Что делать, если шуруповерт задымился?
Шуруповёрт дымит. Как это исправить?
Прежде всего когда задымился шуруповерт или запахло горелым нужно его выключить. Причина этого работа шуруповерта с большой перегрузкой. Если быстро отключили возможно он не окончательно сгорел и его можно восстановить. Шуруповерт надо разобрать, вынуть электродвигатель и внимательно его осмотреть. В случае резкого запаха гари, то скорее всего шуруповерт сгорел окончательно. Если запах ощущается чуть чуть, обмотки электродвигателя нужно внимательно осмотреть. Осмотреть нужно и коллектор двигателя. Если изоляция обмотки только потемнела или нарушение изоляции точечное, то электродвигатель еще можно спасти. Для этого можно пропитать точечное нарушение изоляции лаком для ногтей. При потемнении обмотки, но нарушение изоляции нет, можно включить шуруповерт на короткое время без нагрузки. Вполне возможно он будет работать дальше, но обращаться с ним надо осторожней. Лучше проверить обмотку мультиметром. Мне не раз приходилось таким образом реанимировать электродвигатели.![] 1
Если задымился ваш шуруповёрт и появился характерный запах, то:
- Отключите инструмент. Он не должен в этот момент работать и не должен быть подключен к сети.
- Убедитесь в том, что дым исходил не от заготовки, которую вы с помощью шуруповёрта обрабатываете. Например, если вы использовати функцию дрели и работали при высокой скорости, то могла нагреться и подгореть древесина.
- По возможности, разберите отключенный шуруповёрт, добираясь до его электрических элементов (до двигателя, в частности).
- Внимательно осмотрите всё, что касается обмотки. При локальном её обгорании, если оно едва заметно и имеет мизерную площадь, попробуйте восстановить лакированный слой, пропитав проблемное место лаком. Проще, если это на статоре. Но сгорание лака грозит пробоем.
- Аккуратно уберите пыль и опилки.
- Если поломка будет таким образом устранена и запаха обгорания при очередном включении не будет, то продолжайте использовать шуруповёрт со сниженной нагрузкой, смазав его. Нагрузка подпаливает лак. Низковольтность может дать ему поработать.
- В случае других нарушений (якорь, щётки, подшипники, провод или невозможность диагностики) необходим соответствующий ремонт, который сможет произвести если не квалифицированный, то опытный человек. Если ремонт невозможен, подбирайте шуруповёрт помощнее.
Ну что делать — будем ремонтировать, коли вы не пошли в сервис а пришли к нам за советом. Понятное дело, что для этого требуется знать хотя бы азы электротехники (термины и понятия)
Аккумуляторные шурики (шуруповерты) вообще достаточно редко могут задымить, по сравнению с сетевым инструментом питаемым от сети 230 Вольт. Это благодаря как низкому напряжению так и меньшей мощности (оборотистости) Но и у тех и у других, основными источниками дыма, сужу по своему опыту, могут быть —
1 — съеденные щетки (видно очень много искр в вентиляционных отверстиях);
2 — межвитковое замыкание обмотки статора (дым идет так же из вентотерстий, но коллектор сильно не искрит);
3 — неисправность кнопки включения/переключен ия (кнопка греется, пахнет, слышен треск при включении);
4 — крайне неблагоприятные условия эксплуатации — грязь, пыль, инородные частицы в двигателе (дым, шум, вентотверстия засорены. Такое часто бывает во время масштабного ремонту — штробление и т.п.)
Выявите источник дыма и запаха и приступайте к ремонту.
- Самое просто это если сгорели щетки. Просто меняем их на новые, лучше оригинальные. Бывает что щетки изнашиваются до того что по коллектору начинает шоркать медная контактная проволока впресованная в графит — искры как от бенгальского огня, запах гари и дым. Новые щетки сначала будут искрить несколько больше обычного, пока не наработают выработку радиуса равного диаметру коллектора.
- Если обмотка пробита, то тут мало что поможет кроме перемотки, даже заливка лаком. Лучше сразу менять. Да и телодвижения по возможной реанимации замкнувшего двигателя не стоят того, новый двигун даже на Макиту и Бош стоит не дороже 1000 рублей. А Интерсколовские или Прорабовские по 300-400 рублей.
- Очень часто нагрев, неприятный запах и даже дым идет от пластика кнопки включения. В ней контакты, а от частого вкл/выкл. они разумеется искрят и нагреваются, тепло передается и пластиковому корпусу которые и пахнет и дымит. Мой совет в этом случае — менять кнопку целиком (подчищать и подгибать контакты — что мертвому припарки)
- Придется чистить и промывать. Только не следуйте советам умников, которые говорят что можно аккумуляторный шуруповерт промыть опустив коллекторным узлом в уайт-спирит и поработать им несколько минут — это бред. Для чистки нужно будет разобрать шурик. Обычно это 6-8 болтов с одной из сторон корпуса. Некоторые болты могут быть под заглушками, внимательнее. Отпаяйте и выньте двигатель. Вот его в отдельности и надо будет промыть. Прочистить борозды между ламелями коллектора. Тщательно просушить! После сушки проверьте его на межвитковое КЗ (короткое замыкание), пока он не подсоединен к выключателю (если делать это прямо в шурике, можно легко спалить рабочий транзистор выключателя. Хотя бы один провод от двигателя нужно отпаивать!). Проверяется двигатель простым подсоединением на родной аккумулятор шуруповерта. Если движок работает и не дымит, значит с ним все в порядке. Если дымит или хотя бы даже пахнет сильнее обычного — меняйте движок, он уже если не замкнувший то подпаленный. А «поджаренный» двигатель очень быстро убивает аккумулятор, который стоит как правило раз в пять дороже этого же двигателя.
После чистки корпуса смажьте подшипники и соберите шуруповерт.
Почему искрит шуруповерт внутри
Искрение в ручном электрическом инструменте любой марки происходит по разным причинам. И не всегда это явление предупреждает о неисправности или представляет опасность получения травмы. Если искрит шуруповерт, необходимо выяснить, почему это происходит.
Возможные причины
В рабочем состоянии щетки двигаются, взаимодействуют с каждым контактом коллектора. При работе поочередно создается и разрывается связь между ними. В момент разрыва можно наблюдать, как искрит шуруповерт. Незначительное искрение считается нормальным явлением.
Обратить внимание следует в той ситуации, когда сильные искры вылетают в виде снопа. Здесь причин может быть несколько:
- на контактах коллектора образовался нагар;
- графитовая пыль, попавшая со щеток, оказалась между контактами;
- замыкание в якоре на обмотках.
Теперь нужно находить источник явления и исправлять.
Нагар — результат перегрева мотора. Это обстоятельство ведет к усилению трения и перегревания.
Уязвимость коллекторного двигателя заключается в том, что щетки при трении о медные пластинки коллектора изнашиваются, выделяется пыль, которая сквозь вентиляционные отверстия попадает на важный технический узел.
При замыкании шуруповерт искрит внутри и дымит, может появляться запах. Зная источники образования искр, нужно приступать к устранению их.
Способы устранения неисправности
Идеальная чистка осуществляется на токарном станке, чтобы не нарушить целостность окружности дрели. В домашних условиях для удаления нагара можно использовать наждачную бумагу.
- Сначала из агрегата извлекается коллектор с якорем.
- Затем необходимо бережно инструментами разобрать корпус, чтобы очистить от нагара и грязи все труднодоступные места.
- Зачистка делается аккуратно. Починить неисправность возможно путем удаления пыли. Для этой цели используется заостренный инструмент, которым последовательно очищается аппарат.
- При обнаружении межвиткового замыкания делается перемотка или полная замена якоря.
Меры профилактики
Чтобы не скапливалась графитовая пыль, нужно следить за положением щеток. Нельзя допускать образования люфта, они должны стоять плотно в пазах.
Необходимо отслеживать образование межвиткового замыкания в якоре аппарата, при котором энергия неоднородно поступает на контакты, на какие-то в большем значении, а на другие — в меньшем. В результате такого нарушения образуются искры.
Профилактика такого замыкания осуществляется на специальном приборе, создающем магнитное поле. Помещая в переменное поле якорь, получается эффект дребезжания, в силу появления наведенных токов.
Если причиной образования искрения в ручной дрели стало межвитковое замыкание, то нужно применить перемотку или установить новый якорь.
По таким причинам возникает сильное искрение любого шуруповерта — Интерскол, Bosh, Метабо или Макита. Если предпринятые меры не помогли отремонтировать устройство, возможно, его потребуется заменить.
Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить:
Дрель искрит на щетках — что делать?
Шуруповёрт дымит. Как это исправить?
Прежде всего когда задымился шуруповерт или запахло горелым нужно его выключить. Причина этого работа шуруповерта с большой перегрузкой. Если быстро отключили возможно он не окончательно сгорел и его можно восстановить. Шуруповерт надо разобрать, вынуть электродвигатель и внимательно его осмотреть. В случае резкого запаха гари, то скорее всего шуруповерт сгорел окончательно. Если запах ощущается чуть чуть, обмотки электродвигателя нужно внимательно осмотреть. Осмотреть нужно и коллектор двигателя. Если изоляция обмотки только потемнела или нарушение изоляции точечное, то электродвигатель еще можно спасти. Для этого можно пропитать точечное нарушение изоляции лаком для ногтей. При потемнении обмотки, но нарушение изоляции нет, можно включить шуруповерт на короткое время без нагрузки. Вполне возможно он будет работать дальше, но обращаться с ним надо осторожней. Лучше проверить обмотку мультиметром. Мне не раз приходилось таким образом реанимировать электродвигатели.![] 1
Если задымился ваш шуруповёрт и появился характерный запах, то:
- Отключите инструмент. Он не должен в этот момент работать и не должен быть подключен к сети.
- Убедитесь в том, что дым исходил не от заготовки, которую вы с помощью шуруповёрта обрабатываете. Например, если вы использовати функцию дрели и работали при высокой скорости, то могла нагреться и подгореть древесина.
- По возможности, разберите отключенный шуруповёрт, добираясь до его электрических элементов (до двигателя, в частности).
- Внимательно осмотрите всё, что касается обмотки. При локальном её обгорании, если оно едва заметно и имеет мизерную площадь, попробуйте восстановить лакированный слой, пропитав проблемное место лаком. Проще, если это на статоре. Но сгорание лака грозит пробоем.
- Аккуратно уберите пыль и опилки.
- Если поломка будет таким образом устранена и запаха обгорания при очередном включении не будет, то продолжайте использовать шуруповёрт со сниженной нагрузкой, смазав его. Нагрузка подпаливает лак. Низковольтность может дать ему поработать.
- В случае других нарушений (якорь, щётки, подшипники, провод или невозможность диагностики) необходим соответствующий ремонт, который сможет произвести если не квалифицированный, то опытный человек. Если ремонт невозможен, подбирайте шуруповёрт помощнее.
Ну что делать – будем ремонтировать, коли вы не пошли в сервис а пришли к нам за советом. Понятное дело, что для этого требуется знать хотя бы азы электротехники (термины и понятия)
Аккумуляторные шурики (шуруповерты) вообще достаточно редко могут задымить, по сравнению с сетевым инструментом питаемым от сети 230 Вольт. Это благодаря как низкому напряжению так и меньшей мощности (оборотистости) Но и у тех и у других, основными источниками дыма, сужу по своему опыту, могут быть –
1 – съеденные щетки (видно очень много искр в вентиляционных отверстиях);
2 – межвитковое замыкание обмотки статора (дым идет так же из вентотерстий, но коллектор сильно не искрит);
3 – неисправность кнопки включения/переключен ия (кнопка греется, пахнет, слышен треск при включении);
4 – крайне неблагоприятные условия эксплуатации – грязь, пыль, инородные частицы в двигателе (дым, шум, вентотверстия засорены. Такое часто бывает во время масштабного ремонту – штробление и т.п.)
Выявите источник дыма и запаха и приступайте к ремонту.
- Самое просто это если сгорели щетки. Просто меняем их на новые, лучше оригинальные. Бывает что щетки изнашиваются до того что по коллектору начинает шоркать медная контактная проволока впресованная в графит – искры как от бенгальского огня, запах гари и дым. Новые щетки сначала будут искрить несколько больше обычного, пока не наработают выработку радиуса равного диаметру коллектора.
- Если обмотка пробита, то тут мало что поможет кроме перемотки, даже заливка лаком. Лучше сразу менять. Да и телодвижения по возможной реанимации замкнувшего двигателя не стоят того, новый двигун даже на Макиту и Бош стоит не дороже 1000 рублей. А Интерсколовские или Прорабовские по 300-400 рублей.
- Очень часто нагрев, неприятный запах и даже дым идет от пластика кнопки включения. В ней контакты, а от частого вкл/выкл. они разумеется искрят и нагреваются, тепло передается и пластиковому корпусу которые и пахнет и дымит. Мой совет в этом случае – менять кнопку целиком (подчищать и подгибать контакты – что мертвому припарки)
- Придется чистить и промывать. Только не следуйте советам умников, которые говорят что можно аккумуляторный шуруповерт промыть опустив коллекторным узлом в уайт-спирит и поработать им несколько минут – это бред. Для чистки нужно будет разобрать шурик. Обычно это 6-8 болтов с одной из сторон корпуса. Некоторые болты могут быть под заглушками, внимательнее. Отпаяйте и выньте двигатель. Вот его в отдельности и надо будет промыть. Прочистить борозды между ламелями коллектора. Тщательно просушить! После сушки проверьте его на межвитковое КЗ (короткое замыкание), пока он не подсоединен к выключателю (если делать это прямо в шурике, можно легко спалить рабочий транзистор выключателя. Хотя бы один провод от двигателя нужно отпаивать!). Проверяется двигатель простым подсоединением на родной аккумулятор шуруповерта. Если движок работает и не дымит, значит с ним все в порядке. Если дымит или хотя бы даже пахнет сильнее обычного – меняйте движок, он уже если не замкнувший то подпаленный. А «поджаренный» двигатель очень быстро убивает аккумулятор, который стоит как правило раз в пять дороже этого же двигателя.
Аппарат сломался — какие действия?
Есть два пути решения проблемы. Первый, попробовать устранить поломку самостоятельно, изучив информацию в интернете, второй — сдать на ремонт в любой один из 21 сервисов Юмедиа. Мы уже не первый раз устраняли неисправность «искрит внутри и дымит шуруповерт» и хотим поделится с Вами нашим опытом, сориентировать Вас по стоимости и срокам, указанных ниже в таблице.
Почему не включается дрель: основные причины
Для начала нужно исследовать контакты шнура питания с инструментом. Для этого разбирают корпус, находят контакты и прозванивают их мультиметром. Если проблема не в этом, то проверяют выключатель. Контакты могут окислиться, в этом случае их зачищают мелкозернистой наждачной бумагой. Также достаточно часто переламывается один из проводов. Определить эту проблему можно с помощью мультиметра или прибегнуть к простейшему диагностическому способу – подсоединению к данной цепи лампочки и батарейки.
Также возможными причинами являются:
- неисправность соединительных проводов, идущих от выключателя к щеткам двигателя;
- повреждение щеточного узла;
- более сложная поломка – повреждение обмоток якоря или статора;
- забивание промежутка между якорем и щетками комом пыли.
Устраним дефект за 1200 рублей без учета деталей
Ниже Вы можете ознакомиться с последними ремонтами наших клиентов, обратившихся с проблемой «искрит внутри и дымит шуруповерт». Цена представлена конечная, с учетом замененных запчастей и произведенной диагностики. На все ремонты дается гарантия. Действуют ежедневные скидки на услугу.
Нажмите на нужный вам ремонт, чтобы узнать больше.
Электрожизнь | Дефект | Подробнее |
Hitachi DS 120VF3 | Искрит-дымит | Подробнее |
Hitachi ds 12dvf3
Срок ремонта: 1 день. (Дата выдачи 2019-12-31) | |
Произведенная работа: Замена мотора, перепрессовка шестерни. Ремонт кнопки включения скорости. | |
Стоимость запчастей: 1000 руб. | |
Адрес сервиса: Проспект Науки, 21к1 (Т.Ц. Торговый двор Архимед, 1 этаж, помещение 7А.) | |
Мастер: Игорь Задириенко | |
Срок гарантии: 1 месяц | |
Не работает, со слов «есть запах» | Подробнее |
Срок ремонта: 4 дня. ( Дата выдачи 2019-12-17) | |
Произведенная работа: Чистка, смазка, замена эл. мотора | |
Стоимость запчастей: 900 руб. | |
Адрес сервиса: Руставели 66 (Цокольный этаж, Синий козырек) | |
Мастер: Виктор Лебедев | |
Срок гарантии: 1 месяц | |
Со слов клиента – искрит. Диагностика щёток/мотора | Подробнее |
Срок ремонта: 10 дней. ( Дата выдачи 2019-12-22) | |
Произведенная работа: Замена мотора, замена смазки редуктора, перепрессовка шестерни | |
Стоимость запчастей: 900 руб. | |
Адрес сервиса: пр. Энгельса 113к1 (ТК Пактор(Бада-Бум)) | |
Мастер: Дмитрий Колышев | |
Срок гарантии: 1 месяц | |
Искрит, пахнет горелым | Подробнее |
Срок ремонта: 4 дня. ( Дата выдачи 2019-12-15) | |
Произведенная работа: Т.О. замена двигателя | |
Стоимость запчастей: 900 руб. | |
Адрес сервиса: ул. Будапештская, 87-3 (Жилое красное здание) | |
Мастер: Владимир Пустовойтов | |
Срок гарантии: 1 месяц | |
Не крутит | Подробнее |
Bosch Gsr 120-li
Срок ремонта: 8 дней. ( Дата выдачи 2019-12-08) | |
Произведенная работа: Чистка, смазка редуктора, замена мотора, замена проводов кнопки включения. | |
Стоимость запчастей: 1300 руб. | |
Адрес сервиса: пр. Наставников 35 (ТЦ Ржевка помещение №2-07б 2 этаж) | |
Мастер: Игорь Задириенко | |
Срок гарантии: 1 месяц | |
Собрали не правильно | Подробнее |
Hammer Acd 120c
Срок ремонта: 6 дней. ( Дата выдачи 2019-12-06) | |
Произведенная работа: Сборка, замена смазки редуктора. | |
Стоимость запчастей: 0 руб. | |
Адрес сервиса: пр. Наставников 35 (ТЦ Ржевка помещение №2-07б 2 этаж) | |
Мастер: Игорь Задириенко | |
Срок гарантии: 1 месяц | |
Искрит | Подробнее |
Срок ремонта: 6 дней. ( Дата выдачи 2019-11-29) | |
Произведенная работа: Замена эл. двигателя, замена смазки в редукторе | |
Стоимость запчастей: 1100 руб. | |
Адрес сервиса: Антонова-Овсеенко 20 (ТК Термин, 2 этаж) | |
Мастер: Сергей Трофимович | |
Срок гарантии: 1 месяц | |
Не работает | Подробнее |
| Средняя цена работы:
2250 руб.
| Средняя цена запчастей:
1250 руб.
Неполадки в электрической части
Признаками электрической неисправности девайса являются:
- При нажатии на кнопку пуска устройство не включается или вращение патрона замедленное.
- Инструмент работает, но наблюдается искрение и слышны щелчки.
- Наблюдается сильный нагрев корпуса даже при непродолжительной работе.
- Отсутствует какая-либо регулировка — скорости, направления вращения, режима работы.
Рассмотрим, какие неисправности могут вызвать признаки, описанные выше. Инструмент не включается и патрон вращается медленно по следующим причинам:
- Разряжен или не заряжается аккумулятор.
- Обрыв в электрической цепи между батареей и коллекторным двигателем.
- Неисправность электродвигателя.
Если разряжена АКБ, ее необходимо зарядить или заменить на заряженную из комплекта — во многих моделях шуруповертов в комплекте идут 2 аккумулятора.
Причинами, почему не заряжается шуруповерт могут быть:
- Поломка зарядного устройства.
- Неисправность аккумулятора.
Поломка ЗУ выявляется замером напряжение на выходе из устройства и сравнения с паспортными данными. Вольтаж обычно составляет 10.8, 12, 14.4 или 18 вольт. Наиболее распространены 18В аккумуляторы. Причем величина измеренного напряжения в случае исправного ЗУ должна быть немного выше паспортной. Если же напряжение меньше или отсутствует, то зарядное устройство необходимо ремонтировать или менять. Самостоятельно отремонтировать это устройство можно, но необходимо разбираться в электронике.
Если же с ЗУ все в порядке, виноват аккумулятор. Он будет либо не выдавать напряжение, либо выдавать по величине меньше номинала. Например, аккумулятор Fieldmann FDUZ 50001 имеет номинальной напряжение 18 В, а выдает 10-11 вольт. В этом случае будет наблюдаться медленное вращение патрона. Необходимо заметить, что медленное вращение вызывается и механической неисправностью. Но в этом случае работа шуруповерта будет сопровождаться характерным шумом.
Догадаться, что вышел из строя именно этот узел можно также по его нагреву. Почему греется аккумулятор шуруповерта объяснить легко — либо плохой электрический контакт между ним и двигателем, либо плохой электрический контакт внутри этого узла, между банками батареи.
Как реанимировать аккумулятор шуруповерта? В первом случае необходимо попробовать обезжирить и зачистить контакты. Во втором — разобрать АКБ, если конструкция позволяет и перепаять контакты. Этот вариант под силу лишь человеку, имеющему опыт такой работы. Неисправной батареей можно объяснить и почему шуруповерт быстро разряжается. Он либо не набирает паспортной емкости при зарядке, либо большая ее часть уходит в тепло из-за плохих контактов.
В первом случае АКБ подлежит безусловной замене. Во втором можно попытаться почистить или перепаять контакты. Правда, статистика показывает, что часто, даже в случае удачного восстановления батареи, надолго ее не хватает и, в конце концов, она заменяется. Обрыв цепи между аккумулятором и двигателем — это воздушный зазор между контактами этих устройств. Обычно это происходит в случае неисправности кнопки пуска. Устраняется неисправность ее разборкой, ревизией деталей — их чисткой и промывкой в растворителе — спиртом или уайт-спиритом и зачисткой шлифовальной бумагой. Если кнопкой пуска регулируют еще и количество оборотов, как в модели DeWalt DCD710D2, то для ее ремонта необходимо знание электроники.
Одной из причин, почему шуруповерт не крутит является неисправность электродвигателя. Он подлежит разборке и осмотру. Вначале оцените состояние щеток. Очень частая причина неисправности — износ элементов, контактирующих с коллектором или ослабление пружины, которая осуществляет их прижатие. Если это так, то щетки заменяются. Если с ними все в порядке визуально осматриваются коллектор и статор на предмет выявления обрыва обмотки, а также мультиметром замеряется сопротивление ее обмотки. Если присутствует обрыв, межвитковое замыкание или замыкание на корпус, обмотку необходимо перемотать. Делается это на специальном оборудовании и точно не в домашних условиях.
Причины возникновения дефекта искрит внутри и дымит
По опыту наших сервисных инженеров мы можем выделить следующие причины:
- Несвоевременная профилактика и чистка аппарата
- Отсутствие защиты от перебоев напряжения в сети
- Замена расходных аксессуаров
- Не внимательное изучение инструкции пользователя или игнорирования советов производителя.
- Не аккуратное использование
Приносите Вашу аппаратуру к нам в сервисные центры или вызывайте мастеров на дом и Мы отремонтируем и дадим гарантию. После неисправный аппарат будет работать на все 100 процентов (на полную). Адреса сервисов Юмедиа во всех районах Санкт-Петербурга.