеса, поведение машины на дороге изменится. Возрастет нагрузка на гидроусилитель, машина станет более валкой, и реакция на управляющие действия снизится. Поэтому, если между двумя участками бездорожья предстоит ехать по твердому покрытию, лучше не полениться и подкачать колеса.

При движении по бездорожью повышенное внимание следует уделить выбору траектории. Чем меньше давление в колесе, тем мягче становится боковина и тем труднее ей противостоять механическим повреждениям. Особенно это касается внедорожной резины увеличенной размерности. Также опасность для боковины спущенного колеса представляют обломанные сучья, корни деревьев и острые камни. Если что-либо из вышеперечисленного окажется зажатым между покрышкой и колеей, пиши пропало — скорее всего колесо будет порвано. При этом отремонтировать его в половине случаев не удается, а если и получается зашить и проклеить порез, то кроме как на запаску оно не годится.

Чем меньше давление в колесах, тем аккуратнее следует ехать. Старайтесь избегать ударов боковины колеса о колею, поваленные деревья и камни. Жесткий контакт может привести к разбортировке. Также стоит избегать боковых нагрузок на колеса при лебежении. Но опасность разбортирования все равно присутствует. Что же делать, если оно все-таки произошло?

Разборт: страшно или нет?

Подавляющее большинство новичков не любит спускать колеса, мотивируя это тем, что, дескать, можно разбортироваться. Да, можно, но это не так страшно, как «разложить» машину из-за невозможности совершать управляющие действия на накачанных колесах.

Вероятность разбортироваться на камерной резине ниже, чем на бескамерной, но есть риск, убив камеру, не собрать колесо выше.

Если вы разбортировали колесо, а именно покрышка слезла с диска только с одной стороны, следует поддомкратить автомобиль таким образом, чтобы пострадавшее колесо свободно вращалось в воздухе, после чего надлежит по возможности удалить грязь и воду из шины, затем вывернуть ниппель и подключить компрессор. Когда воздух пойдет в скат, нужно прижать покрышку к диску таким образом, чтобы воздух не находил щели. После этого остается только ждать момента, когда давление в колесе повысится настолько, что оно забортируется само собой. Если покрышка слезла с диска полностью, ее следует насадить обратно, после чего сжать колесо по кругу веревкой или реп-лентой таким образом, чтобы посадочные места шины с обеих сторон прижались к диску, а затем приступить к упражнениям с компрессором. Подробно об этом процессе рассказано здесь >>>

О бортировании колеса с помощью паров бензина или эфира я умышленно не рассказываю, так как считаю этот способ вредным для резины, да и просто опасным.

Колесо с камерой может разбортироваться лишь в том случае, если сама камера порвана или провернуло сосок. Лечится такой разборт исключительно заменой камеры на новую.

Чтобы избежать разбортировки, применяют специальные диски с дополнительным ободом bead-lock или дополнительные колесные камеры в специальных корпусах tire-lock. О них уже неоднократно писалось и еще немало будет написано. Скажу лишь, что оба устройства являются специфическим внедорожным оборудованием и в повседневной жизни почти не используются.

Следует помнить, что после разбортирования, а также при длительной езде на стравленном колесе балансировка нарушается, и при первом же удобном случае ее необходимо восстановить. Кстати, если во время бортировки грязь и воду из колеса извлекли неполностью, оно также будет «бить» при движении по шоссе. Но, несмотря на угрозу разбортирования, потерю времени на стравливание и подкачку, настоятельно рекомендую вам снижать давление в колесах, потому что это самый простой и доступный способ в значительной степени увеличить проходимость вашего автомобиля.

Adblock
detector