— коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) его срока эксплуатации;
— срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (лет);
— коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;
— пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия (тысяч километров).
Значения коэффициентов и для различных категорий и марок транспортных средств приведены в приложении 5 к настоящей Методике.
При этом на комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые находятся в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние транспортного средства в целом и его основных частей, вследствие влияния факторов, не учтенных при расчете износа (например, проведение ремонта с нарушением технологии, не устранение значительных повреждений лакокрасочного покрытия), может быть начислен дополнительный индивидуальный износ в соответствии с приложением 6 к настоящей Методике.
4.2. Для комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортного средства, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и удерживающих устройств (ремней безопасности) транспортного средства принимается нулевое значение износа.
Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства, приведена в приложении 7 к настоящей Методике.
4.3. Если комплектующее изделие (деталь, узел, агрегат) не заменялось с начала эксплуатации транспортного средства, его возраст и пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием (деталью, узлом, агрегатом) принимается равными возрасту и пробегу транспортного средства.
Если по результатам осмотра установлено или имеется документальное подтверждение (например, запись в паспорте транспортного средства, оплаченный заказ-наряд авторемонтной организации, маркировка изготовителя даты выпуска детали) того, что комплектующее изделие (деталь, узел, агрегат) установлено (установлена, установлен) при замене, произведенной до даты дорожно-транспортного происшествия, его возраст принимается равным разности между датой дорожно-транспортного происшествия и датой предыдущей замены, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным разности между пробегом транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия и пробегом на дату замены комплектующего изделия.
Срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), подлежащего замене, рассчитывается в годах (с использованием целых значений и применением округления в соответствии с правилами математики) от даты начала эксплуатации транспортного средства либо от даты замены такого комплектующего изделия. Если точная дата начала эксплуатации не известна, она принимается равной 1 января года выпуска.
Пробег транспортного средства определяется по одометру. Если одометр неисправен, заменялся или его состояние не соответствует установленным требованиям либо значение пробега по одометру явно не соответствует состоянию транспортного средства и среднегодовому пробегу, пробег с начала эксплуатации определяется расчетным путем в соответствии со справочными данными, приведенными в приложении 8 к настоящей Методике.
4.4. При наличии на поврежденной в дорожно-транспортном происшествии и подлежащей замене детали сквозной коррозии износ такой детали устанавливается по максимально допустимому значению независимо от расчетных показателей (к указанным случаям не относится определение наличия сквозной коррозии по ее следам).
4.5. Износ шины транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:
,
— износ шины (процентов);
— высота рисунка протектора новой шины (миллиметров);
— фактическая высота рисунка протектора шины (миллиметров);
— минимально допустимая высота рисунка протектора шины в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (миллиметров).
Износ шины дополнительно увеличивается для шин с возрастом от 3 до 5 лет — на 15 процентов, свыше 5 лет — на 25 процентов.
II. Сущность и классификация источников и методов финансирования.
II.3.2) Классификация законов.
II.4. Классификация нефтей и газов по их химическим и физическим свойствам
IV.2.1) Понятие и классификация исков частного права.
RКлассификация ишемической болезни сердца.
V 1: Определение и классификация
VII.1.1) Классификация вещей.
VII.4.1) Сервитуты: понятие и классификация.
Встречающиеся износы в деталях, узлах и агрегатах автомобиля весьма разнообразны, условно их можно разделить на две группы:
Естественные износы появляются в результате трения, действия высоких температур и нагрузок при нормальных условиях эксплуатации. Для данной группы характерно медленное нарастание величины износа, т.е. длительная работа автомобиля происходит без существенного нарушения рабочих характеристик.
Аварийные износы. Характерны быстрым нарастанием величины износа, сопровождаемое остаточными деформациями, разрушением (поломкой) деталей и другими неисправностями, при наличии которых невозможна дальнейшая эксплуатация автомобиля. Появление аварийных износов может служить одним из показателей качества технического обслуживания и эксплуатации автомобиля.
Процесс изнашивания возникает в результате схватывания металлических поверхностей, окисления, воздействия температуры, абразивов, отслаивания частиц металла.
Изнашивание схватыванием характеризуется интенсивным разрушением поверхностей деталей при трении без смазки. Верхние слои трущихся деталей пластически деформируются, между ними возникают местные металлические связи – схватывание, и разрушение с отделением частиц металла или налипанием их на поверхности трения.
Окислительное изнашивание представляет собой процесс постепенного разрушения деталей при трении, протекающий под воздействием кислорода на деформируемые слои металла. Окислительному изнашиванию подвергаются шейки коленчатого вала, цилиндры, поршневые кольца и др. детали.
Тепловое изнашивание происходит в результате воздействия значительных удельных давлений и больших скоростей скольжения трущихся поверхностей. Выделяющаяся теплота размягчает металл и интенсивно разрушает трущиеся поверхности в результате оплавления и переноса металла с отделением малых объемов с поверхностей трения. Тепловое изнашивание наблюдается на кулачках распределительного вала, тарелках толкателей, рабочих поверхностях цилиндров и др. деталей.
Абразивное изнашивание возникает вследствие попадания абразивных частиц и продуктов изнашивания на поверхности трения. В результате скольжения трущихся поверхностей происходит срезание микрообъемов металла. Особенно интенсивно изнашиваются детали, работающие в загрязненной среде.
На величину естественного износа влияют многие факторы, в частности вид и характер трения, скорость взаимного перемещения трущихся поверхностей, их начальное состояние (шероховатость, наклеп…) способ подвода, количество и качество смазки, присутствие абразивов.
Очень важно преждевременно установить наступление предельного износа деталей сопряженных пар проведением мер технического обслуживания.
Срок службы деталей в сопряжении может быть продлен получением при механической обработке, наиболее соответствующей для данного соединения шероховатости поверхности деталей, и обеспечением последующей их работы в условиях жидкостного трения.
Смазка позволяет значительно снизить износ деталей. Без смазочного материала (сухое трение) коэффициент трения находится в пределах от 1,0 до 0,5, а при наличии смазочного материала он уменьшается до 0,01-0,001. Смазка одновременно охлаждает трущиеся поверхности, поддерживает постоянную температуру и смывает отделившиеся частицы металла.
Увеличить срок службы деталей можно путем повышения их износостойкости, например твердости трущихся поверхностей термической или химико-термической обработкой.
Вставить из л. С 14
Дата добавления: 2014-12-03 ; просмотров: 30 ; Нарушение авторских прав
Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ
При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта. Обязательно берется в расчет износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене.
Износ характеризует относительное уменьшение стоимости деталей, узлов и агрегатов в процессе эксплуатации автомобиля. Для отдельных запчастей установлено нулевое значение износа. Это детали, при неисправности которых движение транспортных средств запрещено. Утверждена их номенклатура. В нее включены подушки и ремни безопасности, детские удерживающие устройства, ряд деталей тормозных систем, рулевого управления и сцепных устройств. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2011 г. Регистрационный № 19930.
Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств (утв. приказом Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 20)
1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в нем газа)*. 2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения и ограничения усилий, детские удерживающие устройства. 3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов. 4. Влагоотделители пневматической системы тормозов. 5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов. 6. Головки соединительные пневматической системы тормозов. 7. Датчики пневматической системы тормозов. 8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов. 9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов. 10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов. 11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов. 12. Клапаны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов. 13. Компрессоры пневматической системы тормозов. 14. Краны тормозные пневматической системы тормозов. 15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов. 16. Краны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов. 17. Манометры пневматической системы тормозов. 18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов. 19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов 20. Редукторы пневматической системы тормозов. 21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов. 22. Трубопроводы пневматической системы тормозов. 23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов. 24. Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных систем. 25. Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных систем. 26. Исполнительные механизмы электронно-пневматических тормозных систем. 27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов. 28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов. 29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов. 30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов. 31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов. 32. Усилители гидравлической системы тормозов. 33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов. 34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов. 35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы. 36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы. 37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы. 38. Насосы антиблокировочной тормозной системы. 39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы. 40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы. 41. Барабаны тормозные. 42. Датчики износа тормозных колодок. 43. Датчики положения педали тормоза. 44. Диски тормозные. 45. Индикаторы неисправности тормозной системы. 46. Кронштейны крепления педали тормоза. 47. Колодки тормозные. 48. Колодочный тормоз трамвая. 49. Механизмы тормозные в сборе. 50. Накладки тормозные. 51. Педали тормоза. 52. Пружины педали тормоза. 53. Пружины тормозных колодок. 54. Пылезащитные чехлы тормозной системы. 55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза. 56. Регуляторы давления тормозной системы. 57. Рельсовый тормоз трамвая. 58. Рычаги поворотные тормозного механизма. 59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов. 60. Суппорты. 61. Тяги педали тормоза. 62 .Аккумуляторы давления рулевого управления. 63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления. 64. Валы рулевого привода. 65. Картеры рулевого механизма. 66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля. 67. Колеса рулевые. 68. Колонки рулевого управления. 69. Кулаки поворотные рулевого управления. 70. Манжеты рулевого механизма. 71. Механизмы рулевые в сборе: 72. Наконечники рулевой тяги. 73. Насосы гидроусилителя рулевого управления. 74. Опоры промежуточные рулевого привода. 75. Радиаторы масляные гидравлического усилителя рулевого управления. 76. Распределитель рулевого усилителя. 77. Шестерни рулевого механизма. 78. Рейки рулевые. 79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля. 80. Сошки. 81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления. 82. Тяги рулевые. 83. Усилители гидравлические рулевого управления. 84. Усилители электрические рулевого управления. 85. Цилиндры силовые рулевых усилителей. 86. Шарниры рулевого управления. 87. Рули мотоциклетного типа. 88. Демпферы руля мотоциклов. 89. Тросы управления тормоза мотоциклом. 90. Брусы тяговые сцепных устройств. 91. Головки сцепные. 92. Кронштейны тяговых сцепных устройств. 93. Крюки запорные сцепных устройств. 94. Опорно-сцепные устройства. 95. Подушки резиновые сцепных устройств. 96. Пружины сцепных устройств. 97. Сцепные устройства крючкового типа. 98. Тяги сцепные. 99. Фланцы соединительные сцепных устройств. 100. Шаровые наконечники сцепных устройств. 101. Шкворни сцепные. 102. Сцепные устройства трамвая.
Таким образом, будьте внимательнее при начислении страховык выплат от страховой компании, зачастую страховщики приписывают некоторым деталям из данного перечня износ и, таким образом, уменьшают общую сумму выплат.Также, напоминаем, что максимальный износ на детали автомобиля не может составлять более 80%.