Как улучшить звук двигателя в автомобиле?
Звук двигателя оказывает огромное влияние на вождение автомобиля. Никто не может не повернуть голову на звук Ferrari или БМВ на высокой скорости. Даже двигатель с четырьмя цилиндрами способен издавать много акустических ощущений. Некоторые водители уверены, что звук двигателя зависит от топлива, поэтому переходят на газовые автомобильные системы. Вы можете быстро установить гбо в Украине с гарантией качества по демократичной цене.
Одним из побочных эффектов нынешнего тренда является очевидное ухудшение звуковых эффектов, генерируемых двигателями. Снижается мощность и количество цилиндров, вводятся турбонаддувы, которые заставляют двигатель просто хуже звучать. Стоит отметить в данном контексте современные машины Формулы-1. Здесь отмечается слишком низкий уровень шума и неприятный звук двигателей. Старые автомобили издавали гораздо более впечатляющие звуки.
В случае обычного автомобильного движения, а не только в спорте, ситуация выглядит очень похоже. Такие вещи объясняются тем фактом, что автомобили должны соответствовать определенным положениям стандартного уровня шума. К тому же, не каждый громкий двигатель способствует «жизни» автомобиля. Поэтому в этом вопросе можно прибегнуть к неким хитростям.
Производители автомобилей начали прибегать к различным звуковым трюкам. Они могут регулировать уровень ослабления шума через выхлопную систему, и в результате исходит мощный звук. Иногда производители придумывают дополнительные акустические системы для создания дополнительного звука внутри или снаружи салона. А в последнее время, все чаще появляются аудиосистемы на борту. Звуки работы двигателя воспроизводятся через динамики, что дает очень хорошие результаты – часто трудно даже представить себе, что эти звуки поддерживаются каким-либо образом. Несмотря ни на что, остаются двигатели, которые не требуют дополнительной поддержки.
Имеют место также усиливающие шумы от системы впуска. За воздушный фильтр, установленный на дополнительной трубе, отвечают переборки присоединенные к задней полке, или в зависимости от положения двигателя. С помощью этого решения, пульсация приема передается в кабину. Эффект тем больше, чем сильнее водитель нажимает на газ. Резонатор не вносит каких-либо дополнительных ложных звуков, только усиливает существующий звук. Специальные клапаны также могут контролировать поток выхлопных газов. В результате, получается отличный звук снаружи и внутри автомобиля на высокой скорости.
Тюнинг глушителя автомобиля, самостоятельная доработка выхлопной системы
Тюнинг глушителя автомобиля производится практически каждым водителем, заинтересованным в улучшении характеристик и комфорта вождения транспортным средством. Модернизация обязана проводиться не в ущерб, а только на пользу машине.
Тюнинг глушителя автомобиля производится практически каждым водителем, заинтересованным в улучшении характеристик и комфорта вождения транспортным средством. Модернизация обязана проводиться не в ущерб, а только на пользу машине. Доработку проводят также владельцы дорогих моделей, желающие придать транспортному средству особый стиль и более приятную внешность.
Зачем нужен тюнинг выхлопной системы
Помимо того, что выхлоп гарантирует малошумную работу автомобиля, он ещё нормализует работу ДВС и снижает количество вредного CO2. А на многих современных иномарках глушитель «душит» силовую установку из-за требований Euro и низкого шума.
Тюнинг глушителя автомобиля
По этим причинам тюнинг выхлопа — мера актуальная. Однако модернизация должна проводиться грамотно и профессионально. Банальной установки «прямотока» здесь недостаточно. Это лишь увеличит громкость «рычания» двигателя — и не более. А правильно проведенная доработка позволит увеличить мощность силового агрегата в пределах 1-15%. Конкретно данный показатель зависит от множества факторов, в том числе желания пойти на кардинальные шаги — дело в том, что форсированный движок служит меньше.
Виды тюнинга
Различают несколько видов доработки глушителя:
- аудиотюнинг предназначен тем, кто хочет сделать глушитель на авто тише или громче — обычно проводится путем установки пламегасителя вместо нейтрализатора и добавлением прямотока;
- видеодоработка улучшает внешний дизайн и чаще всего проводится с помощью декоративных насадок — не приводит к большим затратам и полной разборке системы выпуска;
- «язык дракона», когда во время перегазовки из выхлопной трубы выходит пламя — это серьёзная работа над конструкцией.
От чего зависит звук выхлопа
На звук глушителя может влиять несколько факторов. Обычно это связано с объемом и силой двигателя. Его размеры оказывают наибольшее влияние на резонанс выхлопа. Объем пространства, вытесняемого ДВС, определяет непосредственное количество выброса отработанного газа.
Безусловно, звук также зависит от типа и конструкции глушителя, наличия или отсутствия наконечников. Последние используются не только для усиления, но и ослабления выходного шума.
Как изменить звук выхлопа на авто
Известно несколько эффективных способов изменить звук выхлопа на авто своими руками. Многие просто ненамного улучшают его и делают внешний вид акустического фильтра невероятно стильным. Другие, увеличивают рев или убавляют его. Все эти способы являются тюнингом.
Как улучшить звук выхлопа
Аудиодоработка вместе с изменением внешнего вида глушителя — один из самых распространённых способов улучшить звук выхлопа на машине. Транспортное средство после этого становится уникальным — привлекает внимание красивым видом и басистым звучанием, ассоциирующимся с мощностью авто. В этом случае даже малолитражные транспортные средства выглядят солидными и представительными.
Как сделать звук тише
Существует несколько методов, помогающих сделать выхлоп на авто приятным для слуха.
- Замена подвесных резинок. Часто акустический фильтр начинает шумно работать из-за ослабления креплений. Сюда относятся не только подвесные резинки, но и хомуты, муфты, прокладки. Чтобы все основательно доработать, надо заменить поврежденные фиксаторы новыми. Некачественная подвесная резинка усиливает лишнюю вибрацию, приводит к трению компонентов выхлопа о кузов.
- Использование нормальных глушителей и демпферов. Выпускная система автомобиля не сгнивает полностью. Наоборот, сквозная коррозия на этом участке возникает точечно с сохранением толщины и прочности металла рядом. Это позволяет не покупать новую банку, а ремонтировать её. Однако в случае сильного повреждения фильтра и демпфера лучше сразу заменить детали.
- Установка гофры между «штанами» и трубой. Это гибкое изделие с упругими свойствами. Представляет собой трубку, обвитую металлической проволокой в несколько слоёв. Поставив данный элемент на выхлоп, удастся гасить вибрации от двигателя и соответственно, убавить рев. Благодаря гибкому элементу, выпускная труба не будет трястись, а внешний вид системы только станет красивее.
- Монтаж дополнительного резонатора. Конструктивно это устройство с множеством компонентов. Сквозь него пробиваются потоки газа, теряя свою силу и звук. Дальше они движутся с меньшим импульсом. Располагается элемент в средней части выхлопа.
Как сделать громкий выхлоп
Самый простой способ — это поставить прямоточный глушитель:
- Аккуратно демонтировать штатный акустический фильтр.
- Подготовить основу конструкции — вырезать старую банку и убрать внутреннее наполнение.
- Смонтировать прямоток — соединить заводской патрубок с новой, заранее купленной трубой большого диаметра, что даст возможность проходить сквозь неё отработанным газам без какого-либо сопротивления.
- Уложить жаростойкую изоляцию — сваренную конструкцию обматывают материалом плотно, чтобы не оставалось пробелов.
Тюнинг выхлопной системы
Чем плотнее укладывается изоляция, тем более сильным, басовитым станет звук выхлопа. Правильнее сверху дополнительно защитить обмотку тонким слоем нержавейки, а затем стянуть всю конструкцию стальными хомутами.
Можно ли регулировать громкость выхлопа
Чтобы сделать регулируемый глушитель своими руками, достаточно соединить прямоток с дроссельной заслонкой. При закрытом положении будет тихий звук, а при открытом — громкое «рычание». Степень баса можно настраивать тросом подсоса от ГАЗ-53.
Подробнее работа над дросселем осуществляется с помощью трубы диаметром 50 мм и 46-го дросселя:
- Из дросселя вытаскивают ось и заслонку.
- В трубе просверливают сквозное отверстие под диаметр оси.
- Вытачивают латунные втулки, которые запрессовывают в металлические оправы.
- Оправы крепят к трубе.
- Дополнительно к этой конструкции приваривают привод подсоса от карбюратора.
- Готовую заслонку вваривают в резонатор со стороны глушителя.
- Второй конец карбюраторного троса с кнопкой фиксируют в салоне между сиденьями.
Когда нужно включить прямоток, достаточно потянуть за трос.
Об электронных выхлопах
Управляемый активный электронный выхлоп подразумевает монтаж карбоновых динамиков в любое свободное место под машиной. А чтобы контролировать его, надо поставить регулируемую заслонку. Она позволит вернуть стоковый звук, когда это необходимо, с помощью пульта или телефона. Подобные системы штатно применяются на некоторых автомобилях премиум сегмента.
Как удлинить либо укоротить глушитель автомобиля
Чтобы удлинить акустический фильтр, ставят дополнительную насадку большего диаметра, чем у заводской трубы. Кроме того, это удастся сделать полуавтоматической сваркой с проволокой 0,8 мм. Обязательно надо соединять материал и нержавейку. Сверху для защиты покрасить всю конструкцию финской Tikkurila. Такая доработка позволяет снизить шум выхлопной системы.
Укорочение глушителя позволяет улучшить внешний вид машины. Особенно это заметно на моделях с длинным торчащим акустическим фильтром. Резать получится болгаркой. Однако сильно укорачивать деталь нельзя, так как отработанные газы будут плавить пластик бампера.
Тюнинг выхлопной системы — это не просто установка прямотока, а настоящая инженерная работа. От её проведения зависят многие параметры автомобиля, поэтому доработку лучше доверить специалистам.
Как ремонтировать автомобиль
Для того чтобы сделать звук мотора красивее необходимо прибегнуть к тюнингу выпускной системы, а именно, более подробно изучить конструкцию глушителя и узнать как сделать звук мотора благороднее.
Производители серийных автомобилей при проектировании выхлопной системы учитывают отношение количества отработавших газов к размеру трубы глушителя. К примеру, двигатель объемом 1,6 литра оснащаются выхлопной трубой с диаметром 52 мм.
Когда двигатель поддается тюнингу для увеличения мощности, это приводит к увеличению выпуска отработавших газов, соответственно обычная выпускная система не справляется со своей работой, а именно создает сопротивление.
Сопротивление выходу отработавших газов приводит к возникновению неприятного шума, который глушится с помощью глушителя. Конечно же, в идеале (для большой мощности) будет вариант, когда глушителя не будет вообще, так как не будет сопротивления. Но повышенные и неприятные шумы плохо влияют на здоровье человека, его нервную систему. Существуют технические требования к транспортному средству, согласно которому шум выпуска отработавших газов ограничен. Но для каждого отдельного случая выпускная система тюнингуется по своему.
Как выбрать глушитель? Выбор глушителя является неким компромиссом между низким сопротивлением воздуха и поглащением звука.
Как поглощается звук двигателя?
Шум, который создается двигателем, воздействует на наш слух. Функции глушителя сделать этот шум меньше за счет преобразования энергии колебаний в тепловую энергию. Существуют разные типы глушителей : глушители ограничители, глушители отражатели, глушители резонаторы, глушители поглотители.
ГЛУШИТЕЛЬ — ОГРАНИЧИТЕЛЬ
Как работает глушитель ограничитель? Принцип работы глушителя ограничителя заключается в зауженном диаметре трубы, что и является сопротивлением, а затем емкость большого объема. Когда звук проходит через сопротивление он сглаживается большим объемом.
ГЛУШИТЕЛЬ — ОТРАЖАТЕЛЬ
Глушитель-отражатель устроен таким образом, что звуковые волны отражаются от акустических зеркал. В таком глушителе энергия звука поглощается при отражении и если создать целый лабиринт зеркал, то звук на выходе значительно уменьшится.
ГЛУШИТЕЛЬ — РЕЗОНАТОР
Принцип работы глушителя резонатора основан на использование замкнутых полостей и большим количеством отверстий. Каждое отверстие выступает своеобразным резонатором звука. За счет трения отработавших газов, проходя через отверстия, шум уменьшается все больше.
ГЛУШИТЕЛЬ – ПОГЛОТИТЕЛЬ
Принцип работы глушителя поглотителя заключается в поглощении акустических волн специальным пористым материалом.
Не всегда одного глушителя хватает для качественного поглощения шума, поэтому на некоторых автомобилях вы можете увидеть 2 и больше глушителей.
Чтобы звук мотора был благородным, и тембр звучания выхлопной системы нравился вам, рекомендуется использовать глушители поглотители. Глушители поглотители добавляют звучанию благородную бархатную нотку. Мягкая набивка поглощает высокочастотные звуки. А глушители резонаторы гасят шум низких частот.
Как сделать звук мотора?
Чтобы сделать звук глушителя приятнее, такой как хочется вам, следует варьировать типами глушителей, установкой дополнительных поглощающих звук элементов, а также содержимое глушителей, изготовленное из специальных материалов. Все это позволит сделать звук мотора благороднее.
5 способов производителей улучшить звук своих машин
Несмотря на улучшенную шумоизоляцию и уменьшение объема и количества цилиндров с использованием наддува, производители нашли пути придания машинам спортивного звука.
Несмотря на улучшенную шумоизоляцию и уменьшение объема и количества цилиндров с использованием наддува, производители нашли пути придания машинам спортивного звука.
Слушать захлебывающие турбины после V6 и V8 – занятие не для эстетов. Вот несколько решений проблемы.
Toyota GT86/Subaru BRZ: звуковая труба
Самое простое решение улучшения звука выхлопа – пустить выхлопную трубу рядом с салоном. Например, Toyota GT86 звук направлен под нишу для ног. Минус в том, что звук выхлопа у GT86 навязчивый, шумно всегда после 4000 об/мин, а именно там и приходится ездить из-за невысокого крутящего момента двигателя.
Некоторых водителей звук так достает, что они отводят эту трубу. На форумах FT86 клубов целая инструкция по этому поводу.
Такое же решение использует Ford Mustang для придания выхлопу больше спорта.
Ford Focus/Fiesta ST
Так как все же большинству не хочется всегда ездить с шумом, Ford предлагает другое решение на Fiesta ST и Focus ST.
Он тоже включает трубу с выпускного коллектора, идущую за торпедо, но тут добавляется электронный клапан. Он открывается и закрывается в зависимости от положения дросселя, скорости двигателя, поэтому Вы по идее должны наслаждаться шумом, когда этого хотите. На Focus, однако, шум явно излишен.
Porsche имеет похожую систему на нынешних 911 и грядущую Panamera GTS
BMW активный звук (Active Sound)
Это, пожалуй, самая спорная система улучшения звука выхлопа. На всех машинах M и опциях M Performance, эта система воспроизводит выхлопной рык через колонки звуковой системы. Этот эффект легко выключить, вытащив предохранитель.
Система Active Sound подверглась хорошей порции критики, BMW послушало и изменило ее для нынешних M3 и M4. В этих моделях M звук выхлопа в колонках не превышает 2-3% уровня звука музыки и является усилителем того, что происходит под капотом.
Volkswagen группа: актуатор звука
Спортивные модели Volkswagen используют звуковой актуатор. Это маленький электронный резонатор размером с хоккейную шайбу установлен в основании лобового стекла. Он выдает шум выхлопа, уровень который становится выше или ниже в зависимости от режима езды в водителя. На машинах VAG мы покатались на Audi S3 и Skoda Octavia RS, система понравилась, но многие владельцы ее выключают, удалив предохранитель или сняв окончательно.
Volkswagen группа: актуатор звука выхлопа
Некоторые дизельные машины группы VAG используют одно или два устройства в самой выхлопной системе. Они работают как колонки в двух параллельных каналах, излучающие звук выхлопа. Идея – сделать низкий рычащий звук двигателя, на которые дизельные тракторы не способны. Вспомогательные каналы могут быть не задействованы в зависимости от режима езды.