Меню

Isuzu 4hk1 устройство двигателя

Двигатели Isuzu 6HK1, 4HK1. Руководство по ремонту

книга по ремонту

Автомануал по ремонту Двигатели Isuzu в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 302,7 Mb

Двигатели Isuzu 6HK1, 4HK1. Руководство по ремонту

Книга по ремонту Двигатели Isuzu

Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Isuzu невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Двигатели Isuzu содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Двигатели Isuzu разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Isuzu);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Isuzu).

Любая из процедур ремонта Двигатели Isuzu приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Isuzu высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Двигатели Isuzu 6HK1, 4HK1. Руководство по ремонту» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Isuzu могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Isuzu Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Двигатели Isuzu 6HK1, 4HK1. Руководство по ремонту

книга по ремонту Двигатели Isuzu в формате pdf (302,7 Mb)

Описание компонентов системы подачи топлива в двигатель 4HK1 ISUZU

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

звоните 8 929 5051717

Описание компонентов системы подачи топлива

Форсунка

Условные обозначения
1. Разъем
2. Штуцер отвода топлива
3. Уплотнительное кольцо
4. Штуцер подачи топлива
5. Маркировка форсунки
6. Табличка идентификационных кодов форсунки

Используется электронное управление форсункой через блок управления двигателем. В отличие от традиционно используемых форсунок в данной конструкции добавлены поршень, электромагнит­ный клапан и др. элементы.

Идентификационные коды (ID) наносятся лазерной маркировкой на специальную пластинку и отражают различные характеристики форсунки. Всего сущест­вуют 30 буквенно-цифровых кодов, из которых используются 24. Эта информация (коды) использу­ется системой управления для оптимизации управ­ления количеством впрыска. При установке на автомобиль новой форсунки идентификационные коды необходимо загрузить в блок управления дви­гателем ЕСМ.

Система кодов инерционности QR или идентифика­ционных кодов (ID) топливных форсунок была раз­работана для повышения точности количества впрыскиваемого топлива. Применение этого метода делает возможным управление распылением во всем диапазоне давлений, что способствует повы­шению эффективности процесса сгорания и сниже­нию токсичности отработавших газов.

Читайте также:  Колесо для машины комплект

1) Перед впрыском
Двухходовой клапан (TWV) закрывает выходное отверстие за счет усилия пружины, ток от блока управления ЕСМ на соленоид не подается. При этом давление топлива, приложенное к игле со стороны ее направляющего конца, компенсируется давлением на поршень со стороны подачи топлива. Т. к. в этом состоянии давление на поршень в сумме с усилием пружины превышает давление на иглу, игла прижимается вниз, перекрывая отверстия впрыска.

2) Начало впрыска
Двухходовой клапан поднимается вверх и открывает отверстие для отвода топлива, позволяя топливу вытекать через него. Для этого на соленоид подается ток от блока управления. В результате этого игла вместе с поршнем за счет давления, приложенного со стороны направляющего конца, поднимается, открывая отверстия впрыска топлива.

3) Окончание впрыска
Двухходовой клапан перекрывает отверстие для отвода топлива за счет прекращения подачи напряжения от ЕСМ на соленоид. Топливо при этом не может выходить через отводное отверстие, давление на поршень резко возрастает, за счет чего поршень с иглой опускаются, перекрываются отверстия впрыска и впрыск прекращается.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

ТНВД является главным элементом системы впрыска топлива с общей топливораспределительной магистралью и электронным управлением. Он установлен в том же месте, где обычно устанавливается насос системы впрыска и приводится в движение от карданного вала с передаточным числом привода 1:1. В состав ТНВД включены также датчики давления в топливораспределительной магистрали и температуры топлива.
Топливо из топливного бака подается в ТНВД за счет работы топливного насоса низкого давления трохоидного типа, являющегося частью топливного насоса высокого давления. Насос низкого давления подает топливо в две поршневые камеры топливного насоса высокого давления. Поток топлива, протекающий через эти две камеры, зависит только от регулятора давления в топливнораспределительной магистрали (FRP), управляемого током от блока ЕСМ. Максимальный ток обеспечивает максимальный поток топлива, и наоборот, при отсутствии тока поток топлива перекрыт. Два плунжера за счет вращения вала двигателя создают высокое давление в топливораспределительной магистрали. Т. к. блок управления ЕСМ регулирует поток топлива через камеры с поршнями, он регулирует количество и давление топлива, поступающего в магистраль. Это позволяет оптимизировать мощность, экономичность двигателя и снизить содержание в отработавших газах окислов азота.

Общая топливораспределительная магистраль

Условные обозначения
1. Клапан регулировки давления
2. Датчик давления топлива

Наряду с электронной системой управления, топли­вораспределительная магистраль, являющаяся аккумулятором топлива, обеспечивает подачу топ­лива под давлением от ТНВД к топливным форсун­кам. На ней установлены датчик давления и клапан регулировки давления. Датчик давления измеряет давление в топливораспределительной магистрали и передает сигнал на блок управления ЕСМ. На основании этих данных ЕСМ регулирует давление в топливораспределительной магистрали с помощью регулятора давления, установленного в ТНВД. Кла­пан регулировки давления открывается механи­чески для сброса давления, когда давление топлива в топливораспределительной чрезмерно велико.

Датчик давления топлива

Датчик давления топлива установлен на общей топ­ливораспределительной магистрали. Он передает на блок ЕСМ сигнал, напряжение которого зависит от давления топлива. Блок управления следит за сигналом датчика давления. Чем давление в магис­трали выше, тем больше напряжение сигнала. Блок управления определяет по напряжению сигнала давление в магистрали и использует эти данные для управления впрыском и другими параметрами.

Клапан регулировки давления

Условные обозначения
1. Клапан
2. Корпус клапана
3. Направляющая клапана
4. Пружина
5. Корпус
6. Топливораспределительная магистраль
7. Возвратный топливопровопровод

Читайте также:  Причины повышенного давления картерных газов бензинового двигателя

Клапан регулировки давления открывается для сброса давления, когда давление топлива в топливораспределительной чрезмерно велико. Давление открытия этого клапана приблизительно 220 МПа, а закрывается он при падении давления приблизительно до 50 МПа. Топливо, сбрасываемое через клапан регулировки давления, поступает обратно в топливный бак.

Регулятор давления в топливораспределительной магистрали

Условные обозначения
1. Датчик температуры топлива
2. Регулятор давления в общей топливораспределительной магистрали

Блок ЕСМ управляет скважностью импульсов, открывающих регулятор давления в общей топли­вораспределительной магистрали (время, в тече­ние которого ток поступает на регулятор), и таким образом изменяет количество топлива, поступаю­щего в камеры с поршнями ТНВД. Так как подается только то количество топлива, которое необходимо для обеспечения требуемого давления, нагрузка на привод ТНВД снижается. Когда импульсы тока опре­деленной скважности поступают на регулятор дав­ления, соленоид сдвигает плунжер регулятора вправо, изменяя тем самым проходное сечение и регулируя количество протекающего через него топ­лива. При отсутствии тока на регуляторе пружина полностью открывает проход для топлива к порш­ням ТНВД (происходит полное всасывание и полное выталкивание). При подаче переменного сигнала количество подаваемого к поршням топлива зави­сит от скважности этого сигнала.

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

Описание органов управления двигателем 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г.

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

звоните 8 929 5051717

Описание органов управления двигателем

Датчик положения педали акселератора

Условные обозначения
1. Кронштейн педали акселератора
2. Датчик положения педали акселератора
3. Педаль акселератора

Датчик положения педали акселератора установлен на кронштейн педали. В едином корпусе объеди­нены два отдельных датчика. Сигналы датчиков положения педали акселератора используются бло­ком управления ЕСМ для определения желаемой степени ускорения или замедления. Датчики поло­жения педали акселератора представляют собой элементы Холла. Каждый датчик подает свой сиг­нал в соответствующую цепь блока ЕСМ, завися­щий от изменения положения педали акселератора. Напряжение на датчике 1 низкое при отпущенной педали и повышается при нажатии на нее. Напря­жение на датчике 2 высокое при отпущенной педали и понижается при нажатии на нее.

Датчик атмосферного давления (BARO)

Датчик атмосферного давления (BARO) размещен позади комбинации приборов и закреплен на пере­кладине кронштейном. Он представляет собой пре­образователь, напряжение на котором зависит от величины атмосферного давления. Сигнал датчика атмосферного давления используется блоком ЕСМ для управления параметрами, зависящими от изме­нения атмосферного давления. Блок управления ЕСМ получает с датчика сигнал низкого напряжения при низком атмосферном давлении, например в высоко расположенных районах. При высоком атмосферном давлении на блок ЕСМ передается сигнал высокого напряжения. Этот сигнал использу­ется блоком управления для регулировки парамет­ров впрыска при изменении высоты.

Датчик давления наддува

Датчик давления наддува установлен во впускном тракте. Он является преобразователем, напряже­ние на котором изменяется в зависимости от давле­ния воздуха во впускном тракте. Датчик давления наддува подает на ECM сигнал, напряжение кото­рого пропорционально давлению во впускном воз­духоводе. Напряжение сигнала, передаваемого в ECM, низкое если давление во впускном воздухо­воде низкое, например при работе двигателя без нагрузки. Напряжение сигнала, передаваемого в ECM, высокое если давление во впускном воздухо­воде высокое, например при работе двигателя под нагрузкой.

Датчик положения распределительного вала

Условные обозначения
1. Шестерня распределительного вала
2. Направление вращения
3. Датчик положения распределительного вала

Читайте также:  Номинальный расход масла для бензинового двигателя

Датчик положения распределительного вала уста­новлен за шестерней распределительного вала в головке блока цилиндров. За один цикл работы дви­гателя он определяет пять выступов (четыре выступа расположены симметрично на расстоянии 90° друг от друга, еще один выступ находится на поверхности шестерни распределительного вала). Он представляет собой магнито-резистивный чувс­твительный элемент, вырабатывающий сигнал пря­моугольной формы.

Датчик положения коленчатого вала

Условные обозначения
1. Датчик положения коленчатого вала
2. Задающее колесо

Датчик положения коленчатого вала установлен на картере маховика двигателя. Задающее колесо установлено на маховике двигателя. На нем име­ются 56 зубцов, расположенных через 6°, и сектор без зубцов в 30°. Эта область служит для определе­ния положения коленчатого вала, соответствую­щего верхней мертвой точке. Датчик представляет собой магнито-резистивный чувствительный эле­мент, вырабатывающий сигнал прямоугольной формы. Одновременное определение датчиком положения коленчатого вала сектора без зубцов и датчиком положения распределительного вала одной из меток на шестерне распределительного вала означает, что поршень в цилиндре № 1 нахо­дится в верхней мертвой точке такта сжатия.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Условные обозначения
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости уста­новлен на корпусе термостата. Датчик ECT конс­труктивно представляет собой терморезистор, позволяющий определить температуру охлаждаю­щей жидкости. Когда температура охлаждающей жидкости низкая, сопротивление датчика тоже низ­кое. С повышением температуры охлаждающей жидкости возрастает и сопротивление датчика. При высоком сопротивлении датчика ECM определяет высокое напряжение в сигнальной цепи. При низ­ком сопротивлении датчика ECM определяет низ­кое напряжение в сигнальной цепи.

Датчик температуры топлива

Условные обозначения
1. Датчик температуры топлива
2. Регулятор давления в общей топливораспределительной магистрали

Датчик температуры топлива установлен на ТНВД. Он представляет собой переменный резистор и измеряет температуру топлива на входе в ТНВД. При низкой температуре топлива сопротивление датчика высокое. С ростом температуры сопротив­ление датчика снижается. При высоком сопротив­лении датчика ECM определяет высокое напряжение в сигнальной цепи. При низком сопро­тивлении датчика ECM определяет низкое напряже­ние в сигнальной цепи.

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT)

Двигатель, соответствующий нормам «Евро 4»

Двигатель, не соответствующий нормам «Евро 4»

Датчик температуры воздуха на впуске установлен между воздухоочистителем и турбонагнетателем. Датчик интегрирован с датчиком (MAF) (требования норм «Евро 4»). Датчик IAT конструктивно представ­ляет собой терморезистор, позволяющий опреде­лить температуру подаваемого в двигатель воздуха. Когда температура воздуха на впуске низкая, сопро­тивление датчика тоже низкое. С повышением тем­пературы воздуха на впуске возрастает и сопротивление датчика. При высоком сопротивле­нии датчика ECM определяет высокое напряжение в сигнальной цепи. При низком сопротивлении дат­чика ECM определяет низкое напряжение в сиг­нальной цепи.

Датчик массового расхода воздуха (MAF)

Датчик массового расхода воздуха MAF измеряет количество подаваемого в двигатель воздуха. Дат­чик установлен между воздухоочистителем и турбо­нагнетателем. При замедлении автомобиля или при работе двигателя на оборотах холостого хода в дви­гатель подается небольшое количество воздуха. При ускорении автомобиля или при работе двига­теля с большой нагрузкой количество подаваемого в двигатель воздуха увеличивается. Узел датчика массового расхода воздуха состоит из элемента, измеряющего массовый расход, и элемента датчика температуры воздуха на впуске, находящихся в потоке воздуха, характеристики которого они изме­ряют. Измерительный элемент датчика массового расхода воздуха измеряет парциальную массу воз­духа, проходящего через измерительный канал кор­пуса датчика.

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

Adblock
detector