Автомобильный справочник
для настоящих любителей техники
Применение интегральных схем в автомобилях
Монолитная интегральная схема, это микросхема, в которой схемные элементы: диоды, транзисторы, резисторы, конденсаторы и соединения, образованы в массе на поверхности полупроводникового материала, легированного кремния, и поэтому неразъемно связаны. Монолитная интегральная схема может быть цифровой, линейной (аналоговой) либо цифро–аналоговой. О применении интегральных схем в автомобилях, мы и поговорим в этой статье.
Монолитная интеграция
Планарная технология основана на окислении кремниевых подложек, которое представляет собой относительно простой процесс. Скорость, с которой легирующие присадки проникают в кремний, значительно выше скорости их проникновения в оксид. Поэтому легирование имеет место только в тех местах, где в слое оксида имеются соответствующие окна. Точная геометрическая конфигурация, наносимого на подложку слоя оксида определяется конкретными конструктивными требованиями к той или иной интегральной схеме. Все технологические процессы (окисление, травление, легирование и осаждение) выполняются последовательно в приповерхностном слое подложки (планарная технология).
Планарная технология позволяет производить все компоненты схемы (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, тиристоры) и соединительные проводники, получать отдельные кремниевые кристаллы в едином производственном процессе. Новые полупроводниковые устройства были объединены для производства монолитных интегральных схем (1C: интегральная схема).
Эта интеграция обычно охватывает ту или иную подсистему электронной схемы и во все большей степени включает всю систему: «система на чипе».
В связи с постоянно возрастающей плотностью компонентов (плотностью интеграции), в конструкции все в большей степени используется третье измерение, т.е. вертикальная плоскость. Это позволяет (особенно в области силовых электронных устройств) снизить сопротивление, уменьшить потери и достичь более высоких плотностей тока.
Уровни интеграции
Уровень интеграции представляет собой меру количества функциональных элементов в одном чипе. Имеет место следующая классификация интегральных схем по степени интеграции (и площади поверхности чипа):
- SSI (низкая степень интеграции) — до нескольких сотен функциональных элементов в чипе при средней площади поверхности чипа 1 мм 2 . Однако в интегральных схемах, включающих силовые элементы (например, силовые транзисторы) площадь поверхности чипа может быть значительно больше.
- MSI (средняя степень интеграции) — от нескольких сотен до 10 000 функциональных элементов в чипе при средней площади поверхности 8 мм 2 .
- LSI (высокая степень интеграции) — до 100 000 функциональных элементов в чипе при средней площади поверхности 20 мм 2 .
- VLSI (сверхвысокая степень интеграции) — до 1 миллиона функциональных элементов в чипе при средней площади поверхности 30 мм 2 .
- ULSI (ультравысокая степень интеграции) — свыше 1 миллиона функциональных элементов в чипе (современные запоминающие устройства (флэш-память) содержат до 20 миллиардов транзисторов) при средней площади поверхности чипа 300 мм 2 и размерах отдельных структурных элементов Эта статья размещена в главе Законы физики в автомобиле и называется Интегральная схема. Добавьте в закладки ссылку.
Поделки своими руками для автолюбителей
На этой странице будут собраны полезные схемы, применяемые в автомобилях или для них.
1. СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА!
Стабилизатор на L7812cv или наш аналог простая КРЕНка на 12 вольт.
2. Простой регулятор напряжения 1.2 — 37В на ИМС LM317 (аналог КР142ЕН12А)
3. Схема подключения электровентилятора
4. Плавный розжиг светодиодов
5. Схема для гудка
6. Схема розжига (например для приборной панели)
7. Простой способ удаления ржавчины
8. Схема переходника GM12 — OBD2
За переходник в магазинах просят непомерные деньги. На самом деле нужно всего три проводка.
11. Бегущий поворотник на микроконтроллере
Бегущий поворотник на pic12f675/629 5 каналов. Включается при подачи напряжения, имеет 2 прошивки:
-бегущий столбик
-бегущая точка
Файлы для повторения; скачать…
12. Вот простейшая и эффективная схема электронного предохранителя, обеспечивающего защиту от КЗ и переполюсовки при заряде батарей. Схема успешно опробована и работает без танцев с бубном.
Схема работает так, включать БП нужно без нагрузки, с нагрузкой будет бросок тока и в защиту сразу.
13. Проверка свечей зажигания
Давно сделал и решил выложить для повторения кому понравится. Схема как видите простая и сделать под неё печатку не представляет трудностей. Поверка осуществляется без вывертывания свечей из блока авто. Если свеча «живая» то засветится зеленый СД.
14. Простой плавный розжиг светодиодов
Схема данного розжига была сделана на основе распространённой схемы, выкинуто всё лишнее, работает отлично и без нареканий. Резистор R2 отвечает за скорость розжига поставил регулируемый (R2* — номинал 100 кОм). Плата очень компактная и универсальная воткнуть можно куда хочешь.
15. Cтабилизатор тока и напряжения под светодиоды.
Остается только рассчитать резисторы под свои нужды.
Сделано из:
Конденсатор 330 мкФ 16В
Конденсатор 100 мкФ 16В
Выпрямительный диод 1N4007
Регулятор L7812CV
Регулятор LM317T
Резистор по расчету
Стабилизатор напряжения
Готовый стабилизатор напряжения и тока под резистор
Сама схема и печатка
16. Самая простая цветомузыка на светодиодах
Микросхемы НПО Интеграл для автомобильной электроники
Применение электронных приборов и систем в автомобилях постоянно расширяется. Стоимость электронного оборудования сейчас составляет до одной трети стоимости автомобиля. Развитие электронных систем автомобильной электроники идет в двух направлениях: замена существующих механических систем электронными (электронные системы зажигания, регуляторы напряжения, тахометры и др.), разработка электронных приборов, функции которых не могут быть выполнены механическими приборами (автоматические противоблокировочные системы, различные автоматические устройства, задающие режим работы двигателя и движения автомобиля) [1]. Все электронные приборы по функциональности могут быть разделены на четыре основные группы: система электропитания (аккумулятор и генераторная установка), система управления двигателем внутреннего сгорания, система управления трансмиссией и ходовой частью и система управления салоном (климат-контроль, панель приборов, компас, стеклоочиститель, указатель поворотов с индикатором перегоревших ламп, блокировка замков дверей и др.). Условия работы электронных блоков автомобиля являются достаточно неблагоприятными: изменения температур в широких пределах (–60…+150 °С) при высокой относительной влажности воздуха (до 80%), значительные вибрации с ускорением до 50 g в широком спектре частот, импульсы напряжения до 400 В, электромагнитные помехи, изменение напряжения питания с 8 до 15,5 В при 12-вольтовом источнике электроэнергии, грязь, вода и др. [2].
НПО «Интеграл» в 2001–2005 гг. освоило в серийном производстве и предлагает производителям электрооборудования и устройств автомобильной электроники широкий ряд новых полупроводниковых приборов и интегральных микросхем (ИМС). Разработки проводились для различных систем автомобиля. Эти компоненты по параметрам, режимам, условиям и схемам применения соответствуют аналогичным микросхемам зарубежного производства при существенно более низких ценах. Разработан также ряд модификаций микросхем для российских предприятий, производящих автомобильную электронику. ИМС производятся в пластмассовых корпусах, в том числе и для поверхностного монтажа. В таблице приведены основные блоки автомобильной электроники с разработанными в НПО «Интеграл» микросхемами.