Расчет износа авто ОСАГО
ВНИМАНИЕ! С 19.09.2014 года вступили в силу новые правила расчета износа ТС в соответствии с требованиями Единой методики ЦБРФ. Калькулятор износа по методике на этой странице.
Калькулятор ОСАГО (до 19 сентября 2014 г.)
Расчет износа транспортного средства и его комплектующих в соответствии с Постановлением Правительства РФ №361 от 24 мая 2010 г. «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», а также Постановлением Правительства РФ №717 от 30 июля 2014 г. «О внесении изменений в Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»
- Дата выпуска ТС — дата производства автомобиля. Если информации о дате производства нет, то указывается дата первой продажи ТС. В случае, если дата первой продажи не установлена, то указывается 01 января года выпуска, указанного в ПТС
- Пробег указывается в километрах, если одометр автомобиля в милях, то его показания нужно умножить на 1,61 (1 000 миль = 1 610 км)
Дата выпуска тс: |
Дата ДТП: |
Тип АМТС: |
Пробег (км): |
Высота протектора (мм): |
Износ комплектующих: | 0 % |
Износ АКБ: | 0 % |
Износ шин: | 0% |
Износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) n-го наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80 процентов его стоимости (статья 15 Постановления Правительства РФ №361 от 24 мая 2010г.)
Износ не соответствует тому, что рассчитала страховая компания?
Мы можем провести независимую техническую экспертизу
Расчет процента износа автомобиля согласно ПП РФ №361 от 24.05.2010
Оценка и расчет износа автомобиля по ОСАГО
При определении величины ущерба полученного в результате ДТП, в рамках действия закона об ОСАГО, необходимо учитывать величину износа заменяемых деталей. Данное требование утверждено действующим законодательством и прописано в Постановлении Правительства Российской Федерации № 361 от 24.05.2010. При этом не стоит забывать, что износ начисляется только на стоимость заменяемых деталей, но не как не на стоимость ремонтных работ и не на стоимость материалов необходимых для ремонта и окраски. Ниже приведена методика определения величины износа по ОСАГО.
Расчет износа по ОСАГО
Расчет процента износа автомобиля согласно ПП РФ №361 от 24.05.2010
Расчет износа начисляемого на детали, узлы и агрегаты, которые подлежат замене при проведении восстановительного ремонта автотранспортного средства
Износ металических деталей кузова автотранспортного средства, рассчитывается по следующей формуле:
И_куз — износ кузова транспортного средства (процентов);
е — основание натуральных логарифмов (е приблизительно равно 2,72);
Т_куз — возраст кузова транспортного средства (лет);
Т_ск — гарантия от сквозной коррозии кузова предоставляемая производителем АМТС (лет).
Износ шины АМТС рассчитывается по формуле:
И_ш — износ шины (процентов);
Н_н — высота рисунка протектора новой шины (миллиметров);
Н_ф — фактическая высота рисунка протектора шины (миллиметров);
Н_доп — минимально допустимая высота рисунка протектора шины по требованиям законодательства РФ (миллиметров).
Износ шины дополнительно увеличивается
для шин с возрастом от 3 до 5 лет — на 15 процентов,
свыше 5 лет — на 25 процентов.
Износ аккумуляторной батареи ТС рассчитывается по формуле:
И_ак — износ аккумуляторной батареи (процентов);
Т_ак — возраст аккумуляторной батареи (лет);
Т(н)_ак — нормативный срок службы аккумуляторной батареи до замены/списания (лет).
Нормативный срок службы аккумуляторной батареи до замены/списания принимается равным:
4 годам — при среднегодовом пробеге транспортного средства до 40 тыс. километров включительно;
3 годам — при среднегодовом пробеге транспортного средства более 40 тыс. километров.
Износ пластиковых деталей, рассчитывается по следующей формуле:
И_пл — износ комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (процентов);
е — основание натуральных логарифмов (е приблизительно 2,72);
Т_пл — возраст комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (лет).
Износ остальных деталей, узлов и агрегатов ТС рассчитывается по формуле:
И_ки — износ детали, узла и агрегата (процентов);
е — основание натуральных логарифмов (е приблизительно равно 2,72);
дельта T — коэффициент, учитывающий влияние на износ детали, узла и агрегата его возраста;
Т_ки — возраст детали, узла и агрегата (лет);
дельта L — коэффициент, учитывающий влияние на износ детали, узла и агрегата величины пробега ТС с этим комплектующим изделием;
L_ки — пробег ТС с деталью, узлом и агрегатом (тыс. километров).
Значения коэффициентов «дельта T» и «дельта L» для различных видов ТС приведены в приложении ПП РФ №361 от 24.05.2010.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если деталь, узел или агрегат не заменялось с начала эксплуатации ТС, то его возраст принимается равным возрасту АМТС, а пробег ТС с этим комплектующим изделием принимается равным пробегу автомобиля с начала эксплуатации.
Если по результатам независимой технической экспертизы установлено или имеется документальное подтверждение (оплаченный заказ-наряд, запись в ПТС и т. п.) того, что деталь, узел или агрегат был установлен при замене, произведенной до даты ДТП, его возраст принимается равным разности между датой ДТП и датой предыдущей замены, а пробег ТС с этим комплектующим изделием принимается равным разности между пробегом ТС на дату ДТП и пробегом на дату предыдущей замены детали.
Возраст детали, подлежащего замене при восстановительном ремонте ТС, рассчитывается в полных годах с даты начала эксплуатации автомобиля либо с даты замены детали.
Пробег АМТС определяется по одометру. Если одометр неисправен или его состояние не соответствует установленным требованиям, пробег с начала эксплуатации автомобиля определяется расчетным путем в соответствии со справочными данными.
Значения коэффициентов ДЕЛЬТА T и ДЕЛЬТА L для различных видов транспортных средств
Вид транспортного средства | Коэффициенты | ||
дельта Т | дельта L | ||
1. | Легковые автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,055 | 0,0028 |
2. | Грузовые бортовые автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,08 | 0,0024 |
3. | Автомобили-тягачи, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,072 | 0,0016 |
4. | Автомобили-самосвалы, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,12 | 0,002 |
5. | Специализированные автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,11 | 0,0016 |
6. | Автобусы, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,122 | 0,0008 |
7. | Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Европы, включая Турцию | 0,04 | 0,002 |
8. | Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Северной Америки и Южной Америки | 0,044 | 0,0024 |
9. | Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Азии (кроме Японии) | 0,05 | 0,0026 |
10. | Легковые автомобили, страной происхождения которых является Япония | 0,036 | 0,0016 |
11. | Грузовые автомобили иностранного производства | 0,072 | 0,0017 |
12. | Автобусы иностранного производства | 0,096 | 0,0008 |
13. | Прицепы и полуприцепы, страной происхождения которых является Российская Федерация, для грузовых автомобилей | 0,096 | |
14. | Прицепы и полуприцепы иностранного производства для грузовых автомобилей | 0,08 | |
15. | Прицепы для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль-дача) | 0,048 | |
16. | Мотоциклы, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,095 | |
17. | Мотоциклы иностранного производства | 0,055 | |
18. | Сельскохозяйственные тракторы, страной происхождения которых является Российская Федерация | 0,16 | |
19. | Сельскохозяйственные тракторы (80-100 л. с.) иностранного производства | 0,055 | |
20. | Прочие тракторы иностранного производства | 0,088 | |
21. | Прочая самоходная сельскохозяйственная техника и машины | 0,12 | |
22. | Автогрейдеры | 0,126 | |
23. | Погрузчики фронтальные одноковшовые | 0,124 | |
24. | Экскаваторы одноковшовые | 0,08 | |
25. | Катки дорожные | 0,085 | |
26. | Прочая самоходная дорожно-строительная техника и машины | 0,11 | |
27. | Аэродромная самоходная техника и машины | 0,1 | |
28. | Землеройная самоходная техника и машины | 0,08 | |
29. | Коммунальная самоходная техника и машины | 0,13 | |
30. | Лесозаготовительная самоходная техника и машины | 0,11 | |
31. | Пожарная самоходная техника и машины | 0,15 | |
32. | Строительная самоходная техника и машины | 0,06 |
Новости сайта
Изменения ОСАГО с 10.10.2014 Полис будет продаваться по новым тарифам
Постановление №1017 от 7 октября признает утратившими силу постановления «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», «Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» и «О внесении изменений в правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».
ОСАГО — последние изменения 02.08.2014
2 августа 2014 года, в силу вступает первая часть изменений в закон об ОСАГО. К чему надо готовиться водителям?
Изменения в закон об ОСАГО продолжают активно обсуждаться в правительстве – в настоящий момент идет последняя стадия переговоров между страховщиками и чиновниками.
Тарифы ОСАГО не повысят до конца 2014 года
Тарифы ОСАГО не будут повышать до конца 2014 года, а с 1 января 2015 года будет введен тарифный коридор. Об этом сообщается в поправках в закон ОСАГО, передает ИТАР-ТАСС.
Последние изменения в ОСАГО 2014
Правительство РФ утвердило свои поправки ко второму чтению закона об ОСАГО. В результате после планируемого увеличения лимита страховых выплат стоимость полисов ОСАГО для водителей может вырасти на 25–70%. В самое ближайшее время законопроект рассмотрят в Госдуме — Владимир Путин ранее заявил, что документ должен вступить в силу 1 июня.
ОСАГО хотят отменить
Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) необходимо отменить. С таким предложением выступил Минфин, который хочет к 2020 году заменить все виды обязательного страхования на вмененное, прописав в законе, какие именно риски люди обязаны страховать. Об этом сообщают «Ведомости».
ЛохГоссТрах в Знаменске и Ахтубинске (заметки об ОСАГО)
Поводом к написанию послужило то, что жители нашего города, прежде всего водители, зачастую вводятся в заблуждение недобросовестными страховыми агентами.
Так, в частности, СК «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО.
К сентябрю рынок автострахования получит единую методику оценки ущерба для выплат
Правила проведения техэкспертизы обещает подготовить Минтранс. Чиновники и страховщики ждут, что это разгрузит суды и примирит клиентов компаний с размером выплат. Юристы в спасительную методику не верят.
КАСКО: Верховный суд защитил автовладельцев
Верховный суд России защитил автовладельцев и разрешил важнейшие спорные моменты, связанные с договорами КАСКО. Соответствующее постановление было опубликовано сегодня в «Российской газете».
Новые полисы ОСАГО
С 1 января уже наступившего 2013 года вступили в силу официально опубликованные еще 28 декабря 2012 года свежие поправки к закону об ОСАГО. Так, например, страховщики ОСАГО должны будут начать сотрудничество с электронными базами: теперь каждый проданный полис обязательно должен быть занесен в течение 15 дней, в электронную базу данных АИС ОСАГО (автоматической информационной системы), с помощью которой выполняется проверка КБМ(коэффициент бонус-малус).
Согласны ли Вы с тем, что ряд страховых компаний (к примеру такие как «Лохгосстрах) необоснованно занижают сумму выплат по ОСАГО?