Ремонт двигателя мотоцикла Восход
Восход является дорожным мотоциклом. Он был очень востребован в советские времена, однако сейчас уже не выпускается. Самой популярной моделью считается Восход 3М, двигатель, ремонт которого совершенность прост, совершенно легок в техническом обслуживании. Надежная конструкция и устойчивость байка, делают Восход отличным другом для любого мотолюбителя.
Поскольку в наше время купить такой мотоцикл можно исключительно с рук, приходиться повозиться с технической частью мотоцикла. Очень повезет, если предыдущий владелец содержал байк в чистоте и эксплуатировал согласно рекомендациям. Если же нет, тогда частый ремонт двигателя Восход будет занимать ваше свободное время.
Восход 3М считается прямым конкурентом мотоцикла ЯВА 350. Правда, поломки Восхода случаются на порядок чаще. Случается это в основном по халатности владельца. Несоблюдение правил эксплуатации привод к незначительным проблемам, которые создают значительные неполадки.
Особенностью 3М является ходовая часть. Накладки на тормоза были оснащены датчиком износа, на амортизаторах поставили гофрированные резиновые чехлы, а на переднее колесо был установленный защитный щиток. Также немного изменилась схема двигателя Восход 3М после выхода модификации. Мотор 3М-01 пятиканальной продувкой цилиндра и одним выпускным окошком.
Схема двигателя
Для мотоциклов Восход, объем двигателя был одинаков. Он составлял 173 см.куб. В целом, у всех байков этого производителя устанавливался одинаковый одноцилиндровый мотор с двумя рабочими тактами и воздушной системой охлаждения. Очень малый объем движка выдавал 10 лошадиных сил и со временем доработка мотора стала выдавать мощность в 14 л.с.
Если вы обнаружили неисправность, и она связана с работой двигателя, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Усугубление неполадки приведет к непредвиденным затратам. Бояться перебирать мотор не стоит. Не только разборка, но и сборка двигателя Восход очень проста.
Перед ремонтом тщательно осмотрите мотоцикл на предмет износа или поломки деталей. После осмотра отчистите двигатель от грязи. Лучше хорошенько промыть его с чистящим средством. Поскольку основной проблемой двигателя являются подшипники коленвала, сальники и прокладки, рассмотрим процесс их ремонта:
[sc:ads3]
- Для начала разберемся с установкой подшипников коленвала. Для этого необходимо установить в половинки поддона стопорные кольца. После чего, используя оправки, вставить коренные подшипники. Если вы не проделывали подобного ремонта ранее, поможет схема двигателя Восход. В новые подшипники коленвал заходит с усилием, что создает дополнительную нагрузку на ось шарикоподшипников при движении.
- Вставьте коленвал в левую часть поддона. Чтобы исключить вращение шатуна, закрепите его, в противном случае есть вероятность погнуть его.
- Переверните мотор. Одеваем на гайки цапфу и вкручиваем на шпильки полученный элемент.
- Изнутри на подшипник должно создаваться давление. Для этого подойдет любая втулка, подходящая по размеру. Если подобрать неподходящий размер она соскочит и нарушит работу.
- После надежной установки подшипников и втулки переходим к коленвалу. Затягивайте его на расстоянии не более 3-4 миллиметров от перегородки кривошипной камеры.
- Теперь возьмите тонкий стержень и водите им между коленвалом и кривошипной камерой, пока он не будет проходить без сильных усилий.
- Убираем весь жир с поверхности поддона. Укладываем новые прокладки и соединяем половинки поддона между собой, надев вторую часть на цапфу.
В это же время следите за тем, чтобы не перетянулся коленвал, иначе он сместится или погнется. Таким легким способом можно заменить подшипники и прокладки в двигателе. Как видите, при работе не требуются труднодоступные средства или редкие инструменты.
Форсировка
Для повышения мощности на Восход 3М тюнинг двигателя можно сделать самостоятельно. Даже простые манипуляции на подобии воздушного фильтра могут увеличить производительность.
Для более сильного увеличения мощности можно заменить систему впуска. Например, поставить новый карбюратор. Возможно даже от другого мотоцикла с похожей системой. Есть вариант, при котором можно установить два карбюратора, но придется подвести к нему патрубки и сварить каналы, залив щели эпоксидной жидкостью.
Сборка, разборка и ремонт двигателя Восход 3М
[sc:ads5]
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотоциклов Восход и ЗиД производства завода им. Дегтярева
Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей мотоциклов Восход.
- Издательство: Ранок
- Год издания: 2003
- Страниц: 105
- Формат: PDF
- Размер: 8,7 Mb
Мотоциклы Восход-2, Восход-2М, Восход-3.
Наглядное пособие по устройству мотоциклов Восход-2, Восход-2М и Восход-3.
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1982
- Страниц: 66
- Формат: PDF
- Размер: 21,1 Mb
Мотоцикл «Восход-3М», «Восход-3М-01», «Восход-200». Инструкция по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Восход-3, Восход-3М и Восход-200.
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 79
- Формат: JPG
- Размер: 55,1 Mb
Ремонтируем ЗиД-50 Пилот.
Руководство по ремонту + каталог запчастей мотоциклов ЗиД-50 Пилот.
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: 256
- Формат: PDF
- Размер: 80,2 Mb
Мотоцикл «ЗиД-200» ЗДК 5.104. Инструкция по эксплуатации.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ЗиД-200.
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 44
- Формат: DjVu
- Размер: 6,5 Mb
Мотоцикл К-125 инструкция по уходу и эксплуатации.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов К-125.
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 90
- Формат: PDF
- Размер: 10,2 Mb
Мотоциклы К-125, К-175 и их модификации.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог взаимозаменяемых запчастей мотоциклов К-125, К-175 и их модификаций.
- Издательство: Машгиз
- Год издания: 1962
- Страниц: 200
- Формат: PDF
- Размер: 114,6 Mb
Мотоциклы.
В практическом пособии приведены устройство и технические данные легких (без коляски) мотоциклов отечественного производства, чехословацких ЯВА и ЧЗ, а также спортивных. Помещены указания по их демонтажу, сборке и ремонту отдельных деталей, сведения по обкатке, эксплуатации и техническому обслуживанию.
- Издательство: Техника
- Год издания: 1984
- Страниц: 98
- Формат: DjVu
- Размер: 2,6 Mb
Собраны статьи по восстановлению мотоцикла Восход своими руками
В настоящем разделе подобраны разные статьи по приведению в рабочее состояние мотоциклетной техники Ковровского завода. Начиная от рамы и кончая электрическим оборудованием и зажиганием. Все работы можно сделать самому. Произвести монтаж шин. Привести в рабочее состояние выхлопную систему. У более ранних первых аппаратов к – 125 узнаете, как проверить реле регулятор на предмет исправности.
Регулировка сцепления Восход
В каких случаях обязательно проводится регулировка сцепления мотоцикла Восход.
Восстановление резьбы в картере двигателя
Сорвана резьба в картере двигателя. Двигатель старый долгое время применяется на самодельной лебедке для вспашки.
Ремонт мотоциклов
Регулярно в течение всей эксплуатации нужно производить ремонт мотоцикла Восход не дожидаясь серьезных поломок.
Разборка двигателя Восход
Владельцу двух колесного транспорта рано или поздно приходится заниматься ремонтом двигателя.
Коленчатый вал
Коленчатый вал состоит из пальца кривошипа, на который надета и вращается в роликоподшипниках большая головка шатуна, из двух щек и двух конических цапф, запрессованных в щеки. Перед осмотром коленчатый вал обязательно .
Сборка двигателя
Подробная инструкция по сборке 175 кубового двигателя Ковровского завода. Пошаговая правильная очередность установки деталей. Напрямую влияет на качество подготовки силового агрегата к эксплуатации .
Подбор поршня к цилиндру
Очень важный момент при ремонте, это подборка поршня к цилиндру. От этого зависит вся работа мотоцикла. Как запуск, так и весь процесс работы. В основном влияет на степень сжатия, мощность. .
Замена дисков сцепления
Заменить диски сцепления мотоцикла можно очень быстро. Первое нужно слить масло с двигателя, но мы сливать не будем. Нужно просто положить мотоцикл на правую сторону на землю .
Сборка двигателя мотоцикла Восход своими руками
Сборка двигателя мотоцикла самодельного вездехода производится в следующей последовательности:
- вставить в прорезь отверстия левой половины картера установочное кольцо внутреннего коренного шарикоподшипника;
- нагреть в горячей воде левую половину картера, вставить изнутри предварительно охлажденный шарикоподшипник и заколотить его ударами трубки по наружной обойме до упора в установочную шайбу;
- положить коленчатый вал с предварительно заложенными между щеками коленчатого вала стальными пластинами, предохраняющими вал от деформации при сборке, на два раздвинутых деревянных бруска. Ударами молотка по трубке, приставленной к внутренней обойме внутреннего шарикоподшипника, напрессовать левую половину картера до упора, на левую удлиненную цапфу коленчатого вала;
- установить в отверстие левой половины картера маслозащитную шайбу, надеть на цапфу до упора в маслозащитную шайбу сальник в металлической обойме с таким расчетом, чтобы пружинка сальника была обращена к ведущей зубчатке коленчатого вала;
- запрессовать в отверстие картера наружный коренной шарикоподшипник, проложив между трубкой и шарикоподшипником самодельную шайбу толщиной 1—1,5 мм для равномерной передачи ударов как наружной, так и внутренней обойме подшипника;
- собрать в картере детали коробки передач и механизма переключения передач, предварительно вынув из щек коленчатого вала стальные пластинки, вставленные при напрессовке левой половины картера;
- соединить половины картера с установленными в них коленчатым валом, деталями коробки передач и механизма переключения передач. Между соединяемыми половинами обязательно поставить новую фасонную бумажную прокладку, предварительно смазанную бакелитовым лаком или жидким шеллаком. При сборке деталей коробки передач следить, чтобы конец указателя передач попал в вырез на пластине сектора переключателя передач;
- затянуть винты, стягивающие половины картера. Затягивать винты следует крестообразно, одновременно завинчивая каждый винт не более чем на четверть или пол-оборота. Последовательно завинчивать винты по кругу нельзя, так как это может вызвать перенапряжение в какой-либо части половин картера и их неплотное соединение;
- впрессовать в отверстие правой половины картера правый коренной шарикоподшипник;
- надеть на правую цапфу коленчатого вала крышку сальника с установленным сальником, проложив предварительно между крышкой сальника и стенкой картера смазанную маслом бумажную прокладку, и закрепить крышку тремя винтами. Перед окончательной сборкой двигателя следует опробовать рукой легкость вращения коленчатого вала;
- вставить в верхние ушки крепления картера стальные штифты и закрепить двигатель в раме, так как дальнейшую сборку более удобно производить при установленном на мотоцикле двигателе;
- собрать пусковой механизм и муфту сцепления и закрепить на левой цапфе ведущую зубчатку с надетой моторной цепью. Зубчатка от проворачивания, предохраняется шпонкой;
- поставить на место левую крышку картера, предварительно проложив между крышкой и картером бумажную промасленную прокладку, и закрепить крышку пятью винтами;
- надеть на вал пускового механизма пусковую педаль и закрепить ее винтом. Педаль надеть на вал с таким расчетом, чтобы она в верхнем положении не ударяла по коробке электроприборов (мотоцикл К-125);
- надеть на валик механизма переключения передач педаль переключения передач и затянуть болт ее крепления;
- надеть на выступающий конец вторичного вала крышку сальника коробки передач, предварительно проложив между стенкой картера и крышкой сальника бумажную прокладку, закрепить крышку сальника пятью винтами;
- надеть на выступающий конец вторичного вала цепную зубчатку и закрепить ее, завинчивая гайку;
- перекинуть через зубчатку заднюю цепь и соединить ее концы замком;
- надеть на правую цапфу коленчатого вала якорь генератора и закрепить его на цапфе шпонкой; установить на торец якоря кулачок прерывателя и закрепить болтом, ввинчивающимся в торец цапфы;
- установить на место статор генератора, закрепить его на картере двумя винтами, подсоединить провода к клеммам генератора;
- установить на место верхний и нижний щитки задней цепи;
- поставить на место правую крышку картера и закрепить ее тремя винтами;
- поставить на площадку аккумуляторную батарею и присоединить к ней электропроводку;
- завернуть в нижнюю часть картера пробку и залить масло в коробку передач.
Остальные работы по сборке двигателя производятся в том же порядке, как и после частичной разборки двигателя.