Илон Маск заставит Теслу Roadster летать в прямом смысле
Прототип электрокара компания представила ещё в 2017 году, намечая запустить машину на поток в 2020-м.
В интервью ведущему Джо Рогану глава Теслы Илон Маск заявил, что хочет научить модель Tesla Roadster летать. Точнее, парить на небольшой высоте (1,0–1,8 м) сравнительно короткое время (с возможностью двигаться вперёд), передаёт InsideEVs. Эта функция, если инженеры справятся с заданием шефа, окажется бонусом к ранее анонсированному пакету под названием SpaceX (по имени сестринской фирмы Теслы).
Изначально тот пакет придуман для улучшения продольной и поперечной динамики за счёт небольших ракетных движков на сжатом газе, размещённых по периметру машины. Но такие же Маск подумывает поставить и снизу. Он полагает, что если ввести ограничение на высоту полёта порядка 1,8 м, то система будет безопасной. При внезапном отключении ракетных двигателей машина упадёт, вероятно, повредив подвеску, но пассажиры не пострадают. (О поднимаемой струями движков пыли, риске упасть на другие машины или пешеходов Маск не распространяется.)
Кстати, базовая версия электрокара должна быть четырёхместной. А с пакетом SpaceX задний ряд удаляется: его место займёт углепластиковый баллон высокого давления, от которого будут питаться ракетные движки. Задние, кстати, в стиле Бонда, при активации будут появляться из-под убирающегося номерного знака. Они повысят ускорение. А подобные сопла на носу сократят тормозной путь.
Предварительные данные нового спорткара таковы: у машины будет один электромотор спереди и два сзади, запас хода составит 998 км против 393 км у первого поколения, батарея — 200 кВт•ч (у предшественника была на 53 кВт•ч в серии, и ещё в 2016-м владельцам предлагался апдейт аккмулятора до 80 кВт•ч), разгон с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) — 1,9 с (в первом поколении было 3,7–3,9 в зависимости от модификации). Серийное производство должно начаться в 2022 году.
Илон Маск похвалил электрический хэтчбек Volkswagen ID.3
Глава Tesla протестировал ID.3 вместе с главой Volkswagen AG
Tesla — признанный лидер индустрии электромобилей, а Илон Маск (Elon Musk) — лидер Tesla. Этот человек является одним из самых информированных в индустрии, к его мнению определенно стоит прислушиваться. Это понимают и в Volkswagen, иначе зачем было приглашать Илона Маска на тест-драйв конкурентной разработки?
Видео того, как Илон Маск и глава Volkswagen AG Герберт Дисс (Herbert Diess) тестируют электрический хэтчбек ID.3, топ-менеджер немецкой компании опубликовал в LinkedIn. Заезд происходил в аэропорту Брауншвайга (Braunschweig Airport) — места, которое часто используется Volkswagen для своих нужд. Вообще Маск прилетел в Германию для решения вопросов вокруг Tesla (очевидно, связанных со строящимся под Берлином заводом), а короткий тест-драйв, судя по всему, случился мимоходом.
Несмотря на то, что встреча оказалась короткой, Герберт Дисс успел рассказать об электромобилях ID.3 и ID.4 — и осталось еще немного времени непосредственно на сам тест-драйв. Во время заезда глава Tesla задал несколько вопросов об ID.3. Ну а общее его мнение об электромобиле такое: «Я думаю, что для не спортивной машины это довольно неплохо». Экзаменатор доволен, зачет сдан.
И ID.3, и ID.4 скоро должны поступить в широкую продажу в Европе. ID.4 также будет предлагаться в других регионах. Например, именно эта модель станет первой «электричкой» Volkswagen в США.
Илон Маск протестировал электрокар Volkswagen. Видео
Илон Маск прокатился на электрическом хэтчбеке Volkswagen ID.3. Протестировать этот автомобиль глава американской компании Tesla смог во время встречи с директором Volkswagen AG Гербертом Диссом, которая прошла в аэропорту немецкого города Брауншвейг. Видеозапись заезда опубликовали в официальном Twitter немецкого концерна.
В ходе поездки Макс поинтересовался у своего немецкого коллеги емкостью аккумуляторов электрокара, а также наличием систем помощи водителю. Кроме этого, американец положительно оценил динамику хэтчбека, заявив, что она весьма «неплоха для неспортивного автомобиля». Volkswagen ID.3 укомплектован единственным электромотором, развивающим 204 л.с. и 310 Нм крутящего момента. Автомобиль способен ускоряться с места до «сотни» за 7,3 секунды, а его максимальная скорость принудительно ограничена 160 км в час.
«Хочу внести ясность, Мы просто прокатились на ID.3 и поболтали. Никакой речи о сотрудничества не ведется», — написал генеральный директор Volkswagen в Linkedin.
Кстати, на ролике показаны лишь испытания ID.3. Однако на видео также виден припаркованный кроссовер ID.4. Удалось ли Маску поездить на этой машине, пока неизвестно. Официально этот автомобиль еще не был представлен. На данный момент известно, что запас хода у ID.4 составит 500 километров. Изначально в продажу поступит кроссовер с задним приводом, после будут доступны и полноприводные модификации с двумя силовыми агрегатами, установленными на каждой оси. Для новинки будет доступна система быстрой зарядки, которая позволит пополнить заряд батареи на 80% всего за 30 минут.
Впрочем, испытания немецких электрокаров была не главной целью приезда в Германию главы Tesla. Илон Маск прибыл в европейскую страну для посещения строящегося завода под названием Гигафабрика 4, который расположится в зеленой зоне в пригороде Берлина. Открытие предприятия ожидается в следующем году. На заводе будут собираться электрокары Model Y и Model 3, а также производиться комплекты аккумуляторов для электрокаров.
Покажите ее Илону Маску: тест-драйв Audi e-tron
Четыре года назад Audi немного «подколола» Илона Маска. На здании одного из крупных дилерских центров в Берлине появился огромный билборд с изображением инновационного экспериментального купе-кроссовера e-tron Sportback и надписью «Musk-Have», намекавшей, что даже глава Tesla должен иметь подобный автомобиль. Тем не менее, первым серийным электрокаром Audi стала более «приземленная» модель, совместившая в себе внешность традиционного SUV с оснащением и системами, которые присущи автомобилю будущего.
Запуск принципиально новой модели Audi не обошелся без трудностей. Сначала электромобиль, разработанный в самый разгар «дизельгейта», не смог дебютировать вовремя. Официальную премьеру, которая должна была состояться в конце августа 2018 года в Брюсселе, перенесли почти на месяц — якобы, в связи с арестом тогдашнего главы Audi Руперта Штадлера. Затем модель долго не могла получить сертификацию у немецкого Федерального агентства автомобильного транспорта (KBA), пока в управляющую электронику не были внесены необходимые изменения. А потом из-за перебоев поставок аккумуляторов, в том числе из-за пандемии, в Бельгии несколько раз вставало производство.
Впрочем, после запуска Audi e-tron практически сразу стал бестселлером в ряде стран, где правительство активно подстегивает спрос на электрокары. К примеру, в Норвегии и Нидерландах он вышел в лидеры среди машин во всех сегментах, а, скажем, в Новой Зеландии e-tron и вовсе получил статус правительственного автомобиля, на который пересело все высшее руководство островного государства.
До России же Audi e-tron добрался летом прошлого года, где составил прямую конкуренцию Tesla Model X и Jaguar I-Pace. При этом «американец» с его дверьми «крылья сокола» и модный спортивный «британец» пока воспринимаются скорее как навороченные электронные гаджеты, нежели как практичные машины на каждый день.
В противовес им e-tron выглядит как типичный бензиновый или дизельный кроссовер Audi. У него те же линии кузова, характерная форма оптики и массивная радиаторная решетка, в которой теперь, казалось бы, уже отпала надобность. Да и общая архитектура интерьера у него практически такая же, как у флагманских моделей компании из Ингольштадта: с цифровой «приборкой», двойными дисплеями и с рулем в стиле Q8.
Тем не менее, не обошлось без ряда принципиальных отличий, среди которых можно выделить три основных. Во-первых, о принадлежности к «зеленому» семейству говорит полное отсутствие выхлопных патрубков. Во-вторых, в топовых версиях автомобиля традиционные внешние зеркала заменили опциональными аэродинамическими стойками с интегрированными камерами, которые выводят картинку на дисплеи в дверных картах.
К такому решению, кстати, придется какое-то время адаптироваться. Скажем, при перестроениях глаза машинально пытаются отыскать отражение в несуществующих зеркалах, тогда как сами мониторы расположены непривычно низко. Плюс ко всему наклоном головы невозможно изменить угол обзора — как бы ты ни крутился, изображение на экранах останется все тем же.
В то же время объективы улучшают обзор в плохую погоду, а также уменьшают сопротивление набегающему потоку, обеспечивая максимальному пробегу бонус в пару десятков километров. Ну, а третьей уникальной фишкой e-tron стал необычный курок-переключатель режимов трансмиссии, которым орудуешь легкими перещелкиваниями большого и указательного пальцев.
«Стартует, как космический корабль», — как-то раз похвалил динамику своей Tesla Model S Александр Лукашенко. Audi e-tron не может похвастаться таким «ракетным» ускорением, как у автомобилей американской марки, однако пара электромоторов суммарной мощностью 408 л.с. позволяют набирать «сотню» за 5,7 сек. — достаточно приличный показатель для 2,5-тонного кроссовера.
Да и взрывной старт с места вовсе не обязательный критерий для осознания, что ты управляешь автомобилем будущего. Об этом, скажем, говорит практически полная тишина в салоне, сопровождаемая лишь слегка заметным электрическим «подвыванием» редуктора. Плюс ко всему о педали тормоза можно забыть, и оперировать лишь только одной педалью акселератора. Дело в том, что у Audi t-tron есть специальный режим, когда электромоторы во время замедления при нагрузках до 0,3 g самостоятельно тормозят автомобиль, а вырабатываемая при этом электроэнергия поступает в батареи емкостью 95 кВт-ч, обеспечивая при этом до 30% запаса энергии.
Система рекуперации имеет три уровня интенсивности, которые активируются при помощи переключателей позади руля. При этом уже в автоматическом режиме электроника достаточно «умна», чтобы самостоятельно подтормаживать машину, основываясь, например, о данных с камер о впередиидущем автомобиле, а также по мере приближения к повороту или перекрестку.
В Audi заявляют запас хода в 436 километров. При этом в реальных условиях дальность пробега будет зависеть от множества факторов: от стиля езды водителя и температуры воздуха на улице — до интенсивности работы кондиционера и громкости музыки в колонках.
Кстати, немцы позиционируют e-tron в качестве первого в мире серийного электромобиля, поддерживающего возможность подзарядки батарей от системы мощностью 150 киловатт, которая способна пополнить запас аккумуляторов менее чем за один час. Впрочем, в России подобных электрических заправок на данный момент нет. Даже в Москве куда более слабых зарядных станций на 50 кВт наберется немногим больше, чем колец на фирменной эмблеме немецкого бренда. Поэтому география поездок на e-tron пока замкнута пределами большого города и его ближайшими окрестностями.
Илон Маск рассказал о планах разработать минивэн Tesla
В планы компании Tesla Motors входит разработка электрического минивэна, однако запуск такой модели во многом зависит от поставок необходимого количества батарей. Об этом со ссылкой на главу американской марки Илона Маска сообщает издание Electrek.
«Я полагаю, что у Tesla совершенно точно должен появиться минивэн спустя какое-то время. Однако нужно понимать, что запуск новой подобной новой модели напрямую зависит от объемов выпуска аккумуляторов. Тем, кто не знаком с особенностями производства электромобилей, очень сложно даже предположить, насколько непрост этот процесс. Создать рабочий прототип достаточно легко, а вот наладить конвейерную сборку уже невероятно сложно», — пояснил Маск.
Плюс ко всему глава Tesla отметил, что по таким же причинам пока задерживается серийный выпуск электрических грузовиков Semi. Частично решить этот вопрос поможет наращивание внутреннего производства батарей. При этом Маск подчеркнул, что Tesla на данный момент также прикладывает все усилия, чтобы договориться о максимальных объемах закупок аккумуляторов у сторонних компаний-поставщиков.
В последние несколько лет Tesla представила сразу несколько моделей, которые пока так и не добрались до конвейера. Речь идет о грузовике Semi, суперкаре Roadster второго поколения, а также о пикапе Cybertruck, на который компания получила более полумиллиона предварительных заказов.
Кроме того, американцы ведут разработку массовой субкомпактной модели, которая получит две разные версии — для Европы и для Китая. На данный момент Tesla серийно производит полноразмерные электрокары Model S и Model X, а также компактные Model 3 и Model Y, на которые приходится большинство продаж бренда.