Как делают литые диски для машин
Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru
+7 905 688 68 78
Как делают литые диски — секреты производителей
В настоящее время никого не удивить литыми дисками на машине. А ведь лет тридцать назад их можно было назвать роскошью. Эти изделия тогда очень дорого стоили, а поэтому позволить их мог не каждый. Однако прогресс на месте не стоит, и сейчас литые диски пополнили рынки практически до отказа. И для начала им понадобилось напрочь вытеснить штампованные диски, с чем они удачно справились. Как делают литые диски, следует рассмотреть в данной статье.
Рассматриваемые изделия теснят обычные из-за того, что обладают легкостью (сказывается благоприятно на подвеске, нагрузке и расходе топлива) и эстетичностью (достаточно красивые и привлекают внимание, отлично смотрятся на Mitsubishi, Honda, Toyota и других автомобилях). Сейчас есть большой ассортимент литых дисков, различающихся не только по тысячам форм и цветов, но и техническим и геометрическим параметрам.
Из названия следует заметить, что синоним слова «литые» — «льются». А льются они из сплавов алюминия и магния, которые делают изделие прочным к механическим воздействиям. Ранее литые диски производились исключительно из крылатого метала. Из-за этого страдала надежность, что отрицательно сказывалось на репутации. Во многих странах эти диски так и прозвали – алюминиевые. Для того, чтобы придать дискам максимально возможной устойчивости и жесткости к повреждениям (учитывая отечественные дороги), в структуру пришлось добавить именно магний. В итоге получилась достаточно прочная и выносливая конструкция и чтобы ее сломать, придется изрядно попотеть.
Процесс изготовления литых дисков
Процесс производства литых дисков ведет свое начало с болванок металла (магния и алюминия) в требуемой пропорции. Материалы укладываются в специальную печь и нагреваются до 700 градусов по Цельсию. Только при такой температуре металл способен расплавиться. Далее жидкая смесь переливается в подготовленные формы, уже имеющие вид диска. И все же, о хорошо обработанной болванке говорить слишком рано. Следующим этапом является охлаждения диска в воде для придания ему жесткости.
Чтобы литое изделие получило окончательную упругость, его требуется нагреть определенное количество раз, а затем снова остудить. В данном случае температурный диапазон составляет от 150 до 200 градусов. Кстати, здесь диски охлаждают на воздухе.
Далее мастера переходят к обточке диска. Литую болванку следует тщательно обточить и обработать, чтобы получить правильные динамические показатели, заявленные в технических характеристиках.
Болванка закрепляется на специальном стенде, где ее обрабатывают фрезы, гуляя по диску и тем самым снимая фрезу. После завершения данного процесса диск готов к эксплуатации. Его запаковывают и доставляют в магазины.
Следует отметить, что производство литых дисков не несет каких-либо отходных материалов. Ведь стружка, снятая с диска, переплавляется и используется дальше.
Ремонт грузовых автомобилей лучше всего проводить у профессионалов, найти которых можно на в интернете.
Как делают литые диски
Сейчас уже никого не удивишь литыми дисками на автомобиле. А ведь несколько десятков лет это была роскошь. Они были очень дорогие, и не каждый мог себе их позволить. Но прогресс не стоит на месте и постепенно такие изделия заполонили все и вся. Да и как мне кажется, они даже начали теснить обычные «штамповки» (вот в этой статье выбирали какие лучше). Но вот как их делают, многие не знают. Сегодняшняя наша статья откроет вам этот секрет…
Литые диски теснят обычные из-за того, что они более эстетичные (красивые), легкие (что благоприятно сказывается, на расход и нагрузку на подвеску автомобиля), а также их существует тысячи разных форм и цветов. А теперь собственно о самом производстве.
Из названия понятно, что они — льются. Обычно из сплава алюминия и магния. Именно сплав этих материалов, делает диск наиболее прочным к механическим повреждениям. Раньше делались только из алюминия, такие варианты были не очень прочными, поэтому они часто ломались (лопались), что отрицательно сказывалось на их репутации. Из-за того что делались из сплава алюминия, во многих странах их так и называли — «алюминиевые». Однако затем чтобы придать жесткости и устойчивости к повреждениям в сплав алюминия стали добавлять магний. Это придало надежность, теперь чтобы сломать современный диск, нужно постараться. Однако и тут найдутся профессионалы!
Итак, сам процесс производства — начинается с болванок металла (алюминия и магния) в нужной пропорции. Которые, закладываются в печь и разогреваются до 600 — 700 градусов.
Разогретый сплав до 600 градусов
При такой температуре металл расплавляется. И его заливают в специальные подготовленные формы, которые уже имеют вид законченного изделия, однако это еще не обработанная болванка, после этого охлаждают в воде, что придает ему жесткость.
Алюминий льют в формы
почти законченная форма
Но чтобы он получил окончательную жесткость нужно его несколько раз нагреть, а потом остудить, происходит это при температурах в 150 – 200 градусов. Причем тут диск охлаждают уже на воздухе.
Следующий этап — это «обточка». Литую закаленную болванку, нужно обточить и обработать до формы с правильными динамическими показателями.
Болванку закрепляют на специальном стенде, где по ней гуляют специальные фрезы, которые гуляют по форме, снимая фреску. После такой обработки диск готов к употреблению. Его упаковывают и поставляют в магазины и автосалоны.
Нужно заметить, что такое производство является практически безотходным, та стружка которая была снята с диска, может быть по новой переплавлена и использована в производстве других партий.
А сейчас небольшой фильм, в котором подробно рассказывается о производстве, буквально пять минут вашего времени.
На этом все, думаю, я вам все подробно рассказал.
(7 голосов, средний: 4,86 из 5)
Легкосплавные диски
В настоящее время самым распространенным видом легкосплавных дисков для автомобиля являются именно литые диски. Они наиболее популярны среди автомобилистов не только в России, но и за ее пределами. Учитывая то, что производятся они в больших количествах, на рынке можно встретить качественные и поддельные экземпляры. Среди преимуществ целесообразно отметить довольно низкую стоимость этих изделий.
О том, как их делают
Несложно догадаться по названию этой вещи, как именно их изготавливаю. Сырьевой материал попросту заливается в подготовленную форму. Чаще всего применяют сплавы металлов на основе алюминия. Экземпляры на магниевой основе на практике встречаются предельно редко. Легкосплавные типы дисков для авто отличают хорошие характеристики и показатели износостойкости.
Примечательно, что перед своими стальными аналогами они более стойки к ударам. В целом прочностные характеристики дисков для автомобиля такого вида могут зависеть во многом от качества сырьевого материала, а также формы и качества финишной обработки и покрытия лакокрасочными материалами. Из этого можно сделать вывод, что самые дешевые литые диски для автомобиля покупать не стоит, так как качество их будет минимальным.
Главные отличия литых типов дисков от остальных
Какие диски лучше стальные или легкосплавные? Этот вопрос часто интересует начинающих автомобилистов, однако вскоре все становится очевидным. Легкосплавные диски для авто имеют меньший вес и отличаются техническими характеристиками, прочностью и эстетическими качествами.
Примечательно, что литые типы дисков автомобиля в среднем на 40% легче своих стальных аналогов. От этого не только повышается качество управляемости авто, но и удается минимизировать нагрузку на подвеску.
Визуально литые диски для авто смотрятся очень привлекательно, поэтому молодежь часто отдает предпочтение именно этому варианту. Как видите, преимуществ достаточно много, и именно поэтому цена за один литой диск может в разы отличаться от стоимости стального аналога.
Не только вес играет здесь решающую роль. Существует масса отличий, которые могут проявить себя непосредственно в ходе эксплуатации транспортного средства. Например, когда отливка будет завершена, диски будет подвергаться процедуре каления, что позволит добиться от изделия максимальных показателей прочности и жесткости. Многим известно, что легкосплавные типы дисков для авто при сильном ударе не гнутся, а сразу раскалываются.
Литые обода и бездорожье
Литые типы дисков для автомобиля могут иметь разные свойства, на которые стоит обращать внимание. Маркировка может указывать на виды, размер, производителя и другую информацию. На бездорожье легкосплавные диски автомобиля отлично себя проявляют, но вот многое зависит от качества изделия. Размер также немаловажен, то есть чем большим будет диаметр, тем большим будет и клиренс машины.
Колесные литые диски принципиально отличаются лишь тем, что в отличие от стального аналога при наезде на ямы они лопаются, а те сгибаются. Если же будет иметь место деформация, то шина будет постепенно спускать. При условии, что был использован качественный сырьевой материал, литые диски на бездорожье себя отлично проявляют.
Теперь представьте, что будет, если на большой скорости влететь в глубокую яму? Разумеется, ничего хорошего из этого не выйдет. Каким бы ни был размер обода, он будет сильно поврежден. Многие автосервисы предлагают их восстановление, но по большому счету эти обода не подлежат восстановлению.
Посредством сварочных и малярных работ не составит труда вернуть этой вещи первозданный вид, но вот технические показатели восстановить не получится. Не стоит полагать, что литые диски проигрывают стальным, так как это вовсе не так. Просто они тоже не лишены недостатков. Минимальный вес и возможность установки даже на старые авто – немалые достоинства. На самом деле авто с ними становится действительно безопаснее, а управляемость существенно повышается.
Когда не стоит использовать литые обода для авто?
В целом их можно использовать во всех ситуациях. Единственное, если размер обода не подходит для определенного авто, то не стоит его устанавливать. Среди преимуществ их использования можно отметить минимальный вес, а также возможность отказаться от постоянного использования колпаков, которые бесконечно теряются. Кроме того, легкосплавные литые обода имеют привлекательный эстетический вид и могут послужить в качестве украшения автомобиля.
На этапе покупки нужно смотреть, какая маркировка нанесена на тех или иных ободах и если возникнут вопросы, то в подобной ситуации имеет смысл обратиться к продавцу для предоставления им консультации. Если вы часто ездите за пределами асфальтированных дорог, то не стоит отдавать предпочтение литым колесам, поскольку этот выбор не будет оправдан.
Колесные обода легкосплавного вида не подойдут и всем любителям агрессивной езды.
Если уж и выбрали именно их, то в таком случае следует максимально аккуратно проезжать железнодорожные перекрестки и другие препятствия, даже, если уверены, что производитель использовал качественный сырьевой материал.
Особенности эксплуатации в зимний период
Колесные легкосплавные типы дисков пригодны для эксплуатации зимой, но каждый автолюбитель должен сам выбирать их в соответствии с предпочтениями и условиями езды. Куски льда и замерзшая грязь будут постоянно грозить сильными ударами о боковую часть обода. Маркировка позволит понять на этапе выбора, насколько прочен тот или иной экземпляр, но при сильном ударе все они могут быть повреждены. Авто будет хорошо управляться только в случае, если диски пребывают в хорошем состоянии. Если никогда ранее вам не доводилось управлять автомобилем зимой, то не стоит выбирать большой размер ободов, так как это ухудшит управляемость.
Вещества, которыми посыпают дороги в зимнее время года, негативно влияют на лакокрасочное покрытие не только кузова, но и колес. Косметическая реставрация может обойтись достаточно дорого. Если автомобиль сам по себе довольно тяжелый, то имеет смысл использовать литые колеса, вес которых минимален, а размер и маркировка подходят для конкретно выбранной модели автомобиля.
Обратим внимание, что в зимнее время года намного целесообразнее использовать виды шин с высоким профилем, поскольку только они смогут уберечь ваши дорогостоящие легкосплавные диски для автомобиля от механических повреждений. Маркировка диаметра всегда должна соответствовать минимальному допустимому значению для того или иного авто, если оно эксплуатируется в зимнее время.
Заключение
Итак, теперь вы знаете, что такое легкосплавные диски, чем они отличаются от своих стальных аналогов, и когда их целесообразно использовать. Не стоит смотреть на этапе покупки только на внешний вид изделия и на его вес, так как он может быть обманчив. Предпочтительнее всего выбирать действительно качественные, но более дорогие экземпляры, вес которых значительно меньше подделок.