Как бороться с выхлопными газами?
—>
—> —> |
—>Читайте другие наши журналы —> |
—> —> |
—>Ещё на сайте —> |
—> —> |
—>Продажа автомобилей в Орше —> |
—> —> |
· АВТО ОРША — www.autoorsha.com · автомобильная жизнь города на наших страницах |
—> —>Поиск по сайту —> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сейчас, каждый желающий может купить автомашину, на одну среднестатистическую семью приходится несколько автомобилей и тем временем, сотни тысяч человек в год умирает от болезней сердца и лёгких по всему миру. Современная техника уже сейчас разработана с учётом этой проблемы. Например, складская техника, конструируется по щадящим технологиям и осуществляется продажа таких погрузчиков в Волгограде. Купить такой погрузчик можно в ВолгоСкладСервис и можно, не опасаясь за жизнь работников склада или приближённых людей. Строятся автомобили на основе водородного двигателя или работающие посредством солнечной энергии. Почему современного человека, так сильно должна волновать проблема выхлопных газов? Экологи против безразличия В каждой стране, городе, населённом пункте свои проблемы. Где-то, на территории заповедника строят завод, а где-то, уже такой же отстроенный завод по сточным трубам избавляется от отходов производства, загрязняя ближний водоём. Одна проблема у всех схожая – врет от автотранспорта. Экологи, замеряя уровень загрязнения в атмосфере, составляют экологические рейтинги, а с помощью медицинских данных призывают людей, и в первую очередь учёных, к активным действиям. Выхлопные газы отнимают полгода жизни То, что выхлопные газы отнимают жизнь, понятно без слов. Ну не могут токсичные компоненты в воздухе, которым мы дышим быть полезными. По мнению британских учёных, человек теряет около 6 месяцев жизни, проживая в городе и дыша смогом. В договорах Евросоюза, есть пункт о допустимом содержании токсичных веществ в воздухе в любой из стран еврозоны но, тем не менее, большинство европейских стран обладают показателями во много раз выше, по уровню содержания вредных веществ в атмосфере, особенно в крупных городах. Пока широкой статистики по миру не ведётся, человек остаётся в неведении проблемы, полагаясь на судьбу. Что может сделать автомобилист? 1. Перейти на газобаллонное оборудование. 2. Правильно настраивать двигатель. 3. Рациональный выбор режима работы двигателя. Наивысшая концентрация вредных веществ наблюдается во время работы двигателя в холостом режиме и при повышении нагрузок. Загрязнение атмосферы автотранспортом в РоссииДыши свободно ⇒ Загрязнение окружающей среды ⇒ Загрязнение атмосферы автотранспортом в России Выхлопные газы автомобилей — основной источник загрязнения атмосферы развитых стран Запада. В России наибольшее количество вредных выбросов является заслугой теплоэнергетики (ТЭС и котельных). Второе место по масштабам выделения вредных веществ в атмосферу РФ занимают предприятия чёрной и цветной металлургии. Автотранспорт же борется с объектами химической и целлюлозно-бумажной промышленности лишь за третье место в списке ключевых источников загрязнения воздуха в России. Однако наши города-миллионники выбиваются из общей экологической картины по стране. В них ситуация та же, что и в западных мегаполисах: доля загрязнения автотранспортом составляет 70-80% от совокупного количества выбросов вредных веществ в атмосферу. Наибольший урон выхлопные газы автомобилей наносят экологии Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Назрани, Нальчика, Элисты, Краснодара, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Сочи, Воронежа и Калуги. Казалось бы, нет ничего страшного в том, что загрязнение выхлопными газами в российских мегаполисах перекрывает выбросы всех промышленных предприятий, раз на Западе аналогичная история. Но на самом деле в европейских, американских и японских городах машин в 2-3 раза больше, а экология в большинстве из них лучше, чем у нас. Отсюда вывод: автомобильные выбросы в мегаполисах РФ в разы токсичнее зарубежных. А.П. Константинов определил 3 основные причины повышенного загрязнения автотранспортом крупнейших городов России и поделился информацией с читателями журнала «Экология и жизнь» (ecolife.ru). Причина чрезмерного загрязнения автотранспортом №1: Некачественное топливоОдна из главных причин сверхмерного загрязнения выхлопными газами наших мегаполисов — это крайне низкое качество автомобильного топлива. Несмотря на то, что самый страшный этилированный бензин уже 10 лет (с 2003 года) находится в России под запретом, очистить атмосферу от последствий его использования до сих пор не удаётся. Содержащий токсичное вещество первого класса опасности — тетраэтилсвинец — этилированный бензин применялся в нашей стране с 1942 г. Если до этого рубежа советским бензином больные ангиной полоскали горло, то в последующие 60 с лишним лет применения тетраэтилсвинца о таком антисептике и подумать было страшно. Это ядовитое органическое соединение свинца, использовавшееся для повышения октанового числа, в 8 раз токсичнее обычного металлургического свинца. Машина, заправленная этилированным бензином, каждые 100 м пути выбрасывала с выхлопными газами по 3-4 г свинца. Это чудовищное топливо изначально строжайше запретили использовать в обеих столицах и южной курортной зоне. Чтобы очистить атмосферу остальных городов и регионов России от накопленных за 61 год свинцовых загрязнений, необходимо проведение специальных мероприятий. В США, где этилированный бензин был запрещён в 60-е гг. XX века, для реабилитации загрязнённых территорий достаточно было систематически мыть дороги и тротуары и косить загрязнённую траву на газонах вблизи магистралей. Но в российских городах, в отличие от сплошь заасфальтированных и забетонированных американских, огромные площади участков голой земли. Загрязнение почвы свинцом будет пострашнее радиоактивного, ведь для токсичных металлов нет периода распада. В то время как экологи бьются над решением проблемы 10-летней давности, стремящиеся сэкономить на топливе автомобилисты продолжают усугублять положение со свинцовым загрязнением. Разумеется, в стране, где изобрели самогонку, не могли не придумать «палёный» бензин — дешёвый прямогонный бензин с добавлением тетраэтилсвинца для повышения октанового числа. Причина повышенного загрязнения автотранспортом №2: Старые автомобилиВторая причина интенсивного отравления воздуха крупных российских городов выхлопными газами с повышенной концентрацией загрязняющих веществ — это старые отечественные машины. Выбросы таких автомобилей в разы токсичнее зарубежных, поскольку европейские, американские и японские машины оснащены нейтрализаторами выхлопных газов. Причина повышенного загрязнения автотранспортом №3: Российские дорогиТретья причина сверхмерного загрязнения атмосферы наших мегаполисов автомобильными выбросами кроется в одной из главных бед России — дорогах. Из-за того что они слишком узкие, да ещё и с множеством перекрёстков и светофоров, автомобилям приходится часто останавливаться, часами стоять в пробках. На каждом светофоре и в местах образования заторов количество автомобильных выбросов зашкаливает, поскольку при режимах холостого хода и набора скорости в атмосферу выделяются максимальные объёмы выхлопных газов. Как правило, наибольшему загрязнению автотранспортом подвергаются центральные, самые густонаселённые, районы мегаполисов. В результате от загрязнения атмосферы автомобильными выбросами страдает здоровье сотен тысяч жителей каждого крупного города России. Наибольшую опасность выхлопные газы представляют для маленьких детей, поскольку высота автомобильных выбросов не достигает и 1 м. Проанализировав все 3 причины повышенного загрязнения атмосферы наших мегаполисов автотранспортом, эколог А. П. Константинов пришёл к выводу, что российские города сегодня не способны выдержать и 300 автомобилей на 1000 жителей. Однако при строгом соблюдении инструкции по сокращению количества вредных автомобильных выбросов в атмосферу у наших мегаполисов появится шанс сравняться с образцовыми японскими городами. Пути решения проблемы загрязнения выхлопными газамиДля сокращения объёмов вредных автомобильных выбросов в атмосферу используется целый перечень методов:
Источники:
Автор статьи: Анастасия Вы можете приложить к своему отзыву картинки. Чем опасны для здоровья человека выхлопные газы
(отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах. Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов. Количество отходящих газов автомобилейВ основном определяется массовым расходом топлива автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителями (одна из потребительских характеристик). В отношении суммарного объема выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру — один килограмм сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 килограммов смеси различных газов.
Состав автомобильных выхлопных газов
Влияние выхлопных газов на здоровье человека
Качество дожигания на современных катализаторах таково, что доля СО после катализатора обычно менее 0,1 %. Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него, обнаружены производные антрацена:
Кроме того, при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (тетраэтилсвинец), бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога. Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма — иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгкого. Также выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через легочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно-сосудистой системы. Также выхлопные газы повреждают ткани нервной системы и повышают риск развития деменции[1]. Отравления в замкнутом пространствеДовольно часты случаи отравления выхлопными газами, в том числе с летальными исходами автомобилистов в гаражах, закрытых стоянках и внутри автомобилей (при утечке в салон), при плохой вентиляции. Также бывали случаи отравления выхлопными газами в квартирах домов, находящихся вблизи автостоянок (вдыхание выхлопных газов приводит к накоплению токсичных веществ в организме человека). Для борьбы с такими случаями вводятся строительные нормы вентиляции стоянок и сооружений, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей. Причины и последствия отравления угарным газомОтравление угарным газом является причиной смерти десятков человек в год. Чаще всего это случается в теплое время года, когда любителям бездорожья приходится ездить по илистым почвам, глубоким канавам, через реки. Рассмотрим ситуацию: автомобиль въезжает в реку, почва оказывается илистой, мягкой, машина буксует и застревает, однако двигатель продолжает работать… Глушитель автомобиля оказывается под водой. Каждый водитель, естественно, попытается выбраться, поэтому начнет выжимать газ. В лучшем случае машина вытянет, и здоровый водитель поедет по своим делам дальше. В худшем – водитель безрезультатно попытается раскачать автомобиль вперед-назад, колеса пробуксуют. Машина под водой Автомобилист оставит попытки, выкурит пару сигарет, возможно, попытается еще раз. Затем позвонит друзьям по телефону, выслушает советы или позовет на помощь. Все это время, 5 минут или 10, двигатель работает. Но ведь глушитель автомобиля под водой. Внутрь салона постепенно проникает шпион-убийца, не обладающий запахом. Угарный газ. «Почему так сильно болит голова, будто ее раскалывают, как орешек? Почему меня тошнит? Почему рвет? Это нервозность? Мне очень плохо…» — думает шокированный водитель. Не путайте нервозность с отравлением, уважаемые автомобилисты! Вы ведь не путаете воду с серной кислотой. Пути снижения выбросов и токсичностиСтимулом к сокращению объёмов предполагается заинтересованность в сокращении расхода топлива (крупная статья расходов в автомобильном транспорте).
Первая помощь при отравлении угарным газомЕсли вдруг вы стали свидетелем ситуации поражения человека опасным газом, сразу же выносите потерпевшего проветриться на свежий, чистый воздух. Угарный газ выходит из организма, когда в него попадает кислород из атмосферы. Если пострадавший кратковременно находился у источника газа, то после пребывания на свежем воздухе сможет самостоятельно прийти в себя. Разотрите тело, приложите ткань, смоченную холодной водой, к груди. Если пострадавший в состоянии пить и в создании, то предложите теплый чай. В случае длительного воздействия вредных веществ на организм, пострадавшему требуется незамедлительная госпитализация и профессиональная помощь. Если функция дыхательного аппарата нарушена, то будет проведена искусственная вентиляция дыхательных путей. Если пациент может дышать сам, его поместят в барокамеру до нормализации состояния пострадавшего. Ни в коем случае нельзя напрямую делать искусственное дыхание человеку, который только что отравился угарным газом. Вы попросту вдохнете его в себя. Воспользуйтесь платком или мокрой марлечкой. Законодательное регулирование
большегрузного автотранспорта (например, в г. Москве). Соблюдение правил обязательно!Производители автомобилей также не обходят этот вопрос стороной. В инструкции, прилагающейся к каждому автомобилю, черным по белому написано, что категорически запрещено дремать и отдыхать в автомобиле при двигателе, который работает «в холостую». Про озера или метели и говорить нечего! Производители авто вообще не советуют ездить при такой погоде. Любой автомобилист обязан со всей серьезностью отнестись к мерам безопасности. Но особенно внимательными должны быть автомобилисты, работающие зимой в холодных районах нашей страны. Множество человек трагически погибают, смертельно отравляясь угарным газом, при обогреве транспортного средства. При этом машина в идеальном состоянии, исправна. Авто находится на улице, не в помещении… Вы можете погибнуть, даже если просто чините машину в закрытом помещении. Двигатель работает на холостом ходу. Дверь в помещение закрыта, проветривается слабо. Угарный газ будет также накапливаться в гараже, как и в салоне. Известны случаи десятков глупых смертей подобного типа. В какой-то момент человеку становилось плохо, он не обращал внимание. Через несколько минут терял сознание. И умирал. Поэтому ремонтные работы обязательно нужно проводить на улице, либо на специальных станциях технического обслуживания – СТО. Если вы решили отремонтировать автомобиль в своем гараже, то оборудуйте его согласно правилам безопасности:
Может, кто-то подумает: «А зачем все это? Открою двери нараспашку, и все будет выветриваться само!». Это недопустимо. Полное улетучивание газов невозможно без специального оборудования. Не забудьте поставить автомобиль в соответствии с правилами безопасности. Ставим его глушителем в сторону дверей, капотом к стене. Ни в коем случае нельзя прогревать двигатель внутри помещений. И находясь на свежем воздухе, даже если потоки ветра относят газы от машины, постарайтесь уменьшить время работы автомобиля на холостом ходу. ➤ Adblockdetector |