Меню

Как изменить здоровье автомобиля

Улучшаем управляемость автомобиля — несколько простых советов

Однако недостаточная поворачиваемость не позволяет использовать потенциал шин в полной мере. Поэтому цель тюнинга — получить нейтральную поворачиваемость. Это когда все четыре колеса скользят в равной степени на протяжении всего поворота. В подавляющем большинстве случаев при этом водителю удается проехать поворот на максимально возможной скорости. Мало того, большинство дрифтеров стремятся к нейтральной поворачиваемости, потому что так проще контролировать машину в заносе.

Что может ухудшить управляемость машины?

Кроме того автомобиль должен быть технически исправен. Вначале проверяем давление в шинах — оно должно иметь номинальную величину. О коррекции управляемости с помощью давления в шинах расскажу ниже.

Колесные диски должны иметь штатные размеры — диаметр, ширину и вылет. Ходовая часть тоже не должна иметь признаков неисправностей. Особенно это касается амортизаторов. Не лишним будет убедиться и в правильности углов установки колес обеих осей. При этом можно оценить и погрешности в геометрии самого кузова. А еще не забудем разгрузить багажник автомобиля от кучи ненужного хлама, который еще и, будучи плохо закрепленным, может болтаться по всему отсеку, ухудшая управляемость.

Устранив все недостатки, мы добьемся штатных показателей по управляемости автомобиля. Если мы хотим большего, то предстоит тюнинг.

Как улучшить управляемость автомобиля?

Практически со всеми системами, исправность которых мы проверяли выше, можно поработать с целью улучшения управляемости машины. Только нужно понимать, что, улучшая одни характеристики автомобиля, мы неизбежно ухудшаем другие.

Один из самых простых и любимых в народе видов тюнинга — это установка дисков и шин нештатных размерностей. Диски с меньшим вылетом, диаметром и шириной побольше, чтобы установить на них более широкие шины с низким профилем. Такая комбинация действительно в большинстве случаев улучшает управляемость. Почему? Разберем каждый параметр в отдельности.

Максимально широкие шины сделают больше пятно контакта, что в свою очередь положительно сказывается на сцеплении с дорогой.

Уменьшить вылет уже имеющихся дисков можно с помощью колесных проставок. В среде тюнингистов их еще называют спейсерами. При этом больше станет и колея автомобиля. В большинстве случаев это повышает стабильность машины в поворотах. Надо только учитывать, что вместе с увеличением колеи увеличится и радиус обкатки колеса — расстояние между средней плоскостью шины и проекцией оси поворота колеса на дорогу. Если увеличить радиус обкатки, то при проезде неровностей руль будет сильнее вырываться из рук водителя.

А еще в народе любимы так называемые «липкие» шины. У них сочетаются повышенные скоростные характеристики (до 270–300 км/ч) с низким профилем и минималистичным рисунком. Материалы корда у них более плотные, присутствует нейлоновый слой для прочности. И каучуковая смесь используется более твердая, чем у обычных шин. У каждого производителя свои фирменные названия, но все относятся к классу UHP (Ultra High Performance). Такие шины наиболее эффективны, если их применять для заездов по специальному треку в сухую погоду.

Далее проводятся работы по подбору более жестких или более коротких пружин, а также амортизаторов, предназначенных для работы в паре с такими пружинами. На ровных поверхностях такая комбинация улучшает управляемость за счет снижения центра тяжести автомобиля. Кроме того, при езде по не очень ровной дороге шины автомобиля дольше находятся в контакте с дорогой.

Часто проводят работы по изменению углов установки колес. Причем на обеих осях и даже там, где регулировка заводом не предусмотрена. Меняют все возможные углы установки передних колес и регулируют развал и схождение задних. Чаще всего устанавливают колеса с большим отрицательным развалом, что при движении в повороте оптимизирует пятно контакта нагруженных (внешних) шин. Ну а для компенсации развала приходиться корректировать схождение.

Следующим этапом тюнинга подвески будет установка более толстых стабилизаторов поперечной устойчивости.

Ну и самое серьезное изменение, на которое идут автолюбители, чтобы изменить характеристики управляемости, — это замена переднего подрамника, или установка подрамника на автомобиль, где он не был предусмотрен.

Читайте также:  Бесшатунный двигатель баландина устройство

Примеры из жизни

Приведем несколько самых распространенных в жизни примеров. Если на переднеприводном автомобиле немного увеличить давление в передних шинах, а в задних уменьшить, то это уменьшит углы увода на передних шинах и повысит на задних. Такая несложная настройка позволит уменьшить недостаточную поворачиваемость. А вот уменьшить избыточную поворачиваемость можно, сделав переднюю подвеску жестче и увеличив давление в задних шинах.

В достижении нейтральной поворачиваемости очень важна ширина шин. Необходимо установить более широкую «резину» на ось, которой не хватает сцепления с дорогой. Мощные автомобили с задним приводом часто комплектуют более широкими задними шинами. А на компактные переднеприводные спорт-хэтчбеки зачастую ставят более широкие покрышки вперед, дабы улучшить сцепление передней оси.

На взгляд ГИБДД

Выводы

Если вы хотите немного улучшить поведение своего семейного автомобиля, то можно ограничиться заменой шин. В некоторых случаях не помешает замена пружин и амортизаторов на детали с другими характеристиками. Если же вас затянула идея значительно изменить характеристики автомобиля, то помните, что оценивать результат лучше на закрытых полигонах, а не на дорогах общего пользования. Кроме того, любое вмешательство в конструкцию, даже банальная замена штатных шин на покрышки иной размерности, не одобренной заводом-изготовителем машины, может иметь ряд негативных последствий. Про претензии со стороны властей я уже предупредил, а еще владелец лишится гарантии на ходовую часть автомобиля. Так что лучше всего придерживаться штатных настроек автомобиля — это самый безопасный вариант.

Пять автомобильных систем, заботящихся о вашем здоровье

Известно, что самая большая нагрузка при управлении автомобилем ложится на крестцовый и шейный отдел позвоночника. Если сиденье не соответствует вашей конституции, вождение будет вызывать болезненные ощущения. Как вариант, возможны сильная головная боль и остеохондроз. Поэтому, выбирая автомобиль, ищите модели с креслами, одобренными, к примеру, независимой немецкой ассоциацией AGR (Ассоциация врачей и терапевтов по вопросам здоровья позвоночника). Такие сиденья устанавливаются, к примеру, в некоторые новинки компании Opel.

Или, скажем, в портфолио компания Nissan есть модели с сиденьями с технологией Zero Gravity, разработанными в сотрудничестве с аэрокосмическим агентством NASA. Во-вторых, заботитесь о здоровье спины — выбирайте машины с креслами, оснащенными массажными системами, благо их предлагают даже массовые автопроизводители.

Также можно приобрести автомобильные массажеры и другие средства, снижающие нагрузку на позвоночный отдел. Рекомендованы, к примеру, специальные накидки на сиденья из деревянных шариков или резиновых шипов. Подумайте над вибромассажной накидкой, которая снимет напряжение в мышцах спины и бедер с помощью вибромассажа акупунктурных точек. Ну и, конечно, не забывайте о правильной посадке, о чем «РГ» подробно писала.

Практически в каждом современном автомобиле сегодня задействуется салонный фильтр — элемент из синтетических волокон, предназначенный для очистки загрязненного воздуха, забираемого с улицы.

В качественных и, соответственно, дорогих салонных фильтрах используется активированный уголь и антибактериальная пропитка, способная остановить в том числе и вирусы, что сегодня очень актуально! Понятно, что такие детали сложнее в производстве, в них используются качественные составляющие, получаемые из натурального сырья.

В то же время дешевые пылевые фильтры с более низкой степенью фильтрации и грязеемкости, равно как подделки под фильтры известных брендов, не способны исключить попадание в салон, скажем, изопропанола (от паров омывайки), диоксида азота (NO2), а аллергики из-за отсутствия в фильтрах антибактериальной защиты будут страдать как минимум весной — дешевые фильтры не могут отсечь пыль, пух и пыльцу.

Более того, у некоторых даже бюджетных автомобилей коробка под салонный фильтр нередко оказывается и вовсе пустой, чтобы снизить стоимость производства! При любом раскладе помните, что угольные салонные фильтры эффективнее пылевых (качественный активированный уголь снижает концентрацию NO2 в 25-100 раз, а брендированные продукты предпочтительнее фильтров No name).

Читайте также:  Устройство двигателя погружного насоса

Нужно ориентироваться также на фильтры, рекомендованные автопроизводителем (выполненные в соответствии с его техническим заданием), и соблюдать срок службы фильтра. При этом не стоит восстановить исходное состояние старого фильтра путем его продувки — деталь можно реанимировать лишь частично, это — расходник.

Каждый автомобилист в курсе, что в машине можно с легкостью простудиться. Например, если в жару направлять холодный воздух от кондиционера не на лобовое стекло, а в ноги или к голове. В свою очередь злоупотребление подогревом сидений, как известно, не полезно для мужского здоровья. Или, скажем, жара зимой в салоне заставит вас распариться, и тогда холодный ветер или мороз на улице могут спровоцировать простуду или заболевание поясницы.

Мы не откроем Америки, сказав, что климатические установки дорогих автомобилей пекутся о здоровье седоков больше, чем аналогичный арсенал «бюджетников». Ведь продвинутые системы способны не только определять температуру в салоне, но и учитывать различные факторы, в том числе процент освещенности, температуру на улице, скорость движения автомобиля, распределение потоков воздуха по салону. В некоторых автомобилях вы можете также превентивно дистанционно прогреть машину перед поездкой. А некоторые премиальные автопроизводители предлагают для своих моделей системы ионизации воздуха, связывающие и удаляющие из салона различные запахи, микропыль и влагу.

Отметим также важность своевременной очисткой кондиционеров и систем климат-контроля. Климатические установки, забитые пылью и грязью, являются средой, провоцирующей появление плесени, болезнетворных бактерий, в том числе грибковых инфекций. Существует даже подвид воспаления легких — легионеллез, который чаще всего возникает именно из-за воздействия загрязненного кондиционера. Кстати, производить очистку следует не реже раза в год.

Далеко не все знают, что качественная шумоизоляция автомобиля способствует в том числе и улучшению самочувствия водителя и пассажиров. Между тем, постоянный или громкий шум ослабляет иммунитет и вредит нервной системе. Согласно ряду исследований, водители автомобилей с плохой шумоизоляцией могут столкнуться с такими последствиями, как снижение слуха, нарушением концентрации внимания, сложностями сосредоточивания, головными болями и повышением артериального давления, переутомлением и нарушением сна.

Естественный шумовой фон, к слову, составляет 20-30 дБ. Обычно это естественные звуки природы, не оказывающие вредного воздействия на человека. В некоторых случаях шум транспорта достигает 55 дБ, а работающий двигатель может шуметь с громкостью 80 дБ. Всемирная организация здравоохранения предупреждает: 80 дБ — это предел, с переходом которого может быть нанесен вред организму человека.

Между тем, автомобили начального и даже среднего класса зачастую лишены шумоизоляционного материала или «обклеены» им по минимуму из соображений экономии и задач по снижению снаряженной массы. Отсюда логичный вывод — если ваш автомобиль не снабдили добротной шумоизоляцией на заводе, доделайте работу в сервисе или своими руками. Для достижения максимального эффекта необходимо произвести комплексную шумоизоляцию: обработать изолирующими матами арки колес, двери, багажное отделение, потолок и капот.

В движении о здоровье водителя пекутся также и многочисленные электронные помощники. Скажем, система контроля усталости водителя нарисует вам чашечку кофе на «приборке», отследив неадекватное управление. Ненужная опция? Не совсем! Одной из распространенных причин аварий на дорогах является усталость — до 25% водителей попадают в ДТП во время длительной поездки.

Четыре часа вождения снижают реакцию в два раза, восемь — в 6 раз. Так что примите визуальную подсказку буквально! Сделайте остановку, выпейте кофе, походите, сделайте зарядку — здоровее будете!

Рекомендуем для заказа также систему контроля при движении задним ходом (осуществляет автоматическое торможение, если вы сдаете назад и не видите следующую перпендикулярным курсом машину или другое препятствие), систему автоматического экстренного торможения, систему активного контроля мертвых зон (не только заметит препятствие в мертвой зоне, но и скорректирует курс) и, конечно, куда более доступные ABS и ESP, способные выправить машину при опасном торможении и сходе с траектории (занос, снос).

Читайте также:  Сборка разборка двигателя змз 405

Причем система стабилизации в современных автомобилях задействует не только тормозные механизмы, но управляет оборотами двигателя и даже углом поворота передних колес и жесткостью амортизаторов при наличии систем активного подруливания и управления подвеской.

С какими неисправностями невозможно пройти техосмотр

Отметим для начала, что вопрос определения технического «здоровья» автомобиля очень важен для дорожной безопасности. Очевидно, что у автомобиля могут быть опасные поломки и не опасные. При этом некоторые поломки и дефекты можно увидеть и рассмотреть, а другие можно выявить только, используя сложное диагностическое оборудование.

Нюансов много, а потому техосмотр сосредотачивается в основном на двух аспектах эксплуатации — безопасность дорожного движения и защита экологии. То есть если у машины есть поломки и дефекты, которые могут стать причиной ДТП или чрезмерного вреда окружающей природе, то для того, чтобы пройти техосмотр, автовладелец должен их устранить.

Все эти неисправности собраны в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В этом документе семь глав: «Тормозные системы», «Рулевое управление», «Внешние световые приборы», «Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла», «Колеса и шины», «Двигатель», «Прочие элементы конструкции».

Если у автомобиля неисправная тормозная система, то он не сможет вовремя остановиться в опасной ситуации на дороге. Поэтому проверка тормозов — важнейший этап техосмотра. Такую проверку проводят на специальном диагностическом стенде. Кроме того, об эффективности работы тормозной системы можно отчасти судить и по тормозному пути автомобиля. Для этого необходимо имитировать экстренное торможение и изменить тормозной путь. По стандартам тормозной путь не должен быть больше 15,8 м для автомобиля, скорость начала торможения у которого составляет 40 км/ч.

Неисправности в работе системы рулевого управления — это еще один серьезный повод отказать автовладельцу в выдаче диагностической карты. К таким дефектам относятся: «не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, незатянутые или незафиксированные установленным способом резьбовые соединения, а также неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки». Кстати, такие признаки неисправностей в работе рулевой системы, как люфт, стуки или поскрипывания могут стать причиной отказа в прохождении техосмотра.

Есть требования и в отношении работы и состояния внешних световых приборов. Изначально они должны соответствовать требованиям конструкции автомобиля и иметь рассеивали и лампы, которые также соответствуют типу и типу самого светового прибора. Кроме того, требуется, чтобы фары были отрегулированы по ГОСТу. Также автомобиль не пройдет техосмотр, если на нем спереди установлены световые приборы с красными огнями, а сзади — светоприборы белого цвета. Это требование, кстати, не касается фонарей заднего хода или освещения регистрационного знака.

Еще одна причина получить отказ на техосмотре — неработающие стеклоочистители. Также не получиться пройти проверку на автомобиле, у которого не функционирует стеклоомыватели (если они, конечное же, предусмотрены конструкцией).

В регламенте осмотра есть проверка и для двигателя. Если специальный прибор покажет, что в отработанных газах мотора содержатся много вредных веществ или их дымность превышает установленные стандарты, автомобилист не сможет получить диагностическую карту.

Поводом для отказа могут стать и такие неисправности, как нарушение герметичности системы питания, неисправности в работе системы выпуска отработанных газов и в системе вентиляции картера.

В процессе техосмотра у автомобиля проверяют также и состояние шин. Важными параметрами оценки являются допустимая остаточная высота протектора (менее 1,6 мм для легковушек), а также отсутствие внешних повреждений самой шины и ее каркаса и соответствие типа шины транспортному средству.

Существует еще много пунктов, по которым автомобиль должен пройти обязательную проверку. Например, наличие аптечки и огнетушителя, а также работающий звуковой сигнал, правильное расположение зеркал заднего вида, работающие замки дверей, исправное тягово-сцепное устройство и многое другое, вплоть до отсутствия глубоких царапин и трещин на лобовом стекле.

Adblock
detector