Меню

Как дотащить машину без заднего колеса

Как вытолкать застрявший автомобиль в одиночку

Современный человек не может представить свою жизнь без транспортного средства. Автомобили используются для передвижения, перевозки различных грузов, гонок и других развлечений. По своим характеристикам их можно разделить на легковые, кроссоверы, внедорожники и другие. Какая бы у вас машина ни была, противостоять могущественным силам природы порой не удается даже самым приспособленным транспортным средствам. К тому же, имея в своем распоряжении мощный внедорожник, человек очень часто переоценивает его возможности, намеренно направляясь в самые труднопроходимые участки, и вот тут-то впоследствии и возникает проблема, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку.

КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ СНЕГА САМОМУ

В первую очередь стоит рассмотреть вариант – что делать, если ваша машина застряла в снегу. С этой проблемой люди сталкиваются наиболее часто, так как, чтобы попасть в снежную ловушку не нужно куда-то сворачивать и выезжать за приделы города.

Вначале, для того чтобы снизить риск попадания в неприятную ситуацию и не застрять в снегу, необходимо снизить возможность возникновения такого инцидента. А это означает, что нужно использовать зимнюю резину, которая обеспечивает надежное сцепление с поверхностью, а также стараться объезжать заснеженные участки дорог.

Но, если ваша машина застряла в сугробе, стоит достать из багажника лопатку и попробовать разгрести снег вокруг колес, чтобы иметь возможность отъехать назад и с разгона преодолеть препятствие, либо пробовать в раскачку перескочить через него.

Выезжая в такую погоду, для того чтобы Ваш автомобиль нигде не застрял, неплохо иметь в своем багажнике не только небольшую лопатку, но и парочку досок, трос для буксировки и домкрат. Наиболее эффективно в случае, если вы глубоко застряли в снегу, использовать трос. Вспоминая слова известного ученого – «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю», можно использовать трос таким образом, что, приложив совсем немного усилий, вы сможете вытащить свой застрявший автомобиль в одиночку без чьей-либо помощи.

Обхватите тросом рядом стоящее дерево либо столб, закрепите два свободных конца за проушины на автомобиле. Теперь вставьте монтировку или палку между тросом и начинайте накручивать. Спустя несколько минут машина начнет свое движение из снега. Пользуясь таким методом, соблюдайте технику безопасности и не спешите, так как, отпустив свой рычаг можно получить травмы от отдачи. К тому же в холодную погоду, увлекшись высвобождением автомобиля можно легко получить обморожение. Чтобы снег «покорился» водителю, советуют для увеличения сцепления с поверхностью пробовать растопить снег, применяя при этом соль и воду.

КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ, ЕСЛИ ОНА ЗАСТРЯЛА В ПЕСКЕ

Если под колесами вашего автомобиля много песка, выбраться из которого не так просто, вам следует, как и в случае со снегом, попробовать обкопать колеса и подложить доски либо какие-то подручные материалы (это могут быть камни, ветки) обеспечив надежное сцепление колес.

Также можно попробовать намочить песок, уменьшив тем самым его сыпучесть по ходу продвижения вашего автомобиля. Наилучшим способом будет, конечно же, использование буксировочного троса, но, если в округе никого нет, и не за что зацепиться, остается вариант немного приспустить колеса. Уменьшив давление в шинах, вы тем самым увеличиваете площадь сцепления с песком.

КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ ИЗ ГРЯЗИ

Где бы вы ни застряли, для того чтобы удачно освободиться – вам не нужно буксовать, иначе вы погрязните еще больше, и выбраться будет уже гораздо сложнее.

Когда вы пытаетесь выехать из грязи, постарайтесь максимально разгрузить автомобиль от лишних тяжестей. Если в салоне есть пассажиры, то они смогут не только разгрузить машину, покинув свои места, также они могут помочь вам, подтолкнуть или раскачать автомобиль для освобождения. Самое главное в таких ситуациях – не паниковать, не нервничать, а выполнять свои действия обдуманно и без импульсивных действий.

Если Ваш автомобиль застрял и достать его таким образом не получилось, то необходимо применить верёвку.

Для этого нужно обвязать ею колеса автомобиля, как можно больше охватив при этом площадь колеса – это поможет увеличить соприкосновение с поверхностью. Хотя наиболее эффективны в таких случаях специальные цепи или антибуксовочные ленты, исключающие скольжение на поверхности.

Не забудьте попробовать и вариант с домкратом, которым можно приподнять машину, чтобы уложить под колеса ветки или камни и, наконец, покинуть грязевую ловушку. Но не стоит забывать, что домкрат устанавливается на твердую поверхность и не должен проседать вместе с автомобилем.

Когда автомобиль застрял в грязи, можно рассмотреть вариант освобождения с помощью ручной лебёдки.

Отправляясь за город, возьмите с собой небольшую ручную лебедку, которая сможет облегчить ваш труд и ускорить высвобождение. Для машин, имеющих передний привод советуют при попытке выбраться из грязи, прокручивать колеса влево и вправо, что увеличит шансы на то, чтобы зацепиться за твердый грунт.

А вот автомобилям с задним приводом такой способ не подходит, а только усугубит ситуацию. Когда всевозможные варианты испробованы, но вы еще не выехали из проблемного участка, есть один проверенный народный способ, который подойдет автомобилю с ручной коробкой передач. Для этого используется буксировочный трос, который должен быть не менее четырех и не более шести метров, желательно чтобы он имел свойство растягиваться, использование такого троса уменьшает нагрузку при резких рывках.

Читайте также:  Чип тюнинг веста cvt

Включите на своем автомобили первую передачу, втяните подсос или как его называют еще – ручной газ и выйдите из машины, оставив дверь при этом открытой. Попытайтесь вначале толкнуть машину возле водительской двери и, как только вы почувствуете, что машина уже выезжает, сразу же садитесь в нее. Если вытолкать из грязи возле водительского места у вас не получается, то можно зайти сзади и попробовать оттуда толкать. Не все способны так ловко заскакивать в машину, после того, как удастся ее вытолкать.

Ведь бежать от багажника по грязи не так просто, поэтому некоторые умельцы привязывают веревку к высоковольтному проводу зажигания с одного конца и любому столбу или дереву с другого, рассчитав ее длину таким образом, чтобы в тот момент, когда машина выберется из грязи, веревка натянулась и выдернула провод, обеспечив отключение двигателя, избавив вас от необходимости бежать за автомобилем.

Когда автомобиль окажется освобожденным, продолжайте движение осторожнее по наезженной колее, где грунт утрамбован, и опасности увязнуть гораздо меньше.

После освобождения от грязевой ямы, и добравшись до безопасного участка, обязательно позаботьтесь об автомобиле. Тормозные колодки будут испачканы грязью, а это может привести к серьезным последствиям. К тому же грязное дно автомобиля может легко подвергнуться коррозии. Берегите свой автомобиль и заботьтесь о нем.

Для того, чтобы знать, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку нужно посмотреть следующее видео:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как дотащить машину без заднего колеса

меня смущают сомнения что лист не покатится если на него будут давить 2 колеса по 600

кг в каждой точке прикосновения

Есть эвакуатор частичной погрузки

лыжы нацепи на передние колеса ))

как сделать лыжи в домашнихъ условиях я не пойму=(

от бурана передняя лыжа подходит, но когда начнешь повирачивать лыжа сьедет. можно ли в литье насквозь засунуть палку длинную, чтобы как бы колеса заблокировать? типа длинной трубы

оберни колеса целлофаном и когда будут тянуть дави тормоз. или сними привода

пасибо, о целофанне чтото забыл

привода сниму — грязь,снег попадет

не знаю, проконает или нет , но лет 7 назад

зимой у меня ночью на жигулях оторвался нижний рычаг переднего колеса. Я тогда жил на даче, расстояние до гаража было примерно чуть меньше километра. После некоторых раздумий я на кусок ДВП (лежал в багажнике) горизонтально положил колесо, придавил ступицей и спокойно своим ходом доехал до гаража. ))) ДВП отлично скользил, было пара встречных машин, думаю они заценили :).

Слышал, что на заклинившее переднее колесо на трассе надели дорожный знак и так доехали до места

Вот уж точно, припечет — ужом на сковородке изовьешься, а выход найдешь,

как говорится «голь на выдумки хитра».

всем пасибо, буду пробовать надеть чтонибудь на колесо

и просуну через 2 литья длинный шест

давно как то когда эвакуаторов не было

мой дядька разбитую кресту перетаскивал, у которой морда разбита была и без передних колес, под перед подложил шину от грузовика и Уазом зацепил, прекрасно по асфальту утащил

Хоть из чего мона сделать типа лыж, просто надо закрепить на колеса

чтобы не съезжало с них. я както на крауне ночью када шаровая выдернула, какую железку кажется бензобак отпиленные на полвину типа корыта его воткнул вниз оторванного колеса и сам поехал. ничо атк номана. так что чонить типа такого придумай и насади на колеса, покатится. а полиэтилен просто порвется. обычно еще банан под колесо суют тож неплохо катится

ок, пасибо, действительно дельные советы

а причина этому — коробка, фигнюшка попала между шестеренками, и если прокрутишь, но все внутри сломает.

— на крышу поставь, только целофан постели, один легко укатишь.

остряк, что ж возьми пирожок, заслужил=)

линолеум отлично катится,

проделай дырки, обвяжи веревкой к литью, делов то

вытащи привода, отверстия заткни чем нибудь(тряпкой)

и все дела. Что так долго думать то.

опыта мало, поэтому так долго думаю

ни разу не приходилось, заниматься этим делом.

если коробку разбирать будешь все равно их снимать:)

немного не догоняю пытаюсь представить : как обвязать к литью?

в смысле колесо полностью завернуть в этот линолеум?

можешь и так, если линолеума много

отрезаешь кусок, чуть больше ширины колса и примерно с диаметр колеса вдлину, дырявишь с 4-х углов чем нибудь острым, и веревочкой обвязывваешь к литью, так чтобы не соскользнул линолеум.

шаровая оборволась как-то на ниве, шину нашли подложили

под оторваное колесо и на буксире зимой мя волга до гаража дотащила без особых проблем, потом проволокой прикрутилили вместо шаровой и сваим ходом в гараж засунулся

Читайте также:  Уровень масла двигателе субару форестер

Зона чайников. Как вытащить застрявшую машину

Застрять можно не только в снежном сугробе — летние поездки по прибрежному песку или выезды в лес за грибами тоже могут закончиться разматыванием троса и долгим походом за трактором. Поговорим о том, как снизить шансы застрять, и как безопасно вытащить увязшую машину.

Что влияет на проходимость

Проходимость машины зависит от нескольких факторов. Пожалуй, главный — колёсная формула, т. е. количество ведущих осей. Полный привод — серьёзный аргумент вне асфальта, но его реализация бывает очень разной. Не стоит думать, что автоматически подключаемая с помощью муфты ось делает ваш автомобиль покорителем сурового бездорожья. Скорее, это дополнительный шанс выехать из сугроба или тронуться на скользком подъёме. Но с полным приводом в любом случае лучше, чем без него. Что касается монопривода, т. е. привода на одну ось (переднюю или заднюю) — такие машины предназначены для дорог с твёрдым покрытием, как бы брутально не выглядели современные переднеприводные кроссоверы. Хотя существуют определённые хитрости, как повысить проходимость 2WD, не уповайте на них слишком сильно — далеко от асфальта лучше не уезжать.

Другой важный для проходимости фактор — колёса и их сцепление с дорогой. «Зубастый» протектор шин и сниженное давление воздуха творят чудеса — автомобиль действительно едет, а не буксует. Конечно, у всего есть предел, но манипуляции с шинами — самый эффективный способ улучшить проходимость машины. Выбирайте шины с агрессивным протектором — так называемые All Terrain или «вседорожные», — вооружайтесь манометром и снижайте давление перед съездом с асфальта.

Наконец, важную роль играет дорожный просвет (клиренс): чем он ниже, тем меньше у вас шансов преодолеть препятствие. Бывает, что у колёс есть сцепление с дорогой и автомобиль мог бы двигаться дальше, но предательски висит на днище или порогах, зацепившись за рельеф местности. Чтобы увеличить клиренс, автовладельцы устанавливают специальные проставки, меняют амортизаторы и пружины на более длинные и покупают колёса увеличенного размера.

Как ездить, чтобы не застрять

«Разгон побольше, и вперёд», — учат новичков ездить по бездорожью некоторые «бывалые». На самом деле, осмотрительность — главный залог успеха. Не лезьте напролом, почаще выходите и осматривайтесь, тщательно выбирайте траекторию. И трезво оценивайте возможности автомобиля — иногда лучше припарковаться и пойти пешком, чем провести ближайшие часы, вызволяя машину. Тот самый «разгон побольше», то есть проезд препятствия ходом, иногда тоже нужен — но только после того, как вы всё взвесили, осмотрели дорогу и наметили траекторию. Бездумная «кавалерийская атака» же часто приводит к капитуляции и походу за трактором.

Как выбрать правильную траекторию движения? Ведь один и тот же сложный участок можно проехать по-разному. Описать все ситуации невозможно — для этого и нужен водительский опыт, но есть несколько общих рекомендаций. Избегайте мест, где может вывеситься одно из колёс, то есть участков с рельефом местности и перепадом высот — сочетаний бугров и глубоких ям, канав и холмиков. Езда по накатанной колее — не всегда хорошая идея, особенно если у вашего автомобиля небольшой клиренс; на раскисшем грунте колею лучше оставить между колёс. А если у вас на пути раскинулась большая лужа — не поленитесь, выйдите и измерьте её глубину подручной палкой в нескольких местах. Так вы сможете наметить для себя оптимальную траекторию, а не ехать наугад.

На бездорожье всегда используйте низшие передачи трансмиссии, на которых тяговое усилие максимально. На механической коробке включайте 1-ю, на автоматической — фиксируйте селектор в положении 1 или L (Low). А если на вашем автомобиле есть демультипликатор (раздаточная коробка) — активируйте в трансмиссии пониженный ряд.

Выезжаем враскачку

Итак, вы всё-таки застряли. Первым делом определите, насколько всё плохо. Если при буксовании машина стоит на месте, даже не пытаясь двигаться, а то и закапывается ещё глубже — срочно прекращайте давить на газ и переходите к следующим пунктам. Но если автомобиль двигается вперёд и назад хотя бы на несколько сантиметров, можно попытаться выехать враскачку.

Суть раскачки — придать машине дополнительный импульс при трогании вперёд и назад, превратив её в подобие маятника. На механической коробке это удобно делать, играя сцеплением: продвинувшись максимально вперёд, выжимаем сцепление, позволяя машине откатиться обратно. Как только колёса остановились — бросаем сцепление и снова давим на газ. Несколько таких повторений создают неплохую инерцию, которая и помогает выехать.

Существует мнение, что метод раскачки невозможен на машинах с автоматической коробкой передач. Это не так — просто нужно слегка изменить технику. Продвинувшись максимально вперёд, нужно зажать педаль тормоза, не давая машине откатиться обратно. Включив заднюю передачу, резко стартуем назад — и вновь зажимаем тормоз, достигнув крайней точки. При этом в самом моменте смены передачи спешить не нужно, чтобы не повредить АКПП — для того мы и удерживаем машину тормозом, чтобы дать «автомату» спокойно переключиться.

Читайте также:  Какие бывают части машины

Копаем

Цель откапывания застрявшей машины — убрать то, что мешает ей двигаться из-под днища и от колёс. Конечно, для этого понадобится лопата, желательно металлическая. При езде по песку или глубокому снегу автомобиль нагребает перед колёсами «отвалы», которые создают значительное сопротивление качению. В какой-то момент колёса перестают проталкивать их вперёд и начинают проскальзывать, т. е. буксовать — важно почувствовать это и сразу остановиться, чтобы не закопаться глубже. Если отъехать назад по своим следам не получается, придётся поработать лопатой.

Откапывать грунт из-под днища довольно трудно — в этом есть смысл, только если вы почувствовали, что сели на «брюхо» из-за нехватки клиренса. А вот откопать колёса можно относительно быстро. Расчистите им путь не только вперёд, но и назад — даже если вы собираетесь двигаться в одном направлении, при трогании, возможно, понадобится раскачка. И не забывайте, что освободить нужно не только ведущие колёса, но и ведомые, чтобы они не работали, как плуг.

Домкратим и подкладываем ветки

Подкладывание под буксующее колесо веток, досок или специальных сэнд-траков — классический способ вернуть ему зацеп с дорогой. Он эффективен, если колесо уже накопало себе глубокую выемку, или когда машина села на днище. Но просунуть что-либо под колесо не так просто — очень часто для этого нужно поддомкратить машину.

На бездорожье требуется мощный и устойчивый домкрат — штатный ромбический предназначен для замены колеса на ровной твёрдой площадке и не рассчитан на экстремальные условия. Любимый джиперами реечный «Хай Джек» для обычной машины не подойдёт — для него требуется металлический силовой обвес. Но и телескопический бутылочный домкрат вполне может выручить в трудной ситуации. Подробнее об отличиях домкратов и нюансах выбора — в отдельной статье.

Толкаем

Если машина застряла не очень глубоко, можно попытаться вытолкать её силами пассажиров или случайных прохожих. При это водитель остаётся за рулём, продолжая попытки выехать, а люди толкают автомобиль в том же направлении за капот, боковые стойки или крышку багажника. Учитывайте, что буксующие колёса выбрасывают много грязи — велик риск испачкать ваших помощников.

Выдёргиваем машину тросом

Попросить другого водителя выдернуть вас из западни — самый простой и эффективный способ выехать. Но для этого нужно соблюсти несколько условий.

Буксировочная проушина

У многих автомобилей сзади нет буксировочных проушин. Если путь вперёд вам заказан, это становится проблемой — дергать автомобиль назад просто не за что. Хорошо, если есть фаркоп — можно привязать трос к нему. В противном случае придётся искать другие возможности выехать. Никогда не крепите трос к колёсному диску — есть риск не только сломать его, но и повредить машину спасающего.

Место под передний буксировочный крюк на многих машинах скрыто пластиковой заглушкой. Чтобы подготовить автомобиль к буксировке, нужно аккуратно снять заглушку, достать из багажника проушину (обычно она находится в штатном комплекте инструментов или закреплена рядом с домкратом и запасным колесом) и аккуратно вкрутить её в отверстие в бампере. Если под рукой есть жидкий ключ или проникающая смазка — нанесите её на резьбу проушины, поскольку внутри бампера обычно скапливается грязь. Закрутив проушину до упора, сделайте пол-оборота назад — так её точно не закусит при буксировке.

Буксировочный трос

Хорошим тоном считается использовать трос того, кто застрял — ведь это ему нужна помощь, его трос и пачкать. Поэтому позаботьтесь о наличии троса в багажнике заранее. Не используйте металлический трос для выдёргивания машины — он не рассчитан на динамические нагрузки, может резко оборваться, повредить автомобили и травмировать людей. Обзаведитесь хорошим синтетическим канатом или стропой. Подробнее о выборе буксировочного троса.

Направление движения

Если вы можете выбирать направление, привязав трос как спереди, так и сзади (например, машина застряла посреди пляжа), лучше двигаться вперёд — так будет меньше нагрузка на редукторы автомобилей. Но на деле выдёргивают обычно в ту сторону, откуда удобнее подъехать.

Техника выдёргивания

Перед тем, как приступать к спасению, договоритесь о коммуникации со вторым водителем. Случается, что буксирующий уже едет, а спасаемый стоит с зажатым тормозом, а то и вовсе буксует в противоположную сторону — в итоге как минимум рвётся трос. Кстати, порвавшийся трос может отскочить и серьёзно травмировать людей — отгоните всех зрителей на безопасное расстояние, это важно.

Начинайте попытки плавно, без рывков — так безопаснее и для троса, и для трансмиссии, и для буксировочных проушин. Иногда машину достаточно лишь слегка потянуть, чтобы она выехала. Если же автомобиль увяз серьёзно, и без рывков не обойтись, используйте успокоитель троса — любой утяжелитель (например, старую куртку), который кладут по центру верёвки. Если при очередном рывке трос или буксировочные проушины разрушатся, их остатки не полетят в разные стороны, а останутся лежать на земле.

Ездите осмотрительно, будьте удачливы и не застревайте!

Adblock
detector