Должностная инструкция слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 4-го разряда
«____» ____________ 20__ г.
Слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 4-го разряда
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 4-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 4-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 4-го разряда отвечает за:
- своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
- соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
- соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).
1.5. На должность слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 4-го разряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по данной специальности и стаж работы не менее 1 года.
1.6. В практической деятельности слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 4-го разряда должен руководствоваться:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7. Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 4-го разряда должен знать:
- конструктивное устройство ремонтируемых дорожно-строительных машин и тракторов;
- устройство двигателей внутреннего сгорания различных типов и назначений;
- методы регулирования отдельных агрегатов и узлов машин;
- методику и режимы испытаний агрегатов дорожно-строительных машин и тракторов;
- способы устранения дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания узлов и агрегатов;
- электроприборы и электрооборудование дорожно-строительных машин и тракторов;
- систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости;
- устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов;
- конструкцию универсальных и специальных приспособлений.
1.8. В период временного отсутствия слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 4-го разряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 4-го разряда осуществляет следующие трудовые функции:
2.1. Ремонт, сборка, стендовые испытания и регулировка сложных агрегатов и узлов дорожно-строительных машин и тракторов.
2.2. Выявление и устранение дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов машин и тракторов.
2.3. Слесарная обработка узлов и деталей по 7 – 10 квалитетам с применением универсальных приспособлений и специального инструмента.
2.4. Общая сборка сложных дорожно-строительных машин, тракторов на гусеничном ходу, агрегатов электрооборудования и приборов.
2.5. Выполнение сложных монтажных работ с применением подъемно-транспортных механизмов и специальных приспособлений.
В случае служебной необходимости слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 4-го разряда может привлекаться к выполнению обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 4-го разряда имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 4-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 4-го разряда осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 4-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 4-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов 4-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен __________/____________/«____» _______ 20__ г.
Типовая инструкция № 89 по охране труда для слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов
Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Инструкции по охране труда являются нормативными актами, устанавливающими требования по охране труда при выполнении различных работ гражданским персоналом и военнослужащими в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.
Оглавление
I Общие требования безопасности
II Требования безопасности перед началом работы
III Требования безопасности во время работы
IV Требования безопасности в аварийных ситуациях
V Требования безопасности по окончании работы
Дата введения | 01.02.2020 |
---|---|
Добавлен в базу | 05.05.2017 |
Актуализация | 01.02.2020 |
Этот документ находится в:
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативные документы
- Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
- Раздел Проектирование и строительство объектов МО
- Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
- Раздел Нормативные документы
Организации:
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ X» 89
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ТРАКТОРОВ
(Руководствоваться с учетом требований Инструкции
по охране труда для работников всех профессий)
I. Общие требования безопасности
1. К самостоятельной работе в качестве слесаря по ремонту дорожностроительных машин и тракторов (далее — слесарь) допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к этой работе, прошедшие все виды инструктажа и обучения и получившие соответствующее удостоверение по охране труда.
2. Слесарь должен знать и соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка. Инструкцию по пожарной безопасности (курить только в установленных местах, не пользоваться для освещения и обогревания открытым огнем).
3. Слесарь обязан работать в спецодежде, спецобуви и других средствах индивидуальной защиты. Одежда не должна стеснять движения и не должна иметь свисающих концов, которые могли бы быть захвачены движущимися частями механизмов. Волосы должны быть убраны под головной убор.
4. При работе в шумных условиях слесарь для защиты органов слуха обязан пользоваться защитными наушниками (берушами, антифонами). При рубке металла слесарь обязан пользоваться защитными очками. При работе с грузоподъемными машинами обязан надевать защитную каску.
5. Слесарь должен пользоваться исправным инструментом:
а) слесарные молотки и кувалды должны иметь гладкую, слегка выпуклую поверхность бойка. Ручки молотков и кувалд должны изготовляться из древесины твердых и вязких пород и иметь овальную форму (в поперечном сечении) с утолщением к свободному концу, без трещин и сколов;
б) молотки и кувалды путем заклинивания должны быть плотно насажены на ручки и надежно укреплены;
в) зубила, крейцмейсели, бородки, выколотки, просечки, керны и другие инструменты не должны иметь наклепа, трещин, заусенцев. Длина зубила должна быть не менее 150 мм, причем оттянутая часть его должна иметь длину 60 — 70 мм. Зубила и крейцмейсели должны затачиваться под углом 65 — 75°. Режущая кромка зубила должна быть прямой или слегка выпуклой. Тыльная часть ударного инструмента должна быть отпущена;
г) гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не иметь трещин и выбоин. У раздвижных ключей не должно быть люфта;
д) напильники и инструменты, имеющие заостренные концы для рукояток, должны снабжаться ручками по размерам инструмента с бандажными кольцами, предохраняющими ручки от раскалывания;
е) слесарь, занятый обслуживанием и ремонтом, должен иметь комплект исправных инструментов и приспособлений, соответствующих характеру выполняемой работы, а для переноски инструментов должен иметь легкий переносной ящик или сумку;
ж) тиски и прочее оборудование, устанавливаемое на верстаке, должны быть прочно закреплены.
6. К обслуживанию грузоподъемных машин, к работе с ручным электрифицированным инструментом допускаются лица, дополнительно обученные, аттестованные и получившие допуск к данным работам и соответствующее удостоверение, должны иметь не менее I — II квалификационной группы по электробезопасности.
7. Слесарь, обслуживающий грузоподъемные машины, должен уметь определять пригодность стропов и других съемных грузозахватных приспособлений.
8. Запасные детали должны храниться на постоянных местах (стеллажах, полках, кладовых). Смазочные материалы должны храниться в специальной таре, в отведенных для этого местах.
9. При разборке машин и оборудования снимать, транспортировать и устанавливать тяжелые и громоздкие узлы и детали (массой более 15 кг) следует при помощи подъемно-транспортного оборудования, устройств и приспособлений, гарантирующих полную безопасность работы.
II. Требования безопасности перед началом работы
10. Перед началом работы слесарь обязан:
а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
б) надеть спецодежду, спецобувь и при работе на строительной площадке каску установленного образца.
После получения задания у бригадира или руководителя работ слесарь обязан:
а) подготовить необходимые средства индивидуальной защиты и проверить их исправность;
б) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности;
в) подобрать инструмент, оборудование и технологическую оснастку, необходимые при выполнении работы, проверить их исправность и соответствие требованиям безопасности;
г) при пользовании переносной электролампой проверить ее исправность и целостность изоляции шлангового провода.
Слесарь не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:
а) неисправностях технологической оснастки, средств защиты работающих и инструмента (гаечных ключей, слесарных молотков, кувалд, зубил, кернов и т.д.), указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;
б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) технологической оснастки, инструмента и приспособлений;
в) несвоевременном проведении очередных испытаний или истечении срока эксплуатации средств защиты работающих, установленного заво-дом-изготовителем;
г) неустойчивом положении узлов, агрегатов строительной техники;
д) вблизи электрических проводов и электроустановок, находящихся под напряжением;
с) недостаточной освещенности или загроможденности рабочих мест и подходов к ним;
ж) отсутствии средств пожаротушения. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работ, а при невозможности сделать это слесарь обязан сообщить о них бригадиру или руководителю работ.
III. Требования безопасности во время работы
11. В процессе работы слесарь обязан соблюдать следующие требования:
а) при ремонте или техническом обслуживании дорожно-строительной техники повесить на рулевое колесо или рычаги машины табличку: «Двигатель не пускать — работают люди!»;
б) выполнять работы по ремонту или техническому обслуживанию дорожно-строительных машин при неработающем двигателе, за исключением работ по регулировке карбюратора, проверке электрооборудования и тормозной системы;
в) залезать под машину и вылезать из-под нее следует со стороны, противоположной проезду, а находясь под машиной, следует размещаться между колесами или гусеницами вдоль машины;
г) до начала производства сварочных работ слить бензин, дизельное топливо и масло, а бензобаки закрыть асбестовыми чехлами;
д) разборку и сборку агрегатов выполнять в стационарных или передвижных мастерских только на специальных стендах, оснащенных устройствами закрепления;
е) не производить работы на отдельных узлах машин, поднятых грузо-подъемным механизмом;
ж) спустить на опоры или заблокировать сборочные единицы машин, агрегатов, которые могут перемещаться под действием собственной массы, а также подложить под гусеницы и колеса машин противооткатные упоры (башмаки);
з) не хранить на рабочем месте легко воспламеняющиеся жидкости и обтирочный материал.
12. Домкраты следует устанавливать на прочную и устойчивую деревянную подкладку. Высота подъема домкрата должна соответствовать необходимой высоте подъема машины и ее частей. После подъема машины домкратами следует подставлять козелки. Работать под машиной, поднятой только домкратом, но не установленной на козелки, запрещается.
13. При выполнении работ на самосвале с поднятым кузовом следует предварительно установить кузов на упорную штангу.
14. Слив масла и воды из агрегатов машины необходимо производить только в специальную тару. Случайно пролитое на пол масло или оброненный солидол следует немедленно засыпать опилками или сухим песком и собрать в специально отведенное место.
15. При работах, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, слесарь должен проверить, выключены ли зажигание и подача топлива (для дизельных машин), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. После окончания работ следует затянуть рычаг тормозной системы и включить первую передачу.
16. Разборку и сборку колес следует производить на стенде или ровной чистой площадке.
Накачивать шины колес следует только при наличии ограждения или страхующего устройства.
Осаживать стопорное кольцо молотком или кувалдой запрещается.
17. При ремонте и обслуживании дорожно-строительных машин с высокой платформой слесарь должен пользоваться специальными лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 300 мм. Применение приставных лестниц не допускается.
18. При ремонте дорожно-строительных машин следует снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний и передний мосты, кузов и раму с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных инвентарными захватными приспособлениями, гарантирующими безопасное выполнение работ.
19. Проверку соосности отверстий при сборке узлов следует выполнять с помощью конусной оправки.
20. Производить осмотр и ремонт машин в осмотровой яме следует в защитных очках.
21. При сметании стружки и пыли с верстака или деталей необходимо пользоваться волосяной щеткой и защитными очками. Запрещается сдувать сжатым воздухом металлическую стружку (опилки).
22. При осмотре машин в стационарных помещениях следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 42 В, а при повышенной влажности или на открытом воздухе не выше 12 В. Пользоваться открытым огнем при осмотре машин не разрешается.
23. При работе с электросварщиком следует пользоваться очками с защитными светофильтрами.
24. При применении грузоподъемных механизмов к строповке агрегатов и деталей.допускаются слесари, имеющие удостоверение стропальщика.
25. К работе с электрифицированным инструментом допускаются слесари, имеющие II квалификационную группу по электробезопасности.
IV. Требований безопасности в аварийных ситуациях
26. В случае возникновения загорания необходимо работу прекратить, принять участие в тушении пожара (огнетушителями, асбестовыми покрывалами, песком или сильной струей воды), а при невозможности ликвидировать загорание следует вызвать пожарную охрану.
27. При потере устойчивости узлов и агрегатов дорожно-строительных машин во время ремонтных работ их следует прекратить и сообщить о случившемся бригадиру или руководителю работ. После этого принять участие в предотвращении произвольного перемещения частей машин.
V. Требования безопасности по окончании работы
28. По окончании работы слесарь обязан:
а) привести в порядок рабочее место, убрать инструмент, приспособления и материалы;
б) отключить от сети применяемые в работе электроинструмент, станки и механизмы;
в) убрать ручной инструмент и спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты в предназначенное для хранения место.