Меню

Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя

Замена радиатора охлаждения — процесс ответственный

Ситуации для демонтажа радиатора


Снять радиатор можно, открутив соединение в месте подключения к трубе

Работы проводятся самостоятельно в технологической последовательности. Оборудование снимается аккуратно, если требуется дальнейшее использование. Кронштейны должны остаться неповрежденными, иначе потребуют дополнительного укрепления или замены.

Батареи снимаются по разным причинам:

  • Течь между секциями. Радиаторный ключ не достает до ниппелей, находящихся за глухими пробками. Отопительный прибор снимается со стороны подводки.
  • Течь в месте подводки на сгонах. Демонтаж требуется для смены участка трубы с резьбой.
  • Необходимость замены радиатора на устройство с другими характеристиками.
  • Профилактика. Секции требуется чистить от накипи и менять прокладки.
  • Ремонт в комнате. Батареи демонтируются для декоративной отделки стены за ними.

Снятие радиатора требуется, если переделывается система, например, с однотрубной схемы в доме на двухтрубную.

Установка радиатора

Установка производится в обратной последовательности. Перед установкой шлангов системы охлаждения двигателя смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

После сборки залейте новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Запустить двигатель и дайте ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения. Проверить работоспособность отопителя. После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы.

Кстати, эта и другие инструкции по ремонту автомобиля Lada Vesta содержаться в сборнике технологических инструкций.

Напомним, ранее мы показывали, как можно очистить от грязи радиатор кондиционера (конденсор или конденсатор) без его снятия.

Ключевые слова: система охлаждения лада веста | кондиционер лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • В Москве начали пересаживаться на Lada Vesta и Lada Largus
  • Усиленные расширительные бачки для Lada XRAY начали выпускать с конца 2020 года
  • Как установить штатный круиз-контроль на Lada XRAY с ДВС Renault-Nissan H4M и ВАЗ 21179
  • Про замену шестерни 5-ой передачи на Lada XRAY

Способы демонтажа

Снятие батареи в сезон отопления происходит после опорожнения стояка. В частном доме это касается хозяина, а в многоэтажке оформляется разрешение управляющей конторы. Услуга платная и проводится в удобное для ЖКХ время. Большинство отопительных приборов снабжаются блокировочными вентилями, теплоноситель перестает поступать на отдельный участок.

Фитинговое подключение


Фитинговые соединения могут быть покрыты краской, поэтому разогреваются паяльной лампой

Резьба сохраняется целой, если межосевой размер от одной подводки до другой у нового прибора аналогичен старой батарее.

  1. Контргайки скручиваются по подводкам с пробками. Если мешает слой краски, соединение прогревается феном или паяльной лампой. Старая подмотка снимается с резьбы.
  2. Раскручивается пробка радиатора с применением газового ключа под № 3 или 4. Обычно используется правая нарезка при боковом подсоединении.
  3. Радиатор снимается с держателей.
  4. На подводке скручиваются радиаторные пробки и контрящие элементы.

Действующие подводки срезаются, если планируется перенос отопительного прибора, установка крана, терморегулятора или обратный монтаж на американки. На свежих участках делается новая нарезка под краны или фитинги.

С помощью сгонов


Данный способ обычно применяется для чугунных радиаторов

Читайте также:  Курсы мастер по ремонту двигателя

Герметичность обеспечивается за счет использования системы двух гаек. Одна связывает радиатор с трубой, вторая является контргайкой. Откручивается элемент меньшего размера по длине нарезки сгона, затем также поступают с соединительной гайкой. Процесс выполняется на подающей и обратной магистрали.

Радиатор снимается с креплений. Чугунные изделия тяжелые, поэтому нужна помощь, либо радиатор разбивается на отдельные секции. В батарее остается вода, поэтому используются тряпки, чтобы не залить соседей.

Проблема появляется, когда соединения заржавели и стали неподвижными. Помогает паяльная лампа или места стыковки срезаются. Оставшейся длины может не хватить для новой нарезки, поэтому приваривается дополнительный сгон.

Замена радиатора отопителя

Зная, как заменить радиатор печки, можно избежать многочисленных проблем со смежными рабочими системами.

При выполнении работ от водителя потребуется спокойствие и некоторые навыки, связанные с установкой.

Рабочие инструменты:

  • отвёртка крестцового типа;
  • несколько хомутов;
  • купленный радиатор;
  • пинцет.

Выбирая новый радиатор для печки, следует учитывать его год выпуска. Между устройствами нового и старого образца существуют некоторые отличия, способные затруднить процесс установки.

Видео о том, как проходит процесс ремонта автомобильного радиатора:

Замена радиатора печки по пунктам

  1. Последовательное снятие накладки и её уплотнительной части, откручивание винта крепления.
  2. Освобождение шлангов и проводов от четырёх верхних фиксаторов и двух хомутов.
  3. Отсоединение плюсовой клеммы и минусовой проводки от кузова.
  4. Далее, жабо частично отодвигается вперёд.
  5. Следующий шаг направлен на удаление накладки ветрового стекла, отсоединение клеммы от датчика ОЖ и изъятие шланга, который выполняет роль проводника для достаточно горячего воздуха, поступающего непосредственно из расширительного бачка.
  6. Отсоединение омывательного шланга, расположенного на ветровом стекле.
  7. Выкручивание винтов, изъятие стеклоочистителей, части зажимов вентилятора и корпуса радиатора; накладка ветрового стекла также убирается.
  8. Откручивание фиксирующих фильтр винтов, удаление передней стороны вентилятора.
  9. Изъятие задней части вентилятора, шлангов, отводящих пар, и шлангов подачи.
  10. Установка нового прибора. Проводится с сохранением вышеописанных действий, с соблюдением обратной последовательности.

Радиаторы печки нового образца разработаны таким образом, что их установка возможна в нескольких нестандартных местах.

Места крепления радиатора печки нового образца, выпускаемого с 2003 года:

  • нижний торец переднего стекла (при помощи специального крепления);
  • область, расположенная над выпускным коллектором (при помощи двух гаек);
  • левый угол, расположенный близ фильтра (при помощи одного крепления).

Отключение подачи теплоносителя


Перед раскручиванием труб необходимо полностью слить воду

Перед тем как открутить батарею, отключают систему и сливают воду. В индивидуальном отоплении, чтобы снять батарею, опорожняют контур от печки.

В многоэтажном строении варианты зависят от конструкции отопительной системы:

  1. В квартирах новой постройки есть отдельный контур. Вода перекрывается краном, врезанным на пути от стояка до радиатора.
  2. В старом жилом секторе вода отключается в общем стояке, а вентиль находится в подвале.
  3. Последние установки проходят с врезкой байпаса на батарее. Открывается указанный вентиль, перекрывается кран подачи теплоносителя, через 5-7 минут отключается клапан на выходе.

Разобрать биметаллический радиатор отопления или алюминиевую батарею просто, т. к. на них установлен кран Маевского для безопасного слива воды. На недорогих моделях ставится заглушка, откручивающаяся гаечным ключом. Резьба бывает правой и левой, требуется аккуратность, чтобы ее не сорвать.

Верхнее подключение


Верхнее подключение

Читайте также:  Против скольжения колес автомобиля

В этом варианте разводки запорный вентиль располагается на чердаке. Он перекрывается, но заглушка остается на месте. В подвале отключается общий стояк и раздача обратки. На чердаке заглушка поворачивается на пару оборотов и нужно подождать, пока снизится давление воды, стекающей по нарезке. Уменьшение напора говорит об исправности запорных устройств.

Заглушка откручивается полностью. Зависший теплоноситель сольется после вскрытия подводящей трубы к батарее.

Нижнее подключение


Нижнее подключение

Перекрывается стояк, на котором меняется радиатор, и два соседних. На смежных вертикальных трубах перекрываются вентили, чтобы обнаружить парный стояк. Затем откручивается заглушка на своем и поочередно запускаются краны на соседних. Открытие запорного устройства на парном стояке приведет к сбросу теплоносителя. Этот кран закрывается, запускается второй.

Седельное или нижнее подсоединение выполняется при двухтрубной системе, на выход и вход труб монтируется клапан для отключения. Перекрывается вентиль, отсоединяются патрубки, трубы смещаются в стороны или вниз, радиатор снимается с кронштейнов.

На американках


Подключение с использованием крана-американки

Гайки имеют правую резьбу и свинчиваются при помощи трубного или рожкового ключа. Снять батарею отопления в квартире на американках можно за небольшой промежуток времени. Подводящие трубы отделяются от пробки радиатора на 3-5 мм, затем батарея снимается с крюков. Иногда требуется усилие, чтобы распрямить подводки из стали в случае диагонального подключения.

Американка для труб из полипропилена характеризуется наличием прижимной гайки, в отличие от остальных фитингов. Для отсоединения отопительного оборудования она выкручивается, пока не станет свободным ответный участок. Затем из батареи вынимается часть патрубка.

Старые фитинги обжимают выходы крана, с течением времени нарезка обретает форму ответной части и повторно не используется. В этом случае меняется сгон или запорный вентиль.

Батареи на сгонах


При сварном соединении для снятия радиатора используют болгарку

Если подключение с одной стороны, проходные пробки имеют правую нарезку резьбы. Диагональное подсоединение характеризуется тем, что одна из втулок будет иметь левую. На противоположное движение указывает буква Л на поверхности пробки, находящейся на той же стороне.

Применяется трубный ключ для вращения чугунной пробки. Иногда требуется подогрев коллектора правой секции, что приведет легкому отвинчиванию. Сгон одновременно завинчивается в радиатор при откручивании левой втулки. Если на подводке есть резьба, конверторная пробка не вынимается, а сгон демонтируется из муфты. Он задвинется в пробочное отверстие, а после снятия батареи выйдет из гнезда без усилий.

Батарея на сварке

Сварное соединение относится к неразборным видам, поэтому места подводок перерезаются болгаркой или ножовкой. Для электроинструмента используется круг для работы по металлу. Рез направляется под прямым углом к продольной оси. Новая резьба выполняется для подсоединения батареи из чугуна или биметалла, может потребоваться удлинение подводного и отводящего участка с помощью сварки.

Читайте также:  Масло для лодочного мотора кастрол

Используемые материалы


Если стыки труб и радиаторов не совпадают, можно воспользоваться гофрированным шлангом

Применяются стальные оцинкованные трубы для изменения системы или удлинения подводок к отопительным аккумуляторам. Они стыкуются резьбовыми соединениями, сварка не используется. Температура плавления стали +1400°С, а цинка — +900°С. Цинк полностью испаряется на участке сварочного шва.

  • глухие и проходные радиаторные втулки;
  • два запорных вентиля;
  • парные контргайки при установке на сгоны, их размер соответствует диаметру подводок;
  • кронштейны для фиксации конвектора на стене.

Иногда применяются нержавеющие гофрированные трубы. Прочные изделия гнутся, для соединения берутся компрессионные фитинги, устанавливающиеся разводными ключами.

Замена радиатора кондиционирования

На видео происходит замена автомобильного радиатора:

Система кондиционирования — очень сложное устройство, отвечающее за создание комфортного микроклимата внутри салона. Это особенно актуально в летний период. Однако очень часто с ней связаны некоторые проблемы. При утечке фреона, скорее всего, понадобится замена радиатора кондиционирования.

Схема проведения замены

  1. Отсоединение передней облицовки прибора. Это можно сделать плотным нажатием на центр каждой из четырёх клипс. Далее, следует отстегнуть шесть защёлок с нижней стороны облицовки.
  2. Открытие и изъятие разъёма датчика давления.
  3. Изъятие двух трубок, подходящих к радиатору.
  4. Освобождение жгута проводов в нижней части устройства.
  5. Откручивание четырёх винтов, которые закрепляют прибор.
  6. Извлечение устройства.
  7. Изъятие датчика давления и его установка на купленный прибор (при работе с уплотнительным кольцом следует придерживаться особой осторожности).
  8. Установка нового радиатора кондиционера с соблюдением обратной последовательности.

Заправляться фреоном самостоятельно не рекомендуется, лучше это сделать в специализированном автосервисе.

Автомобильные радиаторы выполняют важную функцию во всех автомобилях, они контролируют температуру многих механизмов, защищают их от повреждений и перегрева. При их износе возможно появление ряда печальных последствий. Избежать их можно только при проведении своевременной замены устройства.

Монтаж радиаторов на стену

Один шаровой кран меняется на термоголовку или клапан для координации степени нагревания и охлаждения отопительного оборудования. Дроссель (клапан) регулируется вручную, а термостатический элемент работает автоматически.

Жители верхних этажей ставят на радиаторы воздушники для отвода скопившегося воздуха. Ставятся краны Маевского или автоматические приборы. В многоэтажном строении подводки к батарее оснащаются перемычкой к вентилям или дросселям. Соединение обеспечивает передвижение воды в стояке при перекрытии подводного участка. Полное или частичное перекрытие подводки без перемычки приведет к охлаждению батарей у соседей.

Установка проходных и глухих пробок


Глухие пробки применяются, если необходимо закрыть дальнейший проход теплоносителю

Группировка секционных коллекторов завершается установкой втулок в требуемой комбинации, которая зависит от схемы. Пробки бывают глухие и проходные. Глухие элементы не имеют сквозных отверстий, а внешняя резьба не отличается от проходных.

Проходные изделия отличаются центральным отверстием. Оба вида выпускаются с левой и правой нарезкой витков, т. к. в секции батареи есть по два соответствующих входа. Можно выточить втулку на токарном станке из стали, чугуна или латуни.

Adblock
detector