Ремонт лобового стекла автомобиля своими руками
Падение на стекло камня или ветки может образовать серьёзный скол, требующий срочного ремонта. Покупка нового стекла или восстановление старого в условиях автосервиса требует немаленьких затрат. Что делать?
Наилучшее решение — починка автомобильного стекла своими руками. Для проведения ремонта без лишних финансовых и временных затрат достаточно базовых знаний в области физики.
Разновидности автомобильных стёкол
В машинах устанавливаются три вида стёкол:
- Трипликс. Используется в роли ветрового стекла; состоит из листов стекла, соединённых полимерной прослойкой.
- Сталинит. Изготавливается с помощью технологии термической обработки.
- Тонированное стекло. В состав входит оксид железа.
Чем грозит повреждение?
Большое количество автолюбителей не обращают внимание на трещины для экономии на услугах автосервиса. Такой подход к собственной безопасности неправильный.
Почему нельзя закрывать глаза на такие повреждения?
- Дефектный автомобиль не пройдет техосмотр;
- Поверхность становится хрупкой и может разрушиться при малейшем ударе;
- Сколы ограничивают обзор во время движения транспорта.
Какие автостёкла подлежат восстановлению?
Провести самостоятельную починку поверхности возможно не всегда. Какие критерии повреждений учитывают для успешного ремонта?
- Диаметр скола должен быть менее 10 мм, а длина трещины – менее 15 см.
- Трещина не доходит до границы с корпусом транспорта.
- Восстановление повреждения проводят как можно быстрее, тогда возрастает вероятность успешной починки.
Ремонт сколов своими руками
Все комплектующие, необходимые для починки сколов, покупают в обычных магазинах автозапчастей. Перед началом восстановления проверяют наличие нужных материалов.
Что пригодится для починки?
Для самостоятельного восстановления повреждений требуется минимальный набор инструментов. В их число входят:
- Инжекторная система;
- Источник ультрафиолета;
- Полимерный материал;
- Салфетки для протирания;
- Растворитель;
- Оборудование для обдувки поверхности;
- Специальная паста для полировки.
Порядок выполнения работы
Действия по самостоятельному восстановлению стекла проводятся в следующей последовательности:
- Очищение области работы. Место повреждения обрабатывают потоком воздуха компрессора или насоса, протирают салфетками без ворса.
- Заполнение трещины. Шприцом полимерное вещество вливают в скол. Жидкость откачивают насосом, затем вливают снова. С помощью таких действий заполняется всё пространство, не оставляя пузырьков воздуха.
- Обработка. Повреждение освещают ультрафиолетом в течение 5-7 минут.
- Обрезают лишний мешающий материал, заделанную трещину полируют.
Самостоятельный ремонт трещин на стекле машины
Рассмотрим подробнее ситуацию, когда в стекло попадает камень, и образуется трещина. Что делать в таком случае? Во-первых, без паники. Сначала заклеивают трещину подручными материалами, иначе повреждение быстро расползается. Порядок действий при ремонте трещины схож с устранением скола. Иногда высверливают отверстия у концов трещин для ослабления напряжения на краях.
Необходимые инструменты и материалы
Для проведения ремонтных работ покупают следующие предметы:
- Салфетки без ворса и моющее средство для обработки реставрируемой области;
- Растворитель;
- Автомобильный мост, оснащённый присосками;
- Шприц с точной регулировкой дозировки;
- Полимерная жидкость для заполнения пространства внутри трещины;
- Дрель;
- Комплект алмазных свёрл;
- Насос для выкачивания воздуха и очищения от пыли;
- Специальная паста для полировки поверхности;
- Лезвие или нож для финальной обработки трещины и срезания лишнего полимера;
Действия при ремонте трещин на автомобильном стекле
Последовательность, в которой проводят восстановление трещин схожа с заделыванием сколов:
- Подготовка области : очистка места повреждения от грязи, просушивание.
- Сверление отверстий для облегчения нагрузки на края (по требованию).
- Заполнение пространства трещины полимерным веществом в 3 этапа: заливка, откачка, повторная заливка. Как в прошлой ситуации, такая технология обеспечивает высокую плотность полимера и отсутствие пузырьков воздуха.
- Обработка ультрафиолетом.
- Полировка и удаление лезвием лишнего вещества.
Соблюдение правил эксплуатации и рекомендаций по починке существенно продлевает срок службы автостекла. В случае, когда человек сомневается в своих силах, лучше отогнать машину в сервис и заплатить за работу автомехаников, чтобы избежать неприятных последствий.
Ремонт лобового стекла: видео
Как убрать трещину на лобовом стекле машины
Трещины на лобовом стекле – неприятное явление, с которым сталкивается каждый второй водитель. Мало того, что этот дефект постоянно «мозолит» глаза, когда вы за рулем, трещина имеет особенность постепенно разрастаться до края стекла, начинает ограничивать обзор дорожного движения (что опасно) и даже иногда ведет к штрафам ГИБДД. При этом, вас оштрафуют не за треснувшее лобовое стекло (за него штраф не полагается), а за неисправный автомобиль, если площадь повреждений стеклянных поверхностей будет составлять более 50% их площади.
Замена лобового стекла – услуга недешевая, и многие автолюбители пытаются решить проблему малой кровью: ремонтом стекла. Как это сделать? Насколько это сложно? Можно ли отремонтировать лобовое стекло самостоятельно и сэкономить на СТО?
Насколько опасны трещины
Лобовое стекло сконструировано так, чтобы выдерживать сильные вибрационные нагрузки встречный ветер и температурные перепады. Она способна также выдержать удар средней силы при ДТП и серьезное давление по всей своей площади. Но стекло остается стеклом и хрупкость остается самым серьезным недостатком: при резких температурных перепадах и точечных ударах твердых предметов (щебенка на дороге, гайка, камешек) на его поверхности может образоваться скол, выбоина или трещина.
Насколько это опасно? Поскольку целостность конструкции стекла нарушена, оно больше не может сопротивляться серьезным нагрузкам. Вибрация и натяжение силового каркаса кузова при движении авто, небольшие механические удары, сильные порывы встречного ветра и температурные изменения начинают эту трещину увеличивать, ослабляя конструкцию стекла. Это ведет к тому, что оно может просто рассыпаться от наезда на бордюр, не говоря уже о незначительном ДТП.
Естественно, нарушение целостности стекла опасно для водителя и пассажиров машины, может привести к аварии и серьезным травмам. Кроме того, расползающаяся трещина мешает водителю хорошо видеть дорогу и создает ощущение дискомфорта.
Еще одна проблема: пройти техосмотр в ГИБДД будет сложно, если на лобовом стекле вашей машины есть трещина. Вам в любом случае придется ее устранить или заменить стекло, чтобы получить талон ТО.
Самый простой способ решить проблему треснувшего лобового стекла – его замена. Но это дорогое удовольствие: стекло нужно найти и купить, либо заказать на СТО, и установить его самостоятельно не получится – здесь нужны подготовленные мастера и профессиональное оборудование.
Альтернативное решение – ремонт стекла своими руками. Вам необходимо просто остановить разрастание трещины. Но такой ремонт имеет смысл только в том случае, когда трещина:
- имеет небольшие размеры и занимает не более 10-30% площади стекла;
- не мешает обзор водителя;
- не дошла до края стекла (не менее 5 см от края).
Если эти условия присутствуют, можно попробовать стекло отремонтировать и заставить его прослужить еще некоторое время. Но, в любом случае, это временная мера – рано или поздно замена стекла неизбежна.
Типы трещин и возможность их ремонта
Прежде всего, возможность ремонта лобового стекла зависит от характера и размеров трещин. По форме они могут представлять собой:
- «Лучи» – это результат сильного ударного воздействия. Такие трещины «растут» быстро и стремятся достичь края стекла, поэтому ремонтировать их нужно сразу, пока они не превышают длины 10 см.
- «Ветви» – появляются из-за сильного и кратковременного перепада температур или тяжелого удара. Ремонт и сложен – необходимо локализовать каждую «ветку», пока ее длина не увеличилась до 12 см.
- «Круги» – возникают из-за резкого точечного удара и могут быстро покрыть всю поверхность стекла. Ремонт возможен, пока они не разрослись на 10-15 см.
- Смешанные – появляются из-за разных воздействий, несут в себе визуальные признаки вышеперечисленных повреждений стекла и могут быть отремонтированы только при небольшой площади распространения.
Наиболее проблемный тип повреждений – двухсторонние трещины, возникающие после сильного удара тяжелыми предметами. Луч возникает с внутренней стороны стекла, которое проще заменить – ремонт не даст требуемого результата.
Ремонт трещины на стекле
Как видите, большинство типов трещин на лобовом стекле поддаются ремонту, и вы можете устранить дефект собственными силами по той же технологии, которая применяется на стандартных СТО: трещина засверливается, обезжиривается, заливается специальным герметиком и шлифуется до почти незаметного состояния.
Такой ремонт выполняется в теплом, чистом и сухом помещении, где проведена влажная уборка (пыли быть не должно!). Автомобиль следует почистить и помыть перед ремонтом стекла. Вам понадобится:
- профессиональный комплект для ремонта автостекол ( Visbella, Vints или 3M);
- дрель, дремель или шуруповерт с набором сверл;
- специализированный герметик;
- шлифмашинка и шлифовальные пасты;
- чистая ткань, моющие средства.
Ремонт выполняется в три этапа:
Засверливание трещин на стекле
Для начала следует проверить глубину трещины обычной швейной иголкой: важно понять, существует дефект только на внешней поверхности стекла, либо есть и на внутренней поверхности триплекса. Просто проведите иглой по стеклу с внутренней стороны – если движению ничего не препятствует, значит, трещина не двухсторонняя, и ее можно ремонтировать, не боясь, что стекло просто разрушится.
Далее следует просверлить небольшое отверстие на начале и окончании луча трещины. Оно заблокирует раскол в кристаллической решетке стекла, снимет напряжение с поверхности в месте ремонта и остановит распространение дефекта.
- с помощью дрели, шуруповерта или дремеля;
- только на низких оборотах и без давления на стекло;
- на всех лучах, видимых на поверхности.
Чтобы исключить полное разрушение стеклянной поверхности из-за сильной вибрации при сверлении, работа должна выполняться тонкими и очень острыми сверлами с напылением алмазной крошки или твердосплавной напайкой . Сверление должно выполняться на малых оборотах дрели, в рабочую зону следует непрерывно подавать охлаждающую жидкость (масло или мыльный раствор, но не воду!).
Важно! Сверление – самая сложная часть ремонта. Тупые сверла, сильная вибрация или перегрев поверхности стекла, резкие движения и удары при рассверливании отверстий, а также давление сверла на поверхность – исключены.
Сверлить отверстия на лучах трещин следует на небольшую глубину, чтобы не просверлить все слои стекла – в этом случае вы не остановите расползание трещин, а только усугубите дефект.
Оптимальная глубина сверления – верхний слой стекла на конце каждого луча. Чтобы случайно не просверлить стекло насквозь, на сверло можно установить специальный резиновый ограничитель, который будет упираться в стеклянную поверхность, когда отверстие достигнет нужной глубины.
Ремонт отверстий полимером
После того, как каждый луч трещины высверлен по концам, отверстия необходимо заделать, для чего используется специальный полимерный материал. Он заливается в каждое отверстие и быстро застывает .
Чтобы выполнить эту «ювелирную» работу точно и быстро, можно использовать специальную рамку с присосками. После этого герметик следует взболтать и аккуратно залить в дозатор рамки. Через пару минут, когда состав застынет, рамку можно переместить к следующему отверстию и заняться его полимеризацией.
После завершения заливки полимера в отверстия, рамка осторожно отсоединяется от стекла, и на поверхность в зоне ремонта наклеивается тонкая защитная пленка (можно использовать скотч), которая защитит материал, пока он полностью не застынет.
Полировка стекла
На последнем этапе ремонта необходимо отполировать стекло в зоне ремонта, чтобы полностью скрыть отверстия и саму трещину. Для этого можно использовать шлифмашинку с полировальными кругами и специализированную полировальную пасту.
Этот процесс не столько сложный, сколько весьма трудоемкий: вам придется потратить много времени, чтобы полностью «затереть» зону ремонта и добиться полной прозрачности стекла и исчезновения всех видимых дефектов.
Как видите, отремонтировать трещины на лобовом стекле не так трудно, как кажется, и вы вполне справитесь с это работой своими силами. Тем более, что аналогичный ремонт в СТО производится совершенно по той же технологии, с использованием тех же инструментов и материалов.
Если у вас нет времени заниматься тонкими и скрупулезными работами вы можете, конечно, обратиться на автосервис. Услуга обойдется вам в приличную сумму: 1 см отреставрированного лобового стекла стоит 300-700 рублей, просто остановка одно трещины засверливанием и без заполнения полимером и полировки – 900 рублей. В среднем ремонт стекла обходится в сумму до 3000 рублей, а если трещин много, вы рискуете заплатить больше, чем будет стоить новое лобовое стекло.
В заключение следует отметить, что появление трещин на лобовом стекле автомобиля – это неприятное и небезопасное повреждение, которое опасно полным разрушением щитка даже в неаварийной ситуации. Трещины растут со временем, сокращают нормальный обзор дороги для водителя и создают дискомфорт для глаза в салоне машины.
Если вы не хотите полностью менять стекло, его следует отремонтировать, пока площадь повреждений минимальна. Для этого необходимо засверлить края трещин, чтобы они не расползались дальше, после чего залить отверстия полимером и отшлифовать зону ремонта. Для этого можно обратиться на СТО или сэкономить и сделать эту работу своими руками.