Меню

Интервал замены масла двигателя камаз

Замена масла в двигателе КАМАЗ

Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ? Согласно существующему регламенту ТО осуществлять замену следует каждые 10-15 тысяч км.

Игнорирование предписаний негативно отражается на всём механизме. Несвоевременная замена масла в двигателе КамАЗ чревата выходом из строя смазочной системы и самого двигателя. Возможные последствия проведения работ позже сроков, установленных регламентом:

— коррозия внутренних поверхностей двигателя;
— образование высокотемпературных и низкотемпературных отложений на поддоне;
— нагар;
— преждевременный износ маслосъёмных колпачков;
— выход из строя трущихся деталей мотора;
— снижение ресурсов мотора;
— отложение шлака в фильтре и на поршневых кольцах.

С целью предупреждения негативных последствий следует ответственно подойти к техническому обслуживанию смазочной системы: проводить ежедневную проверку уровня масла и осуществлять его визуальный осмотр. Если в ходе осмотра будет выявлено изменение характеристик расходного материала – изменение цвета – или большое скопление отложений в роторе, потребуется в срочном порядке заменить масло в двигателе КамАЗ. Мера предпринимается даже в том случае, если машина не прошла 10 000 км.

Факторы, сокращающие интервал между заменами

Оперировать инструкцией к грузовику следует не всегда. Информация, приведённая в мануале, должна корректироваться под давлением внешних факторов. Так, например, срок и метод эксплуатации автомобиля оказывают непосредственное влияние на периодичность замены масла в двигателе КамАЗ. Сложные условия, плохое дорожное полотно и частый переход от разгона к торможению способствуют старению смазочных материалов. При стечении подобных обстоятельств водителю приходится поступаться правилами и осуществлять замену раньше установленных сроков.

Без кардинальных мер не обойтись и в случае использования некачественного топлива. Продолжительная работа на пониженном или повышенном тепловом режиме также отражается негативно, приводит к накоплению загрязнений в масле. Причём следует учитывать, что дизельные моторы реагируют на примеси гораздо сильнее, чем другие виды. Следовательно, замена масла в двигателе КамАЗ 740 осуществляется чаще, чем у его аналогов, работающих на ином виде топлива.
Если у вас возникли сомнения, стоит ли поменять масло в двигателе КамАЗ сейчас или отложить замену на потом, обратитесь в ближайший специализированный сервис.

Сопутствующие темы:

Вы хотите приобрести двигатель?

Раздел 4. Техническое обслуживание двигателя каждые 10000 км, 250 моточасов

Одновременно с техническим обслуживанием данной периодичности необходимо выполнить все операции, предусмотренные для ежедневного технического обслуживания.

Периодичность смены моторного масла и масляного фильтра

Предлагаемая на следующей странице логическая схема поможет Вам определить максимальный интервал смены масла и масляного фильтра в километрах и милях пробега или в моточасах или месяцах эксплуатации, смотря что наступит раньше.

* В зависимости оттого, что наступит первым. Если Ваше транспортное средство нарабатывает много моточасов при малом количестве километров пробега, то периодичность смены масла измеряется часами.

Масло моторное и масляный фильтр

Внимание! Во избежание кожных и других заболеваний не допускайте длительных и частых контактов с отработавшим моторным маслом.

— В случае загрязнения тщательно промойте.

— Храните в местах, недоступных детям.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: Обращение с отработавшими моторными маслами регулируется федеральным и республиканским законодательствами и постановлениями местных органов власти. По вопросам сбора и утилизации отработавшего масла обращайтесь к организациям и предприятиям, имеющим на это разрешение и располагающим специальным оборудованием и мощностями. За консультациями по этим вопросам обращайтесь в комитеты по охране окружающей среды при местных органах власти.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель находится в эксплуатации, то периодичность смены масла должна составлять 10 000 км [6 000 miles] пробега или 250 моточасов или 3 месяца эксплуатации (или периодичность, определяемая для Вашего двигателю по схеме на странице 4-3).

При смене масла нужно заменить также и масляный фильтр во избежание загрязнения свежего масла.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сливать масло нужно горячим, когда загрязняющие его вещества находятся во взвешенном состоянии.

Внимание! Горячее масло может вызвать ожоги.

Дайте двигателю поработать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 60 ° С [140 ° FJ. Остановите двигатель. Снимите пробку сливного отверстия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для сбора отработавшего маспа используйте емкость вместимостью не менее 20 л [15 U.S. qts].

Очистите от грязи место стыковки масляного фильтра и снимите фильтр. Протрите привалочную поверхность фильтра.

ПРИМЕЧАНИЕ: Кольцевая прокладка может притереться к головке фильтра. Обязательно снимите ее перед установкой нового фильтра.

Фильтр для шестицилиндрового двигателя длиннее, чем фильтр для четырех-цилиндрового двигателя.

А = размер фильтра для четырехцилиндрового двигателя

В = размер фильтра для шестицилиндрового двигателя

Внимание! Масляный фильтр для 6-цилиндрового двигателя можно применять на 4-ципиндровом двигателе, но не наоборот: использование масляного фильтра для 4-ципиндрового двигателя на 6-цилиндровом двигателе приведет к поломке двигателя.

Перед установкой фильтров нанесите тонкий слой моторного масла на привалочную поверхность.

Установку фильтра производите в соответствии с указаниями изготовителя.

Проверьте и очистите резьбу сливного отверстия, пробки и поверхность уплотнительной прокладки.

Установить на место пробку сливного отверстия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для двигателей CUMMINS используйте высококачественные масла с вязкостью по SAE 15W-40, такие как, например, Cummins Premium Blue, или любые другие, аналогичные по качеству. В Разделе V настоящего руководства даны рекомендации по применению моторных масел в конкретных климатических условиях.

Межсервисный интервал у КАМАЗов вырос в десять раз. Рассказываем почему

После нашей публикации о запуске в серию нового мотора КАМАЗ Р6 нам начали поступать отклики читателей: указанный в заметке межсервисный интервал в 150 000 километров многим показался сомнительным. Действительно, у прежних камазовских моторов период замены масла регламентирован на привычной отметке 15 000 километров.

Справедливости ради отметим, что есть модификации грузовиков, конструкция и условия эксплуатации которых предусматривают ТО с большей периодичностью, но и тогда она не превышает 80 000 километров в отдельно взятых случаях. Откуда же взялся этот, казалось бы, нереальный межсервисный интервал на новых двигателях Р6? «За рулем» отправил на КАМАЗ официальный запрос на эту тему — и получил от специалистов Научно-технического центра ответ. Приводим его полностью.

Межсервисный интервал дизельного двигателя складывается из интервалов следующих основных операций обслуживания: замена масла и масляного фильтра, регулировка тепловых зазоров ГРМ, замена фильтров грубой и тонкой очистки топлива, замена воздушного фильтра и регулировка натяжения ремня привода агрегатов.

В двигателях КАМАЗ Р6 реализованы конструкторские решения, обеспечивающие надежную работу механизмов и систем за межсервисный интервал 150 000 км:

  • увеличенный объем системы смазки,
  • закрытая система вентиляции с центробежным маслоулавливающим фильтром,
  • ЦПГ с современными покрытиями,
  • воздушной фильтр с повышенной пылеемкостью,
  • топливные и масляный фильтры с высокой степенью очистки,
  • автоматическая регулировка натяжения ремней;
  • применение современных моторных масел и охлаждающих жидкостей с улучшенными показателями по старению.

Кроме того, для двигателей Р6 разработана современная электронная система управления и бортовая диагностика, обеспечивающая контроль и своевременную корректировку работы всех систем двигателя, а также прогнозирование остаточного ресурса и отказов (предиктивная диагностика). Целевой межсервисный интервал 150 000 км двигателя Р6 был подтвержден стендовыми и пробеговыми испытаниями в составе магистральных автомобилей. Суммарная наработка двигателей — 40 000 моточасов на стендах и более 5 000 000 км пробега.

Анализ рынка грузовой автомобильной техники показывает, что межсервисный интервал дизельных двигателей ведущих мировых производителей находится в интервале от 100 до 150 тысяч км. При разработке нового поколения двигателей Р6 ПАО «КАМАЗ» изначально ставил целевые показатели, которые обеспечат конкурентоспособность техники КАМАЗ на внутреннем и внешнем рынках. Подтвержденный высокий межсервисный интервал двигателей КАМАЗ Р6 (индекс 910.10) говорит о правильности выбора конструктивных решений, а также должном уровне культуры производства.

Пресс-служба предприятия также обращает внимание на то, что межсервисный интервал в 150 000 километров заявлен именно для тяжелых самосвалов нового семейства с кабиной К5. На двигателе Р6 магистрального тягача КАМАЗ-54901, первой модели нового семейства, интервал технического обслуживания составляет 120 000 километров.

  • Развивают на КАМАЗе и тему электромобилей — первые дорожные тесты грузовика КАМАЗ Чистогор состоятся уже в августе.

Регламент ТО СТО двигателя КамАЗ

В начальный период эксплуатации проводятся:

— ежедневное обслуживание (ЕО);

— техническое обслуживание ТО-1000, выполняемое один раз после первых 500. 1000 км пробега;

— техническое обслуживание ТО-5500, выполняемое один раз в интервале 4500. 5500 км пробега.

— первое техническое обслуживание (ТО-1) первый раз выполняется в интервале 10000. 11000 км пробега;

— второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняется в интервале 15500. 16500 км пробега.

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется в указанных интервалах независимо от категорий условий эксплуатации.

В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей двигателя, поэтому, при проведении технического обслуживания, профилактические, крепежные, смазочно-очистительные и регулировочные работы должны выполняться тщательно, что обеспечит надежность и экономичность работы двигателя, а также длительный срок его службы.

В основной период эксплуатации проводятся:

— ежедневное техническое обслуживание;

Читайте также:  Если закипела машина что сломалось

— первое техническое обслуживание (ТО-1), выполняемое в интервале 5000. 6000 км пробега (данные приведены для первой категории условий эксплуатации);

— второе техническое обслуживание (ТО-2), выполняемое в интервале 14800. 18100 км пробега;

— сезонное техническое обслуживание (СТО) выполняемое два раза в год — весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы.

Величина пробега между очередными техническими обслуживаниями в основной период эксплуатации зависит от категории условий эксплуатации.

Каждый вид технического обслуживания в основной период эксплуатации имеет индивидуальный перечень операций, т. е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь, операции ТО-2 не входят в СТО. Допускается выполнять несколько видов технического обслуживания одновременно, например, ТО-1 и ТО-2, ТО-1 и СТО, ТО-2 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО.

Ниже приведены перечни работ, необходимые для проведения технического обслуживания двигателей в начальный (таблица 4) и основной (таблица 5) периоды эксплуатации.

Дополнительные данные необходимые при техническом обслуживании приведены в приложениях Г и Д.

Периодичность смены масла и охлаждающей жидкости приведена в химмотологической карте (приложение Е).

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ

Аналогичные работы ос- . новного периода эксплуатации

Номер по таблице 5

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Провести работы по ЕО согласно таблице 5

Техническое обслуживание ТО-1000

Очистить двигатель от пыли и грязи.

— состояние и герметичность агрегатов и трубок системы питания топливом, смазочной системы, системы охлаждения;

— герметичность магистралей слива и подвода масла к турбокомпрессорам

— элементы соединения воздушного тракта, обратив особое внимание на тракт от воздушного фильтра к двигателю;

— скобы крепления форсунок;

— корпуса турбины и компрессора.

— тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив затяжку болтов крепления головок цилиндров и гаек стоек коромысел;

— натяжение приводных ремней.

Техническое обслуживание ТО-5500

Очистить двигатель от пыли и грязи

— масло в смазочной системе двигателя;

— фильтрующие элементы фильтра очистки масла;

— фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ

Содержание работ

Технические требования и способ проведения работ

Приборы, инструмент, приспособления и материалы

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Очистить двигатель от грязи и пыли

1 Довести до нормы уровень масла в масляном картере двигателя

Уровень масла проверять через 4. 5 мин. после останова двигателя, установив изделие на ровной горизонтальной площадке. Уровень должен быть около метки «В», что соответствует требуемому количеству масла в двигателе.

Емкость для масла, ветошь

2 Довести до нормы уровень жидкости в системе охлаждения

Проверка уровня производится на холодном двигателе . Уровень должен находиться между отметками «MIN» и «МАХ» на боковой поверхности.

Емкость для охлаждающей жидкости

Состояние ремня привода генератора и водяного насоса.

Герметичность системы подвода и слива масла из турбокомпрессоров.

Соединения системы питания двигателя.

Ключ S=17×19, отвертка

Техническое обслуживание ТО-1

Очистить двигатель от грязи и пыли.

Работу турбокомпрессоров (на слух) при работающем двигателе. Крепление гаек турбокомпрессоров, болтов и гаек крепления коллекторов и патрубков системы впуска и выпуска.

Емкость, ветошь Ключ S=10, 13, 17, 19.

2 Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива

Сливать отстой до появления чистого топлива, вывернув сливные пробки на два-три оборота.

Ключ S=14, посуда для слива отстоя

Техническое обслуживание ТО-2

Очистить двигатель от грязи и пыли

1 Проверить герметичность систем впуска и выпуска двигателя

Во избежание срыва и раздутия шлангов давление подаваемое во впускной тракт воздуха не должно превышать 20 кПа (0,2 кгс/см 2 ). Места неплотностей определять по выходящему дыму. Если дым не выходит в течение 3 минут, то впускной тракт герметичен.

Приспособление И 801.49.000

2 Смазать подшипники водяного насоса (только для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленвала).

Смазывать до появления свежего смазочного материала из контрольного отверстия.

Солидолонагне-татель моделей 390-М, 142

3 Отрегулировать натяжение приводных ремней

Регулировку натяжения приводных ремней проводить в соответствии с рекомендациями изложенными в разделе «Система охлаждения»

Ключи S=13, 14, 17, прибор для проверки натяжения приводных ремней.

4 Отрегулировать тепловые зазоры механизма газораспределения, предварительно проверив затяжку болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел

Величина зазора на холодном двигателе:

— для впускного клапана — 0,25 — 0,30 мм;

— для выпускного клапана — 0,35 — 0,40 мм.

Для 1, 2, 3 и 4 цилиндров передний клапан впускной, а для 5, 6, 7 и 8-го цилиндров — выпускной.

Регулировку зазоров следует производить на холодном двигателе или после остановки двигателя, не ранее, чем через 30 мин. При этом, подача топлива должна быть выключена. Тепловые зазоры регулируют одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим, во время тактов сжатия (рабочего хода) в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. При регулировке коленчатый вал устанавливается последовательно в положения 1. 4, которые определяются его поворотом относительно положения начала впрыскивания топлива в первом цилиндре на угол, указанный ниже:

— положение коленчатого вала 1 — 2 — 3 — 4;

— угол поворота, град — 60-240-420-600;

— номера цилиндров регулируемых клапанов 1; 5, 4; 2, 6;3, 7; 8.

Приспособление И 801.14.000 для регулирования клапанов, набор щупов № 2, головки S=17, 19, ломик для проворачивания коленчатого вала, динамометрический ключ.

Схема нумерации цилиндров двигателя и ТНВД приведена на рисунке.

5 Сменить масло в смазочной системе двигателя

Для смены масла необходимо:

— прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70. 90 °С, остановить его, слить масло из картера масляного, вывернув из картера сливную пробку. Сливая масло из двигателя нужно обратить внимание, нет ли в масле воды и металлических частиц. Наличие их указывает на необходимость ремонта двигателя. Заливать масло в картер двигателя надо в следующем порядке:

— открыть горловину, предварительно очистив ее от пыли и грязи;

— залить масло до отметки «В» на указателе уровня масла;

— пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин. на малой частоте вращения коленчатого вала для заполнения масляных полостей в двигателе;

— остановить двигатель и по истечении 4-5 мин, долить масло до отметки «В» на указателе уровня масла. Между метками «Н» и «В» объем масла в картере составляет 4 л.

Доливать масло в картер двигателя после длительной стоянки нужно в последовательности операций, изложенных выше. При смене масла надо менять фильтрующие элементы фильтра очистки масла. Сорта масел, допускаемые к применению, приведены в химмотологической карте руководства (см. приложение Е).

Несвоевременная смена масла или фильтрующих элементов, применение нерекомендуемых сортов масел и фильтроэлементов, а также загрязненных масел приводит к разрушению вкладышей и аварии двигателя.

Ключ S=27, маслораздаточная колонка 367-М3, ветошь, воронка для слива масла.

6 Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра

Смену фильтрующих элементов очистки масла необходимо осуществлять в следующем порядке:

— вывернуть сливные пробки на обоих колпаках и слить масло в емкость;

— отвернуть колпаки ключом S=27 за бобышку;

— вынуть элементы из колпаков;

-промыть дизельным топливом внутреннюю полость колпаков;

-установить новые фильтроэлементы полнопоточный — в большой колпак (ближе к вентилятору), частично-поточный — в меньший (фильтроэлементы не взаимозаменяемые);

— залить в каждый колпак по 1 л чистого моторного масла;

-смазать резьбу на колпаках, уплотнительные кольца и прокладки моторным маслом;

-завернуть колпаки в корпус ключом моментом 49. 58,8 Нм (5,0. 6,0 кгс-м);

на работающем двигателе проверить нет ли течи масла в соединениях, при обнаружении течи произвести подтяжку или заменить уплотнительные элементы

Ветошь, накидные ключи S=19, 27

При обслуживании использовать фильтроэлементы:

7405.1012 040 (полнопоточный) й

7405.1017 040 (частично-поточный), изготавливаемые предприятиями, имеющими официальное заключение ОАО «КАМАЗ» на поставку в запасные части.

7 Сменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива

Для смены фильтрующих элементов необходимо:

— вывернуть на два-три оборота сливные пробки и слить топливо из фильтров в посуду, затем ввернуть пробки;

— вывернуть болты крепления колпаков фильтра, снять колпаки и удалить загрязненные фильтрующие элементы;

-промыть колпаки дизельным топливом;

-установить в каждый колпак новый фильтрующий элемент с уплотнительными прокладками, установить колпаки с элементами и затянуть болты;

-прокачать систему топливопрокачивающим насосом;

-пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра.

Подтекание топлива устранить подтяжкой болтов крепления колпаков.

Накидные ключи S=14, 19

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ (СТО)

Очистить двигатель от пыли и грязи

1 Проверить и в случае необходимости отрегулировать давление начала впрыскивания топлива форсунок.

Регулируется на стенде путем установки регулировочных шайб под пружину при снятой гайке, распылителе, проставке и штанге. При увеличении общей толщины регулировочных шайб (повышение сжатия пружин) давление начала впрыскивания возрастает. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала впрыскивания на 0,3. 0,35 МПа (3. 3,5 кгс/см 2 ). Количество устанавливаемых шайб должно быть не более трех.

Давление начала впрыскивания — согласно требований таблицы 1.

Начало и конец впрыскивания топлива должны быть четкими. Распылитель не должен иметь подтеканий. Впрыскивание должно сопровождаться характерным резким звуком. Замена одной какой-либо детали (корпуса распылителя или иглы) не допускается, так как они составляют прецизионную пару.

Ключи S=14, S=17, S=19, стенд для проверки форсунок

2 Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива

2.1 Для проверки и регулировки угла опережения впрыскивания топлива по меткам, предварительно выключив подачу топлива и затормозив изделие, выполнить следующие операции:

Двигатели 740.11-240, 740.14-300 (740.11-3902001РЭ):

2.1.1 Провернуть коленчатый вал ломиком, вставленным в отверстие на маховике до совмещения меток рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателей мод. 740.11-240 и мод.740.14-300).

2.1.2 Провернуть коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).

2.1.3 Установить фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусе ТНВД и автоматической муфте совместились, то угол опережения впрыскивания установлен правильно; фиксатор затем перевести в верхнее положение.

2.1.4 Если метки не совместятся, необходимо:

— ослабить болты крепления ведомой полумуфты привода;

— повернуть муфту опережения впрыскивания топлива за фланец ведомой полумуфты привода в направлении, обратном ее вращению, до упора болтов в стенки пазов (рабочее направление вращения муфты правое, если смотреть со стороны привода);

— опустить фиксатор в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал двигателя по ходу вращения до совмещения фиксатора с пазом маховика;

— медленно повернуть муфту опережения впрыскивания топлива за фланец ведомой полумуфты привода (только в направлении вращения) до совмещения меток на корпусе ТНВД и этой муфты, закрепить болты привода полумуфты. Установить фиксатор в верхнее положение.

Проверить, правильно ли установлен угол опережения впрыскивания

Двигатели 740.13-260 (740.11-3902001РЭ):

2.1.1 Провернуть коленчатый вал ломиком, вставленным в отверстие на маховике до совмещения указателя на корпусе ТНВД с установочной меткой фланца ведомой полумуфты ТНВД. (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателя мод. 740.13-260).

2.1.2 Провернуть коленчатый вал на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).

Ключи S= 13, 17, гаечный кольцевой ключ S=19, монтажная лопатка, ломик для проворачивания коленчатого вала, ветошь.

2.1.3 Установить фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент указатель на корпусе ТНВД и метка фланца ведомой полумуфты совместились, то угол опережения впрыскивания топлива установлен правильно, фиксатор перевести в верхнее положение.

2.1.4 Если указатель на корпусе ТНВД и установочная метка фланца ведомой полумуфты не совместились, необходимо:

-ослабить болты ведомой полумуфты привода ТНВД;

-повернуть фланец ведомой полумуфты до совмещения установочной риски на нем с указателем на корпусе ТНВД;

— затянуть болты ведомой полумуфты;

— фиксатор перевести в верхнее положение. Проверить, правильно ли установлен угол опережения впрыскивания топлива (как указано в п. 2.1.3).

Двигатели 740.30-260 (740.30-3902001РЭ) или 740.50-260 (740.50-3902001РЭ):

2.1.1 Провернуть коленчатый вал ломиком, вставленным в отверстие на маховике до совмещения указателя на корпусе ТНВД с установочной меткой (риской) фланца ведомой полумуфты (рисунок 49, 740.30-3902001РЭ или рисунок 44, 740.50-3902001РЭ).

2.1.2 Провернуть коленчатый вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика).

2.1.3 Установить фиксатор маховика в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент указатель на корпусе ТНВД и метка фланца ведомой полумуфты совместились, то угол опережения впрыскивания топлива установлен правильно, фиксатор затем перевести в верхнее положение.

2.1.4 Если указатель на корпусе ТНВД и установочная метка фланца ведомой полумуфты не совместились, необходимо:

-ослабить болты 13 (рисунок 49, 740.30-3902001РЭ) или болты 12 (рисунок 44, 740.50-3902001РЭ) ведомой полумуфты привода ТНВД, повернуть фланец ведомой полумуфты 3 до совмещения установочной риски на нем с указателем на корпусе ТНВД, затянуть болты ведомой полумуфты;

— фиксатор перевести в верхнее положение.

— проверить, правильно ли установлен угол опережения впрыскивания топлива (как указано в п. 2.1.3).

Для точной установки угла опережения впрыскивания топлива необходимо использовать моментоскоп.

2.2 Проверка и установка угла с помощью моментоскопа:

2.2.1 Прогреть двигатель.

2.2.2 Отсоединить трубку высокого давления восьмой секции ТНВД (рисунок Схема нумерации двигателя и расположения секций топливного насоса высокого давления).

2.2.3 На штуцер восьмой секции установить моментоскоп (рисунок Схема установки моментоскопа).

2.2.8 Если паз на маховике двигателя не дошел до фиксатора. Ослабить болты ведомой полумуфты и медленно поворачивать коленчатый вал по ходу вращения до западания фиксатора в паз маховика, затянуть болты, перевести фиксатор в верхнее положение и проверить точность установки угла опережения впрыскивания топлива (п. 2.2.7).

2.2.9 Если фиксатор вошел в паз на маховике, а движение топлива в трубке не началось, то ослабить болты ведомой полумуфты и медленно поворачивать кулачковый вал ТНВД за фланец ведомой полумуфты ходу вращения до момента начала движения топлива в стеклянной трубке моментоскопа. Затянуть болты, перевести фиксатор в верхнее положение и проверить точность установки угла опережения впрыскивания топлива (п. 2.2.7).

2.3 Проверить затяжку болтов привода динамометрическим ключом. При необходимости момент затяжки довести до значений Мкр=63,7. 73,6 Н.м (6,5. 7,5 кгс.м).

3 Сменить фильтрующий элемент воздушного фильтра и предочиститель (при срабатывании индикатора засоренности воздушного фильтра обслуживание провести не дожидаясь СТО).

Снять фильтрующий элемент, очистить бункер от пыли. Перед установкой элемента осмотреть уплотнительные прокладки, внутреннюю поверхность воздушного фильтра. Наличие пыли и грязи не допускается. Гайку крепления элемента затянуть моментом 7. 10 Н.м (0,7. 1,0 кгс.м).

При обслуживании использовать фильтрующие элементы 7405.1109560, изготавливаемые предприятиями, имеющими официальное заключение ОАО «КАМАЗ» на поставку в запасные части.

4 Проверить на стенде, устранить неисправности и провести техническое обслуживание ТНВД (выполняется один раз а два года).

Двигатели 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320

Отклонение начала подачи топлива секциями насоса высокого давления относительно восьмой секции насоса не должно превышать ±30′.

Порядок работы насоса: 8-4-5-7-3-6-2-1.

Порядок чередования подач секциями насоса, град.: 0-45-90-135-180-225-270-315.

Ход плунжера в восьмой секции из нижнего крайнего положения до геометрического нагнетания — (5,65±0,05) мм.

Давление, соответствующее началу открывания нагнетательных клапанов — 0,04.. .0,075 Мпа (0,3. 0,75кгс.м)(для двиг. 740.50-360, 740.51-320)

При положении рычага управления регулятором, соответствующем максимальному скоростному режиму, должны выполняться следующие условия:

— средняя цикловая подача топлива (ЦПТ) на пусковом режиме (частота вращения кулачкового вала (100±10) мин -1 ) должна быть 195. 220 мм 3 /цикл;

— частота вращения автоматического выключения пусковой подачи топлива регулятором должна быть 280. 330 мин;

— частота вращения начала действия регулятора должна быть 1140. 1160 мин -1 при давлениях масла на входе в корректор (0,25±0,05) МПа ((2,5+0,5) кгс/см 2 ) и воздуха в корректоре 0,08. 0,1 МПа (0,8. 1,0 кгс/см 2 );

— максимальная частота вращения автоматического выключения подачи топлива регулятором с номинального режима должна быть не более 1280 мин -1 ;

— средние ЦПТ, а также неравномерность подачи топлива по секциям ТНВД в зависимости от частоты вращения кулачкового вала и давления воздуха в корректоре по давлению наддувочного воздуха должны соответствовать представленным значениям в таблице 6 (при давлении масла на входе в корректор (0,25±0,05) МПа (2,5±0,5) кгс/см 2 ).

Частота вращения кулачкового вала, соответствующая режиму минимального холостого хода — 300 мин -1 .

Цикловая подача топлива на режиме минимального холостого хода — 15-20 мм 3 /цикл.

Частота вращения выключения подачи топлива регулятором при положении рычага управления регулятором, соответствующем минимальному скоростному режиму должна быть не более 470 мин -1 .

Давление топлива на входе в топливный насос высокого давления на режимах от максимального крутящего момента до номинального должно быть — 0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см 2 ).

Объемная подача топливоподкачивающего насоса при частоте рабочих циклов 1100. 1300 мин -1 , разрежении на всасывании не менее 0,02 МПа (0,2 кгс/см 2 ) и противодавлении не менее 0,125 МПа (1,25 кгс/см 2 ) должна быть не менее 3 л/мин.

Разрежение на всасывании, создаваемое топливоподкачивающим насосом при полностью перекрытом сечении подводящего топливопровода, при частоте рабочих циклов 1100. 1300 мин -1 , должно быть не менее 0,06 МПа (0,6 кгс/см 2 ) для двиг. 740.30-260; 0,07 МПа (0,7 кгс/см 2 ) для двиг. 740.50-360, 740.51-320.

Максимальное давление, создаваемое топливоподкачивающим насосом при закрытом нагнетательном трубопроводе при частоте рабочих циклов 1100. 1300 мин -1 , должно быть не менее: 0,5 МПа (5 кгс/см 2 ) для двиг. 740.30-260; 0,55 МПа (5,5 кгс/см 2 ) для двиг. 740.50-360, 740.51-320.

Перед установкой ТНВД на двигатель нужно провернуть коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока шпонка 11 вала ведомой шестерни (рисунок 49) не окажется в горизонтальном положении слева, если смотреть со стороны маховика, а фиксатор не войдет в паз на маховике. При этом следует совместить установочную метку на фланце ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД.

Двигатели 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Отклонение начала подачи топлива секциями насоса высокого давления относительно восьмой секции насоса не должно превышать ±0°30′.

Порядок работы насоса: 8-4-5-7-3-6-2-1

Порядок чередования подач секциями насоса, °: 0 — 45 — 90 — 135 — 180 — 225 — 270 — 315

Ход плунжера в восьмой секции из нижнего крайнего положения до геометрического начала нагнетания 5,65+0,1 мм.

Давление, соответствующее началу открывания нагнетательных клапанов 1,08-1,27 МПа (11-13 кгс/см 2 ).

Средняя цикловая подача на пусковом режиме (частота вращения 100+10 мин -1 ) должна быть 195-220 мм 3 .

Цикловая подача на режиме минимального холостого хода 15-20 мм 3 .

Частота вращения кулачкового вала на режиме минимального холостого хода 300 мин -1 .

Частота вращения кулачкового вала на режиме максимального крутящего момента 600-800 мин -1 для мод. 337-40 и мод. 337-42; 750-850 для мод. 337-80.01

Давление топлива на входе в топливный насос высокого давления на режимах от максимального крутящего момента до номинального должно быть 0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см 2 ) для мод. 337-40 и мод. 337-42; и 0,15-0,19МПа (1,5-1,9 кгс/см 2 ) для мод. 337-80.01.

Объемная подача топливоподкачивающего насоса при частоте рабочих циклов 1100-1300 мин -1 , разряжении на всасывании не более 0,023 МПа (0,23 кгс/см 2 ) и противодавлении 0,08-0,1 МПа (0,8-1,0 кг/см 2 ) должна быть не менее 3,0 л/мин. для мод. 337-40, мод. 337-42 и 3,5 л/мин для 337-80.01.

Разряжение на всасывании, создаваемое топливо-подкачивающим насосом при полностью перекрытом сечении подводящего топливопровода при частоте рабочих циклов 1100-1300 об/мин, должно быть не менее 0,052 МПа (0,52 кгс/см 2 ) для мод. 337-40 , мод. 337-42 и 0,07 МПа (0,7 кгс/см 2 ) для 337-80.01.

Максимальное давление, создаваемое ТПН при закрытом нагнетательном трубопроводе при частоте рабочих циклов 1100-1300 мин -1 , должно быть не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см 2 ) для мод. 337-40, мод. 337-42 и 0,6 МПа(6 кгс/см 2 ) для мод. 337-80.01

Частота вращения кулачкового вала, соответствующая началу выключения пусковой подачи секциями насоса при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима, должна быть 280-330 об/мин.

Частота вращения кулачкового вала в момент начала действия регулятора должна быть 1140-1160 мин -1 , для мод. 337-40, мод. 337-42 и 1345-1365 мин -1 для мод. 337-80.01.

Частота вращения кулачкового вала в момент выключения подачи топлива регулятором с номинального режима должна быть не более 1400 мин -1 , для мод. 337-40, мод. 337-42 и 1555 мин -1 для мод. 337-80.01.

Частота вращения кулачкового вала в момент выключения подачи топлива регулятором с режима минимального холостого хода должна быть 370-470 мин -1 .

Перед установкой ТНВД на двигатели мод. 740.11-240 и 740.14-300 нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока шпонка вала ведущей полумуфты не окажется в нижнем положении, а фиксатор не войдет в углубление на маховике. Установить насос, совместив метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыскивания топлива.

Перед установкой ТНВД на двигатель мод. 740.13-260 нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока шпонка вала ведущей полумуфты не окажется в горизонтальном положении слева, если смотреть со стороны маховика, а фиксатор не войдет в углубление на маховике. Установить насос, совместив установочную метку на фланце ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД.

5 Сменить охлаждающую жидкость

Воронка, посуда для слива, ветошь

6 Снять турбокомпрессоры для очистки (выполняется один раз в два года)

Промыть внутреннюю полость корпуса компрессора, удалить отложения с поверхностей лопаток колеса компрессора. (Последовательность проведения работ см. раздел «Обслуживание системы газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха»).

Сменные головки S=17, 13, динамометрический ключ, посуда для мойки, ветошь.

7 Слить из ОНВ накопившийся конденсат

Отвернуть коническую пробку, находящуюся в нижней части коллектора ОНВ. После слива конденсата, завернуть пробку обратно.

Ключ-шестигранник S=5, посуда.

Средние цикловые подачи (ЦПТ) и неравномерность подачи топлива секциями ТНВД

Частота вращения кулачкового вала, мин -1

Давление воздуха в корректоре, МПа

Средняя ЦПТ секциями насоса, мм 3 /цикл

Приращение средней ЦПТ по отношению к средней ЦПТ на номиналном режиме, мм 3 /цикл

Неравномерность подачи топлива по секциям насоса, %, не более

Adblock
detector