Система зажигания двигателя ВАЗ-2106
Система зажигания двигателя ВАЗ-2106 Иж Ода
Распределитель зажигания 30.3706:1 — валик; 2 — провод подвода тока к распределителю; 3 — конденсатор; 4 — пружинная защелка; 5 — корпус вакуумного регулятора; 6 — мембрана; 7 — филыд; 8 — тяга вакуумного регулятора; 9 — опорная пластина регулятора опережения зажигания; 10 — ротор распределителя; 11 — боковой электрод с клеммой: 12 — центральный электрод с клеммой; 13 — крышка распределителя; 14 — уголек центрального электрода; 15 — резистор; 16 — токоразносная пластина ротора; 17 — пружина центробежного регулятора опережения зажигания; 18 — ведущая пластина центробежного регулятора; 19 — грузик регулятора опережения зажигания; 20 — кулачок прерывателя; 21 — пластмассовый упор рычажка; 22 — рычажок прерывателя с подвижным контактом; 23 — контакты прерывателя; 24 — подвижная пластина прерывателя; 25 — винт крепления контактной группы; 26 — стойка с неподвижным контактом прерывателя; 27 — паз; 28 — корпус распределителя зажигания.
В двигателе ВАЗ-2106 применяется батарейная система зажигания с номинальным напряжением в первичной цепи 12 В. Система состоит из распределителя с механическим прерывателем, катушки зажигания, свечей зажигания, проводов высокого и низкого напряжения. Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в камерах сгорания цилиндров в соответствии с очередностью работы цилиндров.
Электропитание к системе зажигания подается от выключателя зажигания (см. «Электрооборудование» ).
Катушка зажигания Б-117А -повышающий трансформатор, преобразующий импульсный ток низкого напряжения в ток высокого напряжения. Обмотки катушки установлены в корпус из тонкой оцинкованной стали, закрытый крышкой из изоляционного материала. Для охлаждения обмоток в корпус катушки залито трансформаторное масло. В крышке выполнены два низковольтных вывода и гнездо для провода высокого напряжения.
Распределитель зажигания модели 30.3706 преобразует постоянный ток цепи низкого напряжения в импульсный и распределяет импульсы тока высокого напряжения по свечам зажигания. Он конструктивно объединен с прерывателем тока низкого напряжения, центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания.
Распределитель установлен в передней части блока цилиндров с левой стороны.
Корпус распределителя отлит из алюминиевого сплава. В хвостовик корпуса запрессованы два подшипника скольжения, в которых вращается валик. Под ведущей пластиной центробежного регулятора установлена опорная пластина регулятора с кулачком прерывателя. К опорной пластине двумя винтами крепится ротор (бегунок). При вращении валика грузики центробежного регулятора под действием центробежных сил расходятся и поворачивают четырехгранный кулачок прерывателя на определенный угол в направлении крашения валика. При этом контакты размыкаются с некоторым опережением, тем большим, чем выше обороты двигателя. Угол поворота ограничен величиной паза в опорной пластине ротора.
Прерыватель состоит из стойки с неподвижным контактом, рычажка с подвижным контактом и текстолитовым (или пластмассовым) упором, который под действием пластинчатой пружины прижимается к четырехгранному кулачку валика распределителя. При вращении кулачка контакты замыкаются и размыкаются. Кулачок смазывается фетровым фильием, пропитанным моторным маслом. При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно (не менее чем раз в 15 тыс. км пробега) проверять и регулировать зазор между контактами прерывателя (см. «Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя» ).
Пластина, на которой смонтирован прерыватель, установлена на шариковом подшипнике, позволяющем ей поворачиваться относительно кулачка. Пластина соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора. Под действием разрежения, передаваемого через трубку из штуцера карбюратора к диафрагме вакуумного регулятора, тяга поворачивает механизм прерывателя вместе с подвижной пластиной относительно кулачка, обеспечивая тем самым оптимальный момент зажигания при работе двигателя на различных режимах.
Для исключения сильного искрения и подгорания контактов прерывателя параллельно им подсоединен конденсатор. Он установлен снаружи на корпусе распределителя.
Сверху корпус распределителя закрыт пластмассовой крышкой с гнездами для проводов высокого напряжения. На внутренней части крышки распределителя расположены выводы контактов проводов высокого напряжения, а в вывод центрального провода вставлен подпружиненный уголек, который упирается в токоразносную пластину ротора. Ротор устанавливается на опорную пластину центробежного регулятора опережения зажигания и служит для распределения тока высокого напряжения от катушки зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1-3-4-2). Ротор (как и валик) вращается по часовой стрелке (при виде сверху).
Свечи А17ДВ (или их аналоги) — неразборной конструкции, ввернуты в отверстия головки цилиндров двигателя с левой стороны.
Схема контактной системы зажигания: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — выключатель зажигания; 4 — катушка зажигания; 5 — распределитель зажигания; 6 — свечи зажигания.
Видео про «Система зажигания двигателя ВАЗ-2106» для Иж Ода
ИЖ 2126-060 ОДА. Обычный ремонт Холостого Хода!Устанавливаем БСЗ (БКСЗ)
Система зажигания двигателя УМПО-331
Система зажигания двигателя УМПО-331 Иж Ода
Распределитель зажигания 47.3706: 1 — муфта привода; 2 — уплотнитепьное кольцо; 3 — валик распределителя с пластиной; 4 — пружинная заглушка масленки; 5 — масленка; 6 — конденсатор; 7 — кулачок; 8 — клемма низкого напряжения; 9 — крышка распределителя; 10 — токоразносная пластина ротора; 11 — пружина контактного уголька; 12 — контактный уголек; 13 — ротор; 14 — сальник кулачка; 15 — пружина крепления крышки распределителя; 16 — подвижная пластина с подшипником; 17 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 18 — корпус распределителя; 19 — подшипник валика распределителя; 20 — фильц кулачка; 21 — неподвижная пластина прерывателя; 22 — тяга вакуумного регулятора опережения зажигания; 23 — вакуумный регулятор; 24 — подвижная пластина прерывателя; 25 — винт крепления контактов; 26 — прерыватель в сборе; 27 — пружины грузиков центробежного регулятора опережения зажигания; 28 — штифт крепления муфты привода распределителя; 29 — пружинное кольцо; 30 — прокладка привода распределителя; 31 — привод распределителя в сборе.
В двигателе УМПО-331 применяется батарейная система зажигания с номинальным напряжением в первичной цепи 12 В. Система состоит из катушки, распределителя с механическим прерывателем, проводов высокого и низкого напряжения и свечей зажигания. Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в камерах сгорания цилиндров в соответствии с очередностью работы цилиндров.
Электропитание к системе зажигания подается от выключателя зажигания.
Катушка зажигания Б-117А — по-вышаюший трансформатор, преобразует импульсный ток низкого напряжения в ток высокого напряжения. Обмотки катушки установлены в корпус из тонкой оцинкованной стали, закрытый крышкой из изоляционного материала. Для охлаждения обмоток в корпус катушки залито трансформаторное масло. В крышке выполнены два низковольтных вывода и гнездо для провода высокого напряжения.
Распределитель зажигания модели 47.3706 предназначен для прерывания тока в цепи низкого напряжения и распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания, В этом узле также конструктивно объединены автоматы регулирования момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель.
Корпус распределителя отлит из алюминиевого сплава. Внутри корпуса вращается валик, состоящий из двух частей. На верхней части валика выполнен четырехгранный кулачок и установлен ротор (бегунок). Нижняя часть валика, приводимая во вращение от коленчатого вала двигателя, соединяется с верхней через центробежный регулятор опережения зажигания. При вращении нижнего валика распределителя грузики регулятора под действием центробежных сил расходятся, и кулачок поворачивается на определенный угол, размыкая контакты прерывателя с некоторым опережением, которое тем больше, чем быстрее вращается валик распределителя.
Прерыватель состоит из стойки с неподвижным контактом, рычажка с подвижным контактом и текстолитовым (или пластиковым) упором, который под действием пластинчатой пружины прижимается к четырехгранному кулачку верхней части валика распределителя.
Пластина, на которой смонтирован прерыватель, установлена на шарикоподшипнике, позволяющем ей поворачиваться относительно кулачка. Пластина соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора. Под действием разрежения, передаваемого через трубку из штуцера карбюратора на диафрагму вакуумного регулятора, тяга поворачивает механизм прерывателя вместе с подвижной пластиной относительно кулачка, обеспечивая тем самым оптимальный момент зажигания при работе двигателя в различных режимах.
Для исключения сильного подгорания контактов прерывателя параллельно им подсоединен конденсатор. Он установлен снаружи на корпусе распределителя.
Сверху корпус распределителя закрыт пластиковой крышкой с гнездами для проводов высокого напряжения. С внутренней стороны крышки распределителя расположены выводы контактов проводов высокого напряжения, а в вывод центрального провода вмонтирован подпружиненный уголек, который упирается в токоразносную пластину ротора. Ротор служит для распределения тока высокого напряжения от катушки зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (1-3-4-2). Валик распределителя вращается против часовой стрелки (при виде сверху).
Свечи зажигания А20Д1 (или их аналоги) — неразборной конструкции, ввернуты в#тверстия в головке блока цилиндров с правой стороны.
Схема системы зажигания двигателя: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — свечи зажигания; 6 — распределитель зажигания; 7 — прерыватель; 8 — катушка зажигания; 9 — контактный болт стартера.
Видео про «Система зажигания двигателя УМПО-331» для Иж Ода
ИЖ 2126-060 ОДА. Обычный ремонт Холостого Хода!Пуск УЗАМ 1,7л (УМПО-331) после 5 лет простоя.
БСЗ на москвич