Индустриальные масла – их виды и применение Оставить комментарий
С моторными и трансмиссионными маслами для легковых автомобилей мы сталкиваемся очень часто. Чуть реже – с маслами для грузовой техники. Даже если у человека нет и никогда не было своей машины, он часто контактирует с маслами – на полках и витринах магазинов постоянно мелькают канистры, в которых разлиты автомобильные масла. Однако, с индустриальными маслами мы имеем дело не так часто. Такие жидкости не встретишь в сетевых супермаркетах, а автомагазины практически не продают данные масла. Хотя объем производимых индустриальных масел практически не отличается от объема легкомоторных. Производят такие масла все те же известные нам бренды – шелл, мобил, роснефть, газпромнефть и прочие.
Так что же это за масла? Под понятием индустриальных масел следует понимать различные жидкости для промышленных нужд. Все эти масла изготавливаются из нефти путем ее переработки.
Классификация индустриальных масел
В зависимости от сферы применения, все индустриальные масла можно разделить на четыре большие группы. Они обозначаются русскими буквами Л, Г, Н, Т, которые в свою очередь обозначают:
Л – индустриальные масла для легко- и мало- нагруженных узлов (например, шпиндели и подшипники, а также сопряженные с ними соединения);
Г – масла для гидравлических систем;
Н – индустриальные масла для направляющих скольжения;
Т – тяжело нагруженные узлы (например, зубчатые передачи КПП).
Также все индустриальные масла можно поделить еще на пять больших групп, которые будут отличаться степенью очистки и содержанию полезных присадок. Они также, как и в первом случае, обозначаются буквами А, В, С, Д, Е.
А – это индустриальные масла, которые вообще не содержат присадок. Данные тип масел можно применять в различных станках и оборудовании, где не предъявляются особые требования к окислению и защите от коррозии, а масло нужно лишь для смазки.
В – в данном типе масел добавлены антиокислительные и антикоррозийные присадки. Это индустриальные жидкости используются аналогичным образом в станках и промышленных агрегатах, но тольк отам, где требуется защита от ржавчины и окисления.
В группе С у масел есть не только антикоррозийные присадки и противоокислительные, но и противоизносные. Масла, относящиеся к данной группе, можно применять уже в оборудовании, в конструкции которых используются цветные металлы.
Группа Д включает в себя масла, в которых есть противозадирные присадки помимо перечисленных выше.
И последняя группа С включает в себя индустриальные масла, в которых есть противоизносные, адгезионные, противопенные, антикоррозийные и антиокислительные, противоизносные присадки.
Купить или подобрать индустриальное масло Вы можете по ссылке.
Где применяются индустриальные масла?
На самом деле область применения индустриальных масел достаточно широка. В любой промышленности имеются станки, в которые требуется использование индустриального масла. Даже любая швейная машинка требует смазки, не говоря уже о прокатных станках размером с порядочный БелАЗ. Да даже в том же БелАЗе требуется индустриальное масло – гидравлика, которая поднимает кузов без него работать не будет в принципе. Кстати, гидравлика – это очень распространенная сфера применения ИМ.
Еще одной, на мой взгляд интересной сферой применения индустриального масла являются гидравлические опоры зданий. Для того, чтобы обеспечить сейсмическую устойчивость постройки, в некоторых случаяъ приходится прибегать к использованию гидравлических опор. Такие опоры гасят вибрации, выступая в качестве амортизатора, однако жидкость в них не сжимается, что обеспечивает хорошую устойчивать здания. Рабочей жидкостью в таких опорах выступает индустриальное масло.
Итак, вот примерный список оборудования, где может быть применено индустриальное масло:
Станки для резки металла;
Слесарное оборудование;
Швейные и текстильные машины;
Гидравлические прессы;
Ударные молоты;
Разнообразные промышленные насосы;
Шлифовальные станки;
Прочее промышленное оборудование.
Как Вы видите, области применения индустриальных масел достаточно широки и это лишь небольшая часть того, куда можно залить индустриальное масло.
Индустриальные масла видео
А вот и видео, в котором хорошо рассказано про индустриальные масла:
На этом все. Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте.
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!
Что такое индустриальное масло и где оно применяется
Индустриальные масла представляют собой смазочные материалы средней и малой вязкости, полученные из нефтепродуктов методом дистилляции. Такие масла используются как охлаждающие жидкости, смазка в коробках передач различных механизмов, а также в роли основы для технологических смазок разного назначения. К индустриальным маслам предъявляется более скромный список требований, чем к другим видам смазочных материалов
Дело в том, что в отличие от транспорта и технических средств, станки и другие стационарные механизмы меньше нагреваются, но требуют больших заправочных объемов. Щадящий температурный режим в закрытых помещениях существенно снижает требования к характеристикам индустриальных масел. Поэтому для смазывания промышленного оборудования целесообразно использовать дешевые минеральные масла без большого количества присадок.
Классификация индустриальных масел
В зависимости от назначения и состава индустриальные масла делятся на группы. Масла общего назначения используются для смазки высокоскоростных механизмов, направляющих скольжения станков, гидросистем, а также зубчатых, винтовых, червячных и других передач промышленного оборудования.
К индустриальным маслам специального назначения предъявляется более широкий список требований. В дополнение к вязкости, плотности и другим стандартным характеристикам, специальную смазку нормируют по эмульгируемости, липкости, степени чистоты, смываемости и ряду других параметров. По своему составу индустриальные масла подразделяют на следующие группы:
- А — без присадок;
- В — с антиокислительными и антикоррозионными присадками;
- C — с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками;
- Д — с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными присадками;
- Е — с антиокислительными, адгезионными, противоизносными, противозадирными и противоскачковыми присадками.
НА ЗАМЕТКУ!
Российская маркировка технологических масел включает в себя четыре группы символов. Первая — буква «И», означает «индустриальное», следующая группа информирует о назначении масла, а третья — о составе. Четвертый набор знаков состоит из цифр и указывает на класс вязкости смазки.
Где применяются индустриальные масла
Сфера применения индустриальных масел зависит от их состава и вязкости. Для смазки контрольно-измерительных приборов (КИП), текстильного оборудования и других механизмов, детали которых не подвержены окислам или коррозии используются маловязкие масла без присадок или с их минимальным набором. Густыми, высокоадгезионными маслами смазывают движущиеся части открытых узлов, например, цепные приводы и зажимные механизмы.
Масла с присадками, исключающими рывки при страгивании пары повышают точность работы и предотвращают колебания в тихоходных механизмах. Самые дешевые масла применяются для закалки изделий из черного металла. Масла с «липкими» присадками используют для изготовления промасленной бумаги и консервации продукции металлообработки. При этом индустриальные масла каждой группы лучше подходят для решения определенного ряда задач:
- Группа А — для закалки и воронения изделий из черного металла, а также для упаковки готовой продукции металлообработки. Используются при полировке, шлифовке и притирке деталей абразивными порошками.
- Группа В — для смазки опалубки, жирования кож, выступают в роли охлаждающей жидкости при обработке металла.
- Группа С — для смазки для механизмов промышленного оборудования с узлами из антифрикционных сплавов меди, алюминия, серебра и других цветных металлов.
- Группа Д — для смазки подшипников и редукторов, выступают в роли гидравлических жидкостей для промышленного оборудования.
- Группа Е — для смазки направляющих, а также в гидравлических конструкциях. Такие масла предотвращают рывки при страгивании пары, что обеспечивает точное позиционирование элементов механики и позволяет исключить колебания в процессе работы тихоходных механизмов.
НА ЗАМЕТКУ!
Среди обывателей распространено другое название индустриального масла — «веретенка». Это связано с тем, что в СССР маловязкие минеральные масла использовались в подшипниках веретен прядильных машин.
Где купить оригинальные индустриальные масла
В каталоге нашего интернет-магазина «Лига-М» представлен широкий ассортимент смазочных материалов различного назначения. Мы являемся официальным поставщиком масел ведущих мировых брендов в Россию. У нас Вы купите оригинальные индустриальные масла по выгодной стоимости. Весь наш товар сертифицирован, при покупке предоставляются все необходимые документы.
Оплата возможна как наличными, так и по безналичному расчету, для постоянных покупателей действует гибкая система скидок. Доставка товара проводится максимально оперативно как по Москве, так и в регионы России. Чтобы оформить заказ или получить больше информации — закажите обратный звонок или свяжитесь с нами другим, удобным для Вас способом.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Индустриальное и гидравлическое масло
Индустриальные масла предназначены для уменьшения износа и силы трения прокатных станов, металлорежущих оборудований, прессов и других систем. В то же время они должны сокращать уровень тепла в узловых механизмах, а также предохранять детали от коррозийного воздействия.
Подобные типы смазок способны очищать загрязненные поверхности и удалять частицы твердых веществ, формируемых в результате трения. Они не допускают пенообразований при соединении с воздухом и предотвращают формирование эмульсий при взаимодействии с водой. Кроме того, индустриальные жидкости очищаются благодаря фильтрующим элементам, нетоксичны и не имеют постороннего запаха.
Индустриальные масла
И8А, И5А
Это дистиллятные составы, полученные из малосернистой нефти с кислотной, щелочной или селективной обработкой. Применяются для смазывания скоростных узлов и деталей в промышленных отраслях, резиновых уплотнителей и производства автомобильных масел. Также И5А, И8А предназначены для смазывания натуральной кожи, создания термопаст, оконных замазок и мастик. Что касается применения в сельскохозяйственной области, то тут они актуальны для гидравлических механизмов и строительной техники.
И20А, И30А, И40А, И50А
Дистиллятные масла, полученные из остатков малосернистой нефти при кислотной, щелочной и селективной обработке. Используются для механизмов станочных оборудований, прессов, автоматических систем на основе гидравлики. Они выполняют смазочную функцию зубчатых передач с малым и средним уровнем загруженности. Также применимы для направляющих деталей, скольжения, где можно обойтись без применения специальных масел и добавок.
Чаще всего И20А используется для гидравлических узлов производственных оборудований, автомобильного транспорта и строительной техники, для узловых систем в зависимости от коэффициента плотности. Загруженные и скоростные узлы нуждаются в использовании масла с высоким уровнем вязкости. Для примера можно привести легированные индустриальные жидкости ИГП49, ИГП18, ИГП38, ИГП30. Согласно числовому показателю определяется плотность индустриальной смазки.
ИГП18, ИГП30, ИГП38, ИГП49
Применяются для работы с узловыми механизмами и гидросистемами на производственных станках, прессах и автоматизированных линиях. Необходимы и в автомобильной сфере для высокоскоростных КПП, вариаторных коробок, редукторов с малой и средней загруженностью, подшипников коленвала, направляющих деталей. Кроме того, масла ИГП повышают свойства механизмов, не давая им изнашиваться и окисляться.
Гидравлические масла
МГЕ46В используется для узлов и механизмов сельскохозяйственной техники, тракторов, комбайнов, работающих при стабильном давлении 35Мпа и повышении до 42Мпа. Рабочие температуры составляют от 10 до 80 градусов.
МГЕ10А – для гидравлики наземных оборудований при рабочих температурах от -60 до +79 градусов.
ГТ50 – для смазывания гидравлической передачи дизель-поездов и турбированного редуктора.
ЭШ – для гидравлических механизмов и высоконагруженных узлов, таких как экскаваторы и аналогичная техника.
Функции гидравлических масел
Составы востребованы для производственного оборудования, автомобильного транспорта, передвижных систем, судовой и авиакосмической техники. Соответственно, рабочие смазки должны обладать следующими функциями:
- выполнять передачу гидравлической энергии через контур к механическим деталям;
- выполнять смазывание деталей гидравлики, для уменьшения трения и механического износа;
- предохранять системы от коррозийного воздействия;
- охлаждать системы с гидравлическими механизмами;
- стабилизировать температуру, снижать влажность и обеспечивать условия для эксплуатации;
- отделять воду, проходить фильтрационную очистку и сепарирование;
- иметь гидролитическую стабильность.
Масла не должны:
- создавать шлаки, твердые и нерастворимые частицы отложений в системном контуре;
- вспениваться и взаимодействовать с водой.
Согласно международной классификации, рабочие масла принято разделять на 3 типа:
Основная часть производится из очищенных индустриальных жидкостей, полученных методом нефтяной переработки с гидрокаталитической и экстракционной очисткой. Для стабилизации физико-химических и рабочих параметров в гидравлические смазки добавляют присадки.
Свойства и характеристики
Использование гидравлических масел производится согласно температурным условиям.
Фильтрационная очистка и устранение отложений. Присутствие твердых частиц в гидравлике приведет к износу и деформации системы. Для выполнения прочистки от твердых отложений рекомендуется применять фильтры.
В момент проникания влаги детали начинают окисляться, в результате чего формируются шлаки и отложения. Таким образом, забиваются фильтрующие механизмы, и нарушается работа системы. Чтобы сократить количество отложений и твердых частиц в жидкостях, специалисты используют дисперсанты и присадки. Эти добавки способны удерживать загрязнения путем их растворения в суспензию. Деэмульгаторы используются для расщепления и сокращения воды в гидравлическом масле.
Уровень пенообразования. Если гидравлическое масло начинает вспениваться, тогда нарушается циркуляция в системе, происходит окисление деталей и механизмов, уменьшаются свойства теплопроводности, что в итоге приводит к износу и перегреву системы. Пена образуется благодаря работе механизмов на повышенных оборотах, в результате чего повышается скорость циркуляции смазки. Чтобы уменьшить пенообразование специалисты применяют химические добавки. Присадки уменьшают поверхностное натяжение воздуха в пене и поэтому ее слои начинают расщепляться и разрушаться.
Индустриальное гидравлическое масло
Останавливаясь на выборе индустриальной гидравлической жидкости для автомобильного транспорта и мобильной техники, прежде всего необходимо уделять внимание индексу вязкости и температуре среды. Если второй параметр не вызовет проблем при оценке, то первый показатель нуждается в полном анализе. То есть, индекс вязкости индустриальной жидкости указывается в сопроводительных документах и на упаковочной емкости. Однако для того, чтобы определиться со степенью вязкости для того или иного оборудования, необходимо учесть параметры:
- типы гидравлических насосов и моторных систем оборудования;
- пропускная способность узловых каналов в системе гидравлики.
По этой причине могут возникать ситуации, когда для гидронасосов и моторов с идентичными характеристиками применяют различные типы индустриальных масел.
HLP, HVLP
Производственные оборудования рассчитаны на применение масла с высоким индексом вязкости HVLP. Этот тип жидкости содержит набор присадок для стабилизации рабочих свойств, при высоких температурных условиях. То есть такие масла подходят для гидравлик с высокой загруженностью и механизмов КПП: вариаторных коробок, подшипников вала. Если приводить сравнение с маслами HLP, то жидкости HVLP применяются, когда температура в уличных условиях составляет от -30 до +60 градусов. Этот фактор связан с тем, что в смазку HVLP входят добавки и присадки:
- противопенные;
- антикоррозионные;
- противоизносные;
- деэмульгирующие.
Использование смазки в зимний и летний период времени
Останавливаясь на выборе летней или зимней смазки для мобильных систем, автомобилей, особое внимание следует уделять погодным условиям. Например, если гидравлическая жидкость с низким уровнем вязкости используется летом, рабочие температуры в механизмах возрастают и это приводит к уменьшению производительности системы. В той ситуации, когда летнее масло используется зимой, это приведет к износу и деформации гидронасоса по причине низкой циркуляции смазки по системе.
Как правильно использовать индустриальное гидравлическое масло
Чтобы сохранить эксплуатационные свойства масляного компонента и рабочий ресурс гидравлической системы, рекомендуется соблюдать основные правила:
- ИМ должно храниться в чистой емкости;
- замена выполняется только после устранения отложений из гидробака;
- в момент заливки выполняется очистка горловины бака;
- жидкость в гидравлическую систему закачивается с помощью насоса, а не заливается из канистры;
- заправка осуществляется с применением фильтра.
При контакте с воздухом ИМ может эксплуатироваться 2 года.
Что не рекомендуется добавлять в индустриальное гидравлическое масло?
Происходят такие ситуации, когда с целью уменьшения показателя вязкости в гидравлическое масло добавляют солярку. Это запрещено, поскольку в гидравлике формируются пузыри и масло начинает обретать форму топливовоздушной смеси.
Такие процессы могут привести к тому, что жидкость воспламенится и разрушит гидравлику изнутри. Поэтому гидравлическое масло рекомендуется использовать в чистом виде без добавления присадок и горючих веществ. Так можно сохранить гидравлику автомобиля или промышленное оборудование.