Технические характеристики ГАЗ-31029
Автомобили ГАЗ «Волга» вошли в автомобильную стихию в 1956 году. С этих пор машина остается на первых ступенях прочности и практичности. До сих пор «Волга» пользуется спросом у всех любителей-автомобилистов.
Так выглядит ГАЗ 31029
«29 Волга» была выпущена в 1992 году. До 1997 года было произведено около 500 тысяч машин.
Описание «29 Волга»
Волга ГАЗ-31029 — это машина, созданная для среднего класса населения. Она всегда была средние цены, сравнительно с другими автомобилями, с очень большим и уютным салоном. Сейчас машины имеют компьютерные технологии, оснащены первыми ноу-хау гаджетами. В Волге такого нет, но когда она выходила с завода, была очень престижной, а также ценилась за свою практичность.
Вид спереди ГАЗ 31029
Волга-2410 имеет более квадратные формы кузова, чем в 29. В этом автомобиле более округлой формы крылья, и более усовершенствованные фары, имеются довольно-таки большие указатели поворотов. Фонари сзади не единые, поэтому всего их 4 штуки.
Торпеда составлена из разных частей, которые показывают состояние машины:
- Спидометр;
- Блок, состоящий из экрана с температурой, показатель топлива в баке, датчик давления масла, показатель напряжения в электросети;
- Часы.
Внешний вид ГАЗ 31029
Сидения спереди идут с подголовниками, обивка у них из ткани. В 29 Волге установленные стеклоподъемники сборки механика (вручную), зеркала регулируются также вручную. В некоторых Волгах, конечно, была обивка из велюра. При индивидуальном заказе в этот автомобиль устанавливался кондиционер, и подкрылки из пластика, а также магнитофон. Это всё было по отдельному счету платы.
Двигатель
В первых моделях 29 Волги были карбюраторные двигатели, которые имели 4 цилиндра. ЗМЗ-402 эти моторы были сделаны только под бензин марки 92, далее были моторы ЗМЗ-4021, делались они только под бензин марки А-76.
Немного погодя, в автомобили стали внедрять ДВС инжекторные ЗМЗ-4062. Устаревшие моторы поставили на новенькую ГАЗ 3110.
Вид двигателя ГАЗ 31029
ДВС ЗМЗ-402 ещё в начале девяностых годов уже считался старым. Но, закрыв глаза, эти двигатели поставили на Волгу 3110, а также на первые выпуски знаменитой «Газели».
- В комплектацию силового агрегата ЗМЗ-402 входили:
- Клапаны располагались вверху, распределительный вал был внизу.
- Шестеренчатый привод газового распределительно вала.
- Блок всех цилиндров, а также головка блока был из алюминия.
- Силовой агрегат имеет 4 цилиндра.
- Жидкая система охлаждения.
- Карбюраторная система топлива.
- Съемные гильзы.
Смотрите в видео: разборка 402 двигателя ГАЗ 31029
Силовой агрегат 4021 отличается от ЗМЗ402 тем, что у него была большая камера сгорания для работы с бензином марки А-76. Мотор 402 имеет объём 2.44 литра, мощность 90 лошадиных сил. Двигатель 4021 мощностью 100 лошадиных сил. В ЗМЗ402 имелись такие характеристики:
- Диаметр поршня 92 мм.
- 4 клапана в цилиндре.
- Ход поршня 92 мм.
- Вес мотора 184 кг.
вид в разрезе двигателя ЗМЗ 402
Двигатель 402 выпускался заводом вплоть до 2006 года, потом в связи усовершенствования многих автомобильных моторов и введения ЕС он был просто снят с выпуска, хотя и сейчас, если требуются запчасти к этому «движку», то в этом нет никакой проблемы, детали делаются на заводе и продаются в свободной торговле.
Так выглядит двигатель ЗМЗ 406
ДВС ЗМЗ406 имеет четыре цилиндра, 6 клапанов, цепной привод, сверху расположенный клапанный распределительный вал в количестве 2 штук, блок цилиндров делается из металла чугун, хотя, головка у него осталась алюминиевая. У этого силового агрегата имеются следующие характеристики:
- Объем двигателя 2286 кубических сантиметров.
- Диаметр цилиндра 92 мм.
- Степень сцепления 9.3.
- 4 клапана есть в цилиндре.
- Ход поршня 86 мм.
ГАЗ 31029 Волга: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
ГАЗ 31029 Волга – это российский автомобиль среднего класса в кузове седан, выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом с 1992 по 1997 гг. Модель базируется на платформе ранее выпускаемого ГАЗ-24-10. За всю историю существования производителя 29-ая является одной из самых успешных и продаваемых моделей. Несмотря на большой приток иномарок на отечественный рынок, автомобиль выдерживал конкуренцию благодаря надежности, хорошим техническим характеристикам и невысокой стоимости в своем классе.
Двигатель ЗМЗ-406
ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году. Читать больше проДвигатель ЗМЗ-406 …
Двигатель ЗМЗ-402
Двигатели ЗМЗ-402 неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Это бензиновые, карбюраторные, 4-цилиндровые рядные моторы. Устанавливались преимущественно на автомобили Волги и Газели. За годы производства было выпущено 6 125 136 экземпляров двигателя. Читать больше проДвигатель ЗМЗ-402 …
Инжектор на 402 двигатель своими руками
Многие владельцы автомобилей с 402-м мотором поднимают вопрос о его инжектировании. Плюсы инжекторного двигателя перед карбюраторным очевидны: экономичность, мощность, холодный старт и движение, надёжность и простота. Инжекторный мотор не требует лишних регулировок и манипуляций водителя с воздушной заслонкой(подсосом) после стоянок. И конечно для волговодов важна сама возможность сделать инжекторный мотор своими руками.
Перечитав множество материалов в сети об инжектировании 402-х моторов, мы остановились на наиболее оптимальном варианте, предложенном ГАЗ 2410
из Красноярска на AllGAZ.ru.
Для модернизации двигателя были приобретены:
Проводка от авто с дв. 406 с ДМРВ (пленка), РХХ , датчиком положения дросельной заслонки с дроселем, ЭБУ Микас 7.1 (ЭЛКАР), бензонасос, двухвыводные катушки зажигания и другие реле и датчики(видны на схеме)
Бензонасос поставлен на место, где стояла катушки зажигания. Датчик детанации установлен на шпильку, которая ввёрнута в технологическое отверстие между третьим и четвёртым цилиндром блока.
Датчик распредвала(фазы) собран из трамблера 5406.3706-05, просто убрали грузики и у шторки лишние 3 зуба спилено:
Шкив коленвала с синхронизацией сделан из шкивов от 402 и 406 моторов, шкив 402 проточен и на него одет срезанный зубчатый венец от 406, который окончательно будет закреплён болтами Мх6 после примерки и выставления меток и положения на моторе(об этом ниже):
Устанавливаем и закрепляем ДПКВ:
Затем мелом или белым маркером ставим метку на 20м зубе.
Далее устанавливаем коленвал в ВМТ проворачиваем зубчатый венец относительно шкива, чтобы 20-й зуб находился напротив металлического выступа ДПКВ и метим в этом положении маркером зубчатый венец относительно шкива коленвала. Снимаем шкив коленвал с зубчатым венцом, совмещаем метки на шкиве коленвал и зубчатом венце сверлим отверстия в зубчатом венце и шкиве коленвала нарезаем в отверстие шкива коленвал резьбу и крепим зубчатый венец к шкиву коленвала болтами.
В заключении отметим, что на своём инжекторном 402-ом автор модернизации использовал прошивку от 406-го (Е00000590) отстроенную специалистами и никаких нареканий у него нет.
Инжектор на 402-й двигатель
Многие владельцы автомобилей с 402-м мотором поднимают вопрос о его инжектировании. Плюсы инжекторного двигателя перед карбюраторным очевидны: экономичность, мощность, холодный старт и движение, надёжность и простота. Инжекторный мотор не требует лишних регулировок и манипуляций водителя с воздушной заслонкой(подсосом) после стоянок. И конечно для волговодов важна сама возможность сделать инжекторный мотор своими руками.
Перечитав множество материалов в сети об инжектировании 402-х моторов, мы остановились на наиболее оптимальном варианте, предложенном ГАЗ 2410
из Красноярска на AllGAZ.ru.
Для модернизации двигателя были приобретены:
Проводка от авто с дв. 406 с ДМРВ (пленка), РХХ , датчиком положения дросельной заслонки с дроселем, ЭБУ Микас 7.1 (ЭЛКАР), бензонасос, двухвыводные катушки зажигания и другие реле и датчики(видны на схеме)
Бензонасос поставлен на место, где стояла катушки зажигания. Датчик детанации установлен на шпильку, которая ввёрнута в технологическое отверстие между третьим и четвёртым цилиндром блока.
Датчик распредвала(фазы) собран из трамблера 5406.3706-05, просто убрали грузики и у шторки лишние 3 зуба спилено:
Шкив коленвала с синхронизацией сделан из шкивов от 402 и 406 моторов, шкив 402 проточен и на него одет срезанный зубчатый венец от 406, который окончательно будет закреплён болтами Мх6 после примерки и выставления меток и положения на моторе(об этом ниже):
Устанавливаем и закрепляем ДПКВ:
Затем мелом или белым маркером ставим метку на 20м зубе.
Далее устанавливаем коленвал в ВМТ проворачиваем зубчатый венец относительно шкива, чтобы 20-й зуб находился напротив металлического выступа ДПКВ и метим в этом положении маркером зубчатый венец относительно шкива коленвала. Снимаем шкив коленвал с зубчатым венцом, совмещаем метки на шкиве коленвал и зубчатом венце сверлим отверстия в зубчатом венце и шкиве коленвала нарезаем в отверстие шкива коленвал резьбу и крепим зубчатый венец к шкиву коленвала болтами.
В заключении отметим, что на своём инжекторном 402-ом автор модернизации использовал прошивку от 406-го (Е00000590) отстроенную специалистами и никаких нареканий у него нет.
Другой вариант инжектирования по примеру Scorpi сделал корешок с переделкой родного 402-го впускного коллектора:
Рампа топливная полностью самопал из нержавейки, втулки под форсунки вварены в коллектор.
И ещё один вариант инжектирования представил pasha553 с www.uazik.net, правда там он ещё и экспериментировал с турбонаддувом(поэтому не обращайте внимание на вывод выпуска вверх под турбину):
Отдельно о подборе рампы. Выполнена она из рампы от девяточного, восьмиклапанного инжектора. Так как расстояния между двумя крайними форсунками с каждой стороны подходило под «свежесваренный коллектор», а расстояние между 2 и 3 форсунками маленькое, было решено резать рампу строго на две части и вставить между ними ввертыш из алюминиевого прутка с дыркой посередине. Минус такой конструкции заключается в следующем. В заводской конструкции, внутри рампы идет дополнительная трубочка по всей ее длинне. Отвечает она за прогон бензина от входа в рампу до регулятора давления через всю ее длинну (от входа до другой стороны рампы по трубочке, в обратную сторону — к регулятору давления, по верх трубочки). Трубочку эту надо обязательно оставить. Автор по началу этим принебрег и получил бензиновое голодание 3-го и 4-го цилиндра. После вставки канала проблемы с голоданием и охлаждением бензина кончились.
ЗМЗ 402 регулировка клапанов своими руками (инструкция с видео и фото).
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу о том как осуществляется регулировка клапанов на ЗМЗ 402, в два этапа (так быстрее).
По этой же инструкции можно регулировать клапаны на аналогичных моторах (ЗМЗ 21, умз-421, умз-417, ЗМЗ 24, газ-21)не важно карбюратор или инжектор. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию с большим количеством фото и видеоматериалов.
Для тех кто не любит читать, ниже приведено подробное видео:
Техническое обслуживание
В обслуживании ЗМЗ 402 инжектор ничего не поменялось по сравнению с карбюраторной версией. Согласно технических карт завода изготовителя о правильном обслуживании мотора, распишем, как проводиться ТО на ЗМЗ 402:
- 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
- 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
- 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
- 25000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
- 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
- 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена цепи ГРМ.
Инструкция по регулировке клапанов.
Необходимый инструмент:
- отвертка.
- ключ рожковый (10,12,13,14).
- щупы измерительные на 0.35 и 0.45мм.
Необходимые запчасти и расходные материалы:
- прокладка клапанной крышки. (обязательно).
- герметик (если устанавливаете резиновую прокладку).
- шланг отвода картерных газов (если высох).
- шпильки, шайбы от умз 421, гайки, шайбы гровера (по желанию, если хотите убрать подтеки масла).
Как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов?
Внимание — регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе!
- Снимаем клапанную крышку.
- Подводим поршень в первом цилиндре верхней мёртвой точке такта сжатия.
Самый простой способ определить верхнюю мертвую в первом цилиндре — подвести метку на шкиве (демпфере) к отливке на передней крышке и сняв крышку трамблера убедиться, что бегунок смотрит на свечной провод идущий к первому цилиндру.
По большому счету можно это и не делать, достаточно совместить метку, при снятой клапанной крышке поболтать толкатели чтобы понять какие свободны (на инжекторе так и делал).
Если вы не видите метку, верхнюю мертвую точку можно найти вывернув свечу из цилиндра и вставив ответртку в свечной канал провернуть коленчатый вал.
- Регулируем выпускной клапан первого цилинда (0.35 мм.), выпускной клапан второго цилиндра (0.45мм), впускные клапаны первого и третьего цилиндров (0.45мм).
Если после прогрева вы слышите подстукивание клапанов допустимо уменьшить тепловой зазор с 0.45мм до 0.4мм. уменьшать зазор крайних клапанов нежелательно (сильно увеличивается вероятность прогара).
Небольшой тюнинг.
Двигатель змз-402 широко известен своей способностью поливать маслом дорогу, порой, кажется, что масло может просачиваться через стенки блока. Именно поэтому я, в начале статьи, рекомендовал купить шпильки и шайбы от двигателя умз-421.
Ранее, когда я сам регулировал клапаны, всем автовладельцам я рекомендовал переделывать стандартное винтовое крепление клапанной крышки на шпильки и гайки от УМЗ.
Никакой сложности в переделке нет, всё устанавливается БОЛТ-ON.
- За место винтов заворачивайте шпильки от УМЗ.
- На них одеваете прокладку (лучше пробковую, я пришел к этой переделке так как так ее монтаж значительно ускоряется).
- Устанавливаете на место клапанную крышку.
- Последовательно устанавливаете шайбы от УАЗ, гроверы и закручивайте гайки.
- нет риска свернуть слабую резьбу в ГБЦ при установке клапанной крышки
- значительно сокращается течь масла, так как, благодаря шайбам от УМЗ, меньше деформируется клапанная крышка.
- упрощается установка пробковой прокладки.
Как часто необходимо регулировать клапаны?
Заводом-изготовителем установлен регламент по регулировке клапанного механизма — один раз 15.000 км, но, на практике, обычно клапана регулируют раз 40.000 км, или когда они застучат, в зависимости от того что случится раньше. При использовании гбо рекомендуется соблюдать регламент!
Особенности регулировки клапанов на змз-402 при установленном ГБО?
На тематических форумах часто можно найти рекомендацию — увеличить на 0,05 мм тепловой зазор для выпускных клапанов. в качестве обоснования увеличения теплового зазора, указывается повышенная температура горения газа.
Технические характеристики
ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.
При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.
Так, сальниковая набивка, как текла на карбюраторе, так и продолжает течь на инжекторе, а клапаны, как гремели, так и продолжают греметь.
Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:
Наименование | Описание |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 402 |
Модификации | ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Инжектор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 250 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Маркировались моторы, инжектор на 402 следующим образом:
- ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
- ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.
ЗМЗ 402 регулировка клапанов своими руками (инструкция с видео и фото).
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу о том как осуществляется регулировка клапанов на ЗМЗ 402, в два этапа (так быстрее).
По этой же инструкции можно регулировать клапаны на аналогичных моторах (ЗМЗ 21, умз-421, умз-417, ЗМЗ 24, газ-21)не важно карбюратор или инжектор. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию с большим количеством фото и видеоматериалов.
Для тех кто не любит читать, ниже приведено подробное видео:
Технические характеристики
ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.
При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.
Так, сальниковая набивка, как текла на карбюраторе, так и продолжает течь на инжекторе, а клапаны, как гремели, так и продолжают греметь.
Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:
Наименование | Описание |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 402 |
Модификации | ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Инжектор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 250 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Инструкция по регулировке клапанов.
Необходимый инструмент:
- отвертка.
- ключ рожковый (10,12,13,14).
- щупы измерительные на 0.35 и 0.45мм.
Необходимые запчасти и расходные материалы:
- прокладка клапанной крышки. (обязательно).
- герметик (если устанавливаете резиновую прокладку).
- шланг отвода картерных газов (если высох).
- шпильки, шайбы от умз 421, гайки, шайбы гровера (по желанию, если хотите убрать подтеки масла).
Как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов?
Внимание — регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе!
- Снимаем клапанную крышку.
- Подводим поршень в первом цилиндре верхней мёртвой точке такта сжатия.
Самый простой способ определить верхнюю мертвую в первом цилиндре — подвести метку на шкиве (демпфере) к отливке на передней крышке и сняв крышку трамблера убедиться, что бегунок смотрит на свечной провод идущий к первому цилиндру.
По большому счету можно это и не делать, достаточно совместить метку, при снятой клапанной крышке поболтать толкатели чтобы понять какие свободны (на инжекторе так и делал).
Если вы не видите метку, верхнюю мертвую точку можно найти вывернув свечу из цилиндра и вставив ответртку в свечной канал провернуть коленчатый вал.
- Регулируем выпускной клапан первого цилинда (0.35 мм.), выпускной клапан второго цилиндра (0.45мм), впускные клапаны первого и третьего цилиндров (0.45мм).
- Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов (полный оборот т.е. снова ставим на эту-же метку)
- Регулируем тепловой зазор выпускного клапана четвертого цилиндра (0.35 мм),выпускного клапана третьего цилиндра (0.45 мм), впускных клапанов второго и четвертого цилиндров (0.45 мм).
- Закрываем клапанную крышку, собираем навесное оборудование.
Если после прогрева вы слышите подстукивание клапанов допустимо уменьшить тепловой зазор с 0.45мм до 0.4мм. уменьшать зазор крайних клапанов нежелательно (сильно увеличивается вероятность прогара).
Небольшой тюнинг.
Двигатель змз-402 широко известен своей способностью поливать маслом дорогу, порой, кажется, что масло может просачиваться через стенки блока. Именно поэтому я, в начале статьи, рекомендовал купить шпильки и шайбы от двигателя умз-421.
Ранее, когда я сам регулировал клапаны, всем автовладельцам я рекомендовал переделывать стандартное винтовое крепление клапанной крышки на шпильки и гайки от УМЗ.
Никакой сложности в переделке нет, всё устанавливается БОЛТ-ON.
- За место винтов заворачивайте шпильки от УМЗ.
- На них одеваете прокладку (лучше пробковую, я пришел к этой переделке так как так ее монтаж значительно ускоряется).
- Устанавливаете на место клапанную крышку.
- Последовательно устанавливаете шайбы от УАЗ, гроверы и закручивайте гайки.
- нет риска свернуть слабую резьбу в ГБЦ при установке клапанной крышки
- значительно сокращается течь масла, так как, благодаря шайбам от УМЗ, меньше деформируется клапанная крышка.
- упрощается установка пробковой прокладки.
Как часто необходимо регулировать клапаны?
Заводом-изготовителем установлен регламент по регулировке клапанного механизма — один раз 15.000 км, но, на практике, обычно клапана регулируют раз 40.000 км, или когда они застучат, в зависимости от того что случится раньше. При использовании гбо рекомендуется соблюдать регламент!
Особенности регулировки клапанов на змз-402 при установленном ГБО?
На тематических форумах часто можно найти рекомендацию — увеличить на 0,05 мм тепловой зазор для выпускных клапанов. в качестве обоснования увеличения теплового зазора, указывается повышенная температура горения газа.
делать это ни в коем случае не надо — разница в температуре выхлопа между бензином и газом не более 10%, вот вам наверное картинка:
Поверьте 10% в температуре выхлопа, это не существенная разница, а увеличенный зазор в клапанном механизме будет раздражать неприятным стуком, постоянно сбивающейся регулировкой и ускоренным износом.
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов. если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
Техническое обслуживание
В обслуживании ЗМЗ 402 инжектор ничего не поменялось по сравнению с карбюраторной версией. Согласно технических карт завода изготовителя о правильном обслуживании мотора, распишем, как проводиться ТО на ЗМЗ 402:
- 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
- 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
- 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
- 25000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
- 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
- 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена цепи ГРМ.
инжектор на 402 двигатель
На страницу 1, 2 След. |
Добавлено: Сб Авг 05, 2006 12:58 am Заголовок сообщения: инжектор на 402 двигатель | Ответить с цитатой | |
у меня газ 31029 с двигателем змз 402 хочу попробывать устоновить впрыск вместо карбюратора за основу взял фарсунки датчики бензонасос от bmw а блок управления самодельный но с аналоговым управлением сигналов кто нибудь пробывал что нибудь подобное делать |
Вернуться к началу |
|
Технические характеристики
ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.
При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.
Так, сальниковая набивка, как текла на карбюраторе, так и продолжает течь на инжекторе, а клапаны, как гремели, так и продолжают греметь.
Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:
Наименование | Описание |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 402 |
Модификации | ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Инжектор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 250 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Змз 402 инжектор своими руками
Недавно видел разобранный движок от Нивы Шеви, так там рампа с форсунками крепится на впускном коллекторе напротив каждого цидиндра.
Добавлено через 2 минуты 7 секунд В принципе какая разница куда прикреплены форсунки — главное, чтобы прыскали вовремя. На моноинжекторе ведь всего 1 форсунка и ставится на входе во впускной коллектор. Поправьте, если в чём то ошибся.
Поблагодарил следующий пользователь: |
корешок |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для корешок |
Найти ещё сообщения от корешок |
Читать дневник |
Очень красиво выглядит
Хотелось бы тоже проделать и со своим 402, не могли бы подсказать с чего нужно начинать, какие детали прикупить?! Я так-то не сильно опытен, поэтому ко всему с осторожностью )))
09.08.2011, 08:07 | #557 |
Поблагодарил следующий пользователь: |
MuxauJI |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для MuxauJI |
Найти ещё сообщения от MuxauJI |
Читать дневник |
10.08.2011, 10:40 | #558 |
Поблагодарили следующие пользователи (3): |
ГАЗ 2410 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для ГАЗ 2410 |
Найти ещё сообщения от ГАЗ 2410 |
Читать дневник |
На разборке приобрел проводку от 3105 дв. 406 с ДМРВ (пленка), РХХ и датчиком положения дросельной заслонки с дороселем. Остальные датчики приобрел в магазине. Микас 7.1 (ЭЛКАР) приобрел через интернет с завода изготовителя.
Распиновка разъема проводки
Если проводка новая, с магазина, нарисовал учитывая нюансы
Приобрел ГБЦ 4213.1003010 евро-3 под свечи как у 406 и Рессивер 420.1008017-30
На нем только алюминевую пластику на место ДАД поставил. Тут видно
Для увеличения кликнуть по фото.
Выпуск родной, только место крепления карба (впускной коллектор) обработал болгаркой
Тут целиком. Сразу с местом для регулятора давления топлива от дв.406
Бензонасос поставил на место катушки зажигания. На фото видно
Датчик распредвала собрал из трамблера 5406.3706-05 просто у шторки лишние 3 зуба спилил.
без этого работать не будет
так как на выходе жигулевского датчика (трамблер 5406.3706-05) «+» а на выходе ГАЗовского датчика распредвала «-» Если без этой схемы, то как вариант изготовить шторку с одной прорезью так
Для увеличения кликнуть по фото.
Настройка датчика фаз.
https://forum.allgaz.ru/showpost.php. &postcount=993
Тут про это подробнее
https://forum.allgaz.ru/showpost.php. &postcount=653
Датчик температуры воздуха поставил в патрубок. (От хонды подошел)
Шкив коленвала сделал так
Изделие выполнено таким образом, что диск с зубцами можно поворачивать относительно демпфера коленвала, а прижимная пластина (находится сзади) фиксирует выбранное положение «зубов» с помощью 4х болтов (диаметр 6мм с мелкой резьбой (только один нюанс, токарь подсказал, эти болты должны быть из особо прочной стали. Сделали все как надо. Так что ищите токаря высокой квалификации)).
Первое время (когда еще не приобрел все необходимое оборудование для диагностики и настройки) зажигание «раньше» «позже» настраивал в ручную. Нужно «раньше» остановился, ослабил болты, чуть сдвинул «зубы», затянул болты, завел, поехал. Принцип — как раньше с трамблером.
При такой конструкции демпфера, при установке Датчика Коленвала (ДК) двигатель снимать не нужно и можно регулировать положение «зубов» относительно датчика. Также не нужно каждый раз откручивать датчик при очередной замене ремня генератора.
Информацию так же черпал тут _https://www.uazik.net/files/image/CIMG5593_resize.JPG _https://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i125/1005/ee/10cd44d4fe62.jpg.html вид с обратной стороны _https://radikal.ru/F/i065.radikal.ru/1005/f1/79e0054c214f.jpg.html вид сбоку https://forum.allgaz.ru/picture.php?a. icture > принцип изготовления от корешок
https://forum.allgaz.ru/showthread.ph. %E8%E8&page=48 Из этой статьи фото синхродиска тоже пригодились _https://volga-gaz.nnov.ru/index.php?option=com_content&task=view& > Для настройки ДПРВ спаял простенькую схемку отсуда _https://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/7-7-5-proverka-datchika.html
Все собрал легко. Запустил и все работает.
Эти фото также носил токарю при заказе на изготовление шкива.
ЗМЗ 402 регулировка клапанов своими руками (инструкция с видео и фото)
В сегодняшней статье я расскажу о том как осуществляется регулировка клапанов на ЗМЗ 402, в два этапа (так быстрее).
По этой же инструкции можно регулировать клапаны на аналогичных моторах (ЗМЗ 21, умз-421, умз-417, ЗМЗ 24, газ-21)не важно карбюратор или инжектор. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию с большим количеством фото и видеоматериалов.
Для тех кто не любит читать, ниже приведено подробное видео:
Техническое обслуживание
В обслуживании ЗМЗ 402 инжектор ничего не поменялось по сравнению с карбюраторной версией. Согласно технических карт завода изготовителя о правильном обслуживании мотора, распишем, как проводиться ТО на ЗМЗ 402:
- 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
- 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
- 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
- 25000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
- 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
- 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена цепи ГРМ.
Инструкция по регулировке клапанов.
Необходимый инструмент:
- отвертка.
- ключ рожковый (10,12,13,14).
- щупы измерительные на 0.35 и 0.45мм.
Необходимые запчасти и расходные материалы:
- прокладка клапанной крышки. (обязательно).
- герметик (если устанавливаете резиновую прокладку).
- шланг отвода картерных газов (если высох).
- шпильки, шайбы от умз 421, гайки, шайбы гровера (по желанию, если хотите убрать подтеки масла).
Как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов?
Внимание — регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе!
- Снимаем клапанную крышку.
- Подводим поршень в первом цилиндре верхней мёртвой точке такта сжатия.
Самый простой способ определить верхнюю мертвую в первом цилиндре — подвести метку на шкиве (демпфере) к отливке на передней крышке и сняв крышку трамблера убедиться, что бегунок смотрит на свечной провод идущий к первому цилиндру.
По большому счету можно это и не делать, достаточно совместить метку, при снятой клапанной крышке поболтать толкатели чтобы понять какие свободны (на инжекторе так и делал).
Если вы не видите метку, верхнюю мертвую точку можно найти вывернув свечу из цилиндра и вставив ответртку в свечной канал провернуть коленчатый вал.
- Регулируем выпускной клапан первого цилинда (0.35 мм.), выпускной клапан второго цилиндра (0.45мм), впускные клапаны первого и третьего цилиндров (0.45мм).
- Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов (полный оборот т.е. снова ставим на эту-же метку)
- Регулируем тепловой зазор выпускного клапана четвертого цилиндра (0.35 мм),выпускного клапана третьего цилиндра (0.45 мм), впускных клапанов второго и четвертого цилиндров (0.45 мм).
- Закрываем клапанную крышку, собираем навесное оборудование.
Если после прогрева вы слышите подстукивание клапанов допустимо уменьшить тепловой зазор с 0.45мм до 0.4мм. уменьшать зазор крайних клапанов нежелательно (сильно увеличивается вероятность прогара).
Небольшой тюнинг.
Двигатель змз-402 широко известен своей способностью поливать маслом дорогу, порой, кажется, что масло может просачиваться через стенки блока. Именно поэтому я, в начале статьи, рекомендовал купить шпильки и шайбы от двигателя умз-421.
Ранее, когда я сам регулировал клапаны, всем автовладельцам я рекомендовал переделывать стандартное винтовое крепление клапанной крышки на шпильки и гайки от УМЗ.
Никакой сложности в переделке нет, всё устанавливается БОЛТ-ON.
- За место винтов заворачивайте шпильки от УМЗ.
- На них одеваете прокладку (лучше пробковую, я пришел к этой переделке так как так ее монтаж значительно ускоряется).
- Устанавливаете на место клапанную крышку.
- Последовательно устанавливаете шайбы от УАЗ, гроверы и закручивайте гайки.
- нет риска свернуть слабую резьбу в ГБЦ при установке клапанной крышки
- значительно сокращается течь масла, так как, благодаря шайбам от УМЗ, меньше деформируется клапанная крышка.
- упрощается установка пробковой прокладки.
Как часто необходимо регулировать клапаны?
Заводом-изготовителем установлен регламент по регулировке клапанного механизма — один раз 15.000 км, но, на практике, обычно клапана регулируют раз 40.000 км, или когда они застучат, в зависимости от того что случится раньше. При использовании гбо рекомендуется соблюдать регламент!
Особенности регулировки клапанов на змз-402 при установленном ГБО?
На тематических форумах часто можно найти рекомендацию — увеличить на 0,05 мм тепловой зазор для выпускных клапанов. в качестве обоснования увеличения теплового зазора, указывается повышенная температура горения газа.
делать это ни в коем случае не надо — разница в температуре выхлопа между бензином и газом не более 10%, вот вам наверное картинка:
Поверьте 10% в температуре выхлопа, это не существенная разница, а увеличенный зазор в клапанном механизме будет раздражать неприятным стуком, постоянно сбивающейся регулировкой и ускоренным износом.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов. если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
Змз 402 инжектор своими рукамиСсылка на основную публикацию