Меню

Износ колес грузовых автомобилей

Износ протектора шин, индикатор на резине

Шины являются одной из самых важных деталей автомобиля, поэтому следить за ними стоит крайне внимательно. Не забывайте периодически измерять величину износа протектора Ваших покрышек, читайте в этой статье как это делать правильно.

Оглавление:

Предельный износ для легковых, грузовых и мотоциклетных шин

Предельно допустимый износ шин на транспортных средствах, эксплуатируемых на территории России и близлежащих стран регулируется правилами дорожного движения (пункт 5.1) и составляет:

  • 1.6 мм для легковых авто летних и 4.0 мм для зимних шин;
  • 1.0 мм для грузовых машин;
  • 0.8 мм для мотоциклов.

Выше представленные показатели не являются руководством к действию для водителей, которые заботятся о свое безопасности. Мы рекомендуем менять покрышки уже после износа до глубины протектора до 4 миллиметров, ведь чем ниже его высота, тем выше вероятность потерять контроль над авто в следствии аквапланирования.

Справка: Аквапланирование – эффект полной или частичной потери управления над машиной вследствие въезда в глубокую лужу и всплывания покрышки над поверхностью воду.

Сцепление с дорогой в луже фото

Кроме того, в зимнюю пору времени изношенные шины хуже тормозят и управляются на ледяной и снежной дороге.

Сравнение торможения зима фото

Как измерять высоту протектора

Самостоятельно измерять, какая высота протектора у шин весьма просто. Вам понадобиться штангенциркуль, измерительную штангу которого необходимо опустить внутрь протектора на канавках колеса по всей ширине и снять показания. Глубиной считается самое наименьшее показание.

Если же под рукой у Вас нет такого точного инструмента – не беда. Снять показания можно и с помощью обычной линейки и монетки. Вложите монетку в протектор и сделайте насечку о глубине, а затем замеряйте расстояние от крайней точки до Вашей метки.

Индикатор износа покрышек

Для удобства автолюбителей многие производители покрышек наносят на полотно протектора собственные метки, позволяющие измерять износ без каких-либо подручных средств. Наличие этого показателя указывают на боковине надписью TWI (Tread Wear Indication). Каждый производитель по своему решил эту проблему. К примеру Nokian и Matador на протекторе наносят числовой показатель износа, по мере износа числа начинают пропадать с полотна. На многих шинах есть так называемые ребра жесткости, которые говорят о предельном истирании полотна. Индикатор можно найти по треугольнику расположенному на боковине ската.

Неравномерный износ

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой неравномерного износа протектора шины. Причиной этого явления может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные:

Неправильное давление воздуха в колесах

Избыточное давление дает повышенный износ центральной части протектора, тогда как слишком низкое стирает наружную часть шины. Узнать правильное давление в шинах можно в нашей таблице по ссылке.

Неверное установленные или сбитые углы схождения или развала

Часто бывает, что попадая в небольшую яму на колесах машины сбиваются настройки сход-развал, которые мало того, что влияют на управляемость, могут еще и подъедать колеса по бокам. Первыми признаками не правильных установок может быть невозможность ехать прямолинейно, то есть руль приходится подкручивать на ходу, чтобы машину не «тянуло» в сторону.

Читайте также:  Специалист по шумоизоляции автомобиля

Бракованные шины или поврежденные колесные диски

Одна из причин неравномерного износа на протекторе – невозможность отбалансировать колесо на шиномонтажном верстаке из-за брака покрышки или же повреждений дисков. Это приводит к чрезмерному «подъеданию» полотна протектора, биению в руль и ухудшению управляемости. Старайтесь не использовать такие детали на своём авто, ведь Ваша безопасность дороже чем новые покрышки или колеса.

Неисправность узлов подвески

Такая неисправность заставляет шины изнашиваться неравномерно кусками или пятнами, что приводит к биению в руль.

Временной износ

Кроме того, что снижается высота протектора, шины также подвержены временному старению. Резина во время езды подвержена воздействию дорожных реагентов, пыли и постоянным нагрузкам, которые непременно ведут к разложению резины. На протекторе появляются микро трещины и скат начинает «дубеть» то есть затвердевать со временем.

Поэтому в странах Европы принято менять шины уже через 5 лет эксплуатации независимо от высоты остаточного протектора. Такие покрышки обладают худшими показателями торможения, предельной скорости перестроения и т.п.

Влияние износа на управляемость

Со временем истирание шин приводит к ряду изменений в поведении машины. Что происходит с изношенными скатами:

  • Управляемость в тяжелых погодных условиях ухудшается;
  • На влажной, ледяной или снежной дороге тормозной путь увеличивается;
  • На сухой дороге изношенные колеса тормозят лучше, за счет снижения веса;
  • Расход топлива уменьшается, ведь чем ниже протектор, тем меньше сопротивление качению.

Несомненно езда на более сношенных колесах имеет и плюсы, но минусы более весомые, ведь могут стоить автомобилисту всей машины или даже жизни. Следите за своим транспортным средством, чтобы не стать жертвой экономии!

Причины быстрого износа грузовых шин

Причины быстрого износа грузовых шин

Главная задача грузовых шин заключается в обеспечении контакта транспортных средств с дорожным полотном. Однако в процессе эксплуатации они изнашиваются и становятся непригодными для использования. Каждому водителю будет полезно знать о том, какие факторы могут привести к преждевременному износу грузовых шин.

Какие факторы отрицательно сказываются на сроке службы грузовых покрышек?

Выделяют два типа износа – естественный и преждевременный. О первом имеет смысл говорить, если он произошел после того, как резина исчерпала свой ресурс пробега. Если же симптомы износа наблюдаются раньше, это говорит о том, что он возник под воздействием нежелательных факторов. К ним прежде всего следует отнести:

  • Несоответствие внутреннего давления в покрышках рекомендованным нормам.
  • Агрессивный стиль вождения. Речь идет о пробуксовке в начале движения, внезапных торможениях, выполнении маневров на значительной скорости, наездах на препятствия, касании бордюров и прочем.
  • Нарушение балансировки колес. Из-за этого покрышки оказываются под воздействием ударных нагрузок. В итоге чрезмерно увеличивается напряжение каркаса шины, из-за чего ухудшается состояние протектора и сокращается период использования резины.
  • Частые перегрузки автомобиля и неравномерное распределение веса в кузове.
Читайте также:  Почему двигатель стал есть масло

Односторонний износ с наружной стороны протектора может возникать по причине чрезмерного положительного схождения или развала колес. Внутренняя область шин нередко изнашивается вследствие чрезмерного отрицательного схождения или развала. Недостаточное давление в шинах Michelin приводит к двустороннему износу. В данном случае покрышки стираются по краям. Если же оно значительно превышает норму, нагрузка по пятну контакта смещается поближе к центру и шины сильнее изнашиваются посередине. Износ бывает и неравномерным, к примеру гребенчатым. Он возникает, если резина деформируется в точке контакта с дорожным полотном и протектор вжимается внутрь, а при вращении колеса опять выравнивается. Из-за этого покрышки раньше изнашиваются на передней кромке, чем на задней.

Related Posts

Популярные производители грузовых шин

Многие владельцы грузовых автомобилей при выборе колесной резины целенаправленно отдают предпочтение продукции известных брендов. В частности, неплохим спросом среди. read more

Как расшифровать маркировку шин для спецтехники

С новыми шинами, на ярлыке или в интернет-описании которых написаны торговая марка, страна-производитель, тип изделия, все не так уж. read more

Что означает REGROOVABLE в маркировке?

Многие производители колесной резины для грузовиков и строительной техники включают в модельный ряд изделия, в маркировке которых присутствует слово. read more

Стоит ли восстанавливать грузовые шины или покупать восстановленную резину?

Одним из способов сократить затраты на содержание автомобиля является восстановление шин. Этой процедуре подвергаются шины грузовые и легковые, но. read more

Как определить степень износа грузовых шин?

Как определить степень износа грузовых шин?

Рано или поздно владельцы грузовых автомобилей сталкиваются с необходимостью замены колесной резины. Несвоевременная покупка новых покрышек способна стать причиной аварии, в результате которой могут пострадать водитель и перевозимые товары. Приобрести колесную резину для фур и тягачей можно в нашей фирме, которая также предоставляет сервис грузового шиномонтажа в Москве. О том, как определить степень износа колесной резины для грузовых автомобилей, стоит знать каждому водителю.

Признаки исчерпания эксплуатационного ресурса шин

Многие производители покрышек для фур и тягачей маркируют изделия линией 50 %-ного износа протектора. Как только защитный слой шин сотрется до уровня этой отметки, владельцы грузовых автомобилей уже могут начать поиск новой колесной резины.

Еще одним признаком критичной степени износа шин является интенсивное истирание изделий по бокам протектора. Такая проблема возникает на фоне недостаточного давления в камерах и может привести к внезапному разрыву резины под воздействием интенсивной весовой нагрузки.

О необходимости покупки новых грузовых шин говорит и увеличенный износ изделия в районе центральной дорожки при хорошем состоянии боковин. Такой дефект образуется в результате превышения давления в камерах и создает повышенный риск взрыва прохудившегося колеса при наезде на острый предмет.

В число признаков исчерпания эксплуатационного ресурса грузовых шин входит и появление сквозных трещин в протекторе. Наличие у покрышки такого дефекта может привести к образованию грыжи, которая спровоцирует разрыв камеры, поставив под угрозу здоровье водителя и сохранность перевозимых товаров.

Читайте также:  Система охлаждения уаз 469 двигатель 417 схема

Еще одним симптомом критичного износа грузовых шин является образование проплешин с одной из сторон изделия. Такая проблема обычно возникает на фоне нарушения оптимального угла наклона колес к оси и способна привести к значительному ухудшению курсовой устойчивости машины. Замена грузовых шин на таких автомобилях должна сопровождаться регулировкой развал-схождения.

Причины неравномерного износа шин на грузовых автомобилях

Владельцам грузовых автомобилей известно, что шины приходят в негодность в зависимости от того, насколько правильно выполняется их эксплуатация, как за ними ухаживают, большое значение имеет и стиль вождения водителя. Одним из негативных факторов, который существенно влияет на долговечность шины – это её износ.

Неравномерный износ шин – что это такое

Неравномерный износ шин на грузовом автомобиле – это износ, который проявляется неодинаково в разных зонах. Нужно уметь отличать его от неравного износа, когда протектор изнашивается равномерно, но с разной скоростью – это зависит от места установки шины.

Неравномерны износ шин – это огромная проблема для грузовых машин, из-за которой часто приходится выполнять ремонт различных повреждений боковой части. Из-за неравномерного износа возникают такие проблемы:

  • Износ шин в целом происходит быстрее;
  • Расход топлива растёт;
  • Элементы подвески изнашиваются быстрее;
  • Увеличивается риск аварий.

Причины неравномерного износа шин

Специалисты выделяют три причины такой проблемы:

  • Занос, иначе боковые силы вращения;
  • Протаскивание либо волочение;
  • Некачественная шина.

Если с последней причиной всё более-менее ясно, это может быть либо брак фирмы, либо неудачная экономия, то две первые стоит рассмотреть подробнее.

Боковые силы вращения возникают, когда шины при вращении постоянно отклоняются в сторону, обратную от линии движения, что усугубляется наличием груза. Такое явление возникает, если неправильно отрегулирована подвеска, существуют отклонения от требований геометрических параметров грузовика, неправильно выполненны развал или схождение, неправильный угол Акермана, оси ТС не параллельны между собой и пр.

Протаскивание либо волочение возникает, когда в колёсной паре присутствуют различия в таких параметрах, как диаметр, давление, остаточная глубина протектора. Если шины разного диаметра, то меньшая постоянно волочится, играя роль тормоза. А из-за различий давления в шинах нагрузка распределяется неравномерно, из-з чего они изнашиваются только в определённых местах.

Для ведушей оси выпускаются шины с блочным рисунком протектора, у них иногда набегающий край изнашивается больше сбегающего. В этом случае нужно просто заменить направление вращения колеса.

Резкие торможения и разгоны также очень травмируют шины, на них возникают микротрещины.

Если Вы заметили износ в заметной стадии, то полностью устранить этот дефект, к сожалению, невозможно, однако можно уменьшить скорость его развития, не запуская его. Регулярно следите за состоянием шин Вашего автомобиля, обращайте внимание на срок эксплуатации — и управление грузовым автомобилем будет слаженным и комфортным.

Adblock
detector