Как идет сборка машин
Сколько времени, по Вашему, требуется, чтобы сделать одну машину?
Крупноузловая сборка среднестатистической серийной легковой модели на конвейере займет менее часа. Мелкоузловая сборка такого же автомобиля – до 6 часов, в то время как доставка компонентов и деталей из Китая – несколько месяцев. Сборка серийного автомобиля с полным пакетом «примочек” может занять до 14 часов на крупном предприятии, а сборка Aston Martin или Rolce Royce займет несколько дней. Разработка конструкции и дизайна новой машины может длиться до 5 лет, а на воплощение новых технологий или разработки новой линейки двигателей, компании потребуется еще больше времени.
Так сколько же длится период, необходимый для производства одной машины?
Вот сравнительная диаграмма времени производства одного автомобиля тройкой ведущих американских и японских компаний, опубликованная на сайте BBC News:
Как следует из диаграммы, по состоянию на 2005 год мировым лидерам автопрома приходилось тратить от 28 до 36 часов на выпуск одного автомобиля. К сожалению, более свежих данных мне найти не удалось, поэтому пришлось действовать другим способом:
По данным OICA (Organisation Internationale des Constructeurs d’Automobiles) за 2008 год Toyota произвела 9 237 780 машин разных классов. Разделив эту цифру на 8784 (произведение 366 дней в году на 24 часа в сутки) получаем почти 1052 автомобилей в час. Это соответствует выпуску 1 тойоты каждые 3,5 секунды.
Исходя из таких расчетов, получаем следующую картину для десятки лидеров:
Для АВТОВАЗа этот показатель составляет 39,5 с, а для известного своей бережливостью ГАЗа – 169,1 с.
Статистику за 2009 год OICA на данный момент еще не представило. И хотя 2009 год не принес предприятиям автопрома ничего, кроме снижения продаж (а соответственно и снижения производственных мощностей), было бы интересно сравнить показатели отечественных производителей и лидеров рынка.
По данным АвтоВести за 2009 год было произведено всего 294 737 ВАЗов, что соответствует выпуску одного автомобиля каждые 107,3 с.
Как ремонтировать автомобиль
Организация сборки автомобилей
Организация сборки автомобилей. Общую сборку автомобилей производят либо на универсальных рабочих местах при небольшом объеме производства и многономенклатурной производственной программе, либо на потоке в случае специализированных предприятий со значительным объемом производства. Общая сборка на ремонтном предприятии должна производиться в той же последовательности и с той же тщательностью, как и сборка нового автомобиля.
Сборка на универсальных рабочих местах характеризуется неподвижностью собираемого автомобиля, к которому подаются все составные части. Такая организация сборки требует продолжительного времени и сборщиков высокой квалификации.
Поточная сборка осуществляется при принудительном передвижении собираемого автомобиля. Автомобиль перемещается конвейером, на котором производится процесс сборки. Движение конвейера (непрерывное или периодическое) принимается в зависимости от размера производственной программы, такта выпуска, сложности сборочных операций и других технологических факторов. Отрезок времени между выходом со сборки двух готовых автомобилей называется тактом сборки.
Характерными для поточной сборки автомобиля являются следующие признаки:
за рабочим местом закреплена определенная сборочная операция;
собранный на предыдущем рабочем месте автомобиль передается на следующую операцию немедленно по окончании предыдущей;
на всех рабочих местах сборочной линии работа синхронизирована и производится по выбранному такту;
Процесс сборки автомобиля начинается, как правило, с установки рамы автомобиля на подставки при сборке на универсальных рабочих местах или на подвижные тележки при поточной сборке. Затем на базовую сборочную единицу (раму) устанавливают в строгой технологической последовательности все основные узлы и агрегаты: передний и задний мосты, карданную передачу, рулевое управление, двигатель в сборе с коробкой передач, радиатор, кабину, колеса и остальные узлы, механизмы и детали. В процессе сборки выполняются необходимые регулировочные работы.
При сборке необходимо обращать внимание на строгое центрирование агрегатов относительно друг друга, так как несоблюдение этого условия приводит к чрезмерному износу отдельных агрегатов и их преждевременному выходу из строя в процессе эксплуатации.
Какие бывают виды сборки автомобилей?
Виды сборки в автомобильном производстве бывают разные, и наверное нет не одного любителя машин которые наверное не хотел бы попасть и хотя бы глазком взглянуть на это зрелище. Это сделать очень трудно, так как все фирмы держат производство своих машин в строгой секретности, но в этой статье хотя бы на словах мы расскажем об одном из видов сборки, который стал за последнее время довольно знаменит. Речь идёт об отверточной сборке автомобиля.
Да, конечно же, многие привыкли уже к тому, что машины собирают как правильно машины, но отвёрточная сборка это, казалось бы, через чур, но тут, есть множество положительных нюансов. Во-первых, ручная сборка это работа, которая точно не будет сделана с браками, если работают настоящие профессионалы, а так же качество и характеристики будут значительно выше, чем у аналогов. Вся работа начинается после того как на склады поступают детали присланные с разных заводов мира, с кузовами или двигателями которые были забракованы или просто списаны из-за даты создания. После этого всё тщательно распаковывается, и проверяться на момент механических повреждений которые могли быть получены во время транспортировки.
Все эти детали за довольно большой промежуток времени подгоняются друг под друга, и на выходе можно увидеть машину, которая в принципе не отличается от своего аналога, а вот по характеристикам не редко бывает, что такой автомобиль является единственным в мире. Такие сборки стоят на много дороже, но эти автомобили стоят таких затрат.
А для того, чтобы вы могли себя уверенно и комфортно чувствовать на дороге, стоит в обязательном порядке приобрести и установить качественные диски alutec grip. Для этого вам просто нужно будет посетить интернет-магазин. в котором вы быстро и просто сможете оформить свой выбор.
Как Tesla ускоряет производство автомобилей и снижает их стоимость?
Производители автомобилей с первых дней своего существования пытаются сделать так, чтобы процесс сборки отнимал как можно меньше времени и денег. И это логично, потому что таким образом они могут выпускать больше автомобилей за короткий срок и продавать их за привлекательную сумму. Заметных успехов в этом деле добивается компания Tesla, которая уже давно стремиться выпустить электромобиль за 25 000 долларов. Чтобы ускорить и удешевить производство автомобилей, с 2020 года она использует технологию Giga Press. Так называется серия машин для литья алюминия под давлением, при помощи которых можно формировать большую часть кузова из одного куска металла. Не нужно ничего соединять сваркой и так далее: взяли металл, поставили под пресс и все — часть автомобиля уже готова. Впервые эта технология была применена при производстве кроссовера Tesla Model Y. Теперь же стало известно, что такой же пресс будет использоваться при производстве пикапа Tesla Cybertruck.
Возможно, производство Tesla Cybertruck будет идти быстро и обойдется дешевле
Что такое Tesla Cybertruck?
Электрический пикап Tesla Cybertruck был представлен публике в ноябре 2019 года. На данный момент обладателей этого автомобиля очень мало — компания уже давно открыла предзаказ, но массовое производство еще не началось. Сообщалось, что автомобиль выйдет в нескольких модификациях и иметь до 3 электрических моторов. Одного заряда аккумулятора должно хватать на преодоление до 800 километров пути. Самая мощная модификация сможет разгоняться до 100 километров в час за 2,9 секунд. Стоимость Tesla Cybertruck достигает 70 тысяч долларов.
Кадр с презентации Tesla Cybertruck
Подробнее об особенностях Tesla Cybertruck можно прочитать в анонсе. Также на нашем сайте есть отличная подборка аналогов пикапа от Tesla. Обязательно почитайте, но пока давайте поговорим о том, как компания сделает производство автомобилей быстрым и дешевым процессом.
Что такое Giga Press?
Giga Press — это машина, которая сдавливает кусок алюминия таким образом, чтобы в итоге получилась цельная часть машины. Причем речь идет не о крошечных деталях, а целых частях кузова автомобилей. При стандартной сборке сотрудникам заводов приходится соединять между собой по 70 деталей. А при помощи Giga Press компания запускает всего лишь одну задачу и все — огромная часть автомобиля уже готова. Такой подход не только ускоряет производство техники и снижает ее стоимость. При литье цельных частей кузова автомобили получаются более прочными. Сварочные швы могут разойтись, а болты — открутиться. А с цельным куском металла такого не произойдет.
Машина Giga Press
В 2020 году калифорнийский завод Tesla в городе Фремонт был оснащен первой машиной Giga Press. На данный момент там уже две такие машины, а также она есть на заводе в китайском Шанхае. Производством этого оборудования занимается итальянская компания Idra, каждая машина весит около 6 000 тонн. Известно, что установленные на заводах машины оказались настолько огромными, что над ними пришлось строить дополнительный навес для защиты от солнца и дождя.
Процесс работы Giga Press на заводе Tesla
Производство Tesla Cybertruck
Во время одной из конференций в 2020 году Илон Маск объявил, что они собираются купить новое оборудование для производства Tesla Cybertruck. Речь шла о машине Giga Press массой 8000 тонн, которая сможет быстро отливать из металла заднюю часть пикапа. Недавно компания Idra сообщила, что получила заказ на Giga Press весом 8000 тонн и издание Electrek считает, что этот аппарат предназначен для Tesla. Вот уж действительно — для кого же еще? Представители компании не назвали имя заказчика, но упомянула, что это «ведущий производитель электромобилей».
Представитель компании Idra рассказывает о заказе 8000-тонного Giga Press
Скажется ли покупка машины Giga Press на стоимости пикапов Cybertruck, пока не ясно. Но это определенно хорошая новость, потому что автомобиль явно будет прочным. За два дня после презентации компания получила 146 тысяч заказов на пикап, однако поставки еще не начались. Ожидалось, что первые обладатели получат свои автомобили в 2021 году, но относительно недавно Илон Маск дал понять, что поставок не стоит ждать раньше 2022 года. Зато известно, что работа над дизайном пикапа уже завершена.
Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!
Выше я отметил, что владельцев Tesla Cybertruck очень мало. Возможно, он пока есть только у Илона Маска. Однажды предприниматель приехал на пикапе в богатый ресторан вместе со своими друзьями. Узнать об этом случае подробнее и посмотреть видео можно по этой ссылке.
Отверточная сборка. Все, что вы хотели о ней знать.
Все чаще и чаще в комментариях под той или иной новостью о машиностроении в России виден один и тот же тезис(и популярный миф у обывателя) — «отверточная сборка». Причем реального понимания, что же этого такое нет у большинства комментаторов, но фраза запоминающаяся и используют ее часто.
Почему сборка?
Итак для начала надо разобраться в том, как производят автомобили вообще. Изначально редкий производитель автомобилей имеет собственное производство компонентов и литьё металла, а занимается сборкой автомобилей из компонентов различных поставщиков. Достаточно частая ситуация, что даже металлические компоненты кузова штампуются на стороне, а потом собираются воедино на заводе, хотя и поставщики компонентов и поставщики металла — локальные поставщики. Исключение, например, Камаз, но его трудно назвать заводом, скорее это группа заводов — у него существуют свои литейные мощности, прессово рамные и так далее.
Так что, если речь идет об автозаводе , а не группе заводов или «автогиганте» то это так, или иначе сборка. Хотя фактически идет сварка и окраска элементов кузова — конструкция все равно получается «сборная».
Виды сборки
Теперь о самой «отверточной сборке» — нужно различать 2 вида сборки. CKD и SKD.
Та самая «отверточная сборка» (SKD — Semi Knocked Down) , что была у всех на слуху во время появления у нас иностранных автопроизводств, — это просто один из популярных способов снизить цены на растаможку автомобиля. Полностью готовую машину частично разбирают (снимают колеса, двигатель, коробку передач), завозят по частям, а потом просто собирают обратно как конструктор. Таким способом производили машины, например, калининградский «Автотор» или московский «Автофрамос» (модели Koleos, Fluence и Latitude).
Сборка CKD (Сomplete Knock Down) подразумевает, помимо закручивания гаек, еще и штамповку панелей, сварку кузова, а также последующую окраску, то есть производство полного цикла. На этот вид производства сейчас переходят почти все российские предприятия: так выпускаются самые популярные модели типа Ford Focus, Volkswagen Polo Sedan или Hyundai Solaris.
Полный цикл.
Что же такое тогда «полный цикл»? Это и есть CKD сборка. Предприятия с полным циклом производства имеют все необходимые цехи и службы для изготовления сложного изделия, возможно имеют вспомогательные цеха по производству и обслуживанию оснастки, лаборатории входного контроля материалов и так далее.
Большинство предприятий автопрома россии имеют полный цикл. Практически все автомобили из топ 10 продаж в РФ — собраны на предприятиях полного цикла. Однако, одно предприятие может выпускать как и автомобили по полному циклу, так и одновременно по отверточной сборке.
Когда применяют SKD или CKD?
Основная причина начинать SKD сборку — небольшие объемы продаж. Производитель не уверен в стабильно высоком спросе на свою продукцию, «пробует рынок», а содержание завода по полному циклу стоит немалых денег.
Например, содержание завода полного цикла автомобилей В класса типа Солярис или Поло оправдано при выпуске не менее 50 автомобилей в день (или около 15 000 автомобилей в год). Содержать завод полного цикла при низких продажах просто не рентабельно, ведь зарплату нужно платить в не зависимости от продаж, как и свет, отопление, и прочие расходы на содержание крупного предприятия.
Частые примеры SKD — тракторы и тяжелая техника. Китайские производители легковых автомобилей в виду невысоких продаж.
Есть и обратная сторона — крупноузловая сборка просто не способна обеспечить очень высокий спрос на автомобили, т.к. чаще всего это не конвейерный процесс. Так же, предприятия крупного цикла, обладая высоким процентом локальных поставщиков имеют более дешевые компоненты, меньше зависят от логистики и таможни, чаще всего имеют определенные налоговые послабления от государства, т.к. создают тысячи рабочих мест.
Если спрос начинает расти, предприятие может перейти от SKD сборки к полному циклу CKD, пример такого предприятия «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6) продажи некоторых из этих моделей, особенно корейских марок превысили 15 000 в год, и появился смысл производить их по полному циклу.
Всего же в России сейчас 16 крупных легковых заводов, на которых производят:
• Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio); — Полный цикл.
• Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai); — Полный цикл.
• Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry); — Полный цикл.
• Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD
• Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo); — Полный цикл.
• Калининград – «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD
• Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD
• Есипово – Daimler (Mercedes Е class) — Полный цикл.
• Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD
• Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD
• Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti); — Полный цикл/ Некоторые модели SKD
• Черкесск – Derways (Lifan BREEZ, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover); — SKD
• Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera); — Полный цикл.
• Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport); — Полный цикл.
• Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit); — Полный цикл.
• Ижевск – «ИжАвто» (Lada Vesta); — Полный цикл.
• Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5). — Полный цикл.
• Тульская область – Haval (Haval F7). — Полный цикл.