Технология правильной замены лобового стекла автомобиля
Краткое содержание: [показать]
Как бы мы ни оберегали свой автомобиль от случайных повреждений, к сожалению, избежать их нельзя. С течением времени наше авто получает пусть незначительные, но повреждения от погодных условий, проезжающих рядом и впереди автомобилей, веток деревьев и т.д. Не обходит стороной такая беда и стекла, особенно лобовое, на которое приходится основная нагрузка при движении. Камешки из-под колес авто, работа щеток во время дождя, а также разного рода дорожные происшествия приводят к появлению трещин, царапин, потертостей на лобовом стекле.
Что нужно для замены лобового стекла?
По большому счёту замена лобового стекла – это процедура довольно редкая, за исключением случаев «тотального невезения». Замена требуется в том случае, если ремонт трещины, которая образовалась на лобовом стекле вашего авто, заведомо не приведет к желаемому результату.
Для замены лобового стекла, как и для его ремонта требуется традиционный комплект инструментов и материалов, помимо самого лобового стекла и вашего огромного желания заменить стекло самостоятельно. Перечисленные наименования продаются как в комплекте, так и по отдельности. Выбор за вами. Определитесь с ценовой политикой. Итак, вам потребуется:
- Граненая струна или специальный нож для извлечения лобового стекла из его места.
- Обычный выдвижной строительный нож для очистки паза от старого герметика.
- Обезжиривающая жидкость.
- Грунтовка для подготовки поверхности паза для герметика.
- Герметик для вклейки стекла. Как правило, хватает одной тубы.
- Пистолет для герметика.
- Активатор – спецсостав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика.
- Скотч для фиксации установленного стекла.
Да, и не забудьте при приобретении лобового стекла, резинку, т.н. молдинг или«капсула» для надевания её по периметру стекла.
Этапы замены лобового стекла своими руками
Демонтаж старого лобового стекла. Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.
Подготовка места для вклейки лобового стекла
Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся.
Новое стекло примеряем к его будущему месту. Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно.
Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.
Обезжиривание паза для стекла. Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.
Грунтование. На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.
Активатор. Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.
Установка нового лобового стекла
Нанесение герметика. Это один из важных моментов процесса. Рекомендуется использовать пневмопистолет, т.к. герметик очччень плотный. Или профессиональный ручной пистолет. Полоса герметика наносится равномерно, без разрывов.
Прикладываем стекло, совмещая его с маркерными метками. Помните, мы их делали? Затем проходим по периметру и плотно придавливаем стекло так, чтобы герметик «лёг» как положено и обеспечил контакт паза и стекла. Если в некоторых местах герметик полезет наружу, не бросайтесь убирать его сразу. Это можно сделать потом после полимеризации. Он свободно снимается пленкой.
Фиксируем стекло скотчем. Желательно такая последовательность: скотч сначала крепим к стеклу, а затем к кузову с «подтяжкой». Вот и всё.
Важно! Часов 6-10 постарайтесь не открывать, хлопать дверями авто. Идите домой, а герметик пускай «схватывается». И ещё, температурный режим: при 0 градусов и ниже – герметик практически не застывает, а при повышенной температуре он быстро полимеризуется.
Советы и приемы по правильной замене лобового стекла
Правильно установленное лобовое стекло является гарантией безопасности водителя, это очень ответственная задача, поэтому не каждый профессиональный механик берется за замену лобового стекла. Одним из наиболее важных аспектов в установке является безупречная «посадка» стекла. Сделав все правильно, вы сможете получить все преимущества этого структурного компонента транспортного средства.
Когда вы пойдете заказывать материалы для установки, убедитесь, что вы уточнили модель и марку вашего автомобиля, чтобы заказанный вами материал не оказался грудой ненужного хлама.
Одним из главных материалов в установке лобового стекла является, конечно, клей. Для каждой марки автомобилей не нужен отдельный клей, он может быть одним для всех видов транспортных средств. Но так как клей является одним из материалов, который будет удерживать лобовое стекло на месте в разных условиях эксплуатации и в разных климатических условиях, убедитесь в том, что это действительно продукт высокого качества.
Немаловажным моментом в установке лобового стекла является ваша безопасность. Позаботьтесь о том, чтобы у вас была пара хороших рабочих перчаток и защитные очки. Целое, неповрежденное стекло вы бы вряд ли стали менять, а от поврежденного стекла можно ожидать чего угодно. Поэтому, лучше быть готовым к развитию событий по самому неприятному сценарию.
Всегда следуйте инструкциям и указаниям по установке автомобильного стекла, которые изложены на задней части упаковки клея. Также там должно быть указано, нуждается ли этот клей в дополнительных соединениях, чтобы создать еще более крепкую связь между стеклом и конструкцией кузова автомобиля. Помните, что перед тем как нанести клей, поверхность должна быть обезжиренной и сухой. Для обезжиривания можно воспользоваться ацетоном.
Научиться, как устанавливать лобовое стекло является самой простой процедурой. Все, что вам нужно сделать, это нанести клей и вставить стекло в исходное место. Дайте материалу день или два времени, чтобы он хорошо высох и должным образом скрепил стекло и железо, а затем вы можете и дальше использовать своего четырехколесного друга.
Конечно, вы можете обратиться за профессиональной помощью в автомобильную мастерскую, но не забывайте о том, что придется заплатить не только за стекло и другие материалы, но и за работу мастера, то есть замену лобового стекла в автомобиле. А в какую сумму он оценивает свою работу, может оставаться тайной до выставления счета. Однако если вы все-таки решили заняться этим самостоятельно, то есть сделать все своими руками, тогда внимательно ознакомьтесь со следующими указаниями.
Что нужно и не нужно делать при замене?
Избегайте сильного захлопывания дверей. Большинство автомобилей имеют герметичную систему, поэтому постарайтесь сразу же после установки нового стекла не захлопывать с силой дверь, окна которой закрыты. Хлопнув дверью, вы создадите избыточное давление воздуха на лобовое стекло, что легко может нарушить новый уплотнитель. Это в свою очередь создаст утечки и сдвинет ваше стекло с его фактического места.
Пока еще не время мыть автомобиль! После замены лобового стекла на вашем автомобиле, не мойте его в течение следующих мойка лобового стекла автомобиля48 часов. При этом хотим отметить, что ни автоматическая и ни ручная мойка в это время не желательны. Запомните этот жизненно важный совет и избегайте любого вида ненужного давления воды или воздуха на транспортное средство, как минимум 48 часов или около того. Если вы проигнорируете этот совет, вы просто можете повредить новый уплотнитель для стекла, который еще не успел должным образом схватиться. А пока сохнет лобовое стекло, вы можете самостоятельно помыть колеса своего автомобиля, естественно своими руками.
Подождите с поездками. Если вы только установили лобовое стекло в вашем автомобиле, постарайтесь избегать поездок на нем, по крайней мере, час или два. Как вы уже заметили, для замены стекла необходимы клей и само стекло. После всех продцедур им необходимо время, чтобы обрести равновесие с влажностью и температурой окружающей среды.
Замените стеклоочистители. Стеклоочистители являются механическими устройствами, действие которых постоянно направлено против лобового стекла автомобиля, поэтому существует вероятность того, что они повредят стекло или станут причиной появления неприятных царапин на нем. Таким образом, стекло начнет изнашиваться и, следовательно, будет нуждаться в замене каждые несколько месяцев. Поэтому сразу принимайте меры, меняйте стеклоочистители как можно быстрее.
Лента для стекла. Обычно, во время процесса замены лобового стекла своими руками, для его крепления используется специальная лента. Убедитесь в том, что эта самая лента пробудет на лобовом стекле не менее 24 часов. Вы можете ездить с этой лентой, она абсолютно не мешает видимости, но если вы уберете эту ленту, поддержка, которая сейчас необходима лобовому стеклу, будет потеряна.
Ремонт сколов на лобовом стекле — как самостоятельно заклеить автостекло
Мелкие частицы часто попадают на “лобовуху”, повреждая ее. В некоторых случаях образуются сколы и царапины, которые могут привести к трещинам. В результате видимость ухудшается из-за бликов, образующихся на поврежденных участках. Испорченный внешний вид — полбеды. Основная проблема — ограниченный обзор дороги. Пройти ТО автомобилю с таким стеклом нельзя — необходимо его починить или заменить.
Узнайте стоимость ремонта сколов на лобовом стекле онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Как произвести ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками
Ниже перечислены основные преимущества восстановления элемента:
- позволяет защитить водителя и пассажиров от травм (подпорченная запчасть теряет прочность, при последующих неприятных ситуациях в дороге она может разрушиться);
- дешевле, чем монтаж новой детали;
- при продаже авто цена не будет снижена из-за видимых изъянов “лобовухи”.
ГОСТ 2018 года ограничивает длину трещин, с которыми возможна эксплуатация автомобиля, — до 15,7 см. Дефекты около стеклоочистителей недопустимы. Если сомневаетесь в своих навыках, хотите сэкономить время или столкнулись со сложным повреждением, обратитесь в автосервис.
Ремонт лобового стекла своими руками можно провести используя специальный ремкомплект (реставрация позволить замаскировать скол и восстановить автостекло), в который входят:
- клей, отражающий свет;
- шприц для удобства нанесения средства;
- дополнительные элементы.
Приступая к работе, прочитайте инструкцию, чтобы не допустить ошибок в процессе. Клейкий состав вводят в трещину, он заполняет собой образовавшиеся пустоты и застывает. Образуется прозрачная “заплатка”, не дающая порезу разрастаться. Клей высыхает в УФ-лучах (или в вакууме).
Двусторонний скотч и специальный пьедестал из ремонтного комплекта позволяют изолировать средство от кислорода.
Трещина на лобовом стекле — ремонт своими руками
Деталь состоит из нескольких стеклянных слоев (чаще всего трех), проклеенных полимером. В автомастерских сколы устраняют путем высверливания дефектного участка, затем отверстие заполняют специальным материалом. При самостоятельной работе используется вариант с ремонтным комплектом.
Чаще всего при небольшом сколе (примерно 0,3 см) на верхнем слое образуется микроотверстие, на следующем образуется сетка из трещин, а третий остается невредимым.
Ремонт лобового стекла своими руками проще провести ориентируясь на подробное видео, где пошагово показаны все этапы работы.
Выбирая набор, учитывайте требования изготовителя и изучите содержимое. Например, если в нем отсутствуют дрель и мост с инжектором, серьезное повреждение самостоятельно убрать не удастся.
Ремонт лобового стекла: инструкция
Предлагаем ниже пошаговый алгоритм действий в дороге с использованием комплекта Windshield repair kit:
- остановитесь в удобном и безопасном месте (если нужно, обозначьте авто специальными аварийными знаками);
- закройте образовавшейся дефект скотчем (не допускайте попадания грязи и влаги под него — так повреждение не увеличится в размере);
- переместите машину в удобное для работы место (весь процесс должен проходить при дневном свете, чтобы клеящий состав мог взаимодействовать для высыхания с солнечными лучами, альтернатива — специальная лампа);
- очистите участок сухой безворсовой ветошью и просушите его (не используйте химсредств, которые могут привести к образованию ненужной пленки);
- подогрейте “лобовуху” обогревом изнутри автомобиля;
- очистите пробитое место шилом или иглой от осколков;
- зафиксируйте пьедестал на стекле, опираясь на рекомендации производителя;
- заполните агрегат клеем на 75% от общего объема;
- создайте вакуум накрутив шприц (фиксируете поршень в нужной точке проволокой);
- пару тройку раз сделайте движение поршнем вперед/назад с перерывами по 15 минут (в обрабатываемой зоне не должно быть пузырьков воздуха);
- демонтируйте пьедестал;
- заполните оставшиеся 25% объема клеевым составом и закройте повреждение специальной пленкой (необходимо выровнять “заплатку” по уровню поверхности);
- подождите полчаса для высыхания;
- уберите пленку и зачистите лезвием излишки полимера вокруг.
Насколько эффективно делать ремонт лобового стекла самому?
Способ, описанный выше, достаточно простой и действенный. Восстановленный участок прозрачный. Внешний вид не будет идеальным, но повреждение, заполненное полимером, больше не будет угрожать целостности всего элемента.
Отнеситесь серьезно к выбору ремонтного набора (мы об этом уже писали). Не ориентируйтесь на самые бюджетные варианты — они могут вас подвести. Ремкомплект обязательно должен включать:
- мост с инжектором (без них неопытному автовладельцу будет трудно равномерно распределить клей);
- полимеры разной степени вязкости (можно выбрать универсальное средство, но оно небюджетное);
- небольшую дрель (поможет очистить повреждение и выровнять края скола);
- скрайбер (помогает удалить лишний воздух);
- ультрафиолетовая лампа (ускоряет затвердевание клея).
Помощь со стороны
Если вы решили доверить подобную работу профессионалам, воспользуйтесь агрегатором Uremont.com . На этом сервисе представлены инструменты для помощи автовладельцам: интерактивная карта с адресами партнерских автосервисов (покрытие — Россия, Беларусь, Казахстан), чат с представителями СТО и автоэкспертами, отзывы пользователей. Онлайн-бланк заявки поможет оформить запрос, на который ответы придут в течение пары минут. Чтобы отклики были “по делу”, заполните форму, подробно описав суть проблемы и технические параметры поломки (можно приложить фотографии).
Комплексная работа в мастерской включает в себя:
- визуальный осмотр автостекла;
- снятие напряжения в области повреждения;
- выявление границ скола или трещины;
- сверление маленького отверстия в паре миллиметров от повреждения;
- увеличение “прорехи” до сделанного отверстия;
- очистку очага от осколков, грязи и влаги;
- монтаж моста с инжектором;
- заливку специального средства;
- снятие моста;
- шлифовку поверхности после затвердевания полимерного состава.