Какое качество сборки Лада Веста (обзор и отзывы)
С самого начала седан Лада Веста покорил множество сердец. Часть автолюбителей, не задумываясь, поменяли свои подержанные иномарки на новую Весту. Другие не спешат с покупкой и стараются сначала более детально изучить новинку АВТОВАЗа. Специально для них мы подготовили небольшой обзор, который позволит оценить качество сборки и надежность Весты.
Кузов
С начала продаж (25 ноября 2015) прошло уже более полугода и вот косяки кузова, с которыми приходилось сталкиваться владельцам Весты:
- Неравномерные зазоры между крышкой багажника и бампером (устраняем сами);
- Выпирающий лючок бензобака;
- Обдирается краска под ручкой двери (устраняем сами);
- Дефекты покраски;
- Потертости лакокрасочного покрытия из-за соприкосновения элементов кузова;
- Запотевание указателя поворотов на зеркале заднего вида;
- Большие или неравномерные зазоры капота (устраняем сами).
Журнал ЗаРулем в своем парке имеет два седана Лада Веста. После детального анализа качества сборки был сделан вывод, что причиной большинства допущенных огрехов (небрежная сборка, некачественные комплектующие) — ошибочное решение по переносу производства модели из Тольятти в Ижевск. Качество сборки Весты можно проследить по этим фотографиям:
Салон
В салоне тоже «не все гладко», плохое качество сборки можно заметить по щелям:
- между обшивками и дверью;
- между уплотнителем и панелью.
Ряд замечаний нашла группа Лада Веста — Плюсы и Минусы в ВК. Вот что они пишут:
Без сомнения, первые партии седанов Лада Веста имели множество недостатков, и качество сборки оставляет желать лучшего. По отзывам последних покупателей, некоторая часть проблем на новых автомобилях уже не встречается, что говорит о том, что АВТОВАЗ постоянно дорабатывает конструкцию и старается повысить качество Весты.
Стоит отметить, что в случае повреждения металла, ЛКП или других элементов (например, появляются потертости от щеток на лобовом стекле или царапины на боковых, либо запотевает поворотник бокового зеркала), обращайтесь к дилеру для замены/ремонта по гарантии. Однако, в некоторых случаях часть недостатков сборки можно легко устранить своими руками, путем элементарных регулировок или доработок. Например:
- Исключить попадание грязи под капотом решается установкой дополнительного уплотнителя;
- Чтобы боковые стекла не царапались — подрезаем бархотки;
- Зазоры капота легко регулируются;
- Скрипы подвески устраняются;
- Чтобы шланги под капотом не перетирались, улучшаем крепление;
- Все сверчки в салоне убиваются;
- Ручки дверей дорабатываются;
- и т.д.
Изучайте все доработки Весты в отдельном разделе сайта лада.онлайн.
Теперь вы знаете, на что стоит обратить внимание при покупке Весты. Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, уделите внимание слабым местам Весты еще при осмотре и до подписания акта приема-передачи автомобиля. Уже купили Весту? Оцените надежность и качество сборки своей машины, оставьте отзыв и участвуйте в опросах.
Качество автомобилей LADA под контролем
Как это принято во всем мире, на АВТОВАЗе в технологическую цепочку изготовления автомобилей включен ряд операций контроля качества.
Когда АВТОВАЗ только начинал свою деятельность, при контроле качества автомобилей основной акцент делался на проверку уже готовой продукции. Со временем подход к качеству изменился. Сегодня на АВТОВАЗе действует современная система управления качеством, соответствующая мировым стандартам. Согласно ей, контрольные операции равномерно распределены по всей технологической цепочке.
В сборочно-кузовном производстве АВТОВАЗа, где собственно изготавливаются автомобили, сначала осуществляется входной контроль комплектующих. Это предполагает допуск на сварку, окраску и сборку автомобилей только качественных деталей. Контролю подвергаются изделия, поступившие как от поставщиков АВТОВАЗа, так и из других подразделений АВТОВАЗа.
В том числе проверяется геометрия основных кузовных деталей автомобилей: днище, боковины, передок, двери, крышка багажника и крышка капота. После сварки на специальных стендах производится выборочная проверка геометрии кузовов по всем параметрам. Для этого предусмотрены специальные стенды и измерительные лаборатории. Кроме того, используются переносные калибры. Далее кузова поступают на участок навески лицевых деталей, после чего снова оцениваются; особое внимание при этом уделяется качеству зазоров и сопряжений между панелями.
В цехе окраски кузова проходят проверку после каждой технологической операции. Контроль осуществляется различными методами: органолептическим, визуальным, а также используются измерительные приборы, с помощью которых можно оценивать толщину лакокрасочных покрытий.
Затем кузова поступают на главный конвейер, и начинается сборка автомобилей. Работа каждой бригады проверяется — как специально назначенными контролерами, так и самими рабочими. Основные методы контроля — органолептический и визуальный. Используется и специнструмент, например, для проверки показателей затяжки всех резьбовых соединений.
В конце конвейера автомобили становятся на колеса, проверяется и корректируется угол установки колес и регулируется пучок света фар.
После этого автомобили поступают на динамические стенды, где проверяется работоспособность тормозной системы, содержание выхлопа, в разных режимах тестируется двигатель. Потом в цехе контроля испытаний проверяется работоспособность электрооборудования. Далее автомобили обкатываются на булыжной мостовой и на испытательном треке.
Тестирование на герметичность в дождевальной камере производится выборочно. Здесь проверяют все модели, запущенные в серию в последние годы (сегодня это LADA 111 и LADA 112). Остальные модели тестируются в объеме пяти процентов от программы выпуска.
Окончательную приемку автомобилей осуществляют специалисты дирекции по качеству ОАО »АВТОВАЗ».
На АВТОВАЗе работа над повышением качества ведется непрерывно. В цехах сварки, окраски и сборки автомобилей оборудованы оценочные площадки, на которых при специальном освещении специалисты различных подразделений завода коллегиально осматривают только что сваренный кузов, потом окрашенный кузов, и, наконец — собранный автомобиль. В конце каждого месяца в подразделения рассылаются результаты этих проверок и соответствующие рекомендации. Кроме того, главный конвейер каждый день посещает инспекция дирекции по качеству и выборочно проверяет автомобили.
В процессе внедрения на АВТОВАЗе новых стандартов управления качеством часть проверочных операций переводится на самоконтроль, то есть качество выполненной операции оценивает сам рабочий и подтверждает соответствие своей именной печатью.
Кроме того, внедряются новые технологии процессного контроля качества. Например, запущена система оперативного информирования бригад о любых вопросах, возникших во время испытаний и эксплуатации автомобилей.
Тестирование готовых автомобилей также выводится на более высокий технологический уровень. Внедряется новое испытательное оборудование для более точной проверки готовых автомобилей. Например, недавно введены в эксплуатацию стенды, на которых тестируются тормозные системы автомобилей, производится диагностика систем управления двигателем в различных режимах, а также осуществляется проверка светотехники, динамических характеристик автомобилей, расхода топлива, мощностных характеристик двигателей. Результаты проверки выводятся на бумажных носителях. Таким образом оцениваются собранные автомобили семейства LADA 110, но в перспективе запланирована закупка аналогичного оборудования для тестирования других моделей АВТОВАЗа.
В настоящий момент проводится пусконаладка системы тестирования электрооборудования, которая, согласно современным тенденциям в автомобилестроении, позволит не только контролировать качество, но и формировать программу его повышения.
Сегодня сами производственники, специалисты дирекции по качеству, и, самое главное, потребители, отмечают, что качество автомобилей ощутимо повысилось. Особенно это заметно в отделке, в качестве сборки. Стало лучше качество нанесения лакокрасочного покрытия. Внедрены новые стекла. В автомобилях семейства LADA SAMARA применяются новые отделочные материалы. И эти, и другие мероприятия по повышению коррозионной стойкости, качества окраски, сборки автомобиля, улучшению его дизайна производятся для того, чтобы удовлетворить растущие запросы потребителя.
В связи с повышением требований покупателей к качеству автомобилей, вводятся новые операции контроля. К примеру, сегодня после сборки стеклоподъемников оценивается и усилие, с которым нужно крутить ручку, и плавность опускания и поднятия стекла, и скорость работы электростеклоподъемника. Для повышения качества автомобилей и оперативного реагирования на требования потребителей совершенствуется система работы с поставщиками. На новый уровень выводится система входного контроля комплектующих.
С освоением новых семейств автомобилей на АВТОВАЗе появляются новые методики контроля качества. В технологии производства автомобилей LADA KALINA предусмотрена проверка практически каждой операции сборки. Благодаря применению новых методик и оборудования, автомобили LADA KALINA тестируются в процессе изготовления и в конце сборки. Современная технология позволяет обойтись без трековых испытаний.
АВТОВАЗ рассказал как улучшил качество LADA в 2020 году
АВТОВАЗ как часть Группы Renault ведет постоянную работу по поддержанию и улучшению качества автомобилей LADA. Чтобы было сделано, и чего удалось добиться в 2020 году рассказывает газета «ВА-волжский автостроитель» .
За последний год АВТОВАЗ показал существенный рост результатов в области гарантии. Показатели качества после 3-х месяцев эксплуатации улучшились на 25%, а после 12 месяцев на 35%. Этого удалось достичь в том числе благодаря командной работе всех подразделений завода в рамках проектов по повышению качества автомобилей.
Вот всего лишь несколько примеров.
- В производстве коробок передач команда сумела добиться заметного улучшения важной для потребителя характеристики — легкости включения передач. Автомобили были проверены в ходе слепого тестирования, и все эксперты отметили прогресс.
- В сборочных производствах для всех линий был построен новый участок испытания автомобилей, благодаря которому повысилось качество выходного контроля.
Оба проекта были внедрены в кратчайшие сроки с максимальной эффективностью. В ближайших планах запуск на автомобилях LADA новой мультимедиа. В данный момент система находится на финальном этапе испытаний. К тестированию подключены разные команды специалистов в разных городах. Задача – выявить все возможные недостатки системы до того, как она попадет в производство и к потребителю.
рассказывает Ксавье Эжер, вице-президент по качеству и удовлетворенности потребителей АО «АВТОВАЗ»
В этом году кардинально изменена схема финальных испытаний автомобиля (End of Line) – все тесты перенесены в главный корпус, что привело к значительному снижению рисков вторичных повреждений. Идут работы по модернизации линий сборки.
В производстве В0 планируется запуск обновленных линий сборки шасси и дверей, что позволит снизить уровень деградации и улучшит эргономику рабочих постов. Успешно внедряются новейшие инструменты качества: электронные системы вызова помощи, внесение информации о работе на линии с планшетных компьютеров, отображение данных в режиме реального времени.
Подтверждая статус не только лидирующего автопроизводителя в России, но и глобального поставщика автокомплектов, АВТОВАЗ поставляет комплектующие на предприятие Renault Россия, элементы шасси на европейские заводы Renault, активно осваивает рынки ближнего зарубежья. По показателям гарантии в первые месяцы эксплуатации автомобили Rеnault, произведенные на АВТОВАЗе, являются одними из лучших.
Основное направление на данный момент – это внедрение системы «Right First Time» (райт фёрст тайм). Она служит для того, чтобы операция на линии была выполнена хорошо с первого раза. Это комплекс инструментов, который включает в себя 14 критериев с точным описанием технологии сборки, обучения персонала, что в итоге обеспечивает правильное выполнение операций. Здесь же заложен принцип немедленной реакции на возникновение проблемы с дальнейшим анализом причин, чтобы не допустить повторения.
Рассказывает Михаил Рябов, исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок АО «АВТОВАЗ».
Ключевой инструмент для обеспечения «прямого схода» концепция – «Правильно с первого раза». Она предполагает, что любой работник действует по правилам, не допуская или предотвращая возможные недочеты. Принципам безошибочной работы линейных сотрудников обучают в «DOJO» – школах мастерства. Также действуют различные инструменты производственной системы (Poka-yoke («пока-еке»), 5s и др.), которые позволяют уйти от деградации, избыточных действий, неверных операций. На линиях реализована система многоступенчатого контроля качества.
Любой сотрудник, обнаруживший недостатки, может использовать функцию вызова помощи для совместного с руководителями решения проблемы. В конце каждого участка есть «чекмен», который проверяет продукцию. Так или иначе качество, методы его достижения и контроля «встроены» в производство, не существуют отдельно. Хотя автомобиль, уже сошедший со стапелей, еще долго не оставляют в покое.
рассказывает Филипп Гаран-Буто, исполнительный вице-президент по качеству и удовлетворенности потребителей Groupe Renault.
АВТОВАЗ выпустил ряд роликов под тегом #ДЕЛАЮКАЧЕСТВО: