Cadillac CTS устраивает нам лёгкую встряску
Две главные особенности второго поколения CTS — беспощадный дизайн и жёсткость характера.
Глубокая ночь. Дисплей борткомпьютера сулит ещё 150 км хода. Средний расход топлива — около 17,6 л. CTS прощупывает адаптивными фарами путь к столице. Дождевая вода течёт по кузову, как струи пота. Мы в состоянии непрофессионального полутранса. На входе в очередной поворот коробка ударно включает пониженную, двигатель всхрапывает — и я на мгновенье отлипаю от спинки кресла. Газ — здравствуй, подголовник! Даже не верится, что это Cadillac.
Известно, что Элвис не умер. Агент Кей чётко прояснил: Король улетел домой, на свою планету. Интересно, видит ли он оттуда, как изменилась Америка? И его любимый автомобиль. Семь лет назад в показали прототип седана CTS, и так уж совпало, что привычный имидж Кадиллака обрушился вместе с башнями-близнецами. Пыль рассеялась — и нам предстала новая страна. И её революционный Cadillac. Тогда CTS был оружием добра, помогал перезагружать Матрицу. Но из 326 776 собранных с 2002 года машин в России продано всего 372 — выходит, не разглядели CTS российские покупатели через призму спецэффектов.
Нынешний CTS — даром что не дороже прежнего — сам себе спецэффект. Седан-гаджет. Злодей-трансформер. Того и гляди разломится по граням, перегруппируется, встанет на дыбы и рявкнет синтезированным басом. Берегитесь, люди в чёрном, агенты Джей и Кей — не стоило вам менять американский автомобиль на Mercedes !
Именно для охоты на немецкий бизнес-класс создавали CTS, а если время останется — на Jaguar, Volvo, Lexus и Infiniti. Кэдди должен резать их углами, слепить хромом. Но одним дизайном врагов не одолеть. Новый уровень качества — вот ключевой козырь «американца». На вид салон сногсшибателен — тому, кто помнит старый CTS, гарантирован культурный шок. Колоритно. Даже калорийно — пафосно, богато. И в целом удобно: освоить Cadillac для европейца — проще простого. В органах управления ни разу не спотыкаешься. Тесновато, правда: после старых Флитвуда или Эльдорадо Элвис бился бы тут в приступе клаустрофобии. А мне уютно — не этого ли особого чувства недостаёт немецким конкурентам?
- CTS оснащён системой доступа без ключа, но, чтобы запереть машину, ключ придётся достать из кармана. А ещё удивляет звонкое жужжание электромеханических дверных замков.
- Показания спидометра дублируются на цифровом дисплее — туда же можно вывести массу полезной и не очень полезной информации. Нужные данные выбираешь, путаясь в кнопках слева от руля.
- Индивидуальные пультики раздельного климат-контроля расположены на развернутых к седокам приливах центральной консоли. Спорное решение с точки зрения классических правил эргономики — но вполне удобное в быту.
- За доплату в 105 тысяч рублей машину оснащают аудиосистемой Bose 5.1 Cabin Surround Sound, , и выдвижным сенсорным экраном. Панорамный люк — тоже опция за 65 500 рублей.
Только отчего стильный ключ-транспондер первым предательски хрустит в руках? Так же поскрипывают и хрустят обитые кожей панели в салоне — и под руками, и сами собой на ходу. В пластиковом салоне предшественника эта трескотня воспринималась как само собой разумеющееся, а здесь вызывает недоумение. Этот экземпляр особый, предупредили нас, сделан в Америке. Ах да — ведь Кадиллаки для России собирают по отвёрточной технологии в Калининграде! Пытаясь сделать машине комплимент, джиэмовцы клянутся: наши седаны CTS не отличаются от американских ни динамикой, ни оснащением, ни качеством. Пощупали мы салон калининградского Кадиллака: не врут — качество такое же.
- Передние кресла — с подогревом и вентиляцией. Есть и поясничный подпор с электрорегулировкой. Правильную и комфортную посадку подбираешь быстро. Но зачем на спинках шильдики с острыми гранями? Петля на любимом свитере может испортить настроение.
- Высокий тоннель и форма задней подушки фактически делают CTS четырёхместным. Сзади даже люди среднего роста подпирают макушками потолок.
- Багажный отсек — не широкий, но длинный. А если что — можно сложить по частям спинку дивана. Под полом — ниша с докаткой.
Салон всё равно на голову лучше, чем был. А что дали Кадиллаку новые месяцы на Нюрбургринге? Дух Элвиса залетает туда лишь раз в году, на фестиваль Rock am Ring, так что в остальное время за Кадиллаком присматривали погибшие на Нордшляйфе пилоты. Они немало удивились, увидев тут первый Cadillac несколько лет назад, а теперь это обычное дело. Правда, новый CTS построен на той же платформе, что и предшественник, и прогресс ездовых качеств не столь разителен, как метаморфозы интерьера. Кэдди стал жёстче, неотвратимо отдаляясь от архетипа Кадиллака. Плавность сохранилась разве что в работе «автомата». Да и то лишь в пробках. Стоит вырваться из закупоренного пробками лабиринта, как коробка начинает порывисто метаться между передачами.
- Глаза в стиле «техно». Какая душа, такое и зеркало.
- Рост робота-лилипута с поднятой рукой — всего 12 см. Хотя аэродинамическая «юбка» — резиновая.
- CTS щедро украшен эмблемами и шильдиками. Дизайнеры словно опасались, что в остроугольном приземистом автомобиле будет сложно признать Cadillac.
Дорогу CTS воспринимает близко к сердцу: нервно отслеживает колеи, подёргивая рулём, раскачивается на асфальтовых волнах. Терпимо снося серьёзные удары, он подпрыгивает и переставляет корму на мелких неровностях, трясётся всем телом, отчего баранка неприятно зудит в руках. Но это недостаток американского происхождения: на нашем Кадиллаке — так называемая спортивная подвеска FE2 с газонаполненными амортизаторами и жёсткими пружинами. У российских заднеприводных машин с мотором 3.6 иные настройки.
Наш CTS — вообще самый злой: с двигателем V6 3.6 мощностью 307 л.с. и приводом на задние колёса. Есть ещё версия со старой «шестёркой» и полноприводный CTS 3.6 с «раздаткой» BorgWarner. Но последний тяжелее и скучнее. А наш азартен! Предыдущий CTS доставлял истинное удовольствие лишь от езды боком, а этот отвечает заносом только на откровенное лихачество. Он фанатично цепляется за покрытие. Исчерпали лимит сцепления — скользит мордой. А когда в пляс пускается корма, просыпается система стабилизации, осаживает тяжёлую машину, и Cadillac вновь впивается в дорогу.
И всё это под медвежий рёв двигателя, который, кажется, никогда не надоест. В его голосе нет отчётливого дизельного рокота, свойственного большинству моторов с непосредственным впрыском — тёплый, перекатистый, чисто американский тембр. Позади заминка, с которой CTS откликается на акселератор, — и ты слышишь в этом самобытном нетривиальном автомобиле. Cadillac.
Этот Cadillac — мой современник. Его отражение так же уместно в московских витринах, как в зеркалах заднего вида «биммеров» на Нордшляйфе. Я слушаю, как урчит выхлоп, подпевая Dire Straits, — никогда их музыка не казалась такой устаревшей. Но текст песни «Calling Elvis» чертовски актуален — Король больше не возьмёт трубку!
Технические характеристики
Характеристики | Cadillac CTS 3.6 |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4860 |
Ширина, мм | 1842 |
Высота, мм | 1464 |
Колёсная база, мм | 2880 |
Колея передняя/задняя, мм | 1569/1575 |
Снаряжённая масса, кг | 1798 |
Полная масса, кг | 2360 |
Объём багажника, л | 373 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см 3 | 3564 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 307/6400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 369/5200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 241 |
Время разгона км/ч, с | 6,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 16,6 |
— загородный цикл | 7,9 |
— смешанный цикл | 11,1 |
Норма токсичности | н.д. |
Ёмкость топливного бака, л | 68 |
Топливо |
Комплектация протестированного автомобиля
Система динамической стабилизации Stabilitrak
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Адаптивные биксеноновые фары с омывателем
Передние сиденья с электроприводом, регулировкой высоты и поясничного подпора
Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
Память положений водительского сиденья
Подогрев передних сидений
Наружные зеркала с электроприводом и обогревом
Кожаная обивка салона
Аудиосистема Bose с поддержкой MP3
Система доступа без ключа
Легкосплавные колёсные диски R18
Компактное запасное колесо (докатка)
- Подогрев и вентиляция передних сидений
Сервопривод рулевой колонки
Стоимость базовой комплектации — 1 322 879 рублей ($56 533)
Стоимость протестированного автомобиля — 1 423 223 рублей ($60 688)
Самый полный привод
Сегодня в роли студентов у нас выступают два седана с разными типами полного привода: постоянным и подключаемым.
Наш очередной тест стал экзаменационной сессией. Что это значит? Сессия – самое напряженное время для студентов, когда приходится выкладываться на сто процентов и в сжатые сроки сдавать экзамены и зачеты. Сегодня в роли студентов у нас два седана с разными типами полного привода: постоянным и подключаемым. Им предстоит пройти несколько испытаний на профпригодность полного привода. В экзаменационную комиссию вошли чемпион России по ралли Алексей Игнатов и призер Кубка России по ралли Ярослав Федоров .
С каждым годом развития автомобильной промышленности разрабатываются все новые схемы полного привода. Доходит до того, что на разных моделях одной марки применяют различные типы полного привода: постоянный и подключаемый. Так, в модельном ряду Cadillac есть модели как с постоянным полным приводом – Escalade, SRX, STS , так и с подключаемым – CTS , BLS .
На примере двух моделей «Кадиллаков» мы и рассмотрим особенности разных типов полного привода. Какая схема более безопасна, более интересна в управлении, более быстра? На этот вопрос и постараемся ответить.
Cadillac CTS оснащен двигателем V6 с непосредственным впрыском объемом 3,6 л 311 л.с. и шестиступенчатым автоматом.
Полный привод CTS
Полный привод не носит громких имен вроде X-drive. Но при этом имеет много общего с ним. При равномерном движении большая часть крутящего момента приходится на заднюю ось (75%), но при старте, в повороте и при пробуксовке многодисковая муфта «мокрого» типа перераспределяет крутящий момент на переднюю ось. Механизм полного привода, как и сопутствующую электронику, поставляет компания Borg Warner. Передний дифференциал открытый, а задний – повышенного трения.
Cadillac STS оснащается мотором V8 с распределенным впрыском мощностью 320 л.с. и крутящим моментом в 425 Нм. После рестайлинга STS получил решетку радиатора в новом корпоративном стиле и измененный интерьер, включая большой дисплей на центральной консоли от Cadillac Escalade.
Система полного привода классическая для полноприводного автомобиля: два межколесных и один межосевой дифференциал. Передний межколесный и межосевой дифференциалы свободные. Задний дифференциал – повышенного трения. К тому же межосевой дифференциал делит крутящий момент 40:60.
Экзамен первый: разгон на льду
На старт выходит ярко-красный Cadillac CTS. Стартовать, по теории, на подключаемом полном приводе сложнее, так как большая часть момента идет на заднюю ось. Но на старте муфта полностью заблокирована, и все 4 колеса начинают одновременно буксовать. С увеличением скорости муфта постепенно ослабевает и автомобиль становится «более заднеприводным».
Легко ускоряться получается только при включенной системе стабилизации и на скоростях до 50 км/ч. С ростом скорости приходится немного корректировать траекторию движения автомобиля.
На разгоне с полувыключенной системой стабилизации, когда отключается только противобуксовочная система (Traction Control), а система стабилизации (Stability System) остается «на страже», машина нервничает: при старте автомобиль начинает сильно буксовать, но как только задняя ось начинает уходить в бок, система стабилизации резко осаживает машину тормозами. В итоге время разгона получается тем же, но автомобиль заставляет понервничать.
А что будет, если полностью отключить систему стабилизации? Для этого надо удерживать кнопку более 5 секунд. Автомобиль стал значительно понятнее, чем с полувыключенной системой. А применение ручного режима шестиступенчатого автомата дает ощутимый выигрыш во времени. Информативный газ позволяет разгоняться небольшой пробуксовкой, что позволяет держать муфту постоянно заблокированной и еще больше увеличивает преимущество в разгоне с ростом скорости.
Редкий случай, когда в заносе у STS колеса не сильно повернуты наружу поворота.
На исходной Cadillac STS. Старт! И немного осаживаемый системой стабилизации черный седан начинает ускоряться, при этом приходится делать небольшие, но быстрые корректирующие движения рулем, чтобы погасить небольшой занос. Результат превзошел наши ожидания – 6,5 секунд до 50 км/ч. Столько мы не смогли показать даже с выключенной системой стабилизации на более легком красном седане. В промежуточном положении системы стабилизации время удалось улучшить на 0,6 секунды. А с выключенной – при бездумном нажатии на педаль газа автомобиль может простоять пару секунд на месте с пробуксовкой всех 4 колес – такова тяга на низах V-образной восьмерки Northstar. Нежная работа газом – и автомобиль начинает движение, но корма плавает, как яичница на сковороде. Только резкие и точные корректирующие движения рулем позволяют сохранить прямолинейное движение. Самое главное — предотвратить ритмический занос! А время? Ради чего мы так искусно работали рулем? Те же 5,9 секунды как и с полувыключенной системой TC.
Замеры на асфальте
На асфальте нюансы работы полного привода понять сложно. А при разгоне еще сложнее. На первый план выходит мощность. А может крутящий момент? Разница в мощностных характеристиках минимальна – всего 9 л.с. А если пересчитать количество лошадиных сил на тонну, то CTS окажется более энерговооруженным: 166 л.с. на тонну против 164 л.с. на тонну у STS. Но как гласит американская поговорка, лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки! У STS крутящий момент не только больше на 51 Нм, но и достигается при более низких оборотах.
Разгон CTS занимает 7,7 секунды – не самый выдающийся результат при таких характеристиках. Дело в том, что мотор имеет ярко выраженный подхват на «верхах», и столь же вялый характер на «низах». Такая характеристика интересна с точки зрения ощущений, но коробка передач имеет растянутые передачи. На заднеприводном седане эта проблема частично решена установкой более короткой главной пары.
Мы уже встречались с мотором V8 NorthStar на Cadillac SRX. Тогда он поразил своей тягой. Но здесь…
На старте шипованная резина не в силах удержать автомобиль, и он уходит с пробуксовкой всех четырех колес. Ускорение настолько мощное и напористое, что хочется остановиться и стартовать снова и снова. Но, стоп! Мы здесь для того, чтобы выявить, какой тип полного привода имеет заметно лучшие результаты на асфальте по сравнению заездами на льду.
Лед | Асфальт | |||||
Система стабилизации | Вкл. | Выкл. | Вкл. | Выкл. | Вкл. | Выкл. |
CTS | ||||||
Разгон до 50 км/ч, с | 7,2 | 6,6 | 3,1 | 3,0 | 4,1/56 | 3,6/54 |
Разгон до 100 км/ч, с | — | — | 7,7 | 7,8 | — | — |
STS | ||||||
Разгон до 50 км/ч, с | 6,5 | 5,9 | 2,4 | 2,5 | 4,1/63 | 3,4/57 |
Разгон до 100 км/ч, с | — | — | 6,7 | 6,7 | — | — |
Отсутствие улучшений результатов на асфальте с выключенной системой стабилизации говорит о том, что противобуксовочная система настраивается под асфальт. На льду пока человек работает более эффективно.
Итог по экзамену
Cadillac STS, благодаря мощному мотору и постоянному полному приводу, заслуживает оценку «отлично».
Cadillac CTS получает оценку «хорошо» в основном за невыдающееся выступление на асфальте.
Для того, чтобы поставить оценки за управляемость (т.е. способность автомобиля менять направление движения под действиями водителя), нам необходимо определить его поворачиваемость.
Надо двигаться по кругу с ровным газом, и посмотреть, какую ось начнет раньше уводить с траектории движения.
Даже на льду на обоих автомобилях система стабилизации не дает развиться заносам. Поэтому предельная скорость движения ограничена именно ей. Однако если ее отключить, то на льду CTS покажет нейтральную поворачиваемость, в то время как STS — выраженную избыточную.
Максимальная скорость при движении по ледяному кругу диаметром 25 метров: