При сборке каждый поршень должен устанавливаться строго в свой цилиндр! Удалите масло со спинок вкладышей коренных подшипников и поверхностей постелей подшипников в полублоках, смажьте двигательным маслом коренные шейки коленчатого вала.
1. Установите коленчатый вал в полублок 2/4-го цилиндров.
2. Смажьте сопрягаемые поверхности полублока 1/3 герметиком типа Three Bond 1215 и прижмите его к полублоку 2/4. Внимание: Не допускайте попадания герметика в канавки под установку уплотнительных колец, масляные каналы, канавки подшипников и т.п.
3. Действуя в порядке возрастания порядковых номеров, временно затяните 10-миллиметровые стяжные болты полублоков. Затем окончательно затяните их в том же порядке с требуемым усилием (47 Нм).
4. Действуя в порядке возрастания порядковых номеров, затяните с требуемыми усилиями (с 1 по 7: 25 Нм; 8: 6.4 Нм) 8-мм и 6-мм стяжные болты полублоков цилиндров.
5. С помощью специальных приспособлений ST1 499597100 и ST2 499587200 установите задний сальник коленчатого вала. A Задний сальник B Болт крепления маховика
6. Установите поршневые кольца и пружинные стопорные кольца поршневых пальцев (см. Раздел Разборка блока цилиндров). 7. Детали установки поршней показаны на сопр. иллюстрации. 8. Разверните блок цилиндрами №№ 1 и 2 вверх и с помощью специального ключа (ST1 4999875200) поверните коленчатый вал таким образом, чтобы шатуны 1-го и 2-го цилиндров оказались в положениях НМТ.
9. Смажьте двигательным маслом поверхности поршней и цилиндров и с помощью оправки для обжимания колец ST2 498747100 (модели 2.0 л)/ST 498747300 (модели 2.5 л) заправьте поршни в цилиндры.
10. С помощью предварительно смазанного двигательным маслом специального инструмента ST3 499017100 через сервисное отверстие заправьте поршневой палец в посадочные отверстия шатунной сборки, затем установите пружинное стопорное кольцо.
11. Смажьте герметиком пробку сервисного отверстия и установите ее вместе с НОВОЙ уплотнительной шайбой. 12. Разверните блок цилиндрами №№ 3 и 4 вверх и произведите установку оставшихся поршней. 13. Установите патрубок тракта системы охлаждения. 14. Установите дефлекторную пластину и закрепите ее с требуемым усилием (6.4 Нм). 15. Установите маслозаборник и поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера и маслозаборника). 16. Нанесите герметик на сопрягаемую поверхность маслоотделителя и установите последний. 17. Установите сборку маховика/приводного диска (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска). 18. Установите сборку сцепления (см. Главу Сцепление). 19. Установите новый передний сальник масляного насоса. 20. Установите на двигатель сборку масляного насоса (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка масляного насоса). 21. Установите водяной насос (см. Главу Системы охлаждения, отопления). 22. С помощью специального приспособления ST 498547000 установите масляный фильтр. 23. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов (см. Раздел Обслуживание головки цилиндров).
6-цилиндровые двигатели
Порядок выполнения
1. Работая на стенде ST 18232AA000, установите в свои постели в полублоках вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. 2. Установите коленчатый вал и шатуны в полублок 2/4/6-го цилиндров. 3. Наложите подушку герметика диаметром сечения 1.0 ± 0.2 мм на сопрягаемую поверхность полублока 1/3/5 и прижмите его к полублоку 2/4/6, — постарайтесь не допустить попадания герметика в установочные канавки уплотнительных колец, маслотоки и т.п.
4. Действуя в строго определенном порядке, затяните с требуемым усилием стяжные болты полублоков, предварительно смазав маслом их резьбу. Затем повторите процедуру затягивания, дотянув каждый болт еще 90є. Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм 1 ÷ 11: 25 12: 20 13: 25 14: 20
5. Вверните верхние болты блока цилиндров и затяните их с требуемым усилием (25 Нм).
6. С помощью специальных приспособлений ST1 499597100 и ST2 499587200 установите задний сальник. 7. Установите поршневые кольца и пружинные кольцевые замки (см. Раздел Разборка блока цилиндров).
8. С помощью специального ключа (ST 18252AA000) проверните коленчатый вал таким образом, чтобы верхние головки шатунов 3-го и 4-го цилиндров а совместились с сервисными отверстиями.
9. Смажьте двигательным маслом поверхности поршней и цилиндров, расположите поршни маркировкой вперед по двигателю, затем с помощью специальной обжимной оправки ST 18254AA000 введите их в цилиндры. 10. При помощи предварительно смазанного двигательным маслом специального инструмента ST 18253AA000 заправьте через сервисные отверстия поршневые пальцы, затем установите НОВЫЕ пружинные стопорные кольца. 11. Действуя в алогичной манере, установите оставшиеся поршни. 12. Установите пробки и крышку сервисных отверстий.
13. Нанесите герметик на сопрягаемую поверхность верхней секции поддона картера (с внутренней стороны болтовых отверстий) и установите уплотнительные кольца. A — Уплотнительное кольцо
14. Вверните болты крепления верхней секции поддона картера и, действуя строго в определенном порядке, затяните их, сначала временно, затем с требуемым усилием (18 Нм). А 8 х 40 В 8 х 65 С 8 х 85 D 8 х 130 Е 8 х 20
15. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов (см. Раздел Разборка блока цилиндров).
Видео про «Сборка блока цилиндров» для Subaru Legacy Outback
Секреты сборки ДВС SUBARU. Прокладки гбц часть 2 Секреты сборки ДВС SUBARU. Прокладки ГБЦ EJ255/257 Специально для Субаристов. Разбираем двигатель Subaru.
Двигатель
Двигатель Subaru Forester
Спецификации Общие параметры Модели без турбокомпрессора
Модель двигателя EJ20J (вып. 98-00), EJ20J2 (вып. 98-01)
Тип двигателя
4-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный бензиновый двигатель OHC, с водяным охлаждением
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин
EJ20J
90 (122), при 5600
EJ20J2
92 (125), при 5600
Рабочий объем
1994 см 3
Диаметр цилиндров
92.0 мм
Ход поршней
75.0 мм
Степень сжатия
J20J
9.7 : 1
J20J2
10 : 1
Давление компрессии, Бар
9.8-13.0
Порядок зажигания
1-3-2-4
Модели с турбокомпрессором
Модель двигателя
EJ20, EJ205
Тип двигателя
4-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный бензиновый двигатель DOHC с турбокомпрессором. Охлаждение – водяное
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин
EJ20
130 (177), при 5600
EJ205
125 (170), при 5600
Рабочий объем
1994 см 3
Диаметр цилиндров
92.0 мм
Ход поршней
75.0 мм
Степень сжатия
EJ20
8.0 : 1
EJ205
8.5 : 1
Давление компрессии, Бар
8.5-11.7
Порядок зажигания
1-3-2-4
Крутящий момент, Нм/(об/мин)
Двигатели без турбонаддува
164/(4400)
Двигатели с турбонаддувом
260/(3600)
Модели с турбокомпрессором
Модель двигателя
EJ20, EJ205
Тип двигателя
4-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный бензиновый двигатель DOHC с турбокомпрессором. Охлаждение – водяное
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин
EJ20
130 (177), при 5600
EJ205
125 (170), при 5600
Рабочий объем
1994 см 3
Диаметр цилиндров
92.0 мм
Ход поршней
75.0 мм
Степень сжатия
EJ20
8.0 : 1
EJ205
8.5 : 1
Давление компрессии, Бар
8.5-11.7
Порядок зажигания
1-3-2-4
Крутящий момент, Нм/(об/мин)
Двигатели без турбонаддува
164/(4400)
Двигатели с турбонаддувом
260/(3600)
Регулировки Клапанный зазор на холодном двигателе
Впускные
0.20±0.02 мм
Выпускные
0.25±0.02 мм
Давление масла, бар
3.0 на 5000 об/мин
Обороты холостого хода, в мин
Модели без турбонаддува
Модели с РКПП
650 ± 100
Модели с АТ
670 ± 100
Модели с турбонаддувом
700 ± 100
Максимальная допустимая глубина разрежения во впускном трубопроводе на холостых оборотах, кПа