Как изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя
Рис. 1 Схема подключения двигателя однофазного асинхронного двигателя с пусковым конденсатором.
Возьмем за основу уже подключенный однофазный асинхронный двигатель, с направлением вращения по часовой стрелке (рис.1).
- точками A, B условно обозначены начало и конец пусковой обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода коричневого и зеленого цвета соответственно.
- точками С, В условно обозначены начало и конец рабочей обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода красного и синего цвета соответственно.
- стрелками указано направление вращения ротора асинхронного двигателя
Задача.
Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого достаточно переподключить одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя – либо рабочую либо пусковую.
Вариант №1
Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения рабочей обмотки.
Рис.2 При таком подключении рабочей обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.
Вариант №2
Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения пусковой обмотки.
Рис.3 При таком подключении пусковой обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.
Важное замечание.
Такой способ изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя возможен только в том случае, если на двигателе имеется отдельные отводы пусковой и рабочей обмотки.
Рис.4 При таком подключении обмоток двигателя, реверс невозможен.
На рис. 4 изображен довольно распространенный вариант однофазного асинхронного двигателя, у которого концы обмоток В и С, зеленый и красный провод соответственно, соединены внутри корпуса. У такого двигателя три вывода, вместо четырех как на рис. 4 коричневый, фиолетовый, синий провод.
UPD 03/09/2014 Наконец то удалось проверить на практике, не очень правильный, но все же используемый метод смены направления вращения асинхронного двигателя. Для однофазного асинхронного двигателя, который имеет только три вывода, возможно заставить ротор вращаться в обратном направлении, достаточно поменять местами рабочую и пусковую обмотку. Принцип такого включения изображен на рис.5
Рис. Нестандартный реверс асинхронного двигателя
Как сменить направление вращения мотора с датчиками
Тема раздела Аппаратура и аксессуары для автомоделей в категории Автомодели; Купил вот такой набор: http://hobbycity.com/hobbyking/store. dProduct=11059 Все работает замечательно, за исключением направления вращения вала. В инструкции написано простым перекидыванием двух проводов .
Опции темы
Как сменить направление вращения мотора с датчиками
Все работает замечательно, за исключением направления вращения вала.
В инструкции написано простым перекидыванием двух проводов — НИЗЗЯ!!
Но подкорка подсказывает что как то по другому- МОНА.
Знатоки подскажите, или направление подскажите куда копать!
На картинке справа , чудо коробок -боробок, это ПРОГРАМАТОР, там есть функция реверс!
прокурите мануил, там есть про это слова!
Если бы. Слова то есть, только не про реверс, а про настройки реверса(с ним или без и насколько сильно) В контексте этого мануала реверс — это задний ход.. Регуль автомобильный. Видимо придется отсоединить датчики нафиг и покататься так пока не найду способ.
Датчик влияет только на плавность старта в принципе, это сглаживание скачков!
Перекинь провода и всё будет ОК, чудес небывает!
Электроника-наука о контактах!
Если, следуя твоим словам, перекину провода и спалю контроллер с мотором, ты вышлешь мне 100 баксов на покупку нового? Со своей стороны обещаю выслать тебе недогоревшие остатки для дальнейших экспериментов. По рукам?
У меня тоже такая БК система, но мне не надо было менять направление вращения, интересно, даже не задумывался. Перекидывать провода в датчиковом режиме нельзя. Попробуй откалибровать в регуле газ/тормоз наоборот, т.е. когда просит нажимать газ — жми реверс и наоборот.
На датчиковом комплекте нельзя перекидывать провода мотора!
Чтобы поменять направление вращения, например у Хоббивингов есть такая функция — вроде 10-я по программатору (или 11-я — точно не помню). — Меняет именно направление вращения, а не включает-выключает наличие реверса.
Если такой функции нет, нужно одновременно с перекидыванием проводов также менять сигналы с датчиков. Только нужно чётко знать — а каких? — Лучше не заморачиваться.
Если это нужно для машинки типа Хаймото-ХСП старого образца с несимметричными редукторами, то проще поменять коробки редукторов на симметричные и перевернуть дифференциаллы в них на 180 градусов.
если только на LCD программаторе, на обычной карточке у Хоббивинга я такой функции не нашел.
На карточке её и не будет т.к. это не часто используемая настройка, глянь в мануале. Я вечером домой приду тоже посмотрю, интересно стало.
У кого-нибудь удалось изменить направление вращения мотора?
Забыл посмотреть
Сегодня вечером попробую.
Хоббивинговский программатор. Всё по картинке очевидно, функция 11.
нету там такого. Точнее есть надпись, а вот при настройке в программаторе тока 10 пунктов. Вроде как на LCD работает, но щас не вспомню уже, а программатор продал.
Изменение последовательности проводов Абс на асб и аналогичное изменение проводов датчика не приведут к изменению направления вращения
Почему Для этого также необходимо развернуть крышку датчиков на 180Гр , чтобы попасть в углы тайминга , а у моторов обычно 3 болта и крышку можно повернуть только на треть , или на две трети.
В общем долго я бился с этой фигнёй и самое лучшее это если есть софтовый переключатель реверса , а так дохлый нумер .
Ну крышку-то можно и пересверлить — главное аккуратно разметить. Окружность отметить можно, а потом каждую сторону равностороннего треугольника поделить пополам и ровно провести из центра. Эти 3 отверстия как раз и будут нужные места крепления крышки, повёрнутой на 180 градусов.
мну кажется, я в пяти шагах от успеха. крышку не разворачивал. вместо этого развернул плату с датчиками на 180 градусов. но, как оказалось, надо было на 200 или 160 примерно. в одну сторону слабенько крутит. Как добьюсь нормальной работы- отпишусь
А на аппе нельзя разьве поставить реверс 2-го канала?
Можно
вот только тормозоф нет при этом
однажды столкнулся с таким вопросом что мотор едет назад, разные аппы, разные регули, мотор датчиковый, едет назад и все, долго прыгали вокруг него, почти уже похоронили, потом присмотрелись и на кабеле датчика кабеля были поменяны местами в колодке, поменяли как надо, поехал вперед, думаю что такую же процедуру можно сделать и в обратную сторону, а какие кабеля на датчике были поменяны щас и не вспомню, надо курить мануал к распиновке.
Как изменить вращение мотор колеса
revan1 28 мар 2013, 16:26
Re: Мотор-колеса
pancjo 29 мар 2013, 00:20
Re: Мотор-колеса
revan1 29 мар 2013, 07:30
Re: Мотор-колеса
revan1 29 мар 2013, 10:10
Re: Мотор-колеса
pancjo 29 мар 2013, 10:12
А что это у Вас два провода замкнуты между собой — черный и серый?
Такого не должно быть!
И фото самого колеса есть?
Re: Мотор-колеса
revan1 29 мар 2013, 10:24
Re: Мотор-колеса
pancjo 30 мар 2013, 09:13
Из-за этого он и не едет! Контроллер думает, что вы его пытаетесь обучать! Вот выдержка из инструкции:
» 7. Черный-Серый . Самообучение. ( Подключить колесо без опоры на пол, иначе сгорит контроллер , при замкнутых проводах, затем подключить питание. Колесо начнет медленно вращаться. Если вращение идет не в ту сторону, то разомкнуть и замкнуть серый с черным снова. Если крутится в верную сторону, то через 3-5 сек. разомкнуть черный и серый провод и выключить питание). «
Удивительно, что контроллер у Вас не сгорел! Обычно, когда в режиме обучения ставят колесо на опору, нормальные контроллеры сгорают.
Попробуйте их разомкнуть и обучить точно в такой последовательности, ка указано ниже:
1. Колесо должно быть без опоры .
2. Включить питание и подождать 5 сек. (При разомкнутых сером и черном)
3. Замкнуть черный и серый и подождать 5 сек.
4. Если колесо не крутится в нужную сторону, повторить пункт 3.
5. Если колесо не крутится, добавить «газу». Если опять не крутится, то повторить пункт 3 и опять добавить газу.
Если на любом из этапов колесо закрутилось в нужную сторону, то разомкнуть черный и серый провода и через 5 сек. попробовать ручкой «газа» поуправлять — всё должно работать!
(Думаю, в Инструкции ошибка! Надо сначала включить контроллер, а затем переходить к самообучению! То есть включать контроллер при разомкнутых черном и сером проводах, а уже затем начинать их соединять, когда он пройдет внутренний тест. )
Как изменить вращение мотор колеса
revan1 28 мар 2013, 16:26
Re: Мотор-колеса
pancjo 29 мар 2013, 00:20
Re: Мотор-колеса
revan1 29 мар 2013, 07:30
Re: Мотор-колеса
revan1 29 мар 2013, 10:10
Re: Мотор-колеса
pancjo 29 мар 2013, 10:12
А что это у Вас два провода замкнуты между собой — черный и серый?
Такого не должно быть!
И фото самого колеса есть?
Re: Мотор-колеса
revan1 29 мар 2013, 10:24
Re: Мотор-колеса
pancjo 30 мар 2013, 09:13
Из-за этого он и не едет! Контроллер думает, что вы его пытаетесь обучать! Вот выдержка из инструкции:
» 7. Черный-Серый . Самообучение. ( Подключить колесо без опоры на пол, иначе сгорит контроллер , при замкнутых проводах, затем подключить питание. Колесо начнет медленно вращаться. Если вращение идет не в ту сторону, то разомкнуть и замкнуть серый с черным снова. Если крутится в верную сторону, то через 3-5 сек. разомкнуть черный и серый провод и выключить питание). «
Удивительно, что контроллер у Вас не сгорел! Обычно, когда в режиме обучения ставят колесо на опору, нормальные контроллеры сгорают.
Попробуйте их разомкнуть и обучить точно в такой последовательности, ка указано ниже:
1. Колесо должно быть без опоры .
2. Включить питание и подождать 5 сек. (При разомкнутых сером и черном)
3. Замкнуть черный и серый и подождать 5 сек.
4. Если колесо не крутится в нужную сторону, повторить пункт 3.
5. Если колесо не крутится, добавить «газу». Если опять не крутится, то повторить пункт 3 и опять добавить газу.
Если на любом из этапов колесо закрутилось в нужную сторону, то разомкнуть черный и серый провода и через 5 сек. попробовать ручкой «газа» поуправлять — всё должно работать!
(Думаю, в Инструкции ошибка! Надо сначала включить контроллер, а затем переходить к самообучению! То есть включать контроллер при разомкнутых черном и сером проводах, а уже затем начинать их соединять, когда он пройдет внутренний тест. )