Меню

Инженерное обеспечение ремонта машин

Инженерное обеспечение технического

Обслуживания оборудования

В процессе технической эксплуатации оборудования должно вы­полняться два вида его технического обслуживания — ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) и периодическое техническое об­служивание (ТО).

При ЕТО рекомендуется выполнять такие работы:

— наружный осмотр, чистку и смазку оборудования;

— устранение небольших неисправностей и регулировку отдель­ных устройств;

— надзор за соблюдением правильности эксплуатации оборудо­вания.

Указанный перечень работ ориентирован на техническую эксплу­атацию оборудования применительно к системе ППР по наработке (или ресурсу).

Однако применение этого варианта системы ППР без постоянного учета технического состояния оборудования неэффективно с точки зрения управления безотказностью и долговечностью этого оборудова­ния. Поэтому указанный перечень работ целесообразно дополнить операцией, работой по контролю технического состояния (КТС) обо­рудования. Алгоритм КТС представлен на рис. 5.3.

Рис. 5.3. Алгоритм контроля технического состояния

Оценка (контроль) технического состояния (КТС) — комплекс процедур и мероприятий, позволяющий определить исправность и степень работоспособности оборудования.

Различают следующие КТС: ежесменный (ЕС КТС); еженедель­ный (ЕН КТС); периодический (П КТС); предремонтный (ПР КТС); аварийный (А КТС) — выполняется по потребности.

Инженерное обеспечение ежесменного технического обслужива­ния оборудования сводится к проработке методов и средств КТС, поиска и устранения неисправностей (при начале эксплуатации им­портных, новых моделей оборудования).

При периодическом, плановом ТО рекомендуется выполнять та­кие работы, как:

— постоянную очистку оборудования и помещений, в которых оно установлено;

— ежесменные и периодические технические осмотры;

— периодическую замену смазки в картерах оборудования;

— периодическую промывку резервуаров и систем смазки;

— регулировку подвижных сопряжений деталей в механизмах обо­рудования;

— подтяжку креплений разъемных соединений оборудования;

— периодическую проверку параметров оборудования и его юсти­ровку (контроль точности);

— проверку и испытание электрооборудования и программных устройств.

Как видно из перечисленного вида работ, при плановом ТО конт­роль технического состояния уже предусмотрен, хотя лишь поточно­сти и выходным параметрам функционирования оборудования. Од­нако и здесь, как и при ЕТО, заложены принципы системы ППР по наработке (замене подлежат детали, имеющие ресурс меньше межре­монтного ресурса, т. е. фактически без учета их технического состоя­ния). Таким образом, этот вид ТО, сточки зрения инженерного обес­печения, также сводится к проработке методов и средств КТС, а также методов и средств поиска и устранения неисправностей для новых или впервые внедряемых на предприятии моделей импортно­го или отечественного оборудования.

В процессе ТО оборудования рекомендуется проводить пять видов КТС, из которых ЕС КТС, ЕН КТС проводятся постоянно, ТО КТС и ПР КТС можно проводить планово в сроки проведения периоди­ческого ТО и перед плановыми ремонтами, а аварийный (А КТС) — по потребности. В зависимости от интенсивности, ремонтосложности, количества однотипного оборудования может оказаться рацио­нальным ЕС КТС не проводить, ограничиваясь лишь ЕН КТС.

Ежесменный контроль технического состояния в принципе являет­ся обязательным, его содержание и порядок проведения следующие:

— производится предварительная оценка технического состояния оборудования на основе опроса (экспертных оценок) лиц, рабо­тающих на этом оборудовании;

— проводится регистрация средствами контроля технических и энергетических параметров, их экспертная оценка и анализ со­ответствия заданным значениям.

При отсутствии отклонений значений параметров от нормативных КТС считается завершенным.

При наличии отклонений параметров необходимо выполнить сле­дующее:

— установить абсолютные значения выявленных отклонений па­раметров;

— провести операции по регулировке, поднастройке регулирую­щей аппаратуры и элементов, деталей машины с целью компенсации изменений звеньев размерных цепей и отклонений пара­метров.

Результаты контроля технического состояния заносятся в журнал учета и контроля технического состояния (табл. 5.4).

Форма журнала учета КТС

Журнал учета технического состояния оборудования

Средствами ЕС КТС являются: элементы контроля и сигнализа­ции, постоянно установленные на контролируемой машине и допол­нительные средства прямого измерения; алгоритмы контроля техни­ческого состояния машины.

Методами ЕС КТС являются: опрос обслуживающего машину персонала; регистрация показаний элементов контроля и сигнализа­ции; сравнение результатов с заданными значениями.

ЕС КТС проводится в конце смены слесарем по обслуживанию оборудования, является обязательным, периодическим и включает проведение анализа работоспособности машины за неделю. Он со­вмещается с ежесменным контролем и проводится, как правило, в последний день рабочей недели.

При установлении наличия за неделю отклонений параметров не­обходимо:

1. Выявить характер возможных отклонений технологических и энергетических параметров (случайные, систематические) путем ана­лиза данных, зарегистрированных в журнале контроля технического состояния.

2. Сравнить интенсивность и абсолютные значения систематиче­ских отклонений с заданными значениями.

3. Определить возможные причины систематических отклонений.

4. Сформулировать альтернативный вывод:

а) о проведении регулировочно-настроечных работ систем, явля­ющихся источниками причин;

б) контроля технического состояния в объеме предстоящего пла­нового ТО. Дата его заносится в график ППР.

Результаты контроля технического состояния заносятся в журнал учета контроля технического состояния.

Средствами EH KTC являются: элементы контроля и сигнализа­ции, постоянно установленные на контролируемой машине, и допол­нительные средства прямого контроля; алгоритмы контроля техни­ческого состояния машины.

Методом EH KTC является анализ данных о контроле техничес­кого состояния за неделю. Этот вид КТС проводится слесарем по об­служиванию оборудования при участии представителей отдела глав­ного механика (энергетика).

Контроль технического состояния в объеме периодического ТО (ТО КТС) является плановым. При этом анализу подвергаются не только выходные параметры качества функционирования оборудования, но и параметры его сборочных единиц, сопряжений, деталей. Содержание и порядок проведения ТО КТС заключается в следующем:

1. Проведение предварительного анализа причин появления сис­тематических отклонений технологических и энергетических функ­циональных параметров оборудования.

2. Определение дефектных деталей, элементов оборудования пря­мым (путем разборки предполагаемой неисправной сборочной едини­цы и замера значений параметров сопряжений, деталей) или косвен­ным методами (по остаточному ресурсу, безразборными методами, например, методом подобия технических состояний).

3. После замены дефектных деталей, элементов проведение опера­ции по регулировке, поднастройке соответствующих механизмов, си­стем оборудования.

4. Проведение повторного КТС в объеме ЕН КТС.

При несоответствии или предельных значениях выходных пара­метров оборудования по отношению к их нормативным значениям, необходимо скорректировать сроки ближайшего планового ТО или ремонта, намеченных планом-графиком ППР.

Средствами контроля являются элементы контроля и регистра­ции, штатно установленные на контролируемом оборудовании, и до­полнительные средства прямого контроля.

Методами контроля при ТО КТС являются: анализ данных о КТС после последнего проведенного ТО КТС, косвенные методы оценки состояния деталей, сопряжений оборудования.

Этот вид КТС совмещается с одним из ЕН КТС и проводится вы­сококвалифицированным слесарем по ремонту и обслуживанию обо­рудования при участии инженера по оборудованию отдела главного механика предприятия.

Предремонтный контроль технического состояния оборудования (ПР КТС) является контролем, проводимым перед плановым ремон­том, поэтому заранее планируется. Порядок и содержание его заклю­чаются в следующем:

1. Проведение контроля технического состояния в объеме ТО КТС.

2. Определение наиболее вероятных причин зафиксированных систематических отклонений.

3. Проведение КТС источников причин систематических отклоне­ний параметров с возможными состояниями источников:

а) без демонтажа и разборки;

б) без демонтажа с частичной разборкой;

в) с демонтажем, но без разборки;

г) с демонтажом и разборкой.

4. Проведение КТС системы контроля самой машины.

5. Проведение по результатам КТС технического обслуживания источников причин с регулировкой, заменой сборочных единиц, де­талей, материалов, рабочих сред и др.

6. Проведение повторного КТС источников причин.

7. Проведение повторного КТС всей машины в объеме ЕН КТС.

8. Принятие решения о сроках выполнения ближайшего или ино­го предстоящего планового (по плану-графику ППР) ремонта обору­дования.

9. Регистрация проведенного контроля технического состояния в журнале учета.

Средствами контроля являются: приборы прямого и косвенного контроля, имеющиеся и дополнительно установленные на машине; тесты, алгоритмы, критерии.

Для ПР КТС методами контроля являются: тестирование, в том числе методом подобия, термовиброакустические измерения, анализ экспертных оценок; сравнение действительных значений парамет­ров, критериев с заданными.

По результатам ПР КТС отделом главного механика (энергетика) составляется акт. Сроки контроля заранее планируются, например, за неделю до планового ремонта. ПР КТС проводится в нерабочее вре­мя для персонала, эксплуатирующего данное технологическое обору­дование.

При выполнении рассмотренных выше видов КТС основной це­лью является определение истинных значений параметров деталей, сопряжений, определяющих их состояние и возможность дальней­шей эксплуатации.

Использовать для этого прямой метод определения значений — непосредственное измерение размеров, деформаций и т. д. — не все­гда возможно и, в принципе, нежелательно, так как этот метод свя­зан с разборочно-сборочными операциями, увеличивающими время простоя оборудования и, как правило, снижающими кинематичес­кую и иную точность оборудования. Чтобы избежать этого, исполь­зуют различные косвенные методы измерений, диагностики.

К таким методам относится, например, метод подобия функциони­рования, в котором действительное состояние машины рассматривает­ся как аналог заданному. Соответствие действительного технического состояния заданному в этом случае можно оценивать критериями по­добия, которые содержат информацию о процессах, реализуемых ма­шиной, механизмом, и могут быть составлены из групп параметров, связанных функциональной зависимостью.

При контроле технического состояния интерес представляют кри­териальные зависимости, составленные из диагностических (ско­рость, давление и т. п.) и структурных (зазор и т. п.) параметров маши­ны, агрегата, механизма.

В составе работ по техническому обслуживанию оборудования важное место занимают работы по выявлению причин возможных или имеющихся на момент ТО неисправностей. Как правило, каждая отдельная неисправность в общем случае является следствием множе­ства возможных причин. Рациональная последовательность выявления истинной причины, особенно сложных систем оборудования, являет­ся условием сокращения времени ТО и повышения его качества.

Один из методов установления рациональной последовательности поиска и устранения причин неисправностей основан на статисти­ческих (экспертных) данных о времени поиска и устранения причин (tпy)i, а также о вероятности их появления Рoi (здесь i — порядковый номер причины).

Сущность метода заключается в определении коэффициента по­следовательности проверок Кпрi, представляющего собой отношение Poi/tnyi, по всем i-м причинам и сравнении значений этих коэффици­ентов.

Первой проверяется причина, для которой значение Knpi является максимальным, последней проверяется причина с минимальным значением Кпрi. Для сложных систем после установления рациональ­ной последовательности поиска и устранения причин неисправностей целесообразно составлять схемы поиска и устранения, на которых по­казывается последовательность и содержание работ по устранению причин. В принципе такая схема является алгоритмом поиска и уст­ранения неисправностей.

В последнее время при технической эксплуатации импортного оборудования широко используется его техническое обслуживание отечественными или смешанными сервисными организациями, фир­мами-поставщиками, фирмами-изготовителями. В этом случае пери­одичность и содержание ТО оговариваются контрактами.

Вопрос №1. Система и задачи технического обслуживания инженерных машин в войсках.

Система ТО – важнейший элемент системы эксплуатации техники и имущества. Она является планово-предупредительной, основывается на обязательном проведении установленных видов ТО всех составных частей с определённой периодичностью в целях предупреждения отказов, неисправностей.

Система называется плановой, т.к. все виды ТО проводятся строго по плану, разработанному на основе теории и практики эксплуатации машин.

Система называется предупредительной потому, что её основой являются техническое обслуживание (уход) и текущие ремонты.

Предупредительный характер системы определяется обязательностью выполнения операций по техническому обслуживанию и строгому надзору, контролю технического состояния машин. Предупредительность системы – в её неразрывной связи между элементами комплекса профилактических мероприятий.

Своевременное и качественное проведение ТО должно обеспечивать:

● постоянную готовность техники и имущества к использованию;

● безопасное и безаварийное использование техники и имущества;

● максимальное продление межремонтного ресурса;

● устранение причин, вызывающих повышенный износ, преждевременное

старение, разрушение, неисправности и отказы составных частей и

● надёжную работу техники в течение отработки установленных

межремонтных ресурсов и сроков службы;

● минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных

Техническое обслуживание техники включает:

◘ заправку её горючим, смазочными материалами, охлаждающей,

тормозной и другими жидкостями;

◘ промывку (замену) топливных, масляных и воздушных фильтров;

◘ проверку крепления и состояния (техническое диагностирование)

агрегатов, сборочных единиц и механизмов, их регулирование и смазку,

устранение выявленных неисправностей;

◘ проверку укомплектованности техники.

Все операции технического обслуживания должны быть проведены не позже истечения времени (наработки, пробега), установленного нормативно-технической документацией (НТД).

Общая характеристика единой системы технического обслуживания

инженерной техники и инженерного имущества.

Наименование оборудования Дата и вил последнего КТС Ежесменный КТС по дням недели (результат и подпись) Еженедельный КТС (результат и подписи)
Вид ТО Назначение Периодичность проведения Кто проводит Материально- техническое обеспечение Нормативно- технические документы
Контрольный осмотр (КО) Проверка техники и имущества перед выполнением предстоящей задачи. Устранение выявленных недостатков. Перед маршем, занятиями, учения­ми и транспорти­рованием, в местах боевого дежурства, на привалах при совершении марша. Расчёты (экипажи). Запчасти, инструмент и принадлежности одиночного комплекта ЗИП и необходимые материалы. Эксплуатаци- онные доку- менты. Нор- мы расхода запчастей и материалов на эксплуатацию.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) Подготовка к использованию. После марша, занятий, учений и транспортирова­ния. Если техника и имущество не используются, то обслуживание про­водится с перио­дичностью, уста­новленной НТД. Расчёты (экипажи). Запчасти, инст-румент и принадлежности одиноч­ного комплекта ЗИП и необходимые материалы. Эксплуатаци- онные доку- менты. Нор- мы расхода запчастей и материалов на эксплуатацию.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) Поддержание техники и имущества в исправном (работоспособном) состоянии при очередном ТО. Контроль ТО и устранение выявленных недостатков. После истечения установленной НТД наработки (интервала времени). Расчёты (экипажи), водители техники и подразде­ления ТО, ремонта и регламентно-настро-ечных работ части (соединения). Запасные части и материалы сог-ласно нормам расхода на эксплуатацию, инструмент и принадлежности одиночного, группового комплектов ЗИП, оборудование подразделений ТО, ремонта и регламентно-настро-ечных работ. Эксплуатаци- онные доку- менты. Нор- мы расхода запчастей и материалов на эксплуатацию.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) Поддержание техники и имущества в исправном (рабо-тоспособном) состоянии до очередного ТО. Контроль ТО и устранение выявленных недостатков. После истечения установленной НТД наработки (интервала времени). Перед постанов­кой образца на длительное хране­ние независимо от предыдущей нара­ботки (интервала времени). Расчёты (экипажи), водители техники и подразделе-ния ТО, ремонта и регламентно-настро- ечных работ части (соединения). Запасные части и материалы согла-сно нормам рас-хода на эксплуата-цию, инструмент и принадлежности одиночного, группового комплектов ЗИП, оборудование подразделений ТО, ремонта и регламентно-настро-ечных работ. Эксплуатаци- онные доку- менты. Нор- мы расхода запчастей и материалов на эксплуатацию. Документы на методы и сред- ства поверки средств измерения.

В постоянных парках частей техническое обслуживание проводится в пунктах ТО и ремонта техники, на площадках (пунктах) ЕТО техники с использованием табельного стационарного оборудования и индивидуальных комплектов инструмента. Использование оборудования подвижных ремонтных мастерских для этих целей в постоянных парках разрешается в пределах годовых норм эксплуатации и только в случае отсутствия в части стационарных средств. Неисправности техники, выявленные при ТО, устраняются немедленно. Текущий ремонт может производиться на постах ТО, если его объём не нарушает организацию работ пункта технического обслуживания.

Вопрос 2. Виды и периодичность контрольных осмотров технических обслуживаний.

Техническим обслуживанием называется комплекс работ по уходу за машинами с целью содержания их в постоянной технической исправности. Высококачественное и систематическое проведение ТО обеспечивает нормальный рабочий процесс машин, эксплуатационную надёжность, увеличение межремонтных сроков и минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.

Техническое обслуживание машин при их использовании в зависимости от периодичности и объёма работ подразделяют на следующие виды:

(КО) – контрольный осмотр перед выходом из парка или перед началом работы;

(КО) – контрольный осмотр во время работы или в пути, на коротких остановках;

(ЕТО) – ежедневное техническое обслуживание в конце рабочего дня или смены;

(ТО-1) – техническое обслуживание № 1;

(ТО-2) – техническое обслуживание № 2;

(СО) – сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год с переходом на осенне-зимнюю и весенне-летнюю эксплуатацию;

(РТО) – регламентированное техническое обслуживание.

Периодичность, трудоёмкость и объём работ по техническому обслуживанию ВИТ определяются техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации, приказами Министра обороны РФ, Руководством «Инженерно-техническое обеспечение». При несовпадении периодичности ТО в разных документах необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации на конкретные марки техники.

Виды, периодичность и объём работ по техническому обслуживанию инженерной техники, имущества, находящихся на хранении, определяются руководством «Хранение инженерной техники и инженерного имущества».

ТО имущества, входящего в комплекты инженерной техники, проводится в сроки, установленные для этой техники.

КО и ЕТО проводятся по мере необходимости в процессе использования техники, имущества. Если они не используются, то КО не проводится, а ЕТО планируется в сроки, определяемые по НТД.

Для техники, смонтированной на автомобильных прицепах, периодичность ТО определяется периодичностью ТО основной (инженерной) составной части агрегата.

Периодичность проведения комплексного ТО техники,смонтированной на автомобильных и танковых средствах подвижности (кроме автомобильных прицепов), определяется периодичностью их ТО, которое, как правило, проводится: ТО-1 — один раз в год, ТО-2 — один раз в два года.

Если по условиям обстановки не представляется возможным провести требуемое номерное техническое обслуживание сразу в полном объёме, то в первую очередь должны быть проведены обязательные работы, без которых техника не может выполнить поставленную задачу. Остальные работы технического обслуживания должны выполняться на привалах, при возвращении в места постоянной дислокации и т. д.

Осуществление всех видов мероприятий по уходу за машинами, проводимых по системе ТО, чрезвычайно важно для инженерных войск. Машины инженерного вооружения (МИВ), как правило, работают в неблагоприятных условиях – часто в непогоду, в пыли, в непосредственном соприкосновении с грунтом, с длительными большими нагрузками. Передвигаются МИВ нередко по бездорожью или взрыхлённому грунту. Как при работе, так и при передвижении в узлы инженерных машин проникают пыль, песок и грязь.

Работы по заправке машины горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами являются ответственными операциями по техническому уходу и занимают до 25% времени, отводимого на ЕТО.

Небрежность механика – водителя машины при заправке горючими и смазочными материалами может привести к остановкам двигателя из-за засорения топливной системы, и неэкономному расходу материалов, загрязнению машины и ускоренному её износу.

Чистка и мойка машины не только создают ей опрятный вид, но и облегчают техническое обслуживание. Загрязнённая машина затрудняет КО, при смазке и регулировке возможно попадание абразивных частиц между трущимися поверхностями сопряженных деталей.

Промывка фильтров предохраняет проникновение абразивных частиц в наиболее уязвимые узлы агрегатов машины, тем самым обеспечивая бесперебойность работы машины и ее более длительный срок службы.

Тяжелые условия работы машин инженерного вооружения, часто с перегрузками, вибрация и сотрясения машин при их транспортировке и работе требуют постоянного контроля надёжности крепления и состояния деталей, узлов, агрегатов и приборов. Слабое крепление деталей машины, вовремя не устранённое, может привести к крупным авариям.

Наиболее часто встречающейся дефект в узлах и механизмах машины — это увеличенные зазоры между сопряженными деталями. Основной причиной появления ненормальных зазоров является изнашивание трущихся поверхностей сопряженных деталей. Ненормальные зазоры вызывают нарушение регулировок в узлах и механизмах, что приводит к усиленному изнашиванию машины, возникновению брака в работе, возможным поломкам и нарушению безопасности работы.

Восстановление установленных техническими условиями зазоров, ходов, температур, давлений и других показателей называется регулировкой. Регулировка величины зазоров может, производится и в связи с изменением условий работы. Конструкции узлов на машинах обычно создаются такими, что позволяют достигать восстановления допустимых зазоров между сопряженными деталями их регулировкой.

Сезонное техническое обслуживание техники проводится два раза в год в целях подготовки и обеспечения надежной работы в зимнее и летнее периоды эксплуатации. Подготовка личного состава, парков, а также средств технического обслуживания и ремонта к эксплуатации техники в зимний (летний) период проводится в сроки, устанавливаемым командующимивойскамивоенных округов, и по планам, утверждаемыми командирами частей.

Дата перехода на зимний (летний) режим эксплуатации и слива воды из систем охлаждения техники объявляется приказом командира по

При СО выполняются работы очередного ТО и дополнительно:

● промываются система охлаждения, топливные баки, система смазки двигателя (кроме двигателей типа В-2), фильтры топливной, масляной гидравлической систем;

● проверяются и приводятся в исправное состояние средства, облегчающие пуск двигателя;

● устанавливаются (снимаются) утеплители;

● проверяются и приготавливаются к работе (снимаются) средства обогрева кабины (кузова);

● проверяется и регулируется применительно к предстоящему периоду эксплуатации система питания двигателя, производится переход на зимние (летние) сорта топлива;

● заменяются смазка и тормозная жидкость в агрегатах и механизмах техники соответственно предстоящему периоду эксплуатации.

Регламентированное техническое обслуживание техники и имущества проводится в целях поддержания их надёжности и постоянной готовности к использованию по прямому предназначению.

Запасные части и материалы на проведение РТО техники, включая автомобильные средства подвижности, поставляются комплектами с заводов-изготовителей. Комплекты содержат документацию на РТО. Допускается на инженерную технику с собственной базой, рабочее (специальное) оборудование и электротехнические средства поставка запасных частей и материалов россыпью. В этом случае РТО проводится в соответствии с указаниями инструкций по РТО на конкретный образец техники и в сроки, указанные в них.

РТО техники и имущества включает:

выполнение подготовительных работ: подготовку личного состава, материально-техническое и технологическое обеспечение;

● снятие их с хранения (расконсервацию);

проверку технического состояния внешним осмотром, контрольным пробегом и работой под нагрузкой;

чистку и мойку;

диагностирование и дефекацию составных частей и де­талей;

замену деталей ограниченного срока службы и деталей (комплектующих изделий) по необходимости;

промывку составных частей и систем с заменой масел и смазок (специальных жидкостей);

выполнение смазочно-заправочных работ, предусмотренных таблицей смазки;

проверку контрольно-измерительных приборов и электрооборудования;

устранение отказов и неисправностей;

проведение рихтовочных, сварочных, окрасочных и других работ;

проверку качества выполнения работ;

● подготовку к длительному хранению и консервацию.

ТО-1
ТО-1
ТО-1
ТО-1
ТО-2
ТО-2
период
Цикл обслуживания
ТО-2
ТО-2
ТО-1
ТО-1
период
Цикл обслуживания
Цикл обслуживания
Колёсных машин
Гусеничных машин
виды технического обслуживания
при использовании машин
при хранении
Кратковременном
Длительном
Техническое обслу-живание №1 при хранении (ТО-1х)

Вопрос №3. Требования безопасности при техническом обслуживании инженерных машин.

Техническое обслуживание инженерной техники требует соблюдения определенных норм и правил, исключающих случаи производственного травматизма и обеспечивающих сохранение здоровья всего личного состава причастных к использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники.

Весь личный состав должен твердо знать требования правил техники безопасности и неукоснительно выполнять их на практике.

Для проведения эксплуатационных регулировок двигателей допускаются лица знающие устройство и порядок проведения регулировок.

Техника должна быть установлена на оборудованных постах, заторможена стояночными тормозами с выключенным зажиганием и включателем «массы». Под колеса и гусеницы подложить не менее двух упоров.

Регулировки выполнять только на неработающем двигателе.

Во избежание травмы рук применять только исправный инструмент.

Перед выполнением контрольно-регулировочных операций на неработающем двигателе следует проверить и застегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, заправить волосы под головной убор.

При регулировках, связанных с проворачиванием коленчатого вала двигателя, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания и включателя «массы», а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение.

Запрещается производить регулировочные работы на автомобилях со снятыми колесами и вывешенными на домкратах и талях.

Не следует складывать инструмент и детали на раму, подножки и другие места, откуда они могут упасть на работающих.

После выполнения регулировочных работ перед пуском двигателя нужно убедиться, что весь личный состав, принимавший участие, находится на безопасном удалении, а оборудование и инструмент убраны на свои места.

Запрещается курить и зажигать открытый огонь под машинами и на машинах, на площадках выполнения регулировочных работ.

Напряжение переносного освещения, используемого при регулировках, должно быть не более 12.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте также:  Схема пожарной машины камаз
Adblock
detector