Как добраться на сломанном автомобиле до автосервиса
От этого не застрахует никакая автогражданка. Если машина сломалась, а до ближайшего автосервиса десятки верст, то тут автогражданину надеяться приходится лишь на себя.
Если прохудилась хотя бы одна из гидравлических трубок, по которым течет тормозная жидкость, значит давления нет во всей системе – педаль проваливается. Чтобы машина хоть как-то останавливалась, тормоза на одном или двух колесах придется отключить.
Если в автомобиле у вас есть резиновые коврики, то считайте, что у вас есть тормоза. Или вот резиновый ластик – вещь незаменимая в автомобиле! Делать будем вот что: выкручиваем из главного тормозного цилиндра резиновую трубку, вставляем в отверстие резиновую заглушку и возвращаем трубку на место. Таким образом мы перекрываем жидкости путь к дыре. Теперь в системе должно появиться давление.
Тормозную жидкость можно ненадолго заменить водой. Но обязательно добавьте в нее мыло, тогда потом не придется менять еще и манжеты тормозных цилиндров. Но ехать после этого нужно аккуратно, ведь тормозов практически нет.
Теперь что можно сделать, если прохудился радиатор. Повезет если повреждение идет точно по паяному шву. В полевых условиях паяльник можно смастерить из аккумулятора, двух проводов и карандаша. Но паять можно только латунный радиатор.
Его нужно заземлить – соединить с корпусом автомобиля (это масса). Любой другой провод, например для прикуривания, ведем от плюсовой клеммы аккумулятора к грифелю от карандаша. Графит хорош тем, что при небольшом токе греется не хуже, чем паяльник. Не забудьте слить остатки антифриза и можно паять.
Еще может выйти из строя бензонасос. И тут можно кое-что сделать. Если под капотом установлен бачок омывателя стекол с внешним насосом, то он может заменить безнобак. Подсоединяем к нему шланг от карбюратора, но подкачивать бензин придется вручную рычагом стеклоомывателя. Если же в бачке омывателя погружной насос, то придется накачать бензобак, чтобы создать давление в системе.
Снимаем топливный шланг с бензонасоса и напрямую соединяем карбюратор и бензобак. Под обшивкой багажника ищем вентиляционный шланг топливной емкости. Отключаем его, а на штуцер надеваем трубку автомобильного насоса. Доводит давление до 0,3 атмосфер. До сервиса может хватить, а не хватит, можно еще подкачать.
Рассмотренные методы экстренной реанимации автомобиля подходят, если вы остановились в чистом поле. В городе же более привычно будет воспользоваться услугами эвакуатора.
Статьи по ремонту автомобилей и другие заметки:
- Государственный технический осмотр транспортных средств
- Балансировка колес на автомобиле
- Ремонт отечественных автомобилей своими руками
- Набор гаечных ключей
- Когда плохо греет печка
- Автомобильные провода
- Как доехать в Крым на машине
Что делать, если автомобиль сломался в дороге
Ситуация не из приятных. Вы застряли в обездвиженном автомобиле посреди столичного перекрёстка, а ещё хуже – в левом ряду оживлённого Новорижского шоссе. Вокруг сигналят озлобленные водители. Не удивительно, в первом случае вы стали причиной глухой «пробки», а в Москве это очень не любят (хотя где заторы любят?). Во второй ситуации машинам, несущимся на скорости 130 км/ч (все же прибавляют 20 км/ч к возможной разрешённой?), приходится резко вас объезжать. Впрочем, не впадайте в панику. Прочитав эту статью, вы будете готовы даже к такому повороту событий.
Наступило лето. Сезон отпусков в самом разгаре – многие москвичи предпочитают уезжать подальше от пыльных столичных улиц. Только вот беда: из-за экономии на техобслуживании машины (в России принято лечить только тогда, когда что-то заболит, вот также и с автомобилями. ) иногда транспортные средства преподносят нам неприятные «сюрпризы». Причём в самый неподходящий момент.
Доводить до экстремальной ситуации, когда машина глохнет посреди оживлённой трассы, по возможности, не стоит. Если вы услышали подозрительные стуки, а из-под капота начал валить густой дым, очевидно, что с автомобилем что-то не так. Чтобы не перекрывать дорогу и не буксировать транспортное средство к обочине вручную, постепенно перестраивайтесь как можно правее и съезжайте с проезжей части. Уффф! Пронесло. Гораздо хуже, если машина резко заглохла и остановилась на дороге, что, к счастью, случается довольно редко. Дальнейший порядок действий выглядит примерно так.
Первым делом необходимо оповестить других участников движения, о том, что у вас что-то случилось. Если выполнить всё своевременно, есть возможность избежать ДТП.
Включаем «аварийку» (причём не важно, успели вы добраться до обочины или нет). Габаритные огни не гасим. Вас должно быть хорошо видно!
Позаботьтесь о безопасности пассажиров, высадив их из салона автомобиля и уведя с проезжей части как можно дальше от дороги. Даже на обочине никто не может гарантировать, что какой-нибудь водитель, не заметив вашу машину, решит совершить в разрез с п.9.9 ПДД небезопасный обгон справа. Для таких «беспредельщиков» предусмотрен штраф в размере 1500 рублей (п.1 ст.12.15 КоАП), только не всех это останавливает.
Кстати, в тёмное время суток правила дорожного движения (п.2.3.4 ПДД) принуждают водителей надевать светоотражающий жилет (если поломка случилась за городом). А пассажирам машины (которые, выходя из автомобиля, становятся пешеходами) нужно выдать светоотражающие элементы для одежды (п.4.1. ПДД). В этом случае людей будет видно издалека.
Не забываем также про знак аварийной остановки. Его нужно расположить за 15 метров от сломанного автомобиля, если пришлось остановиться в пределах населённого пункта, и в 30 метрах, если дело происходит за городом.
Без помощи не обойтись
Следующим шагом вам нужно решить способны ли вы исправить неполадку своими силами. Понятно, что если вы недавно окончили автошколу и не особо разбираетесь в том, что находится под капотом вашей машины, то дёргать за непонятные проводки и доставать набор инструментов нет необходимости. Тем более сейчас хорошо развит сервис технической помощи на дорогах. Ищем в интернете телефон мобильной бригады специалистов СТО, называем своё месторасположение и ждём приезда мастера. Он либо устранит неисправность на месте, либо посоветует доставить автомобиль в ближайший сервис на эвакуаторе. Да, затраты немаленькие, но не бросать же сломанную машину на произвол судьбы.
Если вы разбираетесь в техническом устройстве автомобиля, то, предприняв все меры предосторожности, займитесь осмотром машины, чтобы установить причину поломки. Понятно, что если из строя вышли тормоза или отказало рулевое управление, то вам поможет исключительно эвакуатор. В этом случае ПДД запрещает перемещение транспортного средства иным способом, кроме как методом частичной или полной погрузки.
Конечно, основательно разбираться в причинах неполадки, стоя на шоссе, не нужно. Об исправлении на месте можно подумать только, если поломка на виду и она легко устранима. К примеру, когда спустило одно колесо. Если шина дырявая, придётся заменить или заклеить её, если целая, то накачать заново и посмотреть, не травит ли где-нибудь воздух. Если перегрелся двигатель, то стоит подождать, пока он остынет, и можно двигаться в ближайший автосервис. Только не спеша, чтобы мотор снова не перегрелся. Как бы это смешно не звучало, проверьте также уровень бензина в бачке. Иногда причина «поломки» банальнее, чем кажется. Если остановка случилась из-за отсутствия топлива, вам помогут проезжающие (к счастью, желающих прийти на выручку на дороге обычно много, особенно, если вы – представительница прекрасного пола). Они либо поделятся своими запасами бензина, либо довезут до ближайшей автозаправки.
Если неисправность серьёзная.
Или причины внезапной остановки автомобиля неизвестны, попробуйте поймать попутку, которая отбуксирует ваш автомобиль до ближайшего автосервиса. Лишь в нескольких случаях, согласно п.20.4 ПДД, делать это запрещено. Как мы уже писали выше, помощь эвакуатора потребуется, если у вас не функционируют тормоза или рулевое управление. А на гибкой сцепке нельзя везти в машину в гололёд. Да, тут вряд ли найдётся желающий нарушать закон и всю дорогу ждать удара сзади. Также крайне нежелательно везти на тросе автомобиль с «автоматом». Вот здесь мы писали, почему. В остальных случаях буксировка возможна и обойдётся значительно дешевле, чем вызов эвакуатора. Особенно, если вы находитесь далеко от населённых пунктов. Кстати, если автомобиль застрахован КАСКО, стоит связаться со страховой: возможно, услуга эвакуации включена в стоимость договора.
Поломка устранена. Соблюдаем меры безопасности
Если вы смогли починить автомобиль самостоятельно и хотите продолжать движение дальше, то прежде, чем выезжать с обочины, обязательно включите поворотник и убедитесь, что не создадите препятствий движущимся по проезжей части машинам. Не советуем сразу нырять в левый рад. Во-первых, вы могли устранить неисправность не полностью. Вдруг автомобиль снова станет барахлить, а вы посреди трассы? Во-вторых, вам нужно сначала набрать общепотоковую скорость, чтобы не мешать другим автомобилистам. А уж потом можно и более удобную полосу занять.
Впрочем, лучше предупреждать такие поломки заранее. Поэтому регулярно осматривайте свой автомобиль, проверяйте работу значимых деталей машины и вовремя устраняйте неисправности.
Информационный раздел
Как вызвать эвакуатор если машина сломалась?
Среди очень неприятных ситуаций, которые могут случиться на дороге, значится тот самый момент, когда вы вдруг понимаете, что не можете ехать дальше, потому что ваш автомобиль неисправен. Он просто не может дальше ехать самостоятельно! Что делать?
Звать кого-то на помощь и вызывать эвакуатор. Но как?
Автомобиль сломался во время движения, что делать?
Есть ряд действий, которые нужно выполнить сразу же, первым делом!
Первым делом:
- сразу же включите аварийные огни
- постарайтесь «столкнуть» авто к обочине
- выставьте знак аварийной ситуации
- если знака у вас нет, выставьте на расстоянии 5 метров какой-то другой предмет
Эти первоначальные действия необходимо выполнить еще до того, как вы возьметесь за телефон и начнете искать помощи.
Как вызвать эвакуатор на дороге?
Теперь самое время вызвать помощь.
Служба эвакуации Сила Дорог фиксирует контактные данные на каждом своем эвакуаторе, даже QR-код!
Хорошо изначально иметь номера круглосуточной службы эвакуации при себе или уже в контактах вашего мобильного телефона.
Если у вас сейчас не записаны в телефоне номера службы эвакуации, то запишите, вот они 8-968-020-77-55; 8-915-015-77-22 Сила Дорог!
Что делать если заранее номера службы эвакуации у вас нет?
- С помощью мобильного телефона ищите такую службу в интернете
- Позвоните кому-то из близких и друзей и попросите их вам помочь
Что делать, если у вас нет мобильного с собой или он разряжен? Также телефон может не ловить или по какой-то другой причине нет интернета и связи.
Можно выполнить следующие действия:
- Закройте машину, оставьте обозначения аварийной ситуации и пешком отправтесь до места, откуда можно позвонить.
- Попробуйте остановить проезжающую рядом машину и попросите позвонить или помочь вам вызвать эвакуатор.
Какие-то из этих действий должны вам помочь!
Что сообщить диспетчеру, когда удалось вызвать эвакуатор?
При вызове эвакуатора сообщите следующую информацию:
- Ваше примерное или точное месторасположение
- состояние транспортного средства – какие повреждения, примерная причина поломки.
- примерный вес вашего автомобиля;
- модель вашего транспортного средства.
После этого, диспетчер принимает заявку и на место выезжает эвакуатор. Скорость и качество обслуживания будет зависеть от того, какую именно компанию вы вызвали.
Во сколько обойдется вызов эвакуатора?
Если сломалась машина то сколько стоит забрать её на эвакуаторе и довести до автосалона? Это очень важный вопрос, потому что все непредвиденные расходы всегда сильно бьют по карману.
Однозначно и быстро на него ответить сложно, потому что точная цена зависит от многих факторов.
- какая у вас машина
- как далеко вы от МКАДа
- какова сложность погрузки
Можно лишь озвучить средние цены. Эвакуация легкового автомобиля в среднем обойдется от 2000 руб. Есть конечно исключения, например дешевый эвакуатор за 1000 руб по Химкам, но это просто акция нашей компании.
Грузовые коммерческие автомобили, а также спецтехнику скорее всего не получится увезти меньше чем за 5000 руб, но тоже все индивидуально и зависит от вида техники, сложности погрузки и дальности расстояния. Подробнее о распределении цен мы писали в одной из статей нашего сайта и делали своего рода обзор цен на услуги эвакуации в Москве и Московской области.
Поломка в дальней дороге. Что делать?
Путешествия на автомобиле приятны и интересны, но всегда сопряжены с риском, что автомобиль в какой-то момент не сможет продолжить путь. Как же быть, если вдали от родных краёв приключилась проблема технического характера? Прежде всего, нужно оценить потери и перспективы.
Что случилось и как быть
Два основных препятствия для продолжения движения своим ходом — механическая поломка и ДТП. Если у автомобиля вышел из строя какой-то механизм, то нужно оценить возможность его ремонта в ближайшем сервисе. Вероятность починиться зависит от того, где, что и на какой машине сломалось. Например, протёкший радиатор популярного Ford Focus где-нибудь на Урале — проблема куда меньшая, чем рассыпавшаяся в Италии трансмиссия редкой спортивной машины. Поэтому если есть возможность доползти до ближайшего сервиса и отремонтироваться хотя бы сколь-нибудь наверняка (пусть неоригинальными или даже б/у запчастями; пусть дороже, чем дома) и продолжить важный путь — надо так и делать.
Если запчастей или сервисов, которые могут выполнить такую работу, рядом нет, но автомобиль худо-бедно движется сам, придётся выбирать между эвакуатором и продолжением пути на свой страх и риск до места ремонта. Конечно, лучше воспользоваться услугами доставки сервиса специальной техникой, но в зависимости от места поломки это может быть очень сложно (языковой барьер, безлюдные места), долго и дорого. При должном понимании того, как устроен и работает автомобиль, иногда можно аккуратно ехать и на неисправной машине. Например, переключая передачи без сцепления или подливая воду в радиатор, наблюдая за стрелкой температуры и регулярно давая мотору остыть.
Самое сложное для водителя при поломке — взвесить все риски и факторы и принять то самое правильное решение. Иначе можно потерять слишком много времени, денег или сломать автомобиль ещё сильнее. Так, недавно мне удалось дотянуть до Москвы из Швейцарии с развалившимся выжимным подшипником, потому что было дорого время, а починка в Европе заняла бы слишком много дней. Но это решение могло быть фатальным, если бы повезло чуть меньше или я обращался бы с механизмом грубее — тогда машина сломалась бы в горах, откуда её было бы слишком сложно и дорого перемещать в сервис.
В случае с ДТП всё проще — если есть другие участники, то нужно вызвать полицию и оформляться. В зависимости от страны, сотрудники полиции могут наложить запрет на самостоятельное передвижение, даже если автомобиль на ходу — и тогда только эвакуатор. Если запрета нет, а машина едет сама, то тогда дилемма такая же, как с обычной поломкой. Только если это случится, например, в строгой Германии, а других участников ДТП не будет (например, вылет в кювет), будьте готовы к штрафу и запрету эксплуатации, если полиция увидит вас на дороге на повреждённой машине.
Где найти эвакуатор
На территории России номера телефонов эвакуаторщиков часто можно найти на придорожных столбах. В Европе сложнее — там скорее выручит интернет, поэтому всегда путешествуйте с сим-картой, которая позволит быть онлайн на протяжении всего маршрута. На заметку: эвакуатор по-английски — tow truck. Могут помочь и контакты с местными, причём даже при существенном языковом барьере — изобразить погрузчик с помощью пантомимы совсем не сложно. Я бывал в ситуации, когда нужно было достать машину из кювета в горах Словакии. Были перепробованы все средства поиска эвакуатора, а помог проезжающий мимо местный, который нагуглил номер ближайшего грузовика. К слову, оба водителя не говорили на английском языке, и помог лишь язык жестов. Поэтому не стесняйтесь просить о помощи и пытайтесь общаться любыми способами.
Альтернативой эвакуатору, которая зачастую позволяет сэкономить деньги, может быть автовоз. Кинув клич среди дальнобойщиков на ближайшей стоянке грузовиков или поискав в интернете, можно найти автовоз, следующий в нужном направлении порожняком или хотя бы с одним свободным местом. Поскольку ему, в отличие от эвакуатора, всё равно по пути, такса за провоз может быть существенно меньше. Только учтите, что скорее всего будут нюансы при проезде границы (а ещё грузовики проходят её намного дольше легковушек), поэтому лучше и проще, если сломанный автомобиль хоть как-то сможет пересечь её самостоятельно.
А может, в сервис?
Конечно, если есть возможность добраться до сервиса, надо ей пользоваться. Но здесь тоже может быть масса нюансов. Если проблема приключилась в Европе, то даже копеечный ремонт может обойтись очень дорого — рабочая сила в некоторых странах стоит очень приличных денег. Поэтому если есть возможность дотянуть из центральной Европы до той же Польши или Прибалтики, где и запчастей валом (особенно на европейские марки), и работы недорогие, то стоит попробовать. Например, то же пробуксовывающее сцепление обычно может проехать тысячу-две километров без риска встать намертво или задрать маховик, поэтому можно попробовать выполнить дорогостоящую замену там, где намного дешевле.
В западной же Европе существует масса мелких сервисов, разбросанных по крошечным городкам, и зачастую там даже встречаются редкие и спортивные автомобили. В этих гаражах работают настоящие энтузиасты, и к ним можно смело обращаться за помощью — координаты даст интернет или местные водители. Проблема может быть лишь с запчастями: вдали от крупных городов надеяться на быструю поставку бесполезно. Да и у дилера деталей может не быть несколько дней. А если и есть, то запись по работам на несколько дней вперёд — те же итальянцы или испанцы работают в очень расслабленном графике, поэтому даже в цивилизации застрять можно надолго.
В глубинке России, в СНГ и Азии проблема другая — починить сколь-нибудь сложный автомобиль может оказаться не только нечем, но и некому. Вспомните хотя бы приключения Артемия Лебедева с его «Ленд Ровером» в Улан-Баторе, когда всё затянулось на долгие недели. Но тем не менее, ищущий — да обрящет. Например, в Новосибирске есть мастерская, где рукастые парни уже второй год помогают с починкой диковинных олдтаймеров участникам ретро-ралли Пекин-Париж, а уж как и где ремонтируются пилоты ежегодного марафона Mongol Rally — об этом вообще можно вести остросюжетные блоги. Поэтому крайняя надежда — на сервис, который не боится кастом-решений, где помогут любой ценой встать на колёса и продолжить дорогу. Это сложно, иногда долго и дорого, но возможно — почти в любой точке материка.
Будь готов
Отправляясь в дальнюю дорогу, хороший водитель обязан быть в курсе состояния своего автомобиля. Поэтому перед стартом надо заехать в компетентный автосервис и обслужить и продиагностировать машину. В рамках ТО надо заменить как минимум масло и воздушный фильтр в двигателе, а также скорее всего и тормозную и охлаждающие жидкости — особенно если предстоит путь в сложных условиях (горы, пыль, высокие и низкие температуры, бездорожье). Проверке подлежит тормозная система, подвеска, рулевое управление, электрика, наличие посторонних шумов во всех агрегатах. Особое внимание — шинам, тормозным шлангам, техническим жидкостям. Все критичные поломки и намёки на сильный износ следует, конечно же, устранить перед поездкой. С некоторыми некритичными — вроде потеющего амортизатора — можно отправляться в дорогу и без замены. Но держа в голове тот факт, что такие вещи могут стать источником проблем, дискомфорта или потянуть за собой другие поломки в ходе поездки.
Отталкиваясь от состояния автомобиля (не всегда есть возможность выйти на старт на технике в идеальном состоянии), водитель должен собрать в дорогу набор расходников и запчастей, которые могут пригодиться. В любом случае, это масло на долив, даже если мотор в повседневной езде его не расходует — в дальней дороге и в трассовых режимах он может повести себя иначе. Дальше — в зависимости от результатов диагностики. Из принадлежностей следует иметь буксировочный трос, проушины, светоотражающие жилеты по числу пассажиров и пару знаков аварийной остановки. Также в машине должны быть аптечка, огнетушитель, ремкомплект шин, набор инструментов (включая домкрат), насос-компрессор и комплект ламп в светотехнику. И, конечно, вещь, которой можно починить всё, — моток изоленты (есть расхожая шутка, что обязательно синей).
Сила коллектива и ещё пара идей
Если с вашей машиной приключилась беда, то помощи можно попросить у местных автолюбителей. Зарегистрируйтесь на форуме или в чате автоклуба того региона, где вы оказались и расскажите о своей ситуации — почти всегда и везде находятся активные и неравнодушные, которые не бросят в беде гостей. Можно искать как автоклубы определённых марок и моделей (если нужны специфические запчасти и профильные сервисы), так и просто сообщества автопутешественников или приверженцев определённого досуга — кольцевые гонки, офроуд, дрифт, GPS-ориентирование. Как правило, увлечённые одним делом люди очень отзывчивые как к единомышленникам, так и просто к обратившимся за помощью автолюбителям.
А когда всё настолько серьёзно, что машина надолго застряла в сервисе или требует возврата домой на эвакуаторе, стоит признать фиаско поездки. В этом случае экипажу нет смысла терять время вместе с водителем — возможно, отпуск или дело ещё можно спасти, купив остальным билет до пункта назначения. А тому, кто будет заниматься возвратом автомобиля, стоит заранее озаботиться вопросом провоза обездвиженной машины через границу — там есть масса нюансов и сложностей, которые не должны стать сюрпризом в последний момент. Вообще, это тема для отдельной статьи, но если коротко, то через большинство границ не передвигающийся своим ходом или даже просто повреждённый внешне автомобиль в обычном порядке не переместить.
Наконец, пара слов о том, что делать, когда всё только произошло. В случае с ДТП нужно надеть жилеты, выставить знаки аварийной остановки, сделать фотографии и видеозаписи с места происшествия, вызвать полицию и следовать её инструкциям. В большинстве случаев это будет указание сделать фотографии и сразу убрать машину в безопасное место — на обочину или на ближайшую парковку. При поломке сразу оттолкайте автомобиль на нейтральной передаче максимально далеко от проезжей части, но делайте это тоже в жилетах и с выставленными аварийными знаками.
Бывали в подобных сложных ситуациях? Поделитесь своими историями в комментариях!