Меню

K4m двигатель замена масла

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Замена моторного масла и фильтра системы смазки в двигателях K4M 1.6 и F4R 2.0

Замену моторного масла и фильтра системы смазки в моторах K4M 1.6 и F4R 2.0 проводят через 15000 км по пробегу, либо по сроку один раз в год. Моторное масло для заливки должно соответствовать параметрам в таблице. Смешивать масла разных марок, пусть даже с соответствующими химмотологическими свойствами — запрещается. С заменой масла в двигателе совмещают замену масляного фильтра.

Что надо сделать, чтобы заменить масло и масляный фильтр в двигателях K4M 1.6 и F4R 2.0?

Для удобства выполнения работ автомобиль необходимо установить на смотровую яму или эстакаду. Силовой агрегат должен быть чистым, в том числе и снизу. Двигатель должен быть прогретым, что придаст маслу хорошую текучесть при сливе. Масляный фильтр расположен за защитой топливной рампы, поэтому, для доступности её требуется снять.

Место заправки или смазки Количество, в литрах Наименование моторных масел
Система смазки бензиновых двигателей K4M 1,6 / F4R 2,0 4,8 / 5,4 масла с классом качества API: SL; SM и уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (производитель и марки могут быть разными, на заводе изготовителе заливается Elf Excellium 5W40).

1. Демонтируем защиту топливной рампы, для чего:

Порядок выполнения замены масла и масляного фильтра демонстрируем на двигателе F4R 2,0.

  • берём головку «на 13» с удлинителем, вставляем её поочерёдно в технологические каналы и отворачиваем пару гаек на шпильках. После отворачивания гайки необходимо вытащить.

Берём двумя руками защиту рампы и двигаем её вперед до снятия со шпилек. Достаём защиту из отсека двигателя.

Так выглядит снятая защита топливной рампы.

  • На двигателе К4М 1,6 демонтаж защиты, замена масла и фильтра выполняется также.
  • 2. Выполняем подготовительные операции для слива старого моторного масла:

    • Открываем маслозаливную горловину.

    • Со смотровой ямы удаляем (протираем) грязь (пыль) с защиты силового агрегата и поддона картера двигателя вокруг пробки слива масла.
    • Берём четырёхгранник «на 8» и с его помощью откручиваем слегка пробку для последующего отворачивания её рукой для слива масла…
    • Под картер мотора помещаем ёмкость объёмом не менее 6 литров для F4R и 5 литров для К4М для слива старого отработанного масла. Отворачиваем до конца пробку с шайбой и масло сольётся в ёмкость.

    Работы проводите с осторожностью — масло горячее!

    • Промываем пробку и стальную шайбу в нефрасе или уайт-спирите и делаем их осмотр. На шайбе не должно быть повреждений поверхности привулканизированной тонкой резины, иначе будет подтекать масло. В том случае если резина на шайбе повреждена и у вас нет новой, то допускается её заменять медной шайбой с внутренним ∅ 18 мм.

    Продолжительность слива масла должна быть не менее 10 мин. По окончанию производим установку сливной пробки в сборе с кольцом и её затяжку. Берём ветошь и удаляем масло на картере двигателя и защите силового блока с обезжириванием нефрасом или уайт-спиритом.

    Порядок демонтажа и монтажа масляного фильтра двигателей K4M 1.6 и F4R 2.0 для замены

    Берём съёмник для масляных фильтров, при его отсутствии можно воспользоваться кожаным ремнём, и слегка откручиваем ослабив затяжку.

    Откручиваем масляный фильтр до конца и вынимаем его.

    Подготавливаем посадочное место к установке нового фильтра очисткой грязи и потёков масла.

    Для установки нового фильтра (фильтрующего элемента) необходимо смазать тонким слоем моторного масла уплотнительное кольцо фильтра и завернуть фильтр рукой до прилегания с посадочным местом. Берём приспособление для съёма фильтра или кожаный ремень и закручиваем для надёжной герметизации ещё на 2/3 оборота.

    Заливается моторное масло в маслозаливную горловину двигателя, для движка F4R — 5,4 л, а в движок К4М — 4,8 л. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины на штатное место. Производим пуск двигателя на пару минут. Убедившись, что погасла лампа сигнализатора недостаточного (аварийного) давления масла в моторе и масло из-под сливной пробки и масляного фильтра не подтекает. После этого двигатель глушится. Ждём 5 минут для стекания масла и замеряем уровень щупом, если он низкий доливаем его до нормы. Если течи имеются производим подтяжку масляного фильтра и сливной пробки.

    Читайте также:  Заберет ли эвакуатор машину если вывернуть колеса

    Если на автомобиле имеется система предупреждения о необходимости замены масла в двигателе, то после каждых 15000 км пробега будет загораться соответствующая лампа сигнализатора на панели приборов. Для отключения его после замены масла проводится инициализация системы (обнуление), а именно, включаем зажигание и в течение 10 секунд, нажав на педаль подачи топлива и не отпуская ее, 3 раза нажимаем до упора педаль тормоза. Сделав это сигнализатор погаснет, в противном случае повторяем инициализацию снова.

    При замене масла до загорания лампы сигнализатора, также необходимо выполнить инициализация системы, не сделав это сигнализатор сработает, как только подойдут очередные 15 тыс. км. При этом лампа сигнализатора загорится на 5 сек.

    Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M)

    На Лада Ларгус моторное масло рекомендуется менять каждые 15 000 км. или через 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше). При тяжелых условиях эксплуатации (крупный город, сильно запыленная местность) заменяйте масло и фильтр через каждые 7-8 тыс. км.

    Модель двигателя Объем масла в двигателе Масло залитое на заводе Рекомендуемые масла
    K7M (8 клапанный) 3,3 литра ELF SOLARIS RNX 5W-30 Моторные масла с классом качества API SL / API SM / API SN / ACEA A1/ ACEA A2/ ACEA A3/ ACEA A5 и уровнем вязкости SAE: 15W40; 15W50 10W40; 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (в зависимости от климатических условий).
    K4M (16 клапанный) 4,8 литра

    Как слить масло с двигателя

    Потребуется: купить моторное масло и масляный фильтр, приготовить ключ «на 10», четырехгранник «на 8», чистую ткань, пустую ёмкость 5 л. и металлическую щетку.

    Моторное масло следует сливать после поездки, пока мотор еще не остыл (в случае необходимости прогреть его до рабочей температуры). Рекомендуется загнать машину на эстакаду.

    Порядок действий:

    1. Отвернуть пробку маслозаливной горловины.
    2. (Снизу автомобиля на картере двигателя) очистить металлической щеткой пробку сливного отверстия, затем открутить ее. Аккуратно не обожгитесь!
    3. После того, как все масло выбежит (около 10 минут) в заранее подставленную ёмкость, очистить пробку от грязи и завернуть ее обратно.

    Под пробкой установлена стальная шайба на поверхности которой провулканизирован тонкий слой резины. В случае его повреждения, замените шайбу на новую. При отсутствие новой шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

    Как заменить масляный фильтр

    Потребуется: ключ «на 10» или «на 13», съемник или отвертка.

    На двигателе K4M доступ к масляному фильтру загораживает защита двигателя, которую придется снять (6 винтов «на 10»). Либо сверху снять защиту топливной рамки, отвернув 2 винта «на 13.» Подставляем под фильтр пустую емкость и отворачиваем его против часовой стрелки с помощью съемника.

    Если нет специального инструмента, то можно воспользоваться отверткой. Для более свободного доступа к фильтру на двигателе K7M можно снять термоэкран выпускного коллектора, отвернув три винта крепления. Затем пробить корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

    В новый фильтр на 1/3 заливаем новое моторное масло и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

    Как залить моторное масло

    Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, сколько масла в двигателе указано в таблице выше. (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).

    Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска мотора. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите мотор и проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте масла до нормы.

    Весь процесс замены масла Лада Ларгус также показан на видео:

    Замена моторного масла другой марки

    Если решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно заливать новое масло до верхней метки на щупе.

    Читайте также:  Делаем обвес для автомобиля своими руками

    Двигатель Renault K4M

    Французские моторостроители разработали и внедрили в производство силовой агрегат, который пользуется популярностью более 20 лет. Удачная конструкция востребована на всех континентах. За все время существования двигатель претерпел множество доработок, но основа базовой модели осталась неизменной.

    Описание

    В 1999 году на смену K7M пришел новый силовой агрегат K4M. Разработка осуществлялась инженерами-моторостроителями известного автоконцерна Рено. Созданный ими двигатель представляет собой бензиновый рядный атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 102-115 л.с при крутящем моменте 145-155 Нм.

    Производство двигателей осуществляется на заводах в Испании и Турции. С 2009 года выпуск K4M освоил российский АвтоВАЗ.

    Двигатель устанавливался на автомобили разных модификаций Renault:

    На автомобили Dacia:

    • Logan I (2005-2013);
    • Sandero (2010-2012);
    • Duster I (2010-2018).

    На автомобили Nissan:

    На автомобили Лада:

    • Ларгус универсал (2012-2017);
    • Ларгус Кросс (2014-2017);
    • Ларгус фургон (2015-2017).

    Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри, без гильз. В нижней части находятся пять постелей коренных подшипников коленчатого вала.

    ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава с запрессованными седлами и направляющими втулками клапанов. Вверху имеется крепление для двух распредвалов.

    Коленчатый вал стальной. Фиксация от осевых перемещений – два полукольца в постели среднего коренного подшипника.

    Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

    Привод ГРМ – зубчатый ремень.

    ГРМ выполнен по схеме DOHC, т.е. имеет два распредвала, 16 клапанов. Регулировка теплового зазора клапанов в процессе эксплуатации не требуется, так как здесь установлены гидрокомпенсаторы. На многих моделях двигателя регулирование фаз газораспределения осуществляет фазовращатель, который располагается на впускном распредвале. (Клапан фазорегулятора находится на ГБЦ).

    Система вентиляции картера закрытого типа.

    Система смазки комбинированная. Объем масла 4,85 литра (при замене масла с заменой масляного фильтра). Производитель категорически запрещает использовать различные присадки для улучшения качества смазки, как и применение других марок масел. Несоблюдение этих рекомендаций особенно актуально для гарантийных силовых агрегатов. О типе применяемого масла указано в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля.

    Система питания топливом включает традиционные элементы:

    • электрический топливный насос;
    • дроссельный узел;
    • фильтры грубой и тонкой очистки;
    • регулятор давления топлива;
    • топливные форсунки;
    • топливопровод.

    К системе питания так же относятся система рециркуляции отработанных газов и воздухофильтр.

    Система охлаждения герметичная с принудительной циркуляцией ОЖ. Помпа приводится во вращение ремнем привода ГРМ. Для регулирования температуры охлаждающей жидкости на всех режимах работы двигателя используется термостат.

    Микропроцессорная система зажигания состоит из катушек и свечей зажигания.

    Технические характеристики

    Производитель Renault Group
    Объем двигателя, см³ 1598
    Мощность, л.с 102-115 (132-135)*
    Крутящий момент, Нм 145-155
    Степень сжатия 9,8
    Блок цилиндров чугун
    ГБЦ алюминий 16v
    Диаметр цилиндра, мм 79,5
    Ход поршня, мм 80,5
    Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
    Гидрокомпенсаторы есть
    Привод ГРМ ремень
    Турбонаддув нет
    Регулятор фаз газораспределения имеется на некоторых версиях
    Система питания топливом распределенный впрыск с электронным управлением
    Топливо бензин АИ-95
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Расположение поперечное
    Ресурс работы заявленный/реальный, тыс. км 220/800
    Экологические нормы Euro 4/5
    Вес, кг 116

    *132-135-сильная версия двигателя RS. Повышение мощности достигнуто за счет форсирования базовой модели K4M.

    Что означают модификации

    За все время производства двигатель усовершенствовался более 50 раз. При этом изменения в самом моторе были незначительными, основу составляла базовая версия. Наиболее отличительным признаком в конструкционном плане стало оснащение некоторых версий двигателя фазовращателями (установка механизма регулировки фаз газораспределения).

    Остальные изменения в большей части касались изменения крепления двигателя, норм токсичности, вариации с мощностью, а также соединения с МКПП или АКПП.

    В таблицу сведены сведения о различных модификациях K4M, а также модели автомобилей Renault, на которые он устанавливался.

    Код двигателя Мощность Годы выпуска Устанавливался
    K4M 690 105 л.с при 5750 об/мин 2004-2013 Dacia Logan
    K4M 700 107 л.с при 5750 об/мин 1999-2011 Megane
    K4M 701 107 л.с при 5750 об/мин 1999-2002 Megane
    K4M 704 107-109 л.с при 5750 об/мин 1999-2003 Megane, Scenic
    K4M 706* 112 л.с при 6000 об/мин 2003-2006 Scenic II
    K4M 708 102 л.с при 5750 об/мин 1999-2003 Clio, Megane, Scenic
    K4M 710 110 л.с при 5750 об/мин 2001-2005 Laguna II
    K4M 714 107 л.с при 5750 об/мин 2001-2005 Laguna
    K4M 716* 112 л.с при 6000 об/мин 2005-2007 Laguna II
    K4M 720 107 л.с при 5750 об/мин 1999-2001 Laguna I
    K4M 724 107 л.с при 5750 об/мин 1999-2001 Laguna
    K4M 740 107 л.с при 5750 об/мин 2001-2012 Clio II
    K4M 742 107 л.с при 3750 об/мин 2001-2012 Clio
    K4M 743 90-110 л.с при 5750 об/мин 2001-2012 Clio, ClioII
    K4M 744 75-107 л.с при 5750 об/мин 1999-н. вр. Clio II, Thalia II
    K4M 745 107 л.с при 5750 об/мин 1999-2002 Clio
    K4M 748 110 л.с при 5750 об/мин 2001-2005 Clio
    K4M 750 95 л.с при 5000 об/мин 1999-2007 Kangoo
    K4M 752 95 л.с при 5500 об/мин 2003-2009

    1999-2008

    Nissan Kubistar

    Kangoo

    K4M 753 95 л.с при 5000 об/мин 1999-2007 Kangoo
    K4M 760* 112 л.с при 6000 об/мин 2002-2005 Megane II
    K4M 761* 112 л.с при 6000 об/мин 2002-2005 Scenic II, Grand Scenic
    K4M 766* 112 л.с при 6000 об/мин 2006-2009 Scenic II, Grand Scenic
    K4M 782* 115 л.с при 6000 об/мин 2003-2009 ScenicII, Grand Scenic
    K4M 788* 105 л.с при 5750 об/мин 2002-2008 Megane II
    K4M 790 112 л.с при 6000 об/мин 2004-н. вр. Modus
    K4M 791 112 л.с при 6000 об/мин 2004-2012 Modus
    K4M 794 88 л.с при 5000 об/мин 2004-2008 Modus
    K4M 800** 112 л.с при 6000 об/мин 2005-2013 Clio III, Fluence
    K4M 801** 112 л.с при 6000 об/мин 2005-2013 Clio III, Fluence
    K4M 804* 88 л.с при 5000 об/мин 2005-2009 Clio III, Fluence
    K4M 812* 110 л.с при 6000 об/мин 2001-2009 Scenic II, Grand Scenic, Megane II
    K4M 813* 110 л.с при 6000 об/мин 2001-2009 Scenic II, Megane II
    K4M 824 110 л.с при 6000 об/мин 2007-2010 Laguna III
    K4M 830 106 л.с при 5750 об/мин 2013-2016 Kangoo
    K4M 831 106 л.с при 5750 об/мин 2007-н. вр. Kangoo
    K4M 834 98 л.с при 5750 об/мин 2013-2016 Kangoo
    K4M 835 100 л.с при 5750 об/мин 2013-2016 Kangoo
    K4M 836 98-102 л.с при 5750 об/мин 2008-н. вр. Kangoo II
    K4M 839* 110 л.с при 6000 об/мин 2009-2013 Megane, Duster
    K4M 848 100 л.с при 5500 об/мин 2008-2014 Megane III
    K4M 850 82-106 л.с при 5000 об/мин 2003-2007 Kangoo
    K4M 854* 133 л.с при 6750 об/мин 2007-2014 Twingo II, Wind
    K4M 858* 110 л.с при 6000 об/мин 2001-2016 Megane III, Scenic III
    K4M 862* 128 л.с при 6750 об/мин 2009-2013 Clio
    K4M 866* 110 л.с при 6000 об/мин 2009-2011 Megane III, ScenicIII

    *версии двигателя с фазорегулятором, **выпускался в двух версиях – атмосферник и турбо

    Надежность, слабые места, ремонтопригодность

    Полное представление о двигателе помогут получить три основных фактора, интерес к которым возникает у каждого автолюбителя.

    Надежность

    Французским инженерам удалось воплотить в жизнь мечту всех автолюбителей – создать простой, надежный и долговечный двигатель. Несмотря на то, что базовая модель получилась на редкость удачной, работы по совершенствованию силового агрегата не прекращались. Двигатель нашел широкое применение не только на французских авто, но и на многих других, например, российской Lade Largus, японских Nissan Kubistar, Nissan Almera.

    При правильной эксплуатации мотора он способен более чем в четыре раза перекрыть ресурс, заявленный производителем. В интернете можно найти информацию о двигателях с пробегом более 800 тыс. км. Надо понимать, что такую цифру выдаст далеко не каждый мотор. Реальный пробег двигателя полностью зависит от отношения к нему со стороны владельца.

    Участники специализированных форумов подтверждают сказанное. Например, форумчанин Maxim021 пишет:

    Adblock
    detector