Меню

Износ автомобиля от возраста

Расчет износа авто ОСАГО

ВНИМАНИЕ! С 19.09.2014 года вступили в силу новые правила расчета износа ТС в соответствии с требованиями Единой методики ЦБРФ. Калькулятор износа по методике на этой странице.

Калькулятор ОСАГО (до 19 сентября 2014 г.)

Расчет износа транспортного средства и его комплектующих в соответствии с Постановлением Правительства РФ №361 от 24 мая 2010 г. «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», а также Постановлением Правительства РФ №717 от 30 июля 2014 г. «О внесении изменений в Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»

  • Дата выпуска ТС — дата производства автомобиля. Если информации о дате производства нет, то указывается дата первой продажи ТС. В случае, если дата первой продажи не установлена, то указывается 01 января года выпуска, указанного в ПТС
  • Пробег указывается в километрах, если одометр автомобиля в милях, то его показания нужно умножить на 1,61 (1 000 миль = 1 610 км)
Дата выпуска тс:
Дата ДТП:
Тип АМТС:
Пробег (км):
Высота протектора (мм):
Износ комплектующих: 0 %
Износ АКБ: 0 %
Износ шин: 0%

Износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) n-го наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80 процентов его стоимости (статья 15 Постановления Правительства РФ №361 от 24 мая 2010г.)

Износ не соответствует тому, что рассчитала страховая компания?
Мы можем провести независимую техническую экспертизу

Расчет процента износа автомобиля согласно ПП РФ №361 от 24.05.2010

Оценка и расчет износа автомобиля по ОСАГО

При определении величины ущерба полученного в результате ДТП, в рамках действия закона об ОСАГО, необходимо учитывать величину износа заменяемых деталей. Данное требование утверждено действующим законодательством и прописано в Постановлении Правительства Российской Федерации № 361 от 24.05.2010. При этом не стоит забывать, что износ начисляется только на стоимость заменяемых деталей, но не как не на стоимость ремонтных работ и не на стоимость материалов необходимых для ремонта и окраски. Ниже приведена методика определения величины износа по ОСАГО.

Расчет износа по ОСАГО

Расчет процента износа автомобиля согласно ПП РФ №361 от 24.05.2010

Расчет износа начисляемого на детали, узлы и агрегаты, которые подлежат замене при проведении восстановительного ремонта автотранспортного средства

Износ металических деталей кузова автотранспортного средства, рассчитывается по следующей формуле:

И_куз — износ кузова транспортного средства (процентов);

е — основание натуральных логарифмов (е приблизительно равно 2,72);

Т_куз — возраст кузова транспортного средства (лет);

Читайте также:  Тест драйвы спорт каров

Т_ск — гарантия от сквозной коррозии кузова предоставляемая производителем АМТС (лет).

Износ шины АМТС рассчитывается по формуле:

И_ш — износ шины (процентов);

Н_н — высота рисунка протектора новой шины (миллиметров);

Н_ф — фактическая высота рисунка протектора шины (миллиметров);

Н_доп — минимально допустимая высота рисунка протектора шины по требованиям законодательства РФ (миллиметров).

Износ шины дополнительно увеличивается

для шин с возрастом от 3 до 5 лет — на 15 процентов,

свыше 5 лет — на 25 процентов.

Износ аккумуляторной батареи ТС рассчитывается по формуле:

И_ак — износ аккумуляторной батареи (процентов);

Т_ак — возраст аккумуляторной батареи (лет);

Т(н)_ак — нормативный срок службы аккумуляторной батареи до замены/списания (лет).

Нормативный срок службы аккумуляторной батареи до замены/списания принимается равным:

4 годам — при среднегодовом пробеге транспортного средства до 40 тыс. километров включительно;

3 годам — при среднегодовом пробеге транспортного средства более 40 тыс. километров.

Износ пластиковых деталей, рассчитывается по следующей формуле:

И_пл — износ комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (процентов);

е — основание натуральных логарифмов (е приблизительно 2,72);

Т_пл — возраст комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (лет).

Износ остальных деталей, узлов и агрегатов ТС рассчитывается по формуле:

И_ки — износ детали, узла и агрегата (процентов);

е — основание натуральных логарифмов (е приблизительно равно 2,72);

дельта T — коэффициент, учитывающий влияние на износ детали, узла и агрегата его возраста;

Т_ки — возраст детали, узла и агрегата (лет);

дельта L — коэффициент, учитывающий влияние на износ детали, узла и агрегата величины пробега ТС с этим комплектующим изделием;

L_ки — пробег ТС с деталью, узлом и агрегатом (тыс. километров).

Значения коэффициентов «дельта T» и «дельта L» для различных видов ТС приведены в приложении ПП РФ №361 от 24.05.2010.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если деталь, узел или агрегат не заменялось с начала эксплуатации ТС, то его возраст принимается равным возрасту АМТС, а пробег ТС с этим комплектующим изделием принимается равным пробегу автомобиля с начала эксплуатации.

Если по результатам независимой технической экспертизы установлено или имеется документальное подтверждение (оплаченный заказ-наряд, запись в ПТС и т. п.) того, что деталь, узел или агрегат был установлен при замене, произведенной до даты ДТП, его возраст принимается равным разности между датой ДТП и датой предыдущей замены, а пробег ТС с этим комплектующим изделием принимается равным разности между пробегом ТС на дату ДТП и пробегом на дату предыдущей замены детали.

Возраст детали, подлежащего замене при восстановительном ремонте ТС, рассчитывается в полных годах с даты начала эксплуатации автомобиля либо с даты замены детали.

Читайте также:  Тест драйв для опель зафира

Пробег АМТС определяется по одометру. Если одометр неисправен или его состояние не соответствует установленным требованиям, пробег с начала эксплуатации автомобиля определяется расчетным путем в соответствии со справочными данными.

Значения коэффициентов ДЕЛЬТА T и ДЕЛЬТА L для различных видов транспортных средств

Вид транспортного средства Коэффициенты
дельта Т дельта L
1. Легковые автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,055 0,0028
2. Грузовые бортовые автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,08 0,0024
3. Автомобили-тягачи, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,072 0,0016
4. Автомобили-самосвалы, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,12 0,002
5. Специализированные автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,11 0,0016
6. Автобусы, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,122 0,0008
7. Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Европы, включая Турцию 0,04 0,002
8. Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Северной Америки и Южной Америки 0,044 0,0024
9. Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Азии (кроме Японии) 0,05 0,0026
10. Легковые автомобили, страной происхождения которых является Япония 0,036 0,0016
11. Грузовые автомобили иностранного производства 0,072 0,0017
12. Автобусы иностранного производства 0,096 0,0008
13. Прицепы и полуприцепы, страной происхождения которых является Российская Федерация, для грузовых автомобилей 0,096
14. Прицепы и полуприцепы иностранного производства для грузовых автомобилей 0,08
15. Прицепы для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль-дача) 0,048
16. Мотоциклы, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,095
17. Мотоциклы иностранного производства 0,055
18. Сельскохозяйственные тракторы, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,16
19. Сельскохозяйственные тракторы (80-100 л. с.) иностранного производства 0,055
20. Прочие тракторы иностранного производства 0,088
21. Прочая самоходная сельскохозяйственная техника и машины 0,12
22. Автогрейдеры 0,126
23. Погрузчики фронтальные одноковшовые 0,124
24. Экскаваторы одноковшовые 0,08
25. Катки дорожные 0,085
26. Прочая самоходная дорожно-строительная техника и машины 0,11
27. Аэродромная самоходная техника и машины 0,1
28. Землеройная самоходная техника и машины 0,08
29. Коммунальная самоходная техника и машины 0,13
30. Лесозаготовительная самоходная техника и машины 0,11
31. Пожарная самоходная техника и машины 0,15
32. Строительная самоходная техника и машины 0,06

Новости сайта

Изменения ОСАГО с 10.10.2014 Полис будет продаваться по новым тарифам

Постановление №1017 от 7 октября признает утратившими силу постановления «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», «Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» и «О внесении изменений в правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».

Читайте также:  Тест драйв нового аккордами

ОСАГО — последние изменения 02.08.2014

2 августа 2014 года, в силу вступает первая часть изменений в закон об ОСАГО. К чему надо готовиться водителям?

Изменения в закон об ОСАГО продолжают активно обсуждаться в правительстве – в настоящий момент идет последняя стадия переговоров между страховщиками и чиновниками.

Тарифы ОСАГО не повысят до конца 2014 года

Тарифы ОСАГО не будут повышать до конца 2014 года, а с 1 января 2015 года будет введен тарифный коридор. Об этом сообщается в поправках в закон ОСАГО, передает ИТАР-ТАСС.

Последние изменения в ОСАГО 2014

Правительство РФ утвердило свои поправки ко второму чтению закона об ОСАГО. В результате после планируемого увеличения лимита страховых выплат стоимость полисов ОСАГО для водителей может вырасти на 25–70%. В самое ближайшее время законопроект рассмотрят в Госдуме — Владимир Путин ранее заявил, что документ должен вступить в силу 1 июня.

ОСАГО хотят отменить

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) необходимо отменить. С таким предложением выступил Минфин, который хочет к 2020 году заменить все виды обязательного страхования на вмененное, прописав в законе, какие именно риски люди обязаны страховать. Об этом сообщают «Ведомости».

ЛохГоссТрах в Знаменске и Ахтубинске (заметки об ОСАГО)

Поводом к написанию послужило то, что жители нашего города, прежде всего водители, зачастую вводятся в заблуждение недобросовестными страховыми агентами.

Так, в частности, СК «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО.

К сентябрю рынок автострахования получит единую методику оценки ущерба для выплат

Правила проведения техэкспертизы обещает подготовить Минтранс. Чиновники и страховщики ждут, что это разгрузит суды и примирит клиентов компаний с размером выплат. Юристы в спасительную методику не верят.

КАСКО: Верховный суд защитил автовладельцев

Верховный суд России защитил автовладельцев и разрешил важнейшие спорные моменты, связанные с договорами КАСКО. Соответствующее постановление было опубликовано сегодня в «Российской газете».

Новые полисы ОСАГО

С 1 января уже наступившего 2013 года вступили в силу официально опубликованные еще 28 декабря 2012 года свежие поправки к закону об ОСАГО. Так, например, страховщики ОСАГО должны будут начать сотрудничество с электронными базами: теперь каждый проданный полис обязательно должен быть занесен в течение 15 дней, в электронную базу данных АИС ОСАГО (автоматической информационной системы), с помощью которой выполняется проверка КБМ(коэффициент бонус-малус).

Согласны ли Вы с тем, что ряд страховых компаний (к примеру такие как «Лохгосстрах) необоснованно занижают сумму выплат по ОСАГО?

Adblock
detector