Меню

Износ автомобиля с прицепом

Влияние прицепа на техническое состояние и ресурс автомобиля

В первую очередь, это дополнительный вес для машины. Вся нагрузка идет, в первую очередь, на двигатель автомобиля, износ которого значительно ускоряется при таких условиях. Но все будет зависеть от размеров и мощности автомобиля. Прицеп для перевозки легкового автомобиля для крупного внедорожника будет обузой, но не такой все же, как для седана. Разница налицо, износ будет явно виден уже спустя пару лет.

Влияние на расход топлива

На самом деле, чем больше мы даем нагрузку на двигатель, тем выше расходы топливных ресурсов. Здесь во многом все будет зависеть от габаритов машины и составляющих. Производство прицепов напрямую зависит от потребностей человека, условий езды и качества дорог. Желательно не забывать о смене шин, равноценно как и для основного авто.

Новые модели данной линейки транспорта оснащены всесезонными шинами, такой вариант подойдет для отечественных дорог. Европейские страны же придерживаются общепринятых правил о смене резины по временам года.

Непредвиденные случаи

Прицепы автомобильные предусматривают аварийную систему, которая позволит остановиться отцепившемуся дополнительному транспорту. Сработают тормозные датчики, которые работают по вполне простой системе. Фаркоп послужит основанием, за который крепится страховочный трос, ослабленный при текущем режиме. Неполадки в сцеплении автомобиля и дополнительного груза легко предотвратить. Натягивается тросик и привод, на котором держатся механизмы колес, начинает работать. Лампочки в автомобильном салоне начнут мигать, сообщая о присоединении либо отсоединении груза.

Нужна ли регистрация в ГИБДД?

Как и другие транспортные средства, он должен пройти регистрацию в ГИБДД. Это обязательное требование. Покупая его, не забудьте снять его с таможенного контроля, и пройти регистрацию в течение 5 суток. И даже собираясь купить прицеп для снегохода или другого транспорта посредством розничной торговли, вам обязаны выдать паспорт ПТС, и официально составить договор о купле-продаже, чтобы сделка считалась официальной.

Документ будет содержать всю необходимую информацию о технических характеристиках, марке и полной массе. Внимательно проверьте заполнение всех полей, идентификационный номер, дату выпуска, номер кузова и т.д. На основе договора о купле-продаже ваше приобретение будет законным и права собственности официально зарегистрированы. Вы получите свидетельство с номерным знаком.

Налоги

А теперь приятные новости. Действующее законодательство гласит, что на несамоходные транспортные средства налог не предусмотрен.

Теперь вы ознакомлены с основными важными факторами влияния данного транспортного средства на техническое состояние всего автомобиля. Но, на самом деле, их намного больше. Как и в любом другом деле, связанном с техникой, важно помнить, что на все предусмотрены сроки и условия эксплуатации. Если их соблюдать вовремя и по всем правилам, проблем не возникнет!

Правила езды с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам

Прицеп уже сегодня считается важным помощником при проведении работ, при совершении туристических поездок, выполнении различных транспортировок.

Изменились виды прицепов, теперь могут транспортировать передвижные дома, различные виды спецтехники и прочие грузы. Меняются и правила перевозки грузов и разрешённые категории водительских прав при транспортировке в составе автопоезда.

Об установленных правилах езды с прицепом

В последнее время идут постоянно внесения изменений или дополнений в правилах ПДД, касающиеся разных вопросов.

По новым правилам прицепное устройство является так же транспортным средством и в определённых законом случаях, а именно для юридических лиц и при перевозке грузов более 3,5 тонны должен проходить обязательно регистрацию, а ещё водитель при транспортировке грузов превышающих общий вес 3,5 тонны автопоезда обязан иметь соответствующую категорию «Е» в водительских правах.

Разных нюансов, касающихся перевозки груза в прицепе, стало больше и расширился порядок квалификационных групп в правилах ПДД, водитель должен при сдаче экзаменов на управление ТС с прицепом иметь определённую водительскую категорию в правах.

Ответ на вопрос о том, как ездить с прицепом и какие нужны документы при управлении ТС состоит в следующем:

  • Езда с прицепом на легковом автомобиле без документов запрещено, может быть выписан штраф сотрудником ГИБДД при выявленном нарушении;
  • Прицепное устройство должно быть зарегистрировано и иметь только штатные сертифицированные устройства стыковки фаркопа. Самодельные устройства не имеющие сертификатов запрещены;
  • Прицеп должен иметь исправные световые, сигнальные и габаритные устройства, позволяющие обозначать движение прицепного устройства и его манёвры на дороге, а так же зеркала заднего обзора с регулируемым выносом позволяющие видеть обзор прицепа в движении;
  • Согласно установленным требованиям ПДД при движении с прицепом в составе автопоезда с общей массой до 3,5 тонны по автомагистралям, вне населённых пунктов скорость автомашины не должна превышать 90 км в час. А на других трассах на более 70 км в час или согласно установленным ограничениям режима скорости;
  • Водитель имеет право с категорией в правах «В» использовать прицепной механизм с весом не превышающий вес тягача и общий вес автопоезда не должен быть более 3,5 тонны;
  • При использовании прицепа нужно соблюдать допустимые габаритные размеры прицепного устройства; по ширине не более 2,55м., по высоте до 4 м. и общая длина автопоезда, тягача с прицепом не должна быть более 20 метров;
  • В условиях с ограниченной видимостью не рекомендуется пользоваться на дороге прицепным механизмом;
  • Следует использовать прицеп только по прямому назначению, запрещается перевозить людей в прицепе, а так же нельзя пользоваться прицепом при плохом обзоре груза, при закрытии сигнальных приборов, знака регистрации, при не устойчивости прицепного ТС;
  • Прицепное устройство должно иметь в конструкции упорные клинья колёс на случай аварийной остановке на дороге с уклоном.
Читайте также:  Приемная часть машины или установки 4 буквы

Езда с прицепом в составе автопоезда требуют от водителя соблюдение всех норм и правил установленные принятыми законами и постановлениями России, правилами ПДД.

О подготовке прицепа к эксплуатации и штрафах при нарушениях

Водитель должен помнить, что прицепное устройство следует так же осматривать и обслуживать перед совершением поездки. Необходимо быть уверенным в исправности и его соответствия требованиям безопасности.

Следует, перед совершением поездки с прицепным устройством проводить следующие мероприятия:

  • Проверять надёжность соединения сцепного механизма прицепа с автомашиной. Дублировать страховочным соединением сцепку;
  • Проводить смазку мест соединений фаркопа, проверять люфт соединения и устранять при появлении;
  • Осматривать все световые сигнальные приборы, проводить замену неисправных ламп;
  • Проверять свободный ход колёс прицепного устройства и при необходимости наносить смазку на подшипники колёс;
  • Проверять состояние амортизаторов, рессор, надёжность крепления и отсутствие подтекания;
  • В заключении проверяется давление в шинах, оно должно быть не менее установленной нормы по паспорту.

Водитель должен соблюдать нормы загрузки на прицепное устройство и правила размещения и крепления груза. Перегрузка не допустима. Очень важно при размещении груза на одноосном прицепном устройстве выполнить расположение груза строго на оси прицепа и провести его крепление.

Незначительное смещение может отразиться на устойчивости и манёвренности прицепного устройства и груз даже может оборвать сцепку. Чрезмерное смещение груза вперёд может преждевременно износить устройство сцепки прицепа с машиной и привести к деформации фаркопа.

Смещение груза назад снижает безопасность перевозки, контакт и управляемость резко падают. Происходит преждевременный износ покрышек автомобиля и прицепа. Следует избегать смещения груза и проводить его фиксацию с помощью ремней безопасности.

При несоблюдении водителем правил ПДД управляя машиной с прицепным устройством, может к водителю применяться административный штраф в следующих случаях:

  • При неправильной перевозке груза в размере 500 рублей;
  • Отсутствует открытая категория в правах при перевозке груза сверх установленных норм, до 5000 рублей;
  • Отсутствуют транзитные или прочие номера на прицепе, назначается штраф 5000 рублей или лишение водительских прав;
  • Нет полиса ОСАГО или отсутствуют в нём сведения о прицепе;
  • Неисправен прицеп или тягач или неправильно выполнена стыковка. В таком случае, следует прекратить движение, и устранить неисправность;
  • Прицеп создаёт аварийную ситуацию вследствие неправильного управления водителем.

Ещё могут быть и другие ситуации. Водитель должен помнить, что двигаться с прицепом нужно строго соблюдая законы, правила ПДД, инструкции по эксплуатации устройств.

Об особенностях езды с прицепом

Овладеть навыками езды с прицепным устройством каждому водителю приходится самостоятельно, постепенно вникая в процесс управления, вождения. А способ, движение задним ходом с прицепом вообще уникален в каждом случае и не сразу новичок сможет с этим справится.

При обратной езде с прицепным устройством следует следить в заднее зеркало за состоянием прицепа, при его смещении в право, крутить руль следует влево и в другом случае в противоположной последовательности. Поворачивать руль следует плавно без резких рывков, что бы избежать разворачивания прицепа боком.

К основным особенностям езды можно отнести следующее:

  • При начале, движенье с прицепным устройством следует проводить плавно без резких рывков;
  • В пути следования двигаться с ровной скоростью, плавно ускоряясь или притормаживая;
  • Выполнять повороты, обгон на магистрали следует с предельной осторожность, используя рассчитанный запас на маневры. А при движении в городской среде заранее предусматривать все последующие перестроения в ряду и торможения на перекрёстках;
  • При плотном движении машин учитывать дистанцию с ближайшими автомобилями и тормозной путь;
  • Соблюдать установленный скоростной режим, учитывать при движении на трассе погодные условия, порывы ветра и осадков;
  • В случае заноса прицепного устройства постараться его выровнять в движении за счёт увеличения скорости или управлением в противоположную сторону.

Берем на буксир

16 вопросов о прицепах для легковых автомобилей

1) Какие нужны права, чтобы ездить с прицепом?

По действующему, на данный момент, законодательству, прав с категорией «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.

Читайте также:  Как скрутить колеса с машин

В случае же, когда прицеп или состав «автомобиль+прицеп» в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию «Е». В среднем по Петербургу, стоимость обучения составит 8 000-10 000 руб., срок обучения – около полутора месяцев.

2) Прицеп можно использовать с любым автомобилем?

Да, если его разрешенная максимальная масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любую машину.

3) Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы использовать прицеп?

Это, как уже упоминалось, установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых прибо-ров (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

4) По каким параметрам подбирается прицеп к автомобилю?

Прежде всего, нужно ответить на вопрос: для чего вам нужен прицеп – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер? А может, мобильный дачный домик? Далее внимательно читаем техниче-ские характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию «В» или нет.

Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю, где присутствует пункт «максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами». Эти сведения можно поискать в Интернете или позвонить на дилерскую станцию. После этого делаем выбор.

5) Каковы особенности езды с прицепом?

Вообще-то, прицеп, особенно загруженный, ощутимо снижает разгонную динамику машины и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

Тормозить надо плавно – независимо от того, порожний прицеп или груженый. Важно соблюдать дистанцию до идущей впереди машины. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а его самого проходить «внатяг». Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание».

На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Согласно ПДД, максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.

При езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. При этом большой прицеп ухудшает задний обзор.

Так, в салонное зеркало, например, становится уже ничего, кроме собственного прицепа-дачи, не видно. Правда, в случае необходимости можно установить дополнительные, так называемые караванные, зеркала заднего обзора. Они устанавливаются либо на капот автомобиля, либо на штатные зеркала заднего обзора. С прицепами с большой площадью кузова – такими, как прицеп-дача или тентованный грузовой – надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

6) Как правильно загружать прицеп?

Груз следует размещать равномерно – таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой.

Смещение назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

7) Может ли груз выступать за габариты прицепа?

Согласно гл. 23 ПДД РФ, груз не должен выступать сзади более чем на 2 м, в ширину – быть более 2.55 м, а высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части.

При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

8) Что нельзя перевозить в прицепе?

Прежде всего, кого: людей. В том числе, и в прицепе-даче. Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. К таким де-юре относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон. Впрочем, де-факто их возят все, и инспекторы ГИБДД не придираются. Но если в прицепе целый склад ГСМ – инспектор может тормознуть на законных основаниях.

Кроме того, по предписанию п. 23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

9) Как прицеп влияет на техническое состояние и ресурс машины?

Поскольку прицеп – это всегда лишний вес, соответственно, это и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель и трансмиссию, износ которых, при прочих равных условиях, происходит быстрее.

Читайте также:  Инструкция по ремонту двигателя фиат

Однако тут многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, «допнагрузка» и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.

Ориентировочные цены на прицепы, руб.

Грузовой прицеп, полная масса от 450 до 2500 кг от 20 000 до 160 000
Кемпинговый прицеп (в базовой комплектации) от 250 000
Прицеп для перевозки мототехники от 25 000
Прицеп для перевозки лодок, полная масса от 400 до 3500 кг от 25 000 до 200 000
Прицеп для перевозки лошадей от 150 000
Торговый прицеп-киоск от 170 000

10) Насколько возрастает расход топлива автомобиля?

В среднем, расход топлива увеличивается от 5 до 15% и даже более. Но здесь многое зависит, опять-таки, от пропорций состава «мощность автомобиля – масса прицепа». Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам.

11) Нужно ли ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину?

В России – не нужно. Тем более, что большинство новых прицепов, особенно отечественного производства, продаются у нас со всесезонной резиной. Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит вспомнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна.

12) Предусматривается ли что-нибудь в конструкции на случай, если прицеп вдруг отцепится на ходу?

Для этого существует специальная аварийная тормозная система. Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа.

В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, сообщающие о присоединении-отсоединении прицепа.

13) Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?

Обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления. При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли- продажи.

В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом.

При регистрации владельцу выдается свидетельство и номерной знак.

14) Должен ли прицеп проходить техосмотр?

Должен. Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.

Месяц представления прицепа на осмотр указывается в талоне технического осмотра. Как правило, он устанавливается таким же, как у автомобиля, с которым прицеп эксплуатируется, либо выбирается в соответствии с последней цифрой государственного регистрационного знака.

15) Нужно ли страховать прицеп?

Для прицепов – так же, как для автомобилей – требуется ОСАГО. Стоимость полиса на год составляет 711 руб. Кроме того, прицеп можно застраховать и по КАСКО. Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска «ущерб» и в 0.5% – по риску «хищение».

16) Надо ли платить за прицеп транспортный налог?

Нет. По ныне действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.

Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе механического транспортного средства. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (гл. 1 ПДД РФ).

По назначению прицепы для легковых автомобилей различаются как прицепы-дачи, грузовые, специализированные прицепы для перевозки различной техники (квадроциклов, гидроциклов, снегоходов, автомобилей, погрузчиков, мини-экскаваторов и т. п.) а также для перевозки лодок и катеров.

По грузоподъемности прицепы для л/а различаются на категории. О1 – это прицепы, максимальная масса которых не более 0.75 т; О2 – прицепы, максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3.5 т.

Основные элементы конструкции прицепа: рама, кузов, дышло и подвеска. Дышло представляет собой А-образный (или I-образный) горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На нем находятся узел сцепки, закрепляемый за фаркоп автомобиля, страховочные тросы, а у некоторых прицепов – складная или колесная подставка.

У прицепа может быть одна либо две и более осей. Для л/а прицепов применяют такие виды подвесок, как рессорная зависимая, пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, резино-жгутовая независимая и торсионная независимая.

Прицепы для л/а могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также стояночными и аварийными тормозами.

Adblock
detector