Правда и мифы о работе двигателя на холостом ходу, вредит или нет, разобрался в вопросе с опытным мотористом
Здравствуйте, дорогие друзья!
Многие автолюбители любят поспорить о том, вредит ли двигателю автомобиля работа на холостом ходу.
Это относиться как к бензиновым так и к дизельным моторам. Достаточно много людей утверждают, что работа на холостом ходу пагубно влияет на двигатель.
Якобы давление масла низкое и происходит масляное голодание. Нет масляного тумана, в следствии чего происходят задиры и так далее.
Я постарался собрать все утверждения и предположения о том, что ХХ вреден и обсудил эту тему вместе с моим другом, который уже очень опытный моторист.
Итак, начнем с самого популярного утверждения о том, что на ХХ низкое давление масла.
Вот что на это говорит моторист. Когда обороты двигателя минимальные, на мотор нет нагрузки, машина стоит, то естественно, что давление масла будет низкое, с чего бы ему быть высоким?
Производители ДВС рассчитали, что двигатель периодически будет работать на холостом ходу и рассчитали, какое ему нужно для этого давление. Поэтому, никакого масляного голодания в этот момент на исправном ДВС не происходит!
Вы должны понять, что когда на ДВС нет нагрузки, нет никакой необходимости создавать высокое давление в системе. Итак, это миф!
Есть такое понятие как масляный туман. Он создается в картере при вращении коленвала и благодаря ему происходит дополнительное смазывание цилиндро-поршневой группы(ЦПГ).
Так вот некоторые люди утверждают, что когда ДВС работает на ХХ, этот масляный туман не создается и ухудшается смазка цилиндро-поршневой группы.
А теперь давайте подумаем логически. В среднем у автомобилей холостой ход равен 700-800 оборотов в минуту.
Это значит, что коленвал в секунду делает 12-13 оборотов. Представляете какая это скорость? Коленвал с такой скоростью бьет по маслу и туман все равно создается!
Опять таки, да он становиться меньше, но он не исчезает полностью и его хватает для смазки ЦПГ, когда мотор работает без нагрузки.
Следующий миф. Некоторые люди утверждают, что работа на холостом ходу плохо влияет на турбину. Это относиться и к бензиновому и к дизельном мотору.
Друзья, у автомобилей турбина, как правило, начинает работать с 2000 оборотов. Может чуть больше или чуть меньше в зависимости от настроек, но на холостом ходу турбина просто не работает, поэтому, никакой вред не может быть ей нанесен!
Некоторые люди утверждают, что при работе на ХХ происходит задиры в цилиндрах.
Это вообще интересно, а как вы узнали, что задиры произошли именно на ХХ. Машина, что с завода никуда не ездила и только на холостом ходу работала, а потом вы разобрали мотор и там задиры, так что ли?
Так что, это тоже миф. Задиры происходят по совершенно другим причинам.
Кто-то пишет, что если есть износ вкладышей, то на ХХ ходу этот износ еще сильнее увеличивается. Ну тут что можно сказать, если это незначительный износ, то ХХ никак не влияет, если это сильный износ, то вам нужно их менять в любом случае.
Вот что хочется отметить, на севере многие люди не глушат моторы даже на ночь! Машины работают очень много часов на холостом ходу и что, по логике некоторых людей, люди на севере капиталят мотор каждую неделю?
Нет конечно, единственное что они делают чаще, так это меняют масло и фильтра. Так как на ХХ хоть и нет пробега. но мотор все равно работает и масло теряет свои свойства.
Итак, в заключении можно точно сказать, ХХ ни как не изнашивает двигатель! (точнее износ есть, так как мотор находиться в работе, просто он минимальный) Только помните, что если ваш авто часто и долго работает на ХХ нужно чаще менять масло!
Мифы по вред холостого хода двигателя
Мне часто задают вопросы в комментариях, и я стараюсь быстро на них отвечать. Этот обзор также будет ответом на вопрос о том, насколько вреден холостой ход двигателю, и к каким негативным последствиям приводит очень частое использование двигателя именно на холостом ходу.
Что такое холостой ход или холостые обороты двигателя? Это низкие обороты без нагрузки. Конечно, нагрузка есть, но она минимальная. В механической части ни к чему плохому холостой ход не приводит.
Если вы от кого-то услышите, что холостой ход может приводить к каким-то повреждениям механических частей двигателя, то это полная ерунда. Единственное, что не особо любит холостой ход, это топливная система.
Она работает на холостом ходу на минимуме, поэтому в данном режиме часто возникает закоксовывание форсунок у дизеля, ухудшение распыла форсунок у бензиновых автомобилей и прочее. То есть, страдает только топливная система. Остальные системы никак не страдают и не повреждаются.
Но есть один момент: чтобы топливная система после затяжного холостого хода пришла в порядок, двигатель нужно как бы «прожарить» или «прожечь». Это просто разновидности названий, но суть остается одна: двигателю нужно дать нагрузку, прогазовать, чтобы топливо хорошо промыло возникшие закоксовки, чтобы топливная система сама себя прочистила. Иногда для этого используют специальные очистители, которые можно купить в автомагазине. После этого все нормализуется. Поэтому, холостой ход навредить двигателю не может. Надеюсь, что понятно объяснил этот вопрос.
Напишите свое мнение по этому вопросу, согласны со мной или нет, и почему, часто ли используете двигатель на холостых оборотах.
Многие указывают на мои ошибки. По каждому замечанию хочу сделать разъяснение.
Малое давление
Говорят, что на холостом ходу маленькое давление, поэтому холостой ход может вредить двигателю. Когда мотор работает на холостом ходу, значит у него нет нагрузки. Если нагрузка и обороты минимальные, то и давление тоже маленькое. Все соответствует между собой. Увеличивается нагрузка – повышается давление масла.
Таким образом получается, что все приведено в соответствие. На холостом ходу, когда минимальная нагрузка, нет нужны создавать высокое давление масла в системе. Когда вы начнете нагружать двигатель, обороты возрастут, соответственно поднимется и давление. Никак не может повлиять низкое давление в системе смазки на износ на холостых оборотах.
Масляный туман
Второе заблуждение – двигатель не создает масляный туман. То есть, коленвал на высоких оборотах настолько быстро вращается, что в картере создается масляный туман. Таким образом смазывается цилиндропоршневая группа.
Хочу сказать, что холостой ход – это 600-700 оборотов в минуту. Это значит, что коленвал делает 10 оборотов за 1 секунду. Представьте себе – 10 ударов по маслу, какой туман из масла создается коленчатым валом на холостом ходу. Поэтому в любом случае на разогретом двигателе масляный туман будет.
А рассказчики просто об этом не знают, ведь заглянуть в двигатель во время работы невозможно. Поэтому многие мотористы просто умничают. Я считаю, что это не мотористы, а неквалифицированные работники. Если вам говорят такие вещи, значит эти люди дилетанты.
Коленвал зависает
Еще один человек написал, что ему один грамотный слесарь сказал, что на холостом ходу коренные вкладыши как бы «ляпотят». А на больших оборотах они «зависают». Это не совсем грамотное объяснение, но я догадываюсь, о чем идет речь. Имеется ввиду, что давление масла настолько малое, что у коленвала появляется люфт на вкладышах. А когда давление повышается, то толщина масляной пленки становится больше, и коленвал как бы «зависает».
Я считаю, что, если двигатель работает на холостых оборотах, то на нем минимальные нагрузки. Поэтому, если уже будет настолько большой износ, что зазоры на вкладышах большие, то вы в любом случае услышите этот звук, он будет громким. Если звука нет, работа мягкая, но проблем нет. Большинство моторов на холостом ходу работают нормально. Конечно, существуют исключения, но их очень мало.
Турбина придет в негодность
У кого турбина работает на холостых оборотах? Она начинает действовать от 2000 оборотов и выше, в зависимости от настроек двигателя. Какое отношение турбина имеет к холостому ходу? Это очередной фейк.
Коленвал толкает
Еще один человек написал, что без нагрузки коленвал толкает, возникают какие-то сложности. Человек не владеет вопросом, не понимает, как работает двигатель внутреннего сгорания. Так могут говорить только мотористы самозванцы.
Образуется нагар
Другой комментатор написал, что под масляной крышкой возникает нагар. Никакого отношения к делу это не имеет. Это просто глупость.
Задиры
Еще один момент. Когда кто-то рассказывает, что задиры на поршневой группе происходят из-за того, что мотор работает на холостом ходу. Но как можно сделать вывод или заключение, что именно это из-за холостых оборотов? Двигатель работает в разных режимах. Почему тогда не выяснили, какое масло было залито, когда оно менялось, когда фильтр менялся, был ли он вообще. Здесь много факторов. Влияет даже топливо.
Масляное голодание
Отчего оно будет возникать? Масло прогрето, масляный туман есть, насос качает. Что не так? Этого вполне достаточно для смазки цилиндропоршневой группы.
Не отводится тепло
Еще один умелец написал мне интересную вещь: «давление в цилиндрах маленькое, и нет хорошего контакта колец с цилиндром, и это не обеспечивает отвод тепла». Откуда вы это берете? Наверное, наслушались мотористов дилетантов. Давление в цилиндрах нормальное, так как там постоянно происходят вспышки, сгорает топливо.
Между кольцом и цилиндром происходит смазывание. Если этого не будет, то возникнет стружка, сильный износ. Если двигатель работает, значит все нормально.
Почитайте информацию в Интернете. Например, в Якутии зимой многие автовладельцы вообще не глушат двигатели, оставляют их заведенными постоянно. Завел осенью, и он работает до весны, не глушат его. Поэтому могу сказать, что холостой ход никак не вредит двигателю. Его разрушают только высокие нагрузки и обороты.
Надеюсь, что развеял все мифы по этому вопросу. Обязательно напишите свое мнение в комментариях.
Вредит ли двигателю длительная работа на холостом ходу.
Если почитать на форумах в интернете, то можно найти много вопросов по поводу того, что вреден ли холостой ход для двигателя. Но конкретного ответа на этот вопрос, к сожалению, найти не удалось. Мнения делятся примерно по палам. Те кто считают, что вреден объясняют это тем, что в цилиндрах идет не полное сгорание смеси на этом режиме и поэтому увеличивается нагарообразование, масло больше загрязняется. Вторая половина, которая с ними не согласна, считает, что в правильно настроенном двигателе холостой ход не является причиной увеличения отложений. Развернутых и конкретных ответов, к сожалению нет.
Что такое вообще холостой ход .
Режим работы двигателя определяется по оборотам коленчатого вала и развиваемой мощности. Та мощность, которую двигатель отдает зависит от нагрузки. Чем больше буден нагрузка тем больше потребуется мощности. Значит можно считать, что холостой ход это работа двигателя без нагрузки и одни лишь обороты не могут говорить, о том, что он работает на этом режиме. Если мы поднимем обороты с 800 до например 4000, стоя на месте и ни куда не двигаясь, то без нагрузки двигатель для их поддержания будет выдавать минимальную мощность. Это значит, что холостым ходом можно считать не минимальные обороты, которые устанавливаются на уровне 800-900, а именно работу двигателя без нагрузки.
Чем может быть вреден холостой ход.
Самый главный вред холостого хода это то, что двигатель при работе на этом режиме ни какого полезного действия не совершает, а значит, его ресурс и топливо расходуются зря. В полностью исправном и прогретом до рабочей температуры двигателе, в котором состав смеси оптимальный и система охлаждения работает нормально вред от этого режима работы минимальный. Но если не прогретый двигатель будет работать на этом режиме, то он будет значительно дольше прогреваться, часть топливо в этом случае будет конденсироваться на стенках и смывать масляную пленку, чем дольше это будет продолжаться, тем больше будет износ цилиндров. Поэтому не рекомендуется прогревать двигатель продолжительное время на холостом ходу, а с неисправным термостатом он может и вовсе не прогреться без нагрузки. Рекомендуется давать ему не большую нагрузку, то есть начинать движение на автомобиле, в этом случае рабочая температура будет достигнута быстрее.
Что бы ответить на вопрос, вреден ли холостой ход двигателю конкретно, нужно знать, о каком двигателе идет речь. Все зависит от того как он настроен. Возьмем в пример тракторный двигатель. Система охлаждения в нем настроена таким образом, что при работе на холостом ходу без нагрузки он в принципе не может нагреться до рабочей температуры, а значит продолжительная работа на этом режиме для него однозначно вредна. Система охлаждения двигателей, которые устанавливаются на автомобили более оптимально продумана и может обеспечить поддержание рабочей температуры на минимальных оборотах без нагрузки.
Но даже при полностью прогретом двигателе в цилиндрах на этом режиме работы образуется большее количество нагара. Происходит так, потому, что температура горения смеси на холостом ходу ниже и поэтому те отложения которые в нем образуются, не могут выгореть.
Но стоит раз проехаться по трассе с большими оборотами и нагар который образовался на этом режиме выгорит и улетит вместе с отработанными газами на выпуск. Поэтому холостой ход для полностью исправного и прогретого двигателя вреда не несет.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Холостой ход вреден для двигателя – правда или водительский миф?
Некоторые водители уверены в том, что продолжительная работа двигателя на холостом ходу крайне негативно сказывается на его ресурсе. Они рекомендуют тратить как можно меньше времени на прогрев машины и, по возможности, сразу же начинать движение. А наибольшим злом для автомобиля, по их мнению, является автозапуск, так как он буквально убивает двигатель в машине. Но насколько обоснованны такие предположения?
Что такое «холостой ход»?
Под холостым ходом понимается работа двигателя автомобиля без нагрузки в виде подключённых через коробку передач колёс. Можно обратить внимание, что холостой ход находится в пределах от 700 до 900 об/мин, и это сделано не просто так. Всё дело в том, что именно при таких оборотах создаётся достаточный крутящий момент, чтобы автомобиль мог начать движение. Проще говоря, холостым ходом можно назвать то минимальное количество оборотов, начиная с которых двигатель может воспринимать нагрузку. Если попытаться тронуться с места на более низких оборотах, то мотор просто заглохнет из-за недостатка крутящего момента.
Причём тут износ двигателя?
За поддержание холостых оборотов на необходимом уровне отвечает топливная система, которая занимается смесеобразованием. Некоторые водители уверены, что на холостом ходу двигатель работает на обогащенной топливной смеси, что крайне негативно сказывается на моторе. По их мнению, такая топливная смесь не может сгореть полностью, в результате чего внутри камеры сгорания двигателя образуется слой нагара. В отдельных случаях бензин догорает в выхлопной системе, что приводит к оплавлению катализатора.
Однако все эти проблемы могут быть только на автомобилях с какими-то неисправностями. Например, сломан регулятор холостого хода, имеется проблема с дроссельной заслонкой или отработали свой срок свечи зажигания. На современных моторах поломка системы EGR приводит к образованию значительного количества нагара. На исправном двигателе холостые обороты никаких проблем не создают.