Меню

Как будут выглядеть машины газ

Каблук Волга и другие: какие новинки готовит Группа ГАЗ?

В конце марта средства массовой информации растиражировали сообщение о том, что ГАЗ может возродить марку Волга, — но уже применительно к коммерческим автомобилям. Об этом в интервью газете Ведомости заявил Зигфрид Вольф, председатель совета директоров Группы ГАЗ. По его словам, эту марку мог бы носить автомобиль «меньше, чем Газель», такой как, например, Volkswagen Caddy.

Отличная идея! Поскольку единственная на се годняшний день российская каблукоподобная модель Лада Ларгус существенно уступает иномаркам по объему кузова.

А ведь подобная машина уже была у ГАЗа — точнее, ее концепт. В 2006 году на Московском автосалоне демонстрировался ГАЗ CityVan, каблучок грузоподъемностью 800 кг как раз на шасси тогдашней Волги и с бензиновым мотором Chrysler. Но тогда дальше макетного образца дело не пошло.

Грузовую версию Волги выпускал под именем Трофим завод Гидропривод под Тулой (фото из архива Максима Чернявского)

Еще можно вспомнить, что в середине двухтысячных существовала полуофициальная переделка по имени Трофим: на заводе Гидропривод в Кимовске Тульской области у Волг отпиливали заднюю часть пассажирского кузова, превращая их в грузовички либо фургончики. Удивительно, но в интернете до сих пор есть сайт с рекламой давно не существующих Трофимов!

Если перспективный каблук Волга — проект отдаленного будущего, то о ближайших перспективах Группы ГАЗ уже можно рассказать подробно: мы получили расписание газовских новинок на ближайшие годы и даже месяцы.

Новая «Волга». Какой она могла стать в 2020 году

Ровно два года назад ГАЗ анонсировал проект возрождения бренда «Волга», а независимые дизайнеры поспешили набросать концепты будущей легковушки. Быстро выяснилось, что к заводу эти рисунки отношения не имели, а топ-менеджеры холдинга Олега Дерипаски «Русские машины» объяснили, что лишь размышляли о гамме легких коммерческих машин под известным брендом. Все проекты легковых автомобилей, которые могли бы стать новой «Волгой», были остановлены еще в 2010 году.

Программа глобального обновления легкового модельного ряда ГАЗа была сформирована еще в конце 1980-х и предполагала создание большого флагманского седана ГАЗ-3105 с 6- и 8-цилиндровыми двигателями, а также двух машин попроще (ГАЗ-3103 и 3104 с передним и полным приводом), которые в целом повторяли бы стиль старшей модели. Из этих концепций в итоге выросло целое семейство перспективных, но нереализованных машин, в индексах которых путаются даже специалисты.

Точкой отсчета для нового большого седана стала объявленная борьба с привилегиями, из-за которой в 1988 году была уничтожена вся оснастка для производства представительского седана ГАЗ-14 «Чайка». Перспективный ГАЗ-3105 должен был стать статусным и престижным автомобилем, но при этом более демократичным, чем министерская «Чайка». К этому моменту на ГАЗе уже был готов пятиметровый автомобиль классической компоновки с подвесками типа «Макферсон» спереди и сзади, реечным рулевым управлением, гидроусилителем и регулируемой рулевой колонкой.

Привод у машины был полным с возможностью блокировки межосевого дифференциала, в салоне появилась климатическая установка с электронным управлением и полный электропакет с регулировками передних сидений и заднего дивана. Предполагались и АБС, и система нейтрализации выхлопных газов. На ней же впервые появился двигатель V8 объемом 3,4 л, частично унифицированный с мотором ВАЗ-21083, который развивал от 156 до 170 л. с. и агрегатировался с пятиступенчатой «механикой».

Читайте также:  Двигатель к9к ест масло

К 1992 году ГАЗ подготовил условно серийную версию и представил ее на автосалонах в Лейпциге и Брюсселе. Но стоимость машины оказалось заоблачной — более 50 тыс. долларов, что было неподъемным для обнищавшей после развала СССР страны. Массовое производство наладить не удалось — до 1996 года завод собрал только 55 машин и свернул проект. Один ГАЗ-3105 успел поработать в качестве служебной машины Бориса Немцова, который в те годы был губернатором Нижегородской области и обещал пересадить на «Волги» всех чиновников. Но и он отказался от автомобиля из-за частых поломок.

Пережив самые тяжелые времена с массовым седаном ГАЗ-31029 и коммерческими «ГАЗелями», завод в 1996 году вернулся к разработке новой модели повышенной комфортности, но уже не пытался создать нечто принципиально новое. Седан ГАЗ-3111 длиной чуть меньше 5 м с колесной базой 2,8 м строили на классическом шасси «Волги», но с новой передней подвеской на подрамнике с поперечными рычагами и шаровыми опорами. Задняя подвеска осталась рессорной, но была доработана с перспективой замены многорычажной.

Появились АБС, реечное рулевое управление с регулировками и гидроусилителем. В машине были предусмотрены места для подушек безопасности. Сиденья разработки фирмы Lear отделывались двухцветной кожей, причем спинка заднего дивана складывалась по частям. Были различные варианты климат-контроля. Помимо четырехцилиндрового мотора ЗМЗ-405 (155 л. с.), планировали использовать тот же V8 (170 л. с.) и лицензионный дизель ГАЗ-560 (110 л. с.), а также перспективный V6 3,2 мощностью 207 л. с. и целый ряд иностранных агрегатов. Коробка — та же пятиступенчатая «механика».

Внешняя стилистика машины должна была навевать ассоциации с ГАЗ-21, поэтому на заводе ГАЗ-3111 называли неоклассикой. Производство формально начали в 1998 году, но опять помешал мировой финансовый кризис. Реальный запуск конвейера состоялся только в конце 1999 года, но упавший рынок не принял машину стоимостью 16 тыс. долларов. К 2002 году было собрано всего 415 седанов и потом еще 9 из оставшихся деталей.

Одновременно с серийным ГАЗ-3111 на Московском автосалоне 1998 года внезапно показали еще две модели в статусе прототипов с индексами 3103 и 3104, но к первоначальным проектам конца 1980-х они отношения уже не имели. Хотя сама концепция осталась прежней: массовые модели с передним и полным приводом, которые должны были сменить устаревшие заднеприводные «Волги».

Внешне эти машины оказались удачными и даже получили диплом выставки «Дизайн-98». Под ладным кузовом оказалось вполне актуальное шасси с многорычажной передней подвеской, продольным расположением двигателя и переднеприводной компоновкой с приводными валами равной (в отличие от вазовских «Самар») длины. Колесная база увеличилась до 2820 мм, салон получился просторным, а оптику заказали у компании Hella. Единственный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-406 при объеме 2,3 л развивал 150 л. с., а вот «автомата» так и не появилось. В базовой комплектации предполагались гидроусилитель руля, АБС, кондиционер и магнитола, среди опций — электропакет и подушка безопасности водителя.

ГАЗ-3104 отличался независимой задней подвеской и полноприводной трансмиссией. Достоверных сведений о том, какой именно тип полного привода планировали использовать на ГАЗе, нет. Скорее всего, речь шла о схеме с постоянным приводом и свободным межосевым дифференциалом с возможностью блокировки, которая использовалась на модели 3105. Кое-как проект ГАЗ-3103/3104 дотянули до 2000 года, когда завод перешел под контроль компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Новое руководство свернуло перспективные легковые проекты, а завод перешел на выпуск малой коммерческой техники.

Читайте также:  Чип тюнинг мерседес w212 e350 4matic

В начале 2000-х ГАЗ выпускал две архаичные заднеприводные модели ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102, но конструкторы завода все еще надеялись сделать что-то более актуальное для рынка. К 2003 году был готов проект ГАЗ-3115, построенный на той же заднеприводной платформе, но с сильно модернизированным шасси, более современной внешностью и салоном.

ГАЗ-3115 позиционировался как более компактный автомобиль и вполне мог занять нишу, которая освободилась после банкротства завода АЗЛК. Длина машины сократилась до 4,5 м, колесная база — до 2,7 метра. При сохраненной классической компоновке ГАЗ-3115 получил переднюю двухрычажную и многорычажную заднюю подвески на подрамниках со стабилизаторами поперечной устойчивости. Реечный рулевой механизм оснастили гидроусилителем, тормоза всех колес — дисковые. Помимо стандартного газовского мотора ЗМЗ-406 (2,3 л, 130 л. с.), машину планировали оснащать новым двигателем 2,5 (140 л. с.), двухлитровым турбомотором, а также новой пятиступенчатой коробкой передач.

По расчетам завода, серийные ГАЗ-3115 можно было продавать по цене 9–9,5 тыс. долларов, что в 2003 году было сопоставимо с ценой трехлетней иномарки типа Opel Vectra или Volkswagen Passat. Это был самый дешевый вариант обновления легкового модельного ряда, но инвестиции в производство все равно оценивались примерно в 1 млрд долларов. Кроме того, менеджмент завода не был уверен в перспективности самого сегмента. Проект свернули после выпуска нескольких пробных экземпляров, а завод продолжил модернизировать бесконечно устаревшую «Волгу» ГАЗ-3110.

Еще через несколько лет ГАЗ купил оборудование и лицензию на производство седана Chrysler Sebring под именем Volga Siber, но и этот проект оказался провальным. С 2008 по 2010 год было изготовлено менее 9000 машин вместо планировавшихся 45 тыс. штук в год, и Бу Андерссон распорядился остановить проект. Производство собственных легковых автомобилей на ГАЗе было окончательно прекращено.

ГАЗ планирует начать сборку нового внедорожника с полным приводом

Сравнительно недавно в разных СМИ стала появляться информация о том, что автомобильный бренд ГАЗ запланировал начать сборку внедорожных машин. Примечательно, что в качестве партнёров автопроизводителя в этой ситуации выступают коллеги из Индии. Можно ожидать, что такие разработки будут демонстрировать значительные продажи в соответствующем сегменте.

Компания ГАЗ планирует купить лицензию на внедорожный вариант модели Mahindra Marshal. Анализируя, почему бренд выбрал именно такую версию, следует подчеркнуть, что он и раньше осуществлял выпуск внедорожной машины ГАЗ-3106. Эти транспортные средства, следует подчеркнуть, оказались идентичными по массе и габаритам.

Для обоих авто предусматриваются рамная конструкция и системы с полным приводом. Но если машина Mahindra Marshal характеризуется приводом с подключением, то «ГАЗ» — в постоянном варианте.

Вполне возможно, что непосредственно после покупки лицензии по индийской внедорожной версии, компания ГАЗ будет осуществлять производство транспортного средства под собственной маркой.

Поскольку массогабаритные данные машин довольно схожи, существующие наработки варианта ГАЗ-3106, как ожидается, вполне удачно будут вписываться в модификацию для перемещения в условиях внедорожья.

Если новинку собирать начнут непосредственно на мощностях российского завода, то её стоимость станет приемлемее, если проводить сравнение с зарубежными аналогами. Кроме того, будут в постоянной доступности запчасти.

Читайте также:  Bmw 850 тест драйв

По мнению аналитиков, которые занимаются довольно детальным анализом различных сегментов автомобильного рынка, новинка российского происхождения станет востребованной у потребителей, которые ориентируются на подобные разработки. Для неё свойственны хорошие возможности в техническом плане и эксплуатационных качествах. В целом, она продемонстрирует великолепные ходовые возможности при движении по сложным дорожным поверхностям. Кроме того, машина неплохо перемещается в городском цикле и на загородных дорогах.

Можно сделать определённое предположение, что новый автомобиль, который выпустят российские специалисты, станет на достойном уровне соперничать с подобными разработками, представленными со стороны известных марок. Кроме того, в ряде аспектов он сможет превзойти свои аналоги, даже не принимая во внимание стоимостной момент.

Новая Волга 2020: как будет выглядеть и когда ждать

Рада видеть Вас на своем канале! Ставим палец вверх, чтобы я знала, что Вы тоже рады!

На своем канале я уже затрагивала тему Волги, мол, все ждали и гадали, какая же она будет. Так вот сегодня хотелось бы вернуться к этой теме, раз уж так многих она интересует. Ну, что, поехали?!

Помните тот момент, когда ГАЗ заговорил о возрождении Волги? Тогда автовладельцы разделились на два лагеря. Одни говорили, что наконец-то и что ГАЗ молодец, а другие возмущались, мол, зачем это ведро возрождать, ведь все равно через несколько лет оно развалится.

Но я встала на сторону тех, кто поддерживал ГАЗ . Как можно быть против Волги, это ведь настоящая легенда! Кстати, и пишу я это не просто так. Мой отец многие годы управлял этим автомобилем и его многолетний опыт эксплуатации о многом может сказать.

У папы была «Волга ГАЗ 31029». Это был не его личный транспорт, а служебный, он был личным водителем у одной шишки в нашем городе на протяжении 15 лет. Проезжала машина немало, перевозила ни одного человека, а 4, и довольно-таки крупных по телосложению.

Поймите, это легендарная машина для многих!

Но что же будет с новой Волгой?

Мне кажется, что Волга будет стоять в одном ряду с мерседесом, БМВ и Ауди. Жаль, конечно, что официальная информация о том, как машина будет выглядеть отсутствует. Но ведь все понимают, что сейчас что-то скрыть от людей, ой, как непросто!

Вы только взгляните на фотографии машины, по-моему, это настоящий Мерс! Вот только из-за дизайна ко мне пришло небольшое разочарование, почему не смогли воплотить в реальность что-то новое? Поэтому внешний вид машины совсем меня не удивил.

Внутри машины ничего нового, все обычное: места для сидений пяти человек, салон обшит кожей, есть подогрев сидений и боковая поддержка. Обязательно присутствует климат-контроль и качественная мультимедийная система. Кстати, поговаривают даже про неоновую подсветку.

Вот-вот и мы увидим машину! Цена машины удивит многих – 8 000 000 рублей.

В конце мне хотелось бы сказать, что я считаю Волгу легендарным автомобилем! А вы? Купили бы себе такую?

ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ , ЧТОБЫ БЫТЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ

Желают всем хорошего настроения и ровной дороги!

Adblock
detector