Меню

Информационные технологии при ремонте автомобиля

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019

Современные информационные технологии в автомобильной сфере

Сложно представить нашу жизнь без информационных технологий. Они используются в различных отраслях деятельности и очень прочно вошли привычный обиход человеческой жизнедеятельности. Не становится исключением и автомобилестроение, которое невозможно представить без многочисленных компьютерных инноваций, к примеру, бортовой компьютер, являющийся такой же важной частью, как двигатель или КПП.

Современный автомобиль пытаются сделать таким, чтобы участие человека в передвижении было минимальным. Уже существуют модели, способные сами определять расстояние до объектов, свое местонахождение, а также брать управление полностью в свои «руки». Довольно успешно нашли свое применение в транспортных средствах различные системы помощи для водителя, такие как камеры, системы GPS, радар, ультразвук и т.д.

Важно знать, как в дальнейшем станет развиваться авто ветвь, чего нам ждать в ближайшие годы. Для этого нужно выяснить, какие инновации используются сейчас и какие будут применяться в будущем.

Интернет и автомобиль

Все больше усиливается взаимодействие автомобиля с интернетом. Однако многие считают, что такая связь повышает отвлекающий фактор водителя, а это оказывает сильное влияние на безопасность на дороге. Однако есть и преимущества, такие как напоминание об обслуживании автомобиля, возможность автоматической записи и направление в ближайший сервисный центр, а также для развлечений.

Синхронизация с устройствами

Помимо доступа в интернет, многие автомобили оборудованы наличием USB-порта. Возможно дистанционное управление программным обеспечением различных систем, решение причин неисправностей и поломок, если сбой связан с компьютерной системой, без использования услуг специалистов.

Голографический информационный дисплей

Выводит информацию на лобовое стекло, например, о скорости, направления движения и другое, что особенно полезно при плохих погодных условиях.

Взаимодействие вашего автомобиля с инфраструктурой

Возможно скоро автомобили свяжут в единое целое с дорожной структурой. Например, связь веб-камер с дорожными знаками, перекрестками и светофорами. Это позволит узнать о загруженности улиц или о других дорожных условиях заранее, и водитель сможет сэкономить время и средства, изменив маршрут движения. Также можно будет зарезервировать место для парковки машины. При попадании в ДТП, автомобиль сможет сообщить об этом окружающим, и другие водители успеют вовремя сбавить скорость и будут более внимательны.

Мониторинг движения или «Мертвые зоны»

Повысить безопасность на дороге можно с помощью мониторинга «мертвых зон» и системы предупреждения дорожной разметки. Такая система предупредит водителя, если он начнет перестраиваться в соседнюю полосу, не включив поворотник, а также воспрепятствует перестроению, если полоса занята.

Некоторые производители уже начали устанавливать автоматические системы для помощи при парковке. Схема работы системы: при помощи радара машина определяет, достаточно ли места для парковки. А потом выбирает для водителя правильный угол поворота руля и буквально сам ставит машину на нужное парковочное место. Эта система невероятно полезна для новичков.

Отслеживание состояния водителя

Очень полезной функцией в автомобиле является система слежения, которая распознает признаки усталости водителя на дороге и предупреждает о необходимом отдыхе.

Камеры ночного видения

Возможно использование камер ночного видения, которые могут снизить ДТП в темное время суток. Система помогает увидеть дорожную разметку, знаки, пешеходов и животных. Например, в BMW используется инфракрасная камера, показывающая изображение на экране в ЧБ формате. Она распознает объекты до 300 метров. Также предусмотрена адаптация камеры под изменяющиеся условия видимости.

Удаленное замедление транспорта при угоне автомобиля и попытке скрыться от полиции при погоне. Такая функция поможет в короткое время вернуть украденные машины.

Довольно много производителей автомобилей хотят достичь более высокой эффективности от силовых агрегатов, ставя на новые виды топлива и моторы, пытаются уменьшить расход топлива, увеличивая пробег на одном заряде или заправке. На сегодняшний день выпускается довольно много электрокаров, и практически у каждого производителя в портфолио имеется гибридный автомобиль. С каждым годом их число будет только расти.

Читайте также:  Погрузочные машины для горизонтальных выработок

С увеличением роста электрокаров, становится актуальным вопрос об их быстрой и эффективной перезарядке. Возможным решением становятся индукционные зарядные устройства, но пока такие технологии используются только на маленьких устройствах, например, мобильные телефоны или плееры.

В данный момент информационные технологии стремительно развиваются в самых разнообразных сферах, не становится исключением и автомобильная. Безусловно, они очень важны и полезны для всех автолюбителей. ИТ оказывают огромную помощь водителю в управлении автомобилем, оповещают о его самочувствии, помогают принимать верные решения, играют неоценимую роль в безопасности самого водителя и окружающих. С их помощью водитель ощущает себя более комфортно и спокойно на дороге, а значит, он более внимателен на ней.

1. Основные информационные технологии связи водителя и автомобиля [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://studopedia.org/12-4689.html

2. Поляков Ю. Электроника и автотранспорт: новые возможности // Спецтехника. – 2007. – № 4. – С. 54–58.

3. Средства автоматизации управления автотранспортными предприятиями и информационные транспортные системы / О. Н. Черкасов [и др.]. – Воронеж: Воронеж. гос. ун–т. – 2006. – 257 с.

«Использование информационно-коммуникационных технологий» по предмету «ТО и ремонт автомобиля»

Кондрин Владимир Леонидович , преподаватель спецдисциплин
Новгородская обл.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

«Использование информационно-коммуникационных технологий»

по предмету «ТО и ремонт автомобиля»

Выполнил: преподаватель спецдисциплин

Кондрин Владимир Леонидович

ОАПОУ СПО «Старорусский агротехнический колледж»

г. Старая Русса Новгородской области

В современном обществе сегодня возникает необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современные образовательные учреждения не должны отставать от требований времени, а значит, современный педагог должен активно использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача образовательных учреждений — воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

Информатизация системы образования — одно из приоритетных направлений модернизации российского образования. Информатизацию образования рассматривают как систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в образовательном процессе.

По современным требованиям образовательного стандарта традиционная форма урока не сможет дать учащимся такой объем информации, каким является урок с использованием информационных технологий. Задача преподавателя организовать работу обучающихся так, чтобы они захотели взять и усвоить необходимую информацию, подтолкнуть их к получению знаний. В настоящее время у большинства обучающихся не наблюдается особого интереса к чтению дополнительной литературы, выполнение домашнего задания оставляет желать лучшего. На уроках с использования компьютера и мультимедийного оборудования обучающиеся приобщаются к усидчивости, развиваются все виды памяти. Компьютер приучает к самообучению, повышает интерес к учебе.

В процессе обучения широко используется один из важнейших принципов дидактики — принцип наглядности. Восприятие предмета или действия является для человека первоначальным и наиболее простым актом познания и служит основой для создания точных представлений об изучаемых предметах и процессах. Применение наглядности в процессе преподавания специальных предметов, по сравнению с общеобразовательными, имеет определенные особенности, связанные со спецификой их содержания и методикой обучения.

При изучении технических предметов на первый план выступают конкретное устройство объекта, рабочая схема, взаимодействие деталей, процессы, происходящие внутри систем автомобиля.

Работая преподавателем специального предмета «Устройство и техническое обслуживание автомобилей» я широко использую различные технические средства обучения.

Возможности компьютерного оборудования по многим показателям имеют значительные преимущества:

не загромождает помещение;

у преподавателя появляется возможность демонстрации материала по темам в нужной последовательности, не затрачивая много времени;

размер изображения на экране значительно больше, чем на плакате;

возможность внесения изменений в учебный материал без больших затрат;

высокое качество и наглядность изображений.

Компьютер совмещает в себе возможности разнообразных средств наглядности, средств контроля и оценки результатов учебной деятельности и множество других функций.

Читайте также:  Сколько масла для двигателя бмв е90

Преподавателю, за отведенное на уроке время, сделать надо многое: провести опрос, проверить домашнее задание, разобрать новый материал, закрепить его, увидеть рост каждого, создать ситуацию успеха. Словом, урок должен проходить в напряженном виде. Как здесь можно обойтись без электронного помощника, который при умелом использовании может взять на себя значительную часть работы? Используя компьютер, мы в колледже создаем свои наглядные пособия, презентации, компьютерные тесты.

Учитывая устаревшее оборудование кабинета и недостаточное финансирование образования, применение данных технологий является одним их выходов из сложившейся ситуации.

При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает учитель.Для решения дидактической задачи данного этапа мы используем: мультимедиа технологии:

презентация-лекция — демонстрация слайдов, содержащих иллюстрации, тезисы, видеоролики или звук для объяснения нового материала, обобщения, систематизации (PowerPoint), в данном случае используются презентации с целью познакомить учащихся с объектом или явлением, процессом;

изображение — корректировка фотографий, отсканированных изображений, раскрашивание изображений (PhotoShop).

Использование мультимедийных средств обучения на уроках «Устройство и техническое обслуживание автомобилей»

Рост интенсивности движения и развитие современного автомобилестроения требует непрерывного совершенствования учебного процесса при подготовке водителей транспортных средств. Качество подготовки водителей определяется мерой соответствия знаний, умений и навыков, которыми фактически овладел учащийся, знаниям, умениям и навыкам, требуемым квалификационной характеристикой. В связи с этим, большое значение уделяется изучению предмета «Устройство и техническое обслуживание автомобилей». Исходя из требований, изложенных в примерной программе подготовки водителей транспортных средств, стандарта по профессии, а также из опыта проведения теоретических и практических занятий можно сделать вывод, что будущему водителю необходимы знания и умения, которые позволяют:

знать общее устройство и принцип работы различных систем и механизмов автомобиля, их конструктивные особенности;

грамотно и наиболее эффективно использовать технические возможности автомобиля;

проводить техническое обслуживание автомобиля, не требующего специального оборудования;

поддерживать технически исправное состояние автомобиля;

своевременно выявлять неисправности и принимать меры по их устранению.

Теоретические знания и практические навыки по ИКТ при подготовке и проведении занятий по МДК «Устройство автомобилей», позволяют преподавателю:

повысить интерес к предмету;

сделать занятия современными;

сделать занятия доступными для усвоения материала учащимися;

дает возможность эмоционально и образно подать материал;

способствует установлению отношения взаимопонимания, взаимопомощи между обучающимся и преподавателем;

повысить профессионально-педагогическую компетенцию преподавателя.

Постоянно обновлять и совершенствовать образовательный процесс.

Одним из основных достоинств применения ИКТ на занятиях является усиление наглядности, потому что зрительная память намного лучше слуховой запоминается и усваивается.

При изучении тем и разделов предмета через компьютер на экране телевизора достаточно наглядно и качественно можно демонстрировать различные схемы, чертежи и прочее. При этом у преподавателя имеется возможность наиболее рационально расположить фрагменты в зависимости от темы, целей и вида урока, быстро вернуться к любому изображению.

В условиях компьютерного обучения процесс контроля и самоконтроля становится более динамичным. Обратная связь обучающихся с преподавателем более систематичной и продуктивной. При помощи компьютеров, которыми оборудованы рабочие места учащихся, можно оперативно определить степень усвоения любой темы или всего курса в целом. В случае необходимости учащиеся могут самостоятельно корректировать свои знания, используя режим обучения в программе компьютера.

Обучение с использованием компьютерной техники требует иного подхода, чем при традиционных формах урока. Поэтому разработаны новые методические направления для проведения занятий с применением визуальных электронных средств обучения, которые применяются при изучении предмета « Устройство и техническое обслуживание автомобилей».

Например, при изучении устройства двигателя используются принципиальные схемы, изображения, которые имеют достаточные размеры и наглядность, позволяют понять и усвоить основы теории двигателя, изучить конструкцию механизмов. Так, при изучении темы «Общие устройство ГРМ» используются слайды презентации:

При изучении принципа работы систем и механизмов автомобиля большое значение имеет демонстрация происходящих процессов в движении. Большая роль при этом отводится использованию видеофрагментов и видеофильмов, которые позволяют более полно и качественно усвоить материал.

Читайте также:  Ирбис ттр 250 сборка двигателя

Использование видеофильма является одним из самых наглядных и действенных средств, позволяющих изучать объекты и процессы в движении. Используя стоп-кадр, преподаватель дает возможность обучающимся детально рассмотреть наиболее важные моменты, оценить их действия.

Фрагменты, плохо воспринимаемые учениками можно неоднократно повторить, более подробно прокомментировать.

Развитие технологий в современном автомобилестроении зачастую делает невозможным ремонт автомобиля в собственном гараже, поскольку требует наличия сложного и дорогого оборудования, а также высокой квалификации персонала по обслуживанию и ремонту автомобиля.

При проведении занятий по профессии «Автомеханик» в разделе «ТО и ремонт автомобиля» имеются темы, в которых предусматривается изучение методов ремонта и технического обслуживания с использованием современного оборудования. К сожалению, многие учебные заведения не имеют возможности его приобрести. Поэтому, чтобы восполнить этот недостаток, можно воспользоваться Интернет- ресурсами при подготовке к уроку. Для повышения интереса обучающихся к выбранной профессии и лучшего усвоения материала привлекаю учеников к самостоятельной работе в виде домашнего задания. Суть задания состоит в поиске материала с использованием сети Интернет, составлении презентаций и отчете о выполненной работе на уроке.

Как показала практика, этот приём значительно разнообразит процесс обучения, повышает качество знаний обучающихся и их мотивацию к обучению.

Применение в учебном процессе мультимедийного оборудования и компьютерных технологий повышает интерес к предмету, позволяет организовать самостоятельную работу обучающихся и получить навыки самоконтроля. Значимую роль при этом играет развитие зрительной памяти, логического мышления, умение оперативно решать задачи, что в конечном итоге ведет к повышению безопасности на дорогах, грамотной эксплуатации и обслуживанию транспортных средств.

Электронные учебные пособия делают процесс обучения более наглядным, могут успешно заменить соответствующие плакаты, стенды, макеты и тому подобное.

Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Не смотря на компьютеризацию учебного процесса, не следует забывать, что длительное пребывание за компьютером может негативно отразиться на здоровье ученика. Поэтому, при проведении занятий используются и элементы традиционных форм обучения (беседа, рассказ, работа с учебником и другие). Использование в комплексе различных методов и средств обучения позволяет достигать необходимого качества знаний, разностороннего развития обучающихся, способствует формированию общих и профессиональных компетенций, предусмотренных стандартом по профессии.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

На первое место выходят не просто знания, а умение применять эти знания для решения сложных, разнообразных жизненных и профессиональных проблем. Качество образования мы связываем с понятием конкурентоспособности специалиста, его компетентностью, что в первую очередь предусматривает умение работать с информацией, обновлять постоянно свои знания, принимать самостоятельные и обоснованные решения. Поэтому одной из важных задач среднего специального образования является подготовка специалистов среднего звена к будущей деятельности с использованием средств и методов информационных технологий.

Список использованной литературы

1. Фридман Л.Н. Наглядность и моделирование в обучении — М.: Просвещение, 1984.

2. Бегенина Л.Ю. Интерактивная доска как средство организации фронтальной работы. Информатика и образование. 2009. № 7

3. Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения. — М.: Просвещение,1998.

4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М. Академия. 2007

5. Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений: учебное пособие «Лаборатория знаний» 2009

6. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям. М. Академия. 2004

Adblock
detector