Меню

Инфинити расход масла двигателем

Норма расхода моторного масла на Infiniti G37, EX37, M37, FX37 (VQ37VHR).

Напоминать, что в Infiniti до 2017 года включительно нет датчиков уровня моторного масла, только аварийного давления, наверное не нужно. Все знают. Тем не менее, к нам регулярно приезжают автомобили с сухим масляным щупом. Масла в моторе практически нет.

Должен ли автомобиль расходовать масло? Да, в небольших количествах должен. А сколько это? Где тот порог, когда пора задуматься о ремонте мотора?

Официальный сервисный бюллетень Infinti описывает нормы расхода моторного масла в Infiniti с двигателем VQ37VHR.

Как измерить расход масла?

Начнем со стартового уровня масла. Нужно:

  1. Заглушить мотор и подождать не менее 10 минут (идеально 30 мин).
  2. Измерить уровень моторного масла щупом и долить до метки «H» на щупе. Проверить точность через 10 минут. Старт процедуре дан.
  3. Заводим двигатель и катаемся в своем обычном режиме. Через определенное расстояние (>1600 км) проверяем уровень масла по той же схеме: через 10 мин или полчаса после остановки мотора.

Теперь понадобится обычная линейка. Располагаем ее вдоль масляного щупа, чтобы «0» совпал с отметкой «H» на щупе. Измеряем расстояние от отметки «H» до реального уровня масла в моторе. Вот так:

Далее, следуя таблице, определяем расход масла (в миллиметрах) на своем автомобиле, в расчете на пройденные километры каждые 800 км, после первых 1600 км:

Если расстояние по линейке для данного пробега не превышает значений зоны «ОК» (светлая зона), у Вас все в порядке. Если расход в зоне «NO GOOD» (темная зона) — ждем Вас на осмотр и диагностику двигателя!

В таблице указаны не литры масла, а расстояние в миллиметрах от метки «H» до действительного уровня масла.

Понятно, что таблица дает лишь общее представление о допустимом расходе масла. В ней не учтено реальное время работы мотора — моточасы, которые главным образом влияют на расход масла.

Конечно, если Ваши замеры идут по нижней кромке зоны OK расслабляться не стоит. Но при езде в пробках, двигатель может «накручивать» и в два раза больше моточасов, чем необходимо для преодоления написанного расстояния. То есть, Вы проехали 1000 км, а мотор уже 2000 км, потому что половину времени Вы стояли в пробке с работающим двигателем. Мотор крутится, а одометр нет.

Идеально, если при любых замерах Ваши показания далеки от серой зоны NO GOOD.

Таблица только для двигателей VQ37VHR!

Что влияет на расход масла в Infiniti?

Масло либо вытекает из мотора через изношенный сальник, либо попадает в камеру сгорания, затем в выхлопную трубу в виде белого дыма.

С утечкой масла все понятно: ее видно невооруженным глазом. В Infiniti чаще всего течет задний сальник коленвала или сальники свечных колодцев. В обоих случаях расход не может быть литр на 1000 км, если конечно не ручьем течет.

Основной расход — «на угар». В камеру сгорания есть три пути у масла:

  • по стенкам цилиндров из картера, через изношенные или закоксовавшиеся кольца;
  • через изношенные маслосъемные колпачки по стержням клапанов;
  • через систему рециркуляции картерных газов, вместе с воздухом.

Поршневые кольца постоянно шевелятся во время работы мотора, повторяя неровности стенок цилиндра. Со временем, из-за повышенного износа стенок цилиндра, на кольцах откладывается все больше смеси из сажи и масла. Они заростают и перестают двигаться — кольца закоксовались или «залегли». Чаще всего это происходит с маслосъемным кольцом, как на фото ниже. Теперь, если вытащить поршень из цилиндра, кольца не расправятся, как пружинки, а так и останутся в своих канавках.

Читайте также:  Полная диагностика автомобиля форд

Увеличенные зазоры позволяют маслу в изрядных количествах оставаться на стенках цилиндров и попадать в камеру сгорания. Масло сгорает, выделяя едкий белый дым, который долго рассеивается. Многие путают его с бензиновым дымом, когда форсунки в двигателе изношены и переливают топливо. Бензиновый дым пахнет бензином.

Маслосъемные колпачки в Infiniti надежные и практически не выходят из строя. Разбирая моторы, которые «поглощали» масло по литру на 500 км, мы извлекаем вполне работоспособные колпачки. Конечно, профилактически, мы их меняем, но они не рассыпаются в руках, как «жигулевские» когда-то. Сальники не «дубовые», а вполне эластичные. Поэтому замена маслосъемных колпачков на Infiniti, практически не дает ощутимого результата. Расход масла от этого заметно не уменьшится.

Система рециркуляции картерных газов сообщается с системой впуска. Через нее, при избыточном давлении картерных газов, масло может попадать во впускной коллектор, оттуда в камеру сгорания. В этом случае мы наблюдаем лужу масла во впускном коллекторе, после его вскрытия. Впрочем, избыточное давление картерных газов — следствие износа поршневых колец и стенок цилиндров из первого случая.

Еще одна причина повышенного расхода масла — контрафактная продукция. Масло не соответствует указанным на упаковке характеристикам. Как правило, такие сюрпризы продают в интернет-магазинах и на рынках. Понятно, что речь не только о расходе, но и о долговечности мотора, работающего на поддельном моторном масле.

Регулярное ТО в Инфинити Партс позволит снизить риск черезмерного расхода масла. Мы применяем только оригинальные масла и фильтры.

С уважением, Андрей.

Посчитать стоимость ТО на Ваш автомобиль можно здесь.

Профессиональная консультация по ремонту двигателя и первичная диагностика опытным мотористом — бесплатно, звоните или сразу запишитесь на ремонт

Infiniti QX70 3.0d AWD 5дв. внедорожник, 238 л.с, 7АКПП, 2013 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Читайте также:  Шумоизоляция автомобиля арки материал

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

Читайте также:  Лего машина с большими колесами инструкция

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические характеристики Infiniti QX70 3.0d AWD / Инфинити в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 238 л.с, 7АКПП выпускающихся c 2013 г.

Adblock
detector